«Бал вампиров» («Tanz der Vampire») — один из самых знаменитых европейских мюзиклов, вторая жизнь любимой многими черной комедии Романа Поланского 1967 года с тем же названием; его постановка в России силами интернациональной творческой бригады обошлась директору Театра музкомедии Шварцкопфу в 1,5 миллиона евро. Артистов отбирали в обеих столицах. Зато теперь можно смело сказать, что в Петербурге появился мюзикл с уровнем постановочной культуры, достойным Европы. Это в полной мере пиршество для глаз: рисованные готические пейзажи художника Кентауэра (Венгрия) словно бы плывут в сумеречной дымке, а кое-где, глядишь, и мышка пролетит (речь, напомню, о вампирах). 75 смен декораций — отдельный аттракцион, весьма впечатляющий, где есть и пряничный домик, в который превратился постоялый двор, и родовые портреты с оживающими изображениями, и роскошная игра теней. Нет претензий также к звуку и к хореографу с бродвейским прошлым — Деннису Каллахану: балетная труппа работает жестко и четко, но, что еще важнее, умудряется в танце с помощью угловатых кукольных движений передать, как это ни странно звучит, драму вампиров, существ, живущих 400 лет, не людей, не мертвецов, смертельно уставших и уродливо дряхлых, но при этом и отчаянно смешных, как героини фильма Земекиса «Смерть ей к лицу». Вопросы остаются только к одной составляющей мюзикла, главной — собственно, к истории. Непрерывности драматического действия достичь пока не удается. С комическими героями дело обстоит еще ничего: хозяин постоялого двора похотливый папаша Шагал, его внушительных размеров жена Ребекка (Манана Гогитидзе), а также неунывающий любитель фактов профессор Абронсиус и его юный ученик Альфред — это внятные актерские работы на уровне масок. Но современный европейский мюзикл — это не легкий жанр, точнее, не только он. И фигура центрального героя, вампира-аристократа графа фон Кролока, в идеале имеет мифологические корни: это то самое страдающее зло, которое всегда так привлекательно, в том числе и в сексуальном плане. Кролок и игрок, и пророк, который время от времени выглядывает из-под комиксовой маски — прежде всего во время арии «Неутолимая жажда», которая рисует фактически портрет современного общества, составленный из его главных пороков. У московского артиста Ивана Ожогина, обладающего роскошным, практически оперным тенором, дальше маски и эффектных поз дело пока не идет. И тогда не слишком ясно, почему юная Сара Шагал (Елена Газаева) предпочла этого хладнокровного и крайне самодовольного героя искренне и горячо любящему ее юноше Альфреду. Пока выходит, что из-за огромной мочалки, которую граф подарил Саре, большой любительнице принимать пенную ванну. И артистов тут порицать странно — здесь явный прокол режиссера Корнелиуса Балтуса, сработавшего на уровне разводящего.
Ну очень симпатичная постановка известного мюзикла!
Так стильно, красиво, просто и, вместе с тем, супер-качественно разыграна легкая история в готическом стиле (как многие здесь уже отмечали). Арии исполнены безукоризненно, волнующе, свежо и изысканно, тексты - остроумны и прекрасно слышны!!танцы, может быть и незамысловаты, но также поразительно точно вписаны в сюжет.
Актерские работы вызывают улыбку, участие и восторг... От исполнения Ожогина по телу бежит холодок, а какая прекрасная ария Альфреда сегодня прозвучала во 2 акте: я закрыла глаза и поняла, что он поет именно для меня (клянусь, женщина рядом со мной чувствовала то же самое!).
Роскошные декорации, ненавязчивый интерактив, вызывающе-культурный зритель!! Да-да! Для нашего времени - это редкость! Зрительный зал был полон той самой Питерской публики!! Большая удача и заслуга театра!
Поздравляю нас всех с таким прекрасным легким душевным спектаклем.
Что мы знаем о вампирах? Об этих загадочных существах написано немало книг и снято немало фильмов: наверное, в первую очередь придет в голову классический в своем жанре роман Брэма Стокера о графе Дракуле или мистическая драма ирландского режиссера Нила Джордана «Интервью с вампиром», которые завоевали невероятную популярность у читателей и зрителей, завороженных странной притягательностью полуночных существ, опасающихся крестов и дневного света. Да и стоит ли говорить о масштабах вампирской популярности, если им удалось захватить весьма широкую нишу не только в литературе и кинематографе,но поселиться даже на театральных подмостках, куда им была открыта дорога усилиями режиссера Р. Полански, который в 1997 г. в венском театре «Раймунд»поставил мюзикл под названием «Бал вампиров», ставший музыкальным ремейком его фильма «Бесстрашные убийцы вампиров» (1967 г.). С тех пор поющие вампиры начали продолжительное путешествие, давая Бал все в новых и новых театрах не только Европы, но и Азии, подчиняя своей власти сотни восторженных зрителей. Наконец их триумфальное шествие достигло и России,где 3 сентября 2011 г. на сцене петербургского театра Музыкальной комедии состоялась премьера русской версии мюзикла.
Едва ли когда-нибудь прежде сцена этого театра видела действо столь грандиозных масштабов, над созданием которого работала многочисленная международная команда. Основой для русской постановки послужила венская редакция 2009 г. режиссера Корнелиуса Балтуса (Голландия), где, как и в оригинальной постановке самого Романа Полански, звучит таинственная, устрашающая, в то же время надрывно кричащая рок-мотивами, а порою взлетающая на вершины оперных интонаций музыка Джима Стейнмана. Мистическое, насыщенное и яркое действие с первых минут погружает зрителя в необыкновенную атмосферу, где он становится не просто наблюдателем, который из темноты зала следит за чередой событий, развивающихся на сцене, но и сам неожиданно для себя самого становится объектом пристального внимания потусторонних существ то и дело возникающих из мрака, бесшумно ступая между рядами партера или возвышаясь в ложах. Ощущение реальности происходящего достигается и благодаря костюмам (Кентауэр,Венгрия), напоминающим зрителю о разных эпохах и странах, каждая из которых отправила своих посланников на полуночный бал в зловещий, грозный и давящий своей неприступностью замок, возведенный на сцене театра во всем великолепии готического стиля. Однако даже столь монументальные постройки при помощи современных механизмов способны с легкостью растворяться в темноте, когда в течение всего спектакля одна декорация сменяет другую, перемещая действие из горной долины в уютную атмосферу старой провинциальной гостиницы, которая в следующий же момент сменяется роскошной бальной залой или старинным склепом. Следующие друг за другом многочисленные смены декораций и оригинальная хореография (Деннис Каллахан, США), которая сочетает классические па с движениями, имитирующими ломаные, резкие броски и крадущиеся повадки вампиров, придают спектаклю невероятную динамичность и ритм, способный ввести зрителя в состояние бездыханного оцепенения. Но происходящее на сцене уж никак нельзя назвать мрачным триллером, нагоняющим ужас, ведь юмористические сцены и остроумные пассажи героев не раз заставляют улыбаться, даже хохотать от души, а драматические моменты погружают в тихие раздумья, невольно заставляя сопереживать действующим лицам. И если чудаковатый профессор Абронсиус (А. Матвеев), робкий,но отважный малый Альфред (Г. Новицкий), резкая и в то же время нелепая Ребекка(М. Гогитидзе), пройдоха Шагал (К. Китанин) с плутовкой Магдой (Н. Богданис) и жеманный франт Герберт (К. Гордеев) весьма карикатурные и характерные персонажи, вызывающие искреннюю улыбку, то главный герой, правящий полночный бал, образ отнюдь не однобокий. Его сиятельство граф фон Кролок (И. Ожогин) предстает истинным порождением тьмы. От его невозмутимости веет могильным холодом, аристократизм облекает все его существо, поднимая на пьедестал надменности и презрения к ничтожности человеческого бытия – казалось бы, портрет бездушного, расчетливого убийцы, соблазняющего молодую девушку Сару (Е. Газаева), которая должна пасть жертвой его ненасытной кровавой жажды - сюжет не новый и весьма популярный. Наверное, эта история могла бы превратиться в банальность, где зло всегда изображается в бескомпромиссно черном цвете, а добро облечено в белые одежды, но сказка оказывается гораздо ближе к жизненной действительности, которая вовсе не похожа на черно-белое кино. Бесспорно фон Кролок – порождение темных сил и воплощение зла, но, однако же,подкрепленное своей философией, имеющее свою причину и трехсотлетнюю историю. Это философия отверженного изгоя, одинокого зверя, не принятого людьми, по природе своей иного,превратившегося в создание, чуждое для человечества, по непреклонной воле судьбы, которая вместе с жизнью прекрасной девушки когда-то вырвала из его рук право на счастье,право на любовь. И ария графа «Жажда» переполнена драматизмом истории отверженного изгоя, заставляет сочувствовать его участи обреченного на вечные скитания неприкаянной души. Неслучайно спустя триста лет появляется Сара, новое «звездное дитя», чей образ проходит ассоциацией с потерянной любовью и чей ритуал посвящения в служители тьмы,призван ознаменовать самовластие Кролока, таким образом будто бросающего вызов,мстящего судьбе, доказывая свою способность стать с нею наравне и держать чужую жизнь в своих руках, чувствуя свое превосходство над всем миром, не принявшим его. И воцарившееся в финале Зло будто пророчит, предостерегая человечество от холодного безразличия и цинизма, очерствения, грозящего отмиранием всех чувств и в первую очередь способности сочувствовать и сопереживать, прощать и верить,когда «ваши души станут холодны как сталь» и «взойдет на престо жестокий бог,кровавой жажды бог».
Итак, вампиры приглашают на бал! Приглашают не только слушать действительно великолепное вокальное исполнение, но и слышать ненавязчиво преподнесенное, но важное содержание!
Проделана огромная работа у всех кто трудился над этим мюзиклом в Санкт-Петербурге. Я хочу сказать им огромное спасибо за те эмоции, ту непередаваемую радость и восторг которые я испытала посмотрев мюзикл! Какие чудесные голоса, отличная игра, потрясающие костюмы и грим, завораживающие декорации! Я впервые в жизни кричала БРАВО! Молодцы! Спасибо вам всем!!!
Мюзикл действительно на европейском уровне! Обычно, имея талантливых актеров, певцов, танцоров, в России не хватает или денег, или талантливых режиссеров-постановщиков вместе с гримерами, костюмерами, композиторами и пр. А тут собрали best of the best в Европе - задействованы все, кто принимал участие в постановке Венской версии Бала Вампиров в 2009 году.
В общем, мюзикл поставлен лучшими: всё красочно, динамично, красивые голоса, качественные декорации и потрясающие костюмы вкупе с гримом!!! Три часа как одна минута... А потом ходишь и напеваешь еще неделю арию Графа фон Кролока...=)
Пять из пяти. Москва, предпремьерный показ в МДМ.
Я ни разу не театрал, да и не любитель, но впечатлился. Навороченные многоуровневые декорации, проекторы, качество исполнения декораций, все движется, крутится, практически 3d-фильм. Музыка на базе известной песни Бонни Тайлер, в разных вариациях. Великолепные голоса актеров, особенно главной героини. Шикарные костюмы-грим. Актерский состав тоже подобран отлично. От здоровенных лосей-вампиров женская половина зала пускала слюни. :-)
Из минусов - звукорежиссер в МДМ опять косячит. Актеров часто не слышно вообще из-за грохота музыки. Оная конечно гуд, но хотелось бы и слова разбирать. Впрочем может это и плюс, скрывает корявость перевода. Русский язык как-то не предназначен для исполнения изначально англоязычных мюзиклов, хотя на этот раз ( сравнивая с Призраком в опере ), поработали оч хорошо. В любом случае, внимания на это особо не обращаешь, смотрится безотрывно.
Любопытно, оркестр там реально в полном составе, включая синтезаторы и электрогитары, или дирижер машет руками на mp3-плейер? :-) Но звук хорош. Низы, верхи, все как положено.
Вобщем рекомендую. Своих денег стоит. Даже можно переплатить. :-)
Попали на крючок рекламы, на самом деле оказался дешёвый устаревший мюзикл. Неприятно удивил неподдельный интерес 12-ти летних школьников (до этого момента явно скучающих) на появление сына Дракулы с намёком на нетрадиционную ориентацию. Зачем это знаменитому театру? Неужели этой пошлости мало на телевидении и в кино?
Костюмы и декорации действительно на уровне современного действа, но это не всё из чего состоит успех спектакля. Не хочется верить, что мы возвращаемся в средние века, где зрителям было нужно только хлеб и подобные зрелища.
Жаль артистов с неплохими голосами, вынужденными петь с микрофонами из-за грохота синтезированной музыки.
Непонятно, зачем театру оперетты мюзикл? Для подобных шоу в Петербурге существует Мюзик холл. И не надо утверждать, что это лучшее, что играют в СПб, так могут говорить только те, кто ничего другого и не видел. Ну и саму постановку спектаклем назвать трудно, скорее всего это набор номеров из мюзиклов и рок-опер. Если честно, жаль потраченных немалых денег!
Понимаю, почему на этот мюзикл люди ходят по несколько раз. Сама пойду во второй раз. Это отличный подарок к любому случаю! В восторге от мюзикла!!!
"Бал вампиров" - это не мюзикл, не спектакль, не шоу... Это праздник. Это одно из тех запоминающихся событий, на которые ориентируешься не один год, с которыми непроизвольно проводишь сравнение, приходя на подобные постановки в дальнейшем.
Это высокотехничное представление, и форма здесь, вопреки укоренившемуся представлению о поставленной на современный лад классике, не затмевает содержание. Одноименный культовый фильм Романа Полански (1967) как будто на твоих глазах снят еще раз. И снова та же великолепная зима («зимее» не бывает!), та же тревожно-мистическая трансильванская глушь, то же готическое великолепие замка графа фон Кролока, та же романтика и притягательность полной луны, та же загадочность непостижимой сущности вампиров - жесткоких и кровожадных и, вместе с тем, привлекательных... И конечно, всё это сдобрено ироничными диалогами и мизансценами.
У Поланского не страшно ни в фильме, ни на сцене. Скорее, уютно. Погружение в зловещую темноту здесь сродни теплому пледу, в который укутываешься, чтобы послушать бабушкину сказку перед сном.
Эффектная хореография. Красивые голоса. Костюмы, гримы и парики, кажется, так и взятые из века тринадцатого. Объемные подвижные декорации, держащие зрителя где-то на грани между реальностью и фантастикой. Классика вперемешку с роком. Почти настоящая кровь на губах и покусанных шеях. Драматизм и внутренняя напряженность, комфортно ужившиеся со зрелищностью: и сердца стук не унять, и глаз не оторвать.
Сотрудники фойе провожают зрителей до своих мест, ведя их по узким коридорам Музкомедии так, что впереди мелькает только черный плащ с красной подбивкой, играя волнистыми складками на каменных ступенях старинного особняка на Итальянской. И разве можно быть уверенным, что эта милая девчушка-капельдинер не бросится к вам на шею, обнажив пару блестящих клыков?
Мой любимый Санкт-Петербург... Город, в котором всегда чувствуешь себя как в сказке. И на этот раз сказка была в театре.
Мюзикл "Бал вампиров" меня...удивил, покорил, я не знаю, как описать свои эмоции, но 9 лет назад такое же волнующее чувство вызвала запись Нотр-Дама, показанная Первым каналом. Сейчас чувство было обостреннее, так что я уже после прошедшей недели с полной уверенностью могу заявить, что именно это и есть на данный момент мой любимый мюзикл.
Перед просмотром я не слушала, не смотрела и не читала ничего о мюзикле, что благотворно повлияло на мое восприятие. Никогда еще после такого достаточно долгого спектакля у меня было ощущения, что я не "пресытилась" действом, что я хочу еще и желательно сразу же. Вообще ощущение, что я приду сюда еще возникло на третьей минуте первого акта :)
Иван Ожогин - граф фон Кролок. Божественен! Можно долго подбирать эпитеты, но для игры и голоса этого человека в этой роли ничего другого на ум прийти не может. Настоящий вампир, настоящий граф. Неслышная поступь, гордая осанка, взгляд, выражающий такой спектр эмоций...Браво, Иван!
Елена Газаева -Сара Наивная девушка, которой не терпится окунуться в вихрь приключений и избежать родительского гнета. Сару можно понять, увидев в каком положении она находится, как живет, поэтому не вызывает удивления не один ее поступок. Елена очень хорошо поет, их дуэты с Иваном дорогого стоят, да и с Георгием звучание было прекрасное!
Кирилл Гордеев - Герберт Вот это отдельная тема вообще, без смеха не вспомнишь. Я не знаю, у кого Кирилл научился таким жестам, но судя по доставшимся ему "браво" в конце - не меня одну он впечатлил. Его герой необычайно сексуален, до безумия кокетлив, воплощение другого типажа вампира (нежели его отец-граф), живущего только в праздности и удовольствии.
Георгий Новицкий - Альфред Если честно, то мне такой наивный и нерешительный герой немного не по душе, вот в конце он станет уже поинтереснее. Георгий справился со своей задачей, донес и характер этого героя, и исполнил все вокально здорово, но...не люблю я таких героев))
Андрей Матвеев - Профессор Амброзиус Сумасшедший профессор, абсолютно странный. Сначала я грешным делом подумала, что это нечто вроде Ван Хельсинга, но тут это гротескный персонаж, поспособствовавший такому финалу. Смешной, но местами все-таки вызывающий недоумение.
Магда - Наталья Богданис Мне она очень понравилась, такая блондинка с характером. Очень необычный вокал, на такой тонкой грани балансирует, что еще чуть-чуть и мог бы не понравиться мне по звучанию.
Думаю, вы поняли, что все актеры идеально выполнили свою задачу, что я верила им от первой до последней минуты. Было ощущение, что я нахожусь внутри всего этого мира (вампиры, бегающие по залу способствуют такому восприятию), что вот тут рядом идет снег и что сейчас этот вампир подойдет и укусит:)))
Музыка Джима Стейнмана настолько восхитительна, что теперь все сигналы вызова на моем телефоне обозначены ариями из мюзикла!
И отдельная тема - это декорации, костюмы и хореография.
Настолько шикарных и глобальных декораций я и представить не могла: секунда и ты на балу в замке, другая - ты в склепе, третья - ты на холме и идет снег. Каждый костюм продуман до мелочей, отражает характер своего героя и что-то символизирует. А танцы настолько захватывающие, что хочется танцевать прямо там.
Ставлю мюзиклу 10 из 10. Всем советую, если что присоединяйтесь ко мне - я там побываю еще не раз, и даже не два! ;)
Это было круто! Советую всем сходить и пойду еще раз! Незабываемое зрелище. Заряда положительной энергии теперь хватит надолго...
Девочки, мальчики, мамочки, бабушки, дети и тёти!
Каждому из вас рекомендую при случае отправиться в Театр музыкальной комедии — за коктейлем из вдохновения и хорошего настроения, приправленного порцией удивления (ещё бы, ровно 75 смен декораций или трансформация нарисованного портрета в живого человека не могут не поразить!).
Вам предстоит познакомиться с историей вампира-аристократа графа фон Кролока — помимо бесспорно уникальных вокальных данных и прекрасной хореографической подготовки, центральный герой запомнился мне вампиром-модником: каждый из костюмов выполнен настолько старательно, что невольно отвлекаешься от захватывающего сюжета на парчовые накидки-двубортные шёлковые пиджаки-фраки и прочую красоту, подчёркивающую статность персонажа.
Лихо закрученный сюжет, основанный на классике 60-ых годов Романа Поланского, свет и звук, рождающие полноценный 3D-эффект, уникальнейшие декорации, и, конечно.... ГОЛОСА-ГОЛОСИЩИ! Хореография, грим, костюмы, атмосфера, любовный треугольник между юной Сарой Шагал, учеником безумного профессора и самым стильным вампиров...
В общем, после трёхчасового безотрывного ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ удивления не вызывает, пожалуй, только бюджет постановки — а он, на минутку, 1,5 млн евро.
Нам очень понравился. Ходили два раза, и получили огромное удовольствие от просмотра. Огромное спасибо, конечно, Ивану Ожогину и его неподражаемому графу!! Кто еще не был - сходите! Не пожалеете!!
Потрясающая постановка! Костюмы, декорации, голоса актеров: все доставило море положительных эмоций! Очень динамично и увлекательно) ...даже сказочно)) Браво! Выше всех похвал!
Были на этом спектакле только вчера вечером. Это интересная, красиво выполненная интерпритация на классику Романа Полански. Не рекомендую "всем любителям Сумерек и прочего". Представление в небольшом зале театра музыкальной комедии было просто великолпно! Мы смотрели когда выступал основной состав, голоса очень сильные и красивые, живой оркестр, безумно красивые костюмы и декорации. Это очень красивая и сложная работа актеров, которую я готова оценить на 10 баллов! Очень рады что смогли сходить на этот спектакль.
Впечатление оставляет. Не понравился звук: дребезжит, звенит и тп. Иногда не слышно голоса. Звуковикам двойка. Также пару раз ловил себя на мысли, что поют по фанеру. В этом не разбираюсь, поэтому ничего не утверждаю. И самое главное: за весь спектакль проскакивает пяток пошловатых шуток, которые вообще не к месту. Декорации, костюмы, игра актеров - 5! Рекомендую.
В сравнении с европой отстой. Постановка танцев никудышняя звуковое оснащение и реализация никакая. Это должно быть божественно живая музыка! Вместо этого завышение децебелов не ращборчивая речь и головная боль. Великолепные костюмы и бесподобные декорации. Но содерж. Часть песен не о чем ни одна не зацепила
Очень круто! Нужно идти!! Хорошая постановка! Интересно, смешно местами! Голоса восхитительные! Грим отличный
Мюзикл прекрасный! Он не нуждается ни в чьем мнении! Его просто надо увидеть и услышать! Игра актеров, голоса, работа дирижера! Музыка, свет, декорации чего только стоят! Немало сил приложено и времени для создания столь грандиозного драматического мюзикла. Даже большой зал Театра музыкальной комедии показался маленьким при таком насыщенной и живом выступлении!
Чёрное кружево, чёрный бархат, длинная мантия... С самого начала нас встречают челюсти на сцене театра. С помощью ярких и тщательно продуманных декораций зритель мгновенно оказывается погружённым в соответствующую атмосферу. Оставшаяся в памяти музыка, блестящий вокал, великолепная игра актёров, чёткие движения в танцах... А с какими эмоциями играет оркестр!..
В истории мюзикла, как мне кажется, нет ничего необычного. Такие проблемы, как мир отцов и детей, попытка сделать собственный выбор и препятствия на пути по зову сердца сейчас не редкость. Каждый может в образах героев увидеть частичку себя. Другой вопрос, как это обыграно.
Несомненно, оставляет след образ Графа фон Кролока (Иван Ожогин). Эффектно смотрелись вампиры, которые, как вспышки, стояли между рядами и балконами, а также пугали сидящих фирменным оскалом. Единственное, что для меня загадка - на что ориентировался дизайнер, когда создавал костюмы героям для финального танца и выхода на поклон. Если бы не соответствующее музыкальное оформление, я бы подумала, что попала либо на какой-то рок-концерт, либо на шоу мотоциклов... Но в целом, кроме итальянского brilliante, ничего не могу сказать!
Про "Бал вампиров" уже так много сказано хорошего, я лишь добавлю, что это невероятный мюзикл.
Это стоит посмотреть каждому, таких эмоций можно никогда больше не испытать!
Без сомнений !!!! Это шедевр. Игра актёров, масштаб декорации, музыка, просто потрясают! Без сомнений пойду ещё.
мне повезло,ходила на премьеру в прошлом году))была в восторге...Декорации,костюмы,актеры -все просто потрясающе))смешно интересно и завораживающе) недавно меня позвала подруга сходила второй раз с ней)))и никакой разницы не почувствовала ))все очень вдохновленно и так же веливколепно! сходите и не пожалеете)
Разделяю восторги касательно этого спектакля, мне он понравился, декорации, свет, костюмы, голоса, хореография, все ярко, слаженно.
Но хочется внести пару уточнений к написанному выше.
Сценарий спектакля дословно повторяет фильм одноименный Р.Поланского, и специфика его (фильма), такова, что сюжет раскручивается довольно неспешно, постепенно ускоряясь к финалу. Это же передалось и спектаклю, в связи с чем 2-я его часть получилась порядком красочней и динамичней 1-ой.
Опять же, в фильме присутствовало две линии, комичная (профессор, его ученик, хуторяне) и хорор (вампиры и их прислужники). В спектакле же добавлена третья, романтическая, о любви графа, девушки, главного героя, именно она, как мне показалась игралась несколько неуверенно. Глядя на сцену не совсем верилось, что персонажей переполняют те бурные страсти, о которых они поют.
Несмотря на это, спектакль в целом произвел на меня сильное впечатление.