Драматический, Классическая драма |
16+ |
Александр Огарев |
20 июня 2018 |
1 час 45 минут, без антракта |
Лето мы с дочкой провожали в театре "Школа Драматического Искусства", смотрели "Безымянная звезда".
Идет спектакль в зале "Глобус" (в этом театре несколько залов), в нем я оказалась в первый раз и это конечно, самый интересный зал из всех, которые я видела, пожалуй. Прообразом его стал шекспировский «Глобус». У зала три яруса галерей для зрителей и подвижная сцена-конструктор, похоже :) Попытались сфотографировать его "панорамой", можно составить представление...
Сидели мы на втором ярусе, очень удачно и удобно. На каждой галерее только один ряд зрителей, так что видно точно всем )
Вот теперь перехожу собственно к спектаклю. Если честно, выбрав спектакль, я все же немного опасалась - казалось, что придется сравнивать с фильмом (Помните же фильм с Костолевским и Вертинской?). Но попав в этот зал поняла, что все будет совсем-совсем по-другому. Так и оказалось.
Режиссер Александр Огарев создал свою собственную сказку для взрослых, прелестную, будто бы сотканную из любви, света, мечтаний и грусти. Впрочем, и улыбнуться будет возможность, как без этого.
Художник-постановщик — Виктор Шилькрот. Не могу не восхититься - в этом, сложном, на мой взгляд, пространстве творятся настоящие чудеса: мы оказываемся то на вокзале и ждем вместе со всеми проходящий мимо дизель, то переносимся в скромный дом учителя Марина Мирою, а вот уже на сцену выезжает автомобиль Грига! Используется не только плоскость сцены, то и вертикаль.
Отдельное спасибо за подбор музыки! Кроме симфонии Удри для нас звучат и такие немного неожиданные вещи, как Igorrr ieuD или Stampede Bitter Ruin. Казалось бы, не для этой нежной истории, однако же :)
Очень мне понравилась пара Учитель-Незнакомка! Прекрасные совершенно.
За юмор отвечал, очевидно, Удря. Он же - по связям с общественностью... то есть по работе со зрителями :) Кстати, он мне неуловимо напомнил Вустера почему-то :)
Кроме заявленного состава есть и четвероногий артист... В общем, этот спектакль вас удивит, я уверена! Из всем известной истории, по пьесе, которую много раз ставили в разных театрах, в ШДИ создали очень особенную постановку. Она одновременно щемяще-старомодна и удивляюще нова, изящна как ювелирное украшение и волшебна как настоящая сказка. Грустная, но сказка.
Одним словом, очень рекомендую.
Это не спектакль. Это - магия. От начала и до конца происходило чудесное на сцене. Это такое красивое действо, в нем так много воздуха, иронии, грусти, любви, мечты .. в общем всего настоящего, по чему тоскует душа. И вот они актеры, живые.. очень близко, иногда буквально на расстоянии вытянутой руки… и при этом они будто в каком-то другом мире, космосе и немного анимационном фильме. Такое все слегка нереальное. Музыкальный, красивый, трогательный. и так не хочется раскладывать «на атомы» эту вселенную, в которой прекрасно все, но хочется сказать отдельное спасибо всем причастным к этому: сценография , декорации, реквизит и все пространство - восхитительно, костюмы - невероятно стильные, актерские работы - потрясные, музыка и танцы - феерия. Это удивительный спектакль. Счастлива, что он случился в моей жизни.
Недавно, благодаря собственной безалаберности и чуткости сотрудников театра "Школа Драматического Искусства", приобрела новый опыт. Посмотрела спектакль, опоздав на час, вернее половину спектакля, ведь он идет всего час сорок пять минут. Нет, конечно же я не специально: ну не знала, что по выходным у них начало в 18.00. Теперь на всю жизнь запомню. Да и есть о чем помнить. Неторопливо прибываешь к театру и обнаруживаешь все двери запертыми. Приходит охранник и объявляет, что поезд, пардон, спектакль, ушел. Но появляется добрая фея-администратор, тяжело вздыхает и отводит на верхний ярус зала "Глобус". И вот сижу я в полном обалдении на верхотуре, смотрю в колодец сцены и пытаюсь собрать мысли в кучку. Где я? Кто эти люди внизу? И что вообще происходит. Вспоминаю, что пришла смотреть спектакль "Безымянная звезда". Становится легче: все-таки сюжет знаком. Сосредотачиваюсь, ловлю волну и вот оно чудо: я целиком и полностью проваливаюсь в действие, с пол-оборота начинаю сопереживать героям и восхищаться грустным рассказом о том, что любовь может прийти в жизнь человека, в любой момент, даже когда ее не желаешь и не ожидаешь.
Александр Огарев поставил невероятно красивый спектакль, и зал "Глобус" идеально подходит для этой пьесы. Сидя почти на чердаке, чувствуешь себя рядом с той самой звездой, которую пытаются разглядеть Мона (Александра Лахтюхова) и Марин (Евгений Поляков). Многомерность сцены, арки и люки расширяют мир спектакля, уводя его далеко за стены театра. Громадный черный автомобиль втискивается в убогую квартирку провинциального учителя, раскалывая столь возможное, но абсолютно невозможное счастье.
Сценография, которую придумал Виктор Шилькрот, именно такая, в которой Безымянная Звезда только и может существовать. Костюмы Ирэны Белоусовой говорят о героях даже больше, чем текст. Алое платье прекрасной незнакомки и серая хламида провинциалки. Было бы чудом, если бы Мона смогла сменить алое на серое, ведь тогда не будет французских духов, путешествий в Париж и Монако. Циничные и холодные аргументы Грига (Кирилл Федоров), лишь ускоряют процесс отрезвления. Мона уезжает. Марин улетает к своей безымянной звезде.
Есть особый смысл в том, чтобы ждать любимого человека, даже если точно знаешь, что он никогда не придёт. И обязательно, хотя бы иногда, нужно смотреть на Большую Медведицу.