Многие говорят, что Роман Габриа — темненький режиссёр, если вы понимаете о чём я. «Бесы» (премьера 2021 года) — это пир во время чумы, шабаш, праздник увядания и смерти, прекрасное и больное безумие, в общем — спектакль про Россию, великое недоразумение. «Бесы» — это фарс, актёры так загримированы, что не всегда понятно, люди ли это. В этом спектакле занимаются сексом, ходит человек в маске гориллы (маленький милый бесенок — Фома Бызгу), могут послать на хуй, и Достоевский (не будем забывать о нём) с его безысходностью и сломленными, как я, отвратительными иногда персонажами («Бесов» называют самым человеконенавистническим его произведением) просматривается через огромные уши Шигалева (Никита Капралов) и клыки Липутина (Арина Лыкова), через миллионы ошибок, которые привели нас к тому, что мы имеем сейчас, когда с ужасом думаем: «За кем придут завтра?», через апокалиптический юмор про аресты и казни. Когда актёры шутят со зрителями, называют друг друга настоящими именами (Коля, Никита), поют «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», кажется, что надежда на хороший исход остаётся и никто не умрёт. Но умрут все.