«Безумная из Шайо» Жана Жироду — остросоциальная пьеса про расчетливых буржуев и их не вполне вменяемых могильщиков. «Безумная из Шайо» Петра Фоменко — спектакль, в котором мир делится не на состоятельных прощелыг и честных бедняков, а на тех, кто актерствует, и тех, кто за этим наблюдает. Буржуи и представители городских низов похожи у Фоменко на артистов разных трупп — уличных комедиантов и лицедеев из бульварного театра, циркачей и мастеров гиньоля. В финале ясно понимаешь: низы сумели похоронить верхи, просто потому что переиграли их. Социальный подтекст или метафизический смысл искать здесь бессмысленно. В спектакле Фоменко вход в преисподнюю возможен лишь через прорезанный в подмостках люк, а дорога на небеса начинается там, где кончается зеркало сцены. Примерно в районе колосников.
Расслабилась и почти уснула под певучий голос Звезды Галины Тюниной и Звездочки Розы Шмуклер. Скучно, затянуто.
Восстановленная Безумная ( первую не видела) хороша уже тем, что появилась возможность посмотреть спектакль, который не шел 6 лет. На новую сцену Кирилл Пирогов перенес постановку Петра Наумовича. Получилось интересно, достаточно актуально и живо. Очень понравились Цыганов, Тюнина, Джабраилова, Шмуклер. Думаю, что со временем спектакль ведет еще лучше.
Не понятно, зачем сам П. Фоменко, когда-то выкопал и поставил эту пронафталиненную агитку. Ещё более непонятно зачем было гальванизировать этот почивший в бозе спектакль.
Единственный луч света в этом царстве унылой и претенциозной серости - Роза Шмуклер. Она играет свою Судомойку, так как она сама её понимает без всякой оглядки на якобы "режиссёрскую концепцию". В отличие от остальных исполнителей она именно понимает, что играет, и играет так, как ей самой интересно, а не выполняет "заветы Учителя". Кроме этого она ещё и понимает, что задача актёра вызвать интерес к себе и своему герою. Насколько я понимаю, в театре она сравнительно недавно и не успела поучаствовать в антикварной постановке. Что очень заметно!
"Вы не представляете как сверкает топаз в исповедальне!"
Мне очень жаль, что театр сегодня не так популярен, как кино и, поэтому, чтобы получить объективную информацию о том, чего ожидать, нет другого варианта, кроме как сходить и самому посмотреть спектакль.
"Безумная из Шайо" в постановке Фоменко оставила очень приятные впечатления. С юмором и интеллектом пьеса. Не нудная, смотрится легко. В этом её значительное отличие от просмотренных мной ранее "Русский человек на рандеву" и "Улисс", где ожидания себя не оправдали.
У каждого театра - свой зритель и, может быть, мастерская Петра Фоменко просто не для меня. Однако, если все-таки хотите посетить этот красивый, современный и, надо сказать, очень профессиональный театр,- будьте спокойны, "Безумная из Шайо" однозначно подарит положительные эмоции!
Безумные речи на сцене, излишние движения, закатившиеся глаза и заломленные руки... "Кто переигрывает?!! Это Я переигрываю?!!" Неинтересно ни действо, ни концовка. Это я называю преобладанием формы над содержанием.(((
Безумная из Шайо стала для меня внезапным открытием Ирины Горбачевой. Она т ам просто шикарная.
Сам спектакль — торжество сарказма. Это французский юмор. Это Франция.
Диалоги. Это пьеса. Понятно, что пьесу всегда разбирают на цитаты, но без подач актеров… х! Это
Вишенкой на торт стали костюмы. Стиль бохо-шик. Торжество европейской буржуазии.
Еще до начала спектакля герои врываются в жизнь зрителей, ходят между ними, музыканты играют, на сцене что-то происходит еще до 3го звонка, в ходе самого спектакля герои проходятся по краю зала, особенно "достается" первому ряду. Отличное музыкальное сопровождение. Героев много, но их костюмы не дают спутать друг с другом, сразу понятно кто есть кто.
комедия-драма о противостоянии низов, желающих сохранить свой дом, и верхов, желающих еще больше нажиться.
Вторая часть несколько смутила своими психами, но впечатления исключительно положительные.
Хороший спектакль - это спектакль, в котором зрители чувствуют себя участниками действий, разворачиваемых на сцене. Именно такой является постановка Петра Фоменко "Безумная из Шайо". Еще до начала представления, пока зрители занимают свои места, актеры смешиваются с гостями. Они свои здесь. Они собирают мусор, продают цветы, здороваются с пришедшими. Актеры такие же люди, как и мы. Веселые, со своими заботами и проблемами, слегка взбалмошные, но добрые и смешные. Вместе с ними мы задумываемся, в чем же все-таки заключается безумие: в разговоре с несуществующим другом или в гонке за деньгами? Шутки, немного философии, хорошая песня и замечательная игра актеров сопровождают поиски ответа на этот вопрос.
В целом очень не плохо, Цыганов стал абсолютно новым для меня, хоть и до этого дня я его обожала! Главное - осознанный поход ,- тогда вы все поймете.
Часть эмоций вы забираете себе. Сцена цепляет. Местами очень легко и весело, местами не понимаешь, но спектакль посмотреть однозначно стоит. Прекрасные актеры, вкусные детали. Возможно, сюжет не самый захватывающий, но игра оставляет приятное послевкусие. 2я часть менее логична, чем первая, но в названии все таки присутствует "Безумная". Приятно удивила живая игра пианиста, виолончели, уместное пение и легкие движения по сцене. Отличная постановка, всем большое спасибо.
Вчера посмотрела этот спектакль в исполнении артистов Астраханского драматического театра. Думала усну в первом акте, второй акт был повеселее, разбавили старушки из четырех округов Франции. Более скучной постановки не видела, хотя актеры играли хорошо.
Скучно невыносимо. Сценография хорошая, форма хорошая, но не сложилось... Динамики 0. В какой-то момент поймала себя на том, что даже не уже вникаю в эти
нафталиновые диалоги и монологи на сцене. Люблю фоменок, но данный спектакль не посоветую.
Далеко не новый спектакль по давнишней пьесе. Но Жираду актуален. Вчера, сегодня, завтра. Постановка могла бы быть и не костюмированной, все равно смотрелась бы свежо.
Вереница сочных, емких образов венчается двумя квартетами: женским - четырех безумных, которые, как известно, всех умней; и мужским - создателей "Объединенного Банка Парижских Недр", олицетворения стяжательства, мошенничества и, как следствие, вселенского зла. Предприимчивая Орели (Безумная из Шайо), легкомысленная Габриэль (Безумная из Сан-Сюльпис), суетливая Констанс (Безумная из Пасси), и совершенно невероятная, энергичная и опьяняющая своим присутствием Жозефина (Безумная из Конкорд) в исполнении Галины Тюниной, Мадлен Джабраиловой, Наталии Курдюбовой, Ирины Горбачевой не оставят Вас равнодушными к своим причудам, мыслям и действиям. Вам доставит истинное наслаждение наблюдать за Юрием Буториным в роли изыскателя, Никитой Тюныным в роли председателя Эмиля Дюраншона, Олегом Ниряном в роли биржевого зайца. Идти стоит как минимум ради Евгения Цыганова, исполняющего роль Жана-Ипполита барона Томара, который совсем не такой как в кино и которому даже отклеившийся ус не может помешать воплотить образ стареющего похотливого и глуповатого богача. Юристы оценят спектакль особо.
На протяжении всего действа Вас будет душить гомерический хохот, но это будет смех сквозь слезы. Три часа пролетят незаметно.
Начну с того, что Театр Петра Фоменко стал для меня открытием этого года. Любая постановка этого театра не оставляет меня равнодушной. Спектакль "Безумная из Шайо" не стал исключением. Великолепная игра Галины Тюниной (Орели, Безумная из Шайо) заставляет и плакать, и смеяться. Костюмы и декорации, как всегда безупречны. Безумцы вершат правосудие, алчность наказана. Вуаль найдена, а зеленая шкатулочка с маленькими готическими окошками нет. Финальная сцена - зеленовато-желтые блики, закрытый люк в катакомбы, танцы с признаками. Все в духе театра, всем советую прочувствовать.
Спектакль " Обезумевшая из Шайо" был весьма интересен и оригинален. Тем не менее, я не могу в полной мере согласиться с тем, что он мне понравился. Первая половина спектакля была очень увлекательной , после антракта мне стало довольно -таки скучно,потому что он был просто-напросто, как говорят, "затянут", хотя и сопровождается иногда забавными шуточками.Художественное оформление было , бесспорно, замечательное.В целом, я бы посоветовала каждому желающему посетить данный спектакль для расширения соб ственного кругозора. 👍😊