Москва

Все отзывы о спектакле «Барабаны в ночи»

Постановка - Театр им. Пушкина

Как вам спектакль?

9
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1219
13 февраля 2017

Сходила на спектакль второй раз. Зал аплодировал стоя и не отпускал актеров после поклона.Юрий Бутусов верен себе: все его приемы + новые демонстрируются в постановке, танцы, кинохроника, стриптиз..... Музыка отдельный Герой "Барабанов"! Лично меня зажигает музыка, которую Юрий "ставит" Зрителю. Класс! Prodigy на всю катушку в огромном помещении - об этом можно только мечтать! Барабанная дробь ритмична и задает такт и движениям Героев, и музыкальному сопровождению в целом! Люблю барабанную дробь! Постановка с "положительным" концом: Главный Герой и Главная Героиня создали семью и проводят вечера в семье за просмотром телевизора. Счастье в одной "ячейке общества". Настроение повысили, и это "приподнятое" настроение сохранилось у меня и в течении следующего дня.

7
1
5
oxana63
67 отзывов, 302 оценки, рейтинг 116
20 ноября 2017

На мой взгляд, перебор с хронометражем и чуть с экспрессией, хватило бы одного первого действия вполне. Но актерам - браво, выкладываются на 100. Да, и Трибунцев мог бы не раздеваться.

1
0
9
Оксана Васько
499 отзывов, 699 оценок, рейтинг 89
3 ноября 2017

Бутусов - это режиссер не для всех: его либо боготворят и ходят на его постановки по 3-5 раз, либо встают c мест, не дождавшись антракта. В Петербург на фестиваль "Золотая маска" привезли спектакль по пьесе Бертольда Брехта "Барабаны в ночи", поставленный маэстро в 2016 году (всего за два месяца) для театра им. Пушкина.

Брехт в "Барабанах", конечно, помимо потерявшейся в быстротечных событиях любви Анны и Андреаса, не обошел стороной и излюбленную тему войны, на которой "добропорядочные граждане" как отец Анны - Карл Балике (перекличка с "Мамашей Кураж") зарабатывают деньги, пока другие отдают собственные жизни во имя Родины.

Сюжет прост: Андреас Краглер возвращается, как ему казалось, в родной дом к любимой женщине из африканского заточения после 4-х лет отсутствия, и за один вечер его будущая жизнь, которая еще не так давно виделась ему в самых радужных красках, оборачивается на 180 градусов. Анна помолвлена с Фридрихом Мурком. И дело даже не столько в помолвке, сколько... Анна носит под сердцем ребенка Мурка. Фоном для всего этого предательства чувств служит Ноябрьская революция 1918 года в Германской империи.

Интересно, что Брехт назвал свое творение комедией... Смешного в этой пьесе, впрочем как и во многих других произведениях драматурга, мало, то есть совсем почти что нет. И режиссер Бутусов не просто не следует заявленному жанру, он его гипертрофирует. На сцене не просто комедия, тут целая клоунада, кучка мимигрантов вперемешку с Буратино и Мальвиной, настоящий цирк уродов. И все эту бутафорию он закручивает в драму, посыпая сверху осколками черного (натурально перекрасив главного героя в черный цвет) юмора. На сцене постоянно повышается градус (Бутусов неизменно предан себе): громкая, разрывающая голову, музыка; место действия меняется посредством ярких надписей, слетающих с потолка; стук барабанов; бьющие в глаза лампочки. Герои беснуются в зажигательных танцах, они бесполы (мальчики играют девочек, девочки мальчиков), их лица и тела измазаны кровью. Все действие по ощущениям происходит где-то на границе ада и рая. Надо отдать должное режиссеру: он выдержал сюжет от корки до корки... Прочитал он, конечно, его, по-своему, но тем не менее. По крайней мере, не было вставок из других произведений (как в "Комнате Шекспира"), не переписан ход событий (как в "Макбете"). На стене возникают кадры документальных фильмов того времени, которые переносят зрителя в ужасы войны.

Масштабно, запоминающееся, помпезно, шокирующе.

0
0
10
Николай Помещенко
41 отзыв, 128 оценок, рейтинг 85
7 марта 2024
Если в Пушкина, то на Барабаны

Ходили в 2022м. До сих пор вспоминаю и очень рекомендую.
Это захватывает, это сильно, это взывает и к разуму и к духу.
Это счастье, что Бутусова ещё ставят. И, возможно, сходим в этом году ещё раз.

0
0
9
бегом с препятствиями
80 отзывов, 134 оценки, рейтинг 74
17 ноября 2016

Ожидаемо адова смесь - Брехт и Бутусов. Держит на нервах все 3,5 часа. Как с начала и думалось - без трупа здесь не обойдется... и действительно - трупы были на протяжении всего спектакля. Жесткая музыка, жесткие движения, жесткое словцо. Актеры потом восстанавливаются наверное с неделю. Был эпатаж публики фразами и голым телом, не в моем вкусе, но можно сказать - в кассу. Хотя я счтаю, что можно было и обойтись, и было бы лучше. Но в целом Бутусов, и теперь хочется Ремарка в его исполнении...

0
0
5
t.me/buteryskolbasoy
25 отзывов, 322 оценки, рейтинг 53
15 февраля 2017
Tanz Debil

Каюсь, я ждал второго "Доброго человека из Сезуана", а получил, естественно, не его.

Чтобы понять, что же я только что посмотрел, после спектакля я прочитал с десяток рецензий на "барабаны" в изданиях от "Коммерсанта" до "Мира женской политики" (да-да, ради вас я готов вытворять и не такое), все они сообщают примерно одно и то же, а именно: а) Бутусов хотел показать, как война калечит судьбы людей; б) Бутусова больше интересуют поиски новых выразительных форм, чем пересказ сюжета пьесы.

В этом и беда. Спектакль не становится цельным политическим высказыванием, потому что зрителя без перерыва бомбят "выразительностью": тут тебе и театр абсурда, и кабаре с цирком, и Prodigy с исступленными плясками, и даже документальные съёмки из послевоенной Германии. Но и к "выразительности" у меня есть вопросы.

1) Включать на оглушительной громкости Prodigy, чтобы показать напряженность момента? Кажется, это утратило актуальность лет 20 назад. Некоторые рецензенты отмечают саундтрек, который "взорвал театральные соцсети" и что молодёжь прямо во время спектакля ищет играющие песни в Shazam. Я даже не знаю, что больше компрометирует публику Театра Пушкина - что им не хватает мозгов выключить телефон во время спектакля или что они не могут узнать Prodigy и RHCP без шазама (большинство зрителей, действительно, молодёжь, но это скорее говорит о хайповости спектакля, а не его качестве).

2) Изображать нелепость и бесчеловечность войны с помощью театра абсурда - приём старый, но действенный, но растягивать небольшую пьесу на три с лишним часа - это уж совсем какие-то нолановские методы.

3) Сцена, когда клоун хоронит нерожденного ребёнка под грустную музычку, сделала бы честь многим провинциальным режиссёрам, но от "радикала-новатора-визионера" Бутусова такого малодушия точно не ждёшь.

4) Сцена после титров с барабанами, кажется, нужна только чтобы добить и без того экзальтированного зрителя с посиневшими от долгих аплодисментов ладонями, а не чтобы добавить спектаклю смысла или поставить точку.

Но вот к кому точно нет претензий - это актёры. Актёры молодцы.

А ещё больший молодец - худрук театра. В Сатириконе на бутусовской же "Чайке" зрители сбегают во время каждого антракта, под конец зал заполнен примерно на четверть, а сам Сатирикон на грани банкротства. А "Барабаны" почти все досмотрели до конца, да и с финансами, кажется, у театра всё в порядке

15
0
9
Игорь Незовибатько
48 отзывов, 62 оценки, рейтинг 48
29 января 2017

Когда я смотрю спектакли Бутусова, то мне везёт через раз. То потрясение, то разочарование, то попадание, то мимо. На это раз – «Барабаны в ночи» в Пушкинском – повезло, попало! В финале кричал «браво».

По бутусовской традиции первый акт разворачивается шумно и трудно, не всегда склеивается, но постепенное начинает дышать, образы и смыслы соединяются. А второй акт – роскошное разнообразие настроений, образов и накрывающих смыслов, без предыдущего напряжения и давления.
Любимые актёры Бутусова Трибунцев, Урсуляк, а также Матросов и Воронкова – на высоте, разнообразны и непредсказуемы. Музыка, пластика и сценические эффекты – это сильная сторона постановок режиссёра, и здесь они сильны, создают дополнительную глубину и смыслы, особенно, финал с живыми барабанами.

Спектакль, начинающийся как пародия на шоу «Фридрихштадтпаласа», вдруг превращается в бытовую комедийную драму, потом пригвождает к стулу документальными кадрами послевоенного Берлина и строительства берлинской стены, то поднимается на высоту страстности и любовной романтики, то падает в издёвку африканской темы и джаза, трансформируется в ГДРовский соцреализм и неожиданно - мороз по коже на словах «прошло четыре года» (про нас!), когда герой отказывается от всякой революции, занимается бытом и садится в кругу семьи перед телевизором… Эта мастерская эклектика театра Бутусова – столь сложная в совпадении эффектов и порождающая новые значения - держала в напряжении, порождала радостное удивление и выстрелила, не смотря на схематичность текста, устарелость брехтовской пьесы и, казалось бы, неактуальность темы.

Ещё раз убедился, что спектакли Бутусова лучше смотреть в Москве. Все три его питерские спектакли, что я видел, не склеивались, актёры там явно слабее, оставалось разочарование. В Москве же он создаёт разные по уровню постановки, но среди них есть явные шедевры - «Бег» в Вахтанговском и «Чайка» в «Сатириконе», а также такие интересные работы по Брехту в Пушкинском – «Добрый человек» и сейчас «Барабаны в ночи».

4
0
5
ИГОРЬ КЛИМАШИН
15 отзывов, 31 оценка, рейтинг 47
12 марта 2018

С ВЕСЕЛЫМ ДРУГОМ БАРАБАНОМ, С ОГНЕМ АВАНГАРДА В ГРУДИ
просмотр в театре им. Пушкина (Москва) от 01.03.2018

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ.
Акт 1.Бум. Сидящая на стуле мать, с накладной соломенной косой (кросс-кастинг). Отец, точащий бритву и пытающийся снять с себя скальп. С колосников спускается LIGHTBOX – «Жрут». Пианино.Задравший на него ноги молодой человек в бриджах, с усами, бородкой и вьющимися волосами – христос (наверное). Пропавший на войне жених в белом пышном платье на каблуках. Невеста в черном платье без каблуков.
Бум. СпускающийсяLIGHTBOX– «Africa». Бум-бум-бум-бум. Немецкий шансон. Другой жених – почти как фюрер, но потолще. БббббббУуууууууууМ. LIGHTBOX– «BarПикадили».Французский шансон. Он возвращается. Он не нужен. Он любим. Тридцатисекундный перерыв, без музыки. LIGHTBOX – «Перец».Игра на гитаре гениталий. БуууМ.ББууууММ.БББууууууууМММ.
Акт 2. Веселуха. Бум, бум. Танцы. Бум, бум, бум. Миманс. Тридцатисекундный перерыв, с музыкой. «Негр», с голой задницей, яйцами и барабаном. Бум. «Ми-ми-ми» – шарики с неба. Киношка. Собачка. Просмотр телека. Титры. КОНЕЦ. Джем-сейшн. Бум-бум, бум-бум, бум-бум!

ЧТО ЭТО БЫЛО.
Комедия. «Барабаны в ночи», по одной из наименее реализуемых театральными режиссерами ранних пьес Бертольта Брехта, претендующей на звание очередного события экзистенциального масштаба. Премьера состоялась 11.11.2016, на сценеклассически старомодного, украшенного позолоченным гербом Советского Союза, московского театра им. Пушкина.Прикольно. Бу---м.

КТО ЭТО ПРИДУМАЛ.
Режиссер:Юрий Бутусов,– продолжая свою работу над наследием Брехта– ставшим для него, по его мнению, этапным автором. Креативно. Бум.
Сценограф и художник по костюмам: Александр Шишкин. Гламурно. Недешево. Бум-бум.
Сценограф по свету. Блестяще!Бум,бум,бум,бум.
Хореограф:Николай Реутов. Скромно. Б-м.
Саундтрекер: Юрий Бутусов. Шикарно. Бу-бу-бу-бу-бу-бум.

КТО ЭТИ ЛЮДИ.
Хааариииииизматичный, большого таланта актер, не стесняющийся и своего небольшого, но эффектного «дарования»– Тимофей Трибунцев (Андреас Краглер)! Бум.
Ууумница и краааасавица – Александра Урсуляк (Анна Балике)! Бум. Ей, правда повезло меньше всего, чтобы тебя шпиливилили на голых подмостках и белом рояле, ни красоты, ни особого ума не надо!Профессиональнее бы было, если она появлялась бына сцене под конец спектакля, запуская на три часа вместо себя боди-дублершу или боди-дублера. Бум.
Тооооооочно справившийся с ролью проститутки Мари – Сергей Кудряшов. Бум.

ЧЕГО ОНИ ХОТЕЛИ.
Юрий Бутусов, Бум, утверждает, что хотел поговорить со зрителем о любви. Конечно, ушлыйпоклонник творчества мастера понимает, что говорить он хотел, не только о любви, а о многом. Ведьпоставил Брехта, а не Радзинского, и главный герой возвращается с войны, которая продолжает идти у него в голове.Не знаю, удалось ли об этом “многом”, но, что режиссеру несомненно удалось – так именно об этой самой любви поговорить. Это, удивительным образом, получилось!Бум-бум. Не о той любви, об этой – нашей. В которой любят и не могут забыть. Любят и спокойно предают. Любят и любя изменяют с первым встречным. Любят, но готовы променять тебя на того, кто побогаче и поуспешнее. Про ту любовь, в которой хочется собачей преданности. И вот так, на мягком диване, прижавшись к любимому и долго, долго, тупо, тупо смотреть, уставившись в телек, все равно что.
Но, говоря, о любви, бум, он одновременно заигрывал с актуальными политическими трендами, раз за разом закрывая пространство сцены белым полотном с проекцией – то голодающих немцев, бум, то разрушенного Берлина, бум, то строительства берлинской стены, бум, которые социализировали и актуализировали постдраматическую постановку, делая ее плакатной и памфлетичной. Хотя,сам по себе,приемчик так себе, -еще Рязанский театр кукол, в 1984 году, демонстрировал в Брехтовской«Карьера Артуро Уи» (и надо сказать – замечательный был спектакль!),с помощью кинопроектора фашистские шествия под залихватские марши. С тех пор, редкая постановка Брехта обходится без этой находки. Разве, что масштабы проекции растут и растут. Бум,бум,бум.

НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ.
На кабаре, варьете, мюзик-холл. Сам по себе Брехт – это кабаре. Использование эстетики кабаре, появившейся в 20 – 30-х гг. прошлого столетия, позволяло разрушить рампу, разделяющую сцену и публику, но в «Барабанах в ночи», разделительная линиясцены и зала намеренно подчеркнута многочисленными шарами. Ведь кабаре Юрия Бутусова – это не просто кабаре – это комедийное зомби-кабаре, населенное ожившими эстетическими трупами, общение с которыми опасно. Следует предохраняться))). Бум.

КОМУ ЭТО НУЖНО.
Это вопрос. Бум. Конечно поверхностный ответ – «Барабаны в ночи», будоража воображение, пробуждают у зажравшейся, пресыщенной московской публики ростки социальной рефлексии о хрупкости мира, призывают защитить его, не допустить культурной и цивилизационной изоляции общества. Бум-бум. Но постановка,реализованная на основной столичной сцене, позволяет предположить, что это скорее постмодерновая колыбельная, убаюкивающая нас смыслами о том,что не стоит обращать внимание на всяческие пустяки вроде локальных войнушек на границах: пропавшие вернутся; от неудобных проблемобложимся кирпичами, отгородимся бетонными стенами и будем любить и танцевать, бея в барабаны в стиле: «эх, мамбо, мамба Италия». БУ – Бум, БУ – Бум, БУ – Бум.

КАК ЭТО СМОТРЕТЬ.
Скорее не как, а с чем. Первый акт – с небольшой фляжечной, желательно семилетней выдержки коньячка, попивая его маленькими глоточками, но регулярно. В антракте полирнуть лимончиком и крепким кофе. Второй акт – с большой картонной кастрюлей соленого попкорна. Все это приносить и проносить с собой))). Бум-бум.

СКОЛЬКО ЗА ЭТО ЗАПЛАТИТЬ.
Так как за один вечер мы получаем фактически сразу два спектакля: первый в первом акте, второй во втором, то, мазохистам,изнемогающим от воздействия наих организм высоко- и низкочастотных волн,повышенного уровня децибел, а также любителям раскрашенных черной краской мужских гениталий, за партер – 1500-1000 р. Хипстерам за бельэтаж – 1000-500 р. Для остальных – 300-200 р.–адекватная цена за это зрелище (балкон – бесплатно, все равно пустует).Бум. Бум. Бум.
Клим Галёров

12
0
8
lgrechina
71 отзыв, 97 оценок, рейтинг 41
26 декабря 2018
Сносящее голову и выбивающее все стандарты шоу-гротеск. Не перестаю удивляться мастерству Бутусова

Мой муж , когда мы сели, спросил "Ну что, опять будет мракобесие? - "Ага" - довольно ответила я. “Это же Бутусов”. Сложно назвать то, что происходит на сцене, спектаклем. Скорее, это шоу-гротеск, кабаре. На поверхности содержание кажется забавным и прикольным, или даже не важным. Воспринимаешь всё как просто прекрасную, сумасшедшую сценическую зарисовку. Все внимание забирает форма. Кажется, что ОНА увлекла режиссера, она его муза, и он выдает всё, что накопилось, и будоражит его, и требует воплощения. Пока не догоняешь суть и за фарсом не видишь и боль от ужасов войны, и социальную несправедливость жизни в целом. Война сметает, уничтожает, растаптывает, коверкает, сводит с ума, вынимает кишки, обезображивает тела и души на своем пути. А человек, хороший человек должен как-то это все выносить и постараться остаться человеком.
Все передается на каких-то зашкаливающих, внутреутробных вибрациях. На сцене творится безумие - герои жрут на сцене (по-другому не скажешь), умываются кровью. Барабаны тоже брызжут то водой, то кровью. Между действами - безумная дискотека. Спектакль напичкан разными музыкальными жанрами и необычными режиссерскими приемами. Очень сильная сцена с похоронами ребенка (я, конечно, как мать, на это особенно среагировала). Понравился прием с официантом-конферансье, который комментирует происходящее, а также регулярно объявляет антракты при смене декораций и костюмов.
Учитывая все вышеописанное, я бы не посоветовала вам покупать билеты на этот спектакль своим родителям, не все спокойно перенесут бегающего по сцене голым главного героя (если они не супер продвинутые в современном театре). Да, и друзья не все оценят. Бутусов, как всегда, на любителя. Я его люблю. Мне он интересен. Каждый его спектакль и удовольствие, и вызов. В них всегда много уровней, добраться до которых иногда не получается.
P.S.Ближайший спектакль 14 февраля, билеты пока есть (не берите только последние ряды партера - лучше ложи бенуар или первый ряд бельэтажа)

0
0
1
Miss Elen
33 отзыва, 40 оценок, рейтинг 22
22 марта 2019

Жалею, что не ушла в антракте, как это сделали многие еще до антракта в момент сцены секса у рояля.
НЕСТЕРПИМО ГРОМКАЯ МУЗЫКА в качестве связок сцен! ЗАЧЕМ? Чтобы люди оглохли и ушли с головной болью? Какой смысл в ней?

После спектакля было ощущение, что меня эмоционально опустошили и подавили. Ощущала себя утомленной, начала болеть голова, возникло чувство отвращения и непонимания - зачем я это съела? Утром голова болела еще больше и ощущалась подавленность по-прежнему. Спектакль - это единственная причина такого состояния.

Сам спектакль про личную трагедию во время 2й мировой войны. Конечно, тема не веселая. Но я смотрела много спектаклей, которые вызывали слезы, в которых была трагедия, но после них я не ощущала себя так, как будто меня опустошили эмоционально и забрали у меня энергию.

Дело именно в режиссерской подаче материала. Рождается ощущение негармоничного абсурдного нагромождения, которое передает боль героев, но в такой форме, что тебя это истощает, от зала забирается энергия. Считаю, что все это говорит о психологической проблемности самого режиссера, который таким образом себя выражает. Бутусов, на мой взгляд, лишь модный нашумевший режиссер. Черный пиар - это тоже пиар. Хочется отметить, что в Санкт-Петербурге некоторые мастера посчитали его ненормальным и не хотели с ним сотрудничать. Это тоже не просто так.

Считаю, что подобные спектакли нельзя допускать до зрителя.
Очень жаль, что кто-то позволяет.

1
1
9
Uliss Backdoor
20 отзывов, 21 оценка, рейтинг 18
17 марта 2018

Торжество невозможной жизни для обычного зрителя / «Барабаны в ночи» Б.Брехта в постановке Ю.Бутусова в МДТ имени А.С.Пушкина

Зритель должен не сопереживать, а спорить.
Бертольд Брехт

Что мог знать о жизни в 1919 г. 24-х летний автор «Барабанов в ночи»? Куда меньше, чем в 1954 г., когда редактировал пьесу и гораздо меньше, чем знало его искусство. Всегда избегающее и противящееся однозначности толкования и выворачивающее наизнанку любые идеи (какими бы верными на тот момент они не казались), которые автор может попробовать туда привнести.
Чем чётче и точнее (при встрече с произведением искусства) мы формулируем наши вопросы, тем яснее становится мысль, что в наших вопросах уже имеются ответы. Вернее, мы имеем дело с ответами, к которым и пытаемся подбирать вопросы.
Но много ли их у нас? Как часто слышится: ну это понятно – это вот то-то – это оттуда – это я и так знаю – пойдём отсюда, нам здесь ничего нового не покажут – и т.д. Но что мы, собственно, знаем? «Люди придумывают такие мелкие словечки и пускают их на воздух, как пузыри, чтобы можно было потом спокойно лечь спать, потому что так и так всё пере-мелет-ся». Потому что так проще и легче, и не нужно будет ничего менять.
И всё вот это как будто бы всем нам очевидные вещи. И история в пьесе, в общем-то, тривиальная. И незачем и голову ломать. Что стало с любовью Анны? Для чего «воскрес» Андреас? Понять, кем он, стал или быть тем, кем он стал? Его выбор остаться с Анной, ждущей ребёнка от нелюбимого другого мужчины, - а не участвовать в революционном погроме – трусость и предательство? Или же самопожертвование во имя своей любви? Ведь когда есть любовь – война или революция уже не нужны, да и вообще всё происходящее вокруг может перестать иметь какое либо значение. Ведь именно эта любовь и спасла его и возможно спасает и сейчас. Но ведь как же это похоже на желание маленького мещанского счастья! А с другой стороны – может быть – это всего лишь отрезвление, разочарование и т.н. мудрость битого? И в постановке одно перетекает в другое – так незаметно и стремительно, что как бы ты для себя не решил, - никакое решение не окажется единственно правильным и окончательным. «Ведь звёзды сходят со своего пути, если хоть один человек безразличен… к подлости». И прощание с романтизмом, идеализмом неизбежно перетекает в возведение вокруг себя стены – от всего удушающего ужаса, несправедливости, горя этого мира и этой жизни. Жизни, которая почти всегда не то, что ты о ней думаешь.
Но нужна ли она такой? Будет ли она тогда настоящей?
Вот такими пируэтами и лабиринтами постижения жизни и учит нас искусство. И искусство Ю.Бутусова особенно.
Разрушая границы нашей привычной оптики до бесконечности.
спасибо ему и всем, кто делал этот спектакль
волшебным

0
0
7
Анна Гришина
45 отзывов, 48 оценок, рейтинг 16
27 декабря 2016

Прошло достаточно времени после премьеры спектакля «Барабаны в ночи» в театре им. Пушкина, но собрать мысли в единое целое не удается. В такое состояние погружает тебя Юрий Николаевич Бутусов, поставив пьесу с простым сюжетом, понятную на протяжении 3,5 часов, но понятную только внешне, в глубине скрыто столько загадок, что решить их можно через n-ое количество спектаклей, если вообще возможно. Главная изюминка постановок Бутусова не в анализе поступков героев, не в составлении психологического портрета, а в копании в себе, в разжевывании каждой сцены. Бутусов никогда вам не разложит все по полочкам, не посадит в зал и не покажет пьесу слово в слово, он заставит вас разобраться самим, и порой это затягивается на месяцы.
Все также с «Барабанами», оболочка спектакля ясна и понятна, а что скрыто внутри… И это прекрасное состояние, когда есть возможность думать, рассуждать и сравнивать впечатления. Спасибо, Юрий Николаевич, за то, что учите анализировать происходящее, а не просто видеть декорации, актеров и аплодировать красивой картинке.
Два действия – это два цельных спектакля, можно и смотреть их по отдельности, первый акт как в вихре закручивает тебя, погружает в действие, а музыка переключает внимание и помогает дополнить происходящее. Музыка потрясающая, способность Юрия Николаевича подбирать идеальную композицию для того или иного действия – это талант, ни прибавить, ни убавить. Второй акт меня запутал и не особо поразил, сцена с младенцем не тронула, голый актер не напрягал: раз вы вводите такого персонажа, то делайте все завуалированно, как сделали в театре Пушкина, это не пОшло и не противно.
Кроме музыки режиссер правильно подбирает актеров, все работают слаженно и никто не стремится вознести себя выше другого. Александра Урсуляк, Тимофей Трибунцев, Алексей Рахманов, Иван Литвиненко, Александр Матросов, Вера Воронкова, Анастасия Лебедева, Александр Дмитриев, Сергей Кудряшов, спасибо вам за командную работу, вы на сцене как одна большая семья.
Повторюсь еще раз, что сказать о том, что за «Барабаны» поставил Юрий Николаевич Бутусов после одного просмотра – невозможно, даже сейчас анализируя, читая отзывы, понимаешь, что столько ребусов в постановке, а ты увидел только часть. Если честно, спектакль еще сырой, нужно разыграться, прирасти к сцене и друг другу, но уже ясно, что жить он будет долго, а мы – зрители будет ходить ни один раз.

0
0
9
Irusen
13 отзывов, 45 оценок, рейтинг 14
14 ноября 2016

Очень понравился спектакль, эмоциональный, яркий, зрелищный. Ну и конечно-смыл! Три часа -думаешь что о любви и войне, а к финалу понимаешь, что это предупреждение всем нам, сегодняшним. Финал очень сильный! Актерам, всем и каждому в отдельности-браво. Тимофей Трибунцев, не думала что может быть таким! Хотя видела его в Чайке, но здесь .. такое ощущение, что оголен каждый нерв. Спасибо.

0
0
9
Николай Шуваев
56 отзывов, 64 оценки, рейтинг 13
18 февраля 2017

Записки дилетанта.

№ 44. Театр имени Пушкина. Барабаны в ночи (Бертольд Брехт). Режиссёр Юрий Бутусов.

Поскреби Бутусова, найдёшь Брехта.

«Барабаны в ночи» - ранняя пьеса Бертольда Брехта, которую автор считал «сырой», не желая включать в собрание сочинений и четвёртая по счёту постановка немецкого драматурга для Юрия Бутусова. Также это четвёртая поставленная пьеса для плодовитого питерского режиссёра в 2016 году – на подготовку к премьере ушло всего два месяца. В ней, помимо вечной темы взаимоотношений мужчины и женщины поднимаются вопросы соперничества, предательства, социальной несправедливости, революции, ужасов войны, выбора жизненного пути и абсурдности человеческого существования.

Сюжет прост, действие происходит «здесь и сейчас»: четыре года назад Андреас должен был женится на Анне, но попал на фронт. Сегодня Анна беременна от богатого Фридриха, который делает ей предложение. Анна не может забыть Андреаса, но родители, находясь на стороне обеспеченного Фридриха уговаривают её согласится. Помолвку отмечают в баре «Пикадилли», куда является грязный, оборванный, но живой Андреас. Получая коллективный отпор от семьи Балике бывший солдат напивается и примыкает к восставшим (действие происходит на фоне Ноябрьской революции). Чуть позже встретив передумавшую и нашедшую его Анну Андреас сразу же остывает и делает выбор в пользу «лежать в кровати и размножаться».

Те зрители, кто не читал текст вряд ли догадаются о всех сюжетных перипетиях, но потеряют от этого мало, ведь у Бутусова «как» важнее «что». Провокатор, взрослый бунтарь, поставив раннюю хулиганскую комедию Брехта перевернул всё с ног на голову, превратив «комедию» (у Брехта так и написано) в инфернальную клоунаду, мрачную истерику, воспалённый конфликт всего и вся. Изначально жёсткие, безжалостные, нордические интонации в тексте («теперь он сгнил и земле», «у него больше нет носа», «теперь его черви едят», «у меня рот полон дерьма» и т.д.) многократно усилены ошеломляющей, залихватской интерпретацией, похожей на плод больного воображения.

Бутусов в очередной раз шокирует уважаемую публику, вышибая из неё всю дурь, взрывая текст со смыслами и используя свой безотказный парадоксальный арсенал. Из текста взято всё «самое-самое» и только по делу и усилено множеством гипертрофированных контрастов: происходящее то очень быстро, то медленно, то оглушающе громко, то тихо, то завораживающе красиво, то безобразно, то вкрадчиво-проникновенно, то вульгарно, то бешено и исступлённо, то отрешённо. Исповедальный драматизм сменяется загадочностью, заставляющей ломать голову. На сцене царит то белый хаос, то чёрный вакуум.

В обязательном порядке в адской режиссёрской смеси присутствуют элементы брехтовского «эпического театра» - «дистанцирование», «очуждение», включение в спектакль самого автора: вот, Тимофей Трибунцев препирается с невидимым голосом, вот по лицу порезавшегося бритвой Карла Балике хлещет кровь, вот, конфликтующие персонажи таскают друг друга за волосы. Их реплики обессмыслены криком, а эмоциональный стриптиз завершается стриптизом настоящим. Зрителя постоянно сбивают с толку: со сцены звучат стихи Пастернака, мужчины переодеты в женщин и наоборот, после тишины слышны фирменные нарастающие до грохота звуки, усиливающие общую тревожность и явственное ощущение трагедии, нарастающую драматичность которой чувствуешь буквально кожей. Визуальный ряд полон резких акцентов из цвета и света - яркая красно-жёлтая юбка Анны, кровь, размазанная по лицу Андреаса, большой красный барабан на авансцене или неожиданные завораживающие инсталляции из медленно спускающихся светящихся шаров, словно парящих в воздухе. Всё это приёмы, инструменты и от автоматизма и стереотипности восприятия не остаётся и следа. Буквальный «Полёт Валькирий», больше похожий на пляску Святого Витта происходит под рёв Prodigy, актёры то застывают, то конвульсируют в синхронных судорогах под громкое техно, а ветер рвёт колышущиеся полы одежды. Если речь в названии спектакля идёт о «барабанах», то барабанов будет много, целые горы разнообразных барабанов: больших и маленьких. Барабаны будут звучать из динамиков и в них обязательно будут колошматить все актёры без исключения.

Мир Бутусова, это колючий, жестокий, уродливый, негармоничный мир, дикий зверинец, где люди похожи на неловких марионеток, несчастных и безумных клоунов, которых безжалостно треплют обстоятельства. Жизнь проверяет людей на прочность. Юрий Бутусов не церемонится, показывает персонажей с худшей стороны, вскрывает, словно патологоанатом человеческие души. Внутри оказывается лишь гниль: главный герой – псих, жених – циник, невеста – истеричка, отец невесты - чудовище, мать – чучело. Каждый – жертва. Персонажи искалечены, всклокочены, перепачканы, надорваны, находятся по ту сторону грани нервного срыва. Это уже не неврастеники, а конченые психопаты. Здесь нет места доброте или состраданию. Всё, что остаётся героям – надрываясь орать друг на друга в отчаянии. Персонажи не живут, а терпят свою участь, играют роли, из последних сил соблюдая приличия.

Звездой, центром шизофренического паноптикума, его «королевой» выступил актёр «Сатирикона» Тимофей Трибунцев, органично сыгравший главного персонажа - Андреаса Краглера, никому, даже собственной невесте не нужного солдата, вернувшегося с войны. Этот фрик, похожий на неловкое чучело, появляется то в белом бальном платье и женских сапогах, то бегает по сцене нагишом, то исступлённо колотит в барабан, то сидит неподвижно, то ходит в семейных трусах («зять – нефиг взять») или вымазан гуталином словно негр («я – негритянская рухлядь»). Но в финале от его пассионарности не остаётся и следа - в обнимку с любимой он превращается в унылого «телезрителя».

По спектаклю, рассеяны загадки и символы, самый запоминающийся из которых - «Иисус» с терновым венком на голове и в белых трусах, маячащий на заднем фоне (он же изображён на программке). Особенно много их по второй его части, заметно сбавившей темп. Плотность повествования заметно снижена, действие состоит больше из режиссёрских заготовок, заигрываний с публикой нежели событий из сюжета. Смешным вышел случайный экспромт у Тимофея Трибунцева с дважды выпавшей из рук и развалившейся от удара об пол трубой. На заднике показывают чёрно-белую кинохронику разрушенных войной домов – это дань антивоенному пафосу автора пьесы. Но и сами персонажи уже давно превращены в развалины, опустошённые своей персональной внутренней войной.

В интервью режиссёр признаётся, что: «это одна из любимых пьес, очень хорошая, красивая, романтичная, социальная». Но не стоит обманываться! Великий и ужасный Юрий Бутусов максимально выворачивает наизнанку и текст, и персонажей, и актёров, а следом и зрителей, делая это, как всегда, азартно. С помощью эмоций режиссёр подсоединяется к нервной системе зрителей и выкручивает виртуальную ручку воздействия на максимум. Шансов остаться равнодушным не остаётся – по коже снова идут мурашки. Именно за них Бутусова и любят.

1
0
7
Муравей Разведчик
33 отзыва, 39 оценок, рейтинг 11
3 марта 2020

"Барабаны в ночи" - это театр в точке экстремума. в той, которая максимальная. в той, с которой дальше только вниз, потому что вверх некуда. и не потому, что так хорошо, что уже невозможно. а потому, что больше "театра" уже придумать сложно. Бутусов кроет по площадям из всех калибров. используя, похоже, все возможные средства воздействия на зрителя, имеющиеся в арсенале современного режиссера. без пощады и передышки. вернее, передышки, вроде и есть, но это только так кажется. на самом деле то, что нам кажется передышкой, - тоже хитрый режиссерский трюк. в итоге охреневший от всего происходящего вокруг зритель перегружается.. возможно, кому-то это и надо. для меня было многовато.
да, я оценил режиссерские находки, потрясающего Трибунцева и прекрасную Анастасию Лебедеву. поэтому и оценка моя 7. но, честное слово, можно было и понежнее со своими зрителями, Юрий Николаевич. мы бы и так поняли...
хотя спектакль требует ещё и подготовки. полезно и пьесу саму почитать и разобраться в событиях, которые там происходят. да и невредно узнать, что сам Брехт, например, не очень любил это свое произведение и не очень хорошо о нем впоследствии отзывался. вооружившись этими знаниями, будет интересней и понятней воспринимать происходящее на сцене..

0
0
9
Анастасия В.
7 отзывов, 31 оценка, рейтинг 9
19 ноября 2017

Цыганский рейв с музыкой из 90-х на сцене Театра Пушкина.
Нет войне, да здравствует любовь!
Новое восприятие текста Брехта в переводе от Егора Перегудова, феноменальная работа актёров, а легкость повествования обеспечивает клиповый монтаж сцен. Погружение в фантазийный мир режиссёра происходит моментально, и в этом мире застреваешь глубоко и надолго, при этом 4 часа действа пролетают совершенно незаметно.
Отдельно отмечу что Тимофей Трибунцев блестящий исполнитель.

0
0
10
3kitaytsa
7 отзывов, 92 оценки, рейтинг 6
21 мая 2018

Хожу на все спектакли Бутусова, т.к. это особенное явление в театре. Сильные эмоции и обычно скрываемые внутри головы героев мысли визуализируются им во вне, вываливаются на сцену во всей их красе и неприглядности, где равноценно смешиваются с реальностью и сюжетом. Эти спектакли не для логиков и не для тех, кто хочет чтобы всё было понятно в моменте - "смотрю и понимаю прямо сейчас: этот в будёновке за красных, а этот в офицерской форме, значит за белых". У Бутусова шифр на порядки сложнее и понять его можно лишь потом, увидев постановку в целом и неделю-другую подумав, разгадывая образы и ходы. Здесь неясные образы-персонажи могут постоянно тенью присутствовать 3,5 часа на сцене только лишь ради одного момента - вдруг выйти в терновом венце из массовки и надеть красный нос одному из главных героев, этим объяснив всё его человеческое и ранимое, неловкое, но данное Богом.
В общем, как всегда у Бутусова - логикам и людям с рациональным мышлением противопоказано, а аналитикам и театральным Шерлок Холмсам смотреть обязательно. Редкая пища для ума и роскошный пир из эмоций и многослойных режиссерских посылов.

2
0
9
Игорь Рябов
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 6
3 августа 2022

Спектакль известный, громкий, о нём столько уже писали, что я ничего нового, конечно, не скажу, но тем не менее. Практически всё, что есть в современном театре в принципе, вместили эти три часа. Темпоритм - восемь этюдов в минуту: от пронзительной клоунской пантомимы до диких плясок на рояле, от выстрелов кровью в лицо из барабана до «забытого» текста с просьбой у зала погуглить. От Трибунцева в белом платье на каблуках до Трибунцева-негра. Разумеется, голого. А где-то по заднику, отрешённо взирая, бродит Иисус (куда ж без него). В общем, безумный балаган с поправкой на прекрасную игру. Нет разве что технически сложных решений, хотя звёздное небо завораживает. Очень зацепил один из героев второго плана, потом прочёл, что за эту роль Анастасии Лебедевой вручили Золотую Маску. Понимают, чёрт возьми! Ну и фирменный почерк Бутусова - все эти разборы сцены, брызги воды, «свингующие» артисты (я про хореографию сейчас, в основном). И, как всегда, мощный саундтрек: smack my bitch up, дорогой зритель!

При этом иногда проявляется и сама пьеса, крайне злободневная, с неудобными вопросами про войну и конформизм. Вот интересно, что бы сказал Брехт? Может даже das geht zu weit (это уж слишком). Ведь спектакль - до звона в ушах. Как удар по двум крэшам.

0
0
1
Аня
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
8 апреля 2018

“Пошло, плохо сыграно и долго" - это все о первом действии, которое было ужасно полностью и во всем - в первые же 10 минут ты видишь актеров, которые не вытягивают свои главные роли (в дальнейшем не будучи таковыми, все было вполне пристойно, кроме увы, главной героини, которая выглядит пристойно лишь в двух сценах, где она изображает мужчину и героиню во вторую мировую ).Дальше больше - непрактичные и нечеткие рисунки танцев, которых много и это как раз единственное, что неплохо, затянутые сцены с повторяющимися перефразированием одной и той же мысли, продолжающийся безумно сомнительный уровень игры актеров (практически всех, что видимо связан с тем, что роли делались и калибровались не под них, а им досталось их реализация), драмматизм вообще не ощущается, сюжет размазан и перемежается трюками (а так же к большому огорчению банальными и пошлыми сценками и юмором). Сцены с танцами хоть как-то худо бедно помогают осилить эту часть, потому что очень хотелось спать. Вторая часть спектакля - сильно лучше, я даже порадовалась, что сдержалась и не сбежала, потому что становится понятно , что актеры умеют играть и смысл есть. Но и тут не то, чтобы шикарно - сюжет по-прежнему затянут, действие местами сильно похож на клип, а не спектакль, хотя и вразы структурированнее (видимо, этот материал знаком и понятен режиссеру лучше и больше), разбавлен кинохрониками , роли более адеватней распределены и игра актеров сыгранее, лучше (сам главный герой хорош). Как итог,в моей практике за три последних года это худший спектакль, где я просто жалела, что пришла, с первых 15 минут, и дело вовсе не в "авангардности спектакля или режиссёра ". И увы, в театр Пушкина меня это уже тоже не заманит на долгое время (

4
0
1
АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 3
20 апреля 2018
Бутусов в творческом кризисе

Скучно невыносимо, поскольку предсказуемо почти всё происходящее на сцене. Те же забелённые лица, то же общее ч/б, те же истеричные крики артистов, те же энергичные танцы под современную музыку, что и во всех последних спектаклях Бутусова. Я смотрел почти все его ранние спектакли в театре Ленсовета - В ожидании Годо, Войцек, Калигула. Это были выдающиеся новаторские спектакли. А ныне период бесконечных самоповторов. К сожалению.

3
0
1
Алька Понне
0 отзывов, 0 оценок, рейтинг 2
5 февраля 2021
для уничтожения интеллекта

как говорила Раневская - если нет таланта, то показывают голую задницу
полная хренотень, и не надо прикрывать свою глупость типа "это кино не для всех"
вас разводят как лохов, а вы восторгаетесь, смешно ))
ради принципа, стиснув зубы, как от зубной боли, дотерпели до конца - пришлось потом идти в ресторан Пушкин напротив, заедать тирамису отвратительные ощущения

2
0
1
Che Vitaly
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
1 апреля 2019
Ужас на сцене. Сценарист ты что употребил ?

Этот спектакль испортил мне впечатление и восприятие театра. Мат на сцене, полностью голый герой, сюжетная линия совершенно не связанная . Режиссер, ты что хотел этим показать ? Ещё и фак нам два раза в финале показали. Спасибо хоть на сцене не насрали. Просто высмаркались в старейший театр. Мне кажется за эту вакханалию административная директору должна светить и снятие с поста. И сразу говорю ,что первое апреля тут не причем.

2
0
9
Ирина
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 2
10 апреля 2017

С недавних пор , я являюсь поклонником творчества Юрия Николаевича. И , скорее всего, уже навсегда! Это было, на мой взгляд, просто гениально. Несмотря на то, что спектакль длится 3 часа 30 мин., хотелось , чтоб чумовые танцы, и все происходящее действо на сцене не заканчивались. До сих пор звучит в голове “Smack My Bitch Up” ( The Prodigy) и “Skip To The Bip” (Club Des Belugas). Это был фейерверк звука, света, пластики, таланта всего актерского состава, ну и, конечно же, хорошая работа Ю.Н.Бутусова!
От кинохроник разгромленного Берлина и возведение Берлинской стены - мурашки бежали по телу; от подобранных музыкальных композиций – вибрации внутри меня; от игры Т.Трибунцева ( Краглер) , А.Урсуляк (Анна) и всех задействованных актеров – полный восторг!

0
0
1
Андрей Полек
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
21 декабря 2018
Полный трэш!!!

Не доработал режиссер!!! Мало голых поп, членов, трансвиститов!!! Почему половой акт только обозначен!!! Хотелось реального сношения!!! Особенно крутая концовка весь зал три раза посылают на х....!!! Для тех кто не понял с первого раза сразу три раза подряд))) И это в храме искусства в театре имени Пушкина в центре Москвы!!! Надо сразу писать в афише мат, жопы и члены!!! Чтобы люди были готовы и знали на что идут!!! Камеди клаб вообще зайчики пушистые))) Пол зала бабушки за 60 аплодируют!!! Ну ладно в школе письки рисовали и матерные слова учили! Но зачем мне это в 40 лет просто уже не интересно!!!((( Детский сад!!!

1
0