Инсценировка лекции Набокова о романе, который он считал едва ли не лучшим в русской литературе. Наиболее оригинальна тут сама идея поставить на театральных подмостках лекцию (получились сцены из романа с В. В.-резонером), в остальном в хорошем смысле слова обошлось без модерна.
Собственно, постановки по "Анне Карениной" я до сих пор не видела вообще, а тут было обещано что-то совсем необычное - "Владимир Набоков, по Льву Толстому". Т.е. действительно лекция?...
Сразу скажу - лекция была. И Анна Каренина была. Удивительно, но все это прекраснейшим образом сочеталось: присутствие лектора и параллельно идущие сцены романа. Я этого объединения во времени и пространстве лекции и собственно спекталя, как иллюстрации, опасалась, кстати. И зря - лектор совершенно не мешал персонажам романа полноценно жить в своем мире.
Как нам было объявлено сразу, были две основные линии: Анна-Вронский и Китти-Левин. На самом деле была еще линия Долли-Стива, причем, на мой взгляд, их было даже больше, чем Китти с Левиным.
Анна (Виктория Корлякова) и Вронский (Игорь Скрипко). Абсолютное попадание в образ, как мне кажется. И внешне, и характерно. Анна именно такая, какая должна быть - прекрасная, мятущаяся, гордая, сомневающаяся... Вронский - просто прелесть, совершенно "классический" персонаж - молодой, успешный, смазливый красивый, очаровательный. И что у них с Анной - непонятно. Любовь? Да нет, не любовь. Страсть? Наверное, но... В общем, мне лекция не слишком помогла, прямо скажем :) Как я не понимала до сих пор, что все находят в этой истории, так и не понимаю. Не вижу я Анну как женщину " очень добрую, глубоко порядочную", " натуру глубокую, полную сосредоточенного и серьезного нравственного чувства, все в ней значительно и глубоко, в том числе ее любовь", И в романе, и в спектакле она, на мой взгляд, невероятно эгоистичная особа, никого и ничего не любящая, не уважающая, не пытающаяся даже понять чувства и мотивы поступков других. Да и вообще, люди, способные себя убить, лишь бы другому досадить (или чтобы тупо ничего не решать), мне не симпатичны. Такие порывы как-то простительны в ранней подростковости, когда мозги еще не подвезли, а гормонов уже отсыпали по полной. Но взрослой даме подобное как-то уже и не к лицу :) Вронский же тут абсолютно прекрасен и убедителен, понятен как азбука и столь же интересен, правда. Не представляю, чем именно увлеклась Анна. Хотя нет, представляю - внешность, обходительность, пылкость.
Но об Анне и Вронском можно рассуждать бесконечно. В спектакле нам дали ознакомиться с лекцией Набокова, и это очень и очень хорошо. Пища для новых размышлений.
Следующей парой пусть будут Стива (Владимир Давиденко) и Долли (Наталья Баронина). Мне они тоже показались абсолютно "литературными" персонажами - именно так я себе Облонских и представляла. Стива - этакий кот, Долли - мать семейства. И все у них хорошо, и все будет хорошо, ибо оба играют по правилам, выстраивают свою жизнь и отношения (друг с другом), вписываясь в меняющиеся обстоятельства. Молодцы, живут.
А вот Левин и Китти мне тут совершенно не глянулись, и линия их показалась скомканной и неубедительной. Почему, откуда взялся образ Левина "я деревенский дурачок"?! Я сильно подзабыла оригинал, возможно, но... Нет, он прекрасно толкает речи, особенно в конце - здорово, убедительно. Но в целом - кто он, зачем он такой?! И Китти. Она же юная девочка, сначала влюблена во Вронского... Ну нет тут этого. Видимо, расчет на то, что мы все текст знаем и сами все помним. Ну да, знаем, помним, - но зачем было обещать "две главные линии"?.
Ну и, конечно, Каренин. Это, кстати, единственный персонаж (и в книге, и в спектакле), кто у меня вызывает искреннее сочувствие. Он не злой. Он как раз пытается до последнего спасти ситуацию, вытащить Анну, хотя бы учесть ее (возможные?) желания. И сколько он перестрадал, к сожалению, никому не интересно - ни свету, ни жене его... а больше никого и нет.
Ну, отвлекусь, пожалуй, от персонажей и моих мыслей о романе :) Вернемся к спектаклю. Кроме того, что он, несомненно, очень интересен (и с точки зрения собственно постановки, и как образовательная), он еще и невероятно красивый. Прекрасно решены декорации и пространство сцены. Эти силуэты с еле прорисованными на них образами Москвы и Петербурга, как тенями ушедшего века - прекрасны! А то, что фигуры эти мобильны и подвижны, позволяет мгновенно менять оформление сцены.Замечательно поставлен свет (кроме момента, когда два прожектора светят точно в зал - безумно сложно смотреть на сцену!). Очень кстати и деликатно присутствует экран, - не претендуя на то, чтобы быть основной частью декораций, он прекрасно дополняет их, то являясь собственно экраном "помощником лектора", то помогая нам перенестись в сцены романа. Невероятно красивые костюмы (и вообще люди!).
Большое спасибо театру за столь чудесную постановку!
Безусловно, если вы не читали роман, вы не поймете в чем тут дело. Ну, может, поймете, но не все. Потому что как такового повествования тут нет. Но зато очень хорошо показано на что стоит обратить внимание в тексте и эти интересные моменты сам не всегда отловишь.
Еще один интересный аспект- это противоречие между Толстым-мыслителем (которого Набоков считал весьма средним) и Толстым-писателем (гениальным). Отсюда некоторые противоречия между действиями героев и их разглагольствованиями. А в романе лю-ю-ю-юбят поговорить. И не всегда там Левин или Облонский беседуют. Чаще всего это Лев Николаевич к нам обращается. И вот как раз эти сентенции читать бывает откровенно скучно. Образы и идеи. Что главное в этом романе?
Очень интересный и необычный опыт. Отличная игра актеров, прекрасная режиссура, прекрасная работа художника по костюмам М. Даниловой (мехам Анны я обзавидовалась, а Левин в валенках - это 10 балов!). Кстати, ничего другого я пока в этом театре не видела. Горячо рекомендую, только сначала все же роман прочитайте. Или хотя бы фильм посмотрите.
Да, спектакль "Анна Каренина.Lecture" именно лекция, в которой Лектор (от имени Набокова) рассуждает о романе Толстого, даёт характеристики героям, объясняет нюансы сюжетных линий, досконально и тщательно вчитывается в каждую фразу романа, давая свою оценку и своё видение "Анны Карениной" и её гениального автора.
Набоков! Набоков рассуждает о романе и о Толстом! Ну, разве это не интригующе?
Ещё как интригующе!
Тем более, когда в роли Лектора - Денис Юченков. Блестящая актёрская игра, благодаря которой, возникающие вдруг сцены из романа, не смотря на весьма простые декорации, смотрятся с живейшим интересом.
Все эти "комментарии фоном" весьма удачно накладываются поверх действия романа, невольно заставляя глубже погружаться в суть, рассматривать с разных сторон и углов, сравнивать со своим собственным когда-то сложившимся мнением.
О, это увлекательно! Правда!
И главные, кого особенно пристально рассматриваешь, в этом спектакле, как и в романе, трое:
Анна - Наталья Троицкая
Каренин - Александр Масалов
Вронский - Игорь Скрипко
Сначала пару слов о Каренине. Потому что, на мой згляд, игра Александра Масалова - это самое лучшее, что есть в этом спектакле.
Мощь, глубина, искренность.
Я всегда немного недолюбливала Каренина за то, что он не смог выйти за рамки, что не имел той широкой бунтарской натуры, которая есть у Анны. Он совсем чуть-чуть, но таки не дотягивал до героя моего романа. И он оказался не способен сделать Анну счастливой.
Здесь Каренин такой же. И всё так же не способен увидеть, что Анна рядом с ним несчастна. Но...
Благодаря Александру Масалову, Марку Розовскому и, безусловно, Владимиру Набокову, я так ярко и так глубоко увидела Каренина, что очень чётко осознала, почему он таков, каков есть. Настолько сильно в этом спектакле проработан образ, настолько грамотно и последовательно отражены все его переживания и метаморфозы, происходящие с Карениным по мере действия романа.
Браво! Браво! Браво!
И как же непросто на этом фоне Игорю Скрипко, играющему Вронского! Но и он вполне справляется с ролью.
Молодой, красивый, пылкий. Искренне любящий Анну и тоже не умеющий её понять.
И главное, мне как зрителю совершенно очевидно, что с ним-то Анна счастлива БЫЛА!
Но... недолго, увы. Такова уж её участь, выбранная для неё автором.
И я снова, прямо как в первый раз, сидела, смотрела на сцену и задавала себе всё тот же вопрос, имеющий одновременно множество ответов и не имеющий ни одного: почему Анна несчастна? Ломкая, глубоко трагичная, порывистая, красивая, гордая и слишком глубоко и от этого слишком мучительно проживающая свою внезапную любовь Анна.
На мой взгляд Наталье Троицкой удалось передать очень важное в понимании образа Анны: в глубине её трагедии во многом виновата она сама.
Я полюбила эту Анну и приняла её со всеми её недостатками.
Но спектакль и этим не ограничивается!
Ещё в нём неожиданный свет. Когда полумрак разрывают яркие лучи, или всё пространство сцены вдруг окрашивается в яркий неожиданный оттенок синего, красного или зелёного.
А ещё весьма объёмно представлены и другие сюжетные линии. Пары Кити-Левин и Долли-Стива. Как же без них!
Рассказать о нравах общества на единственном примере семьи Карениных Толстой, естественно, не мог. Не мог обойти этих героев и Набоков.
И тут ещё одно приятное удивление!
Меня удивили все четверо!
Кити - Наталья Калашник - своей поверхностностью, на которой я никогда не заостряла внимания. Левин - Александр Чернявский - своей некоей схожестью с автором. Стива - Владимир Давиденко - своей современностью, ведь так часто сейчас можно встретить подобных персонажей в нашей сегодняшней жизни. Считающих, что "жена стареется, а ты полон жизни". Долли - Наталья Бронина - своей силой, той самой силой, которая позволила ей простить! И не только мужа, но и Анну. Более того, у неё хватило силы сказать Каренину то важное, что, возможно, спасло бы Анну: "Я простила, и вы должны простить!"
Ведь считается, что Каренин вроде бы простил Анну, но.. он скорее примирился, чем простил на том уровне, на котором Долли простила мужа.
Почему я раньше это не почуствала так отчётливо?
Да, уж! Толстой настолько гениален, что можно бесконечно перечитывать его произведения и находить новые и новые смыслы и глубины, особенно, когда ты сам с годами начинаешь видеть и чувствовать немного иначе.
И тем более прекрасно, что существует много разных фильмов и спектаклей, которые возвращают тебя к уже знакомому, позволяя взглянуть под ещё одним углом.
Сходите в театр!
Посмотрел премьеру - ни много, ни мало - "Анны Карениной" в "Театре у Никитских ворот" Марка Розовского. Новое прочтение - сцены из Толстого с комментариями Владимира Набокова, взятыми из его лекции о романе, прочитанной американским студентам (каким же надо быть гениальным человеком, чтобы вот так все соединить!). Получилось - благодаря Набокову - очень современно. "Любовь неоткуда взять. Приказать нельзя" - говорит Анна, и это становится основным выводом постановки. В отличие от традиционных трактовок, где "зову сердца" (Вронский) противопоставлялся гнет общества и традиции, призывающие женщину того времени оставаться в пусть даже нелюбимой семье (Каренин), при наличии образца "третьего пути" в лице вполне благополучного на первый взгляд "почвенника" Лёвина, в данном случае любви... просто нет. "Беспутное общество" осуждает "беспутную" героиню, когда на заднике сцены мы видим глаза загнанной лошади, и, конечно, "стыдно тому, кто думает плохо" (цитата из какого-то средневекового английского короля), однако... ни конформизм унылого семейного соглашательства, ни жажда проходящих плотских утех - не выход (то, что у Толстого "несчастны по-своему). Не выход, оказывается (по Набокову и спектаклю), и так полюбившееся Толстому крестьянское смирение и образец идеальной семьи Лёвина (то, что называется "счастливы одинаково" - вот тут авторы дают волю сарказму над возможной тихой идиллией землепашца и косаря). Счастья нет, любви нет, ищущей честной душе в этом мире по сути некуда деться... Разве что сохраняя воображаемую "правильную" семью, скрывать свои сердечные увлечения, как оно нынче по сути и заведено?!)))
Какой, однако, провидчески-современный классик, коим его, при всей иронии и доле критики, и считал Набоков. Как дань уважения - огромный портрет Толстого, высветившийся на заднике сцены в финале...
«Анна Каренина. Lecture», в Театре «У Никитских ворот» – какой же великолепный спектакль! Оговорюсь сразу – в его основе лежит именно лекция В.Набокова, написанная им для американских студентов. Весь сюжет строится именно по лекции: только задумаешься, что же главнее – это лекция (где в роли Лектора – Денис Юченков), которую иллюстрируют сцены из романа, или же это полноценный спектакль, на протяжении которого на сцене находится Лектор, комментирующий действие?
Из декораций – примечательны огромные подвижные ростовые фигуры мужчин и женщин, сделанные, кажется, из металлических листов. Поняла смысл эпиграфа к роману, взятого из Библии: «Мне отмщение, и Аз воздам»: во-первых, общество не имело права судить Анну, во-вторых, Анна не имела права наказывать Вронского, совершая самоубийство.
Несмотря на то, что спектакль идет всего 2 ч 40 мин, текст романа не только раскрыт во всей полноте (все основные сюжетные линии присутствуют), но и осталось время и на замечания Лектора по тексту, и даже на антракт. Очень интересно посмотреть на роман Л.Толстого глазами Набокова - у писателя свое видение, а многие моменты стали яснее. В 15 лет, когда я читала «Анну Каренину», она мне не понравилась – показалась эгоистичной и не особенно умной женщиной. Сейчас, спустя 10 лет, я посмотрела на нее другими глазами, и теперь могу если не принять ее выбор, то хотя бы его понять.
Анна в исполнении Виктории Корляковой – ослепительно красивая, гордая женщина. Ей скучно с Карениным, и она ищет во Вронском (Игорь Скрипко) огня, эмоций – он для нее, как вспышка молнии, озарившая его жизнь. Игорь Скрипко – прекрасный Вронский, красивый, но трусливый и пустой. Образ Каренина (Александр Масалов) в спектакле раскрыт, как мне показалось, очень детально, и это плюс, потому что он очень спорный. Анна считает его домашним тираном, боится и ненавидит мужа. Но Каренин ведь до последнего старается спасти неверную жену, его поведение таково: разговор наедине с Анной – нежелание давать развод, ведь без него Анна погибнет – осознание необходимости развода – мучения Каренина от того, что нужно разлучить Анну с сыном. Анна и сама понимает, что ее муж – святой, но не может справиться со страстью к Вронскому, которая ее и погубит. Невозможность иметь детей после рождения дочери, отдаление Вронского, насмешки света… Что было делать бедной женщине?
Противопоставляются этому любовному треугольнику Левин (Александр Чернявский) и Китти (Ольга Агеева). Ничего не могу сказать, совершенно каноничная пара из романа: она – наивная девочка, сначала влюблена во Вронского, но после его измены понимает, что настоящая любовь – это Левин. И он – так трогательно влюбленный в нее. Но я не помню, как было в романе, а в спектакле мне показалось, что Китти все-таки чужая мужу: любви к деревне у этой городской барышни я не увидела, ей было скучно в глуши, развлекалась она только английской вышивкой и болтовней с Левиным.
Наконец, третья линия – линия Долли (Наталья Денисова) и Стивы (Владимир Давиденко). Они уравновешивают несчастную любовь Анны и Вронского и идиллию Китти и Левина. Долли – мягкая, добрая женщина, прощает мужа за измены, а веселый и обаятельный Стива всегда возвращается к жене. Кстати, было очень интересно увидеть Наталью Денисову после роли проститутки Рашели в «Милом друге» как Долли – практически без макияжа, с распущенными волосами и в скромном закрытом платье.
Хочется отметить и замечательный ансамбль – высший свет, который, наверное, тоже можно считать героем романа: Станислав Федорчук, Юлия Бружайте, Яна Прыжанкова и другие добавляли красок действию на балу, на скачках, в салоне. И как же может столько распутное общество, "развратный Вавилон", судить Анну?
Спектакль очень рекомендую, чтобы освежить в памяти сюжет « Анны Карениной» и, возможно, что-то переосмыслить. Ведь, наверняка, после школы роман мало кто перечитывал :)
Как часто мы видим проблемы только на поверхности. Как мы неразборчивы в мотивах поступков...
Как глубок был Набоков в своих рассуждениях о великом русском произведении "Анна Каренина". Сколько всего заложил Лев Николаевич Толстой в героев: и свои переживания, и свою биографию, и свой взгляд на проблемы людей. Каждое событие в книге добавлено не случайно, все связано тонкой нитью и необходимо для целостности произведения. Читая, мы порой не разбираем по кусочкам реплики и рассуждения персонажей. Сколько мыслей хранят слова, брошенные между строк.
Театр у Никитских ворот перенес лекцию Набокова на сцену. И сделал это профессионально, Анна Каренина полностью соответствует Анне Толстого, Вронский, Левин, Кити - все персонажи такие, какими видим мы их в книге. И как четко подобран лектор, которые разжевывает по кусочкам отрывки романа.
Я люблю такой театр, которые заставляет переосмыслить происходящее, взглянуть под другим углом на банальные вещи. И финал в спектакле правильный. Меня такие философские мысли цепляют и дают пищу для размышлений.
"Однажды Набоков читал лекцию в одном американском ВУЗе. В середине лекции Набоков встает из-за стола, подходит к окну - задергивает шторы, подходит к двери - закрывает, выключает свет. Создается кромешная тьма. Студенты в недоумении.
Выдержав паузу, Набоков зажигает свечу и произносит:
- Это Пушкин.
Тушит свечу, и создает в конце аудитории рассеивающийся свет, и произносит:
- Это Гоголь.
Выключает свет и зажигает настольную лампу:
- Это Достоевский.
Гасит лампу, подходит к окну - раздвигает шторы, впускает в аудиторию летний солнечный свет, открывает дверь, еще больше добавляя яркости:
- Это Толстой, громко и восторженно произносит Набоков."
На прошлой неделе побывала в новом для себя Театре «У Никитских ворот» на необычном спектакле по лекции Владимира Набокова.
Сам спектакль вызвал у меня настоящий восторг. Актеры подобраны идеально. Особенно мне понравились Наталия Калашник (Кити) – милое создание, Владимир Давиденко (Стива)- получился необычный образ такого обаятельного мужчины-ребенка, которому можно простить все, что угодно, Александр Масалов (Каренин) – насквозь правильный, вызывающий противоречивые чувства чиновник. Наталья Троицкая (Анна) и Игорь Скрипко (Вронский) сначала меня смутили, потому что не вписывались в мое представление о главных героях романа, но играли настолько убедительно, что в конце спектакля я уже думала, что именно такими они и должны быть. Также хочу отметить Дениса Юченкова, который был лектором, было впечатление, что он сам и написал комментарии к роману.
Идея спектакля оригинальна – нам показывают не всю «Анну Каренину» от корки до корки, а только ключевые моменты, которые тут же и разбираются. Например, мне очень понравилось, что были поставлен акцент на сожалении Вронского о гибели его лошади на скачках, и видеоряд подобрали идеально.
И еще интересную мысль я вынесла из этого спектакля-лекции. Набоков считал, что Каренин не менее грешен, чем его жена, потому что не давал ей развод и видеться с сыном, чтобы наказать ее. У меня-то он был всегда самым любимым персонажем в романе, практически «святым», как называла его Анна.
Основной идеей спектакля, да, и, наверное, романа является то, что свет, который осуждал Анну, был в разы хуже ее самой. На сцене, с помощью видеоряда и интересной одежды дам показан весь разврат, который считался нормой в Петербургском высшем обществе.
Необычная в спектакле не только одежда, но и декорации, выполненные в виде силуэтов дам и кавалеров. На мой взгляд, отличное решение, еще раз подчеркивающее идею романа.
Хочется выразить благодарность режиссеру Марку Розовскому, который чудесным образом соединил Толстого и Набокова, в результате чего получился идеальный спектакль . Советую сходить всем любителям «Анны Карениной», даже если вы пересмотрели до этого все постановки и экранизации романа, обязательно найдете для себя что-то новое и получите огромное удовольствие.
Хоть и не с Максимом Заусалиным в роли Вронского, но я таки увидела этот спектакль. С каждым разом все больше и больше убеждаюсь в том, что в театре у "Никитских ворот" не бывает плохих спектаклей. Спектакль может "не зайти" лично вам, не вызвать желания повторить, но в любом случае каждый спектакль этого театра - явление. И "Анна Каренина. Lecture" не исключение. Очень яркий и необычный. Постановка, которую смотришь на одном дыхании.
Марк Розовский не ищет легких путей. И с этим спектаклем также. Поставить просто роман? Ну это же скучно! Почему бы не поставить лекцию Набокова о романе "Анна Каренина"? И вот на сцене Лектор, который дает комментарии про героев, про отношение Льва Толстого к тому или иному персонажу. Звучит скучно? Ан нет! Это очень интересно. Интересно смотреть, слушать. А главное - копаться в своих ощущениях, сравнивая свое восприятие с озвученным Лектором. Ведь сюжет романа знает практически любой русский человек. Но не многие действительно задумываются о героях, о том, почему тот или иной персонаж поступает именно так, зачем в романе есть Левин с Китти, Стива с Долли. И именно лекция Набокова заставляет обратить внимание на то, что обычно проходит мимо. Например, я никогда не задумывалась о том, что вероятно с Левиным Толстой отождествлял себя. Что эта пара Левин-Китти должна заставлять читателя задуматься о том, насколько возможно счастье между настолько разными людьми, лишь только из-за наличия сильно любви. А правд - возможно ли? Честно скажу, дважды прочитав роман, никогда об этом не думала. Для меня всегда пара Левин-Китти были как антагонизм паре Анна-Вронский. Ведь у четы Левиных в итоге хэппи-енд, безоблачное будущее, в отличие от Анны и Вронского. Но так ли это на самом деле? И уже в процесс просмотра спектакля у меня возникли сильные сомнения в статье этой пары. Не просто так Левин, говоря о Китти (уже в процессе семейной жизни), признается, что она ничем не интересуется, что у нее нет никаких интересов. Ему это не понятно. Но он любит ее. Что же Китти - любит ли она Левина? Скорее да, чем нет. Но ей не понятны ни его метания в поисках смысла своего существования, ни его желание улучшить жизнь мужикам. К чему это все приведет дальше? Неизвестно. Но все не так безоблачно, как кажется, если не задумываться над этими героями.
Что касается главных героев, то и после спектакля мои симпатии на стороне Каренина. И мне даже не понятно, почему его называют лицемером и сухарем. Да, вся его жизнь приучила Алексея Каренина скрывать чувства, придерживаться правил и соблюдать приличия. Но при этом в нем достаточно благородства, чтобы не только простить Анну и Вронского, но и искренне полюбить их дочь...
Как и сам роман, спектакль очень глубокий и многослойный. И я снова удивляюсь тому, как можно убедительно показывать "картинку" минимумом декораций. Ведь на сцене несколько гигантских фигур в виде мужских и женских силуэтов и стулья... И лишь в отдельные моменты подключается фоновый экран. Но при таких ограниченных декорациях мы прекрасно понимаем, что нам показывает режиссер и актеры - салон, спальню, поезд, ипподром. И уже в который раз хочется отметить, что грамотное отсутствие декораций позволяет нам, зрителям, давать волю воображению, более ярко воспринимать происходящее на сцене. И актерам невозможно спрятаться за декорациями, им приходится выкладываться на 100%, что и происходит в подобных постановках.
В этом спектакле мне хочется особенно отметить двух исполнителей - Александра Масалова (Каренин) и Дениса Юченкова (Лектор). Они на две головы выше остальных исполнителей. Александр Масалов, ИМХО просто стопроцентное попадание в образ. Его Каренин цельный, характер выдерживается от первой минуты до последней. Но при этом его герой живой и объемный. Он меняется по ходу спектакля от уверенного собой и своей жизнью суховатого чиновника до почти раздавленного неприятностями пожилого мужчины. При этом он раскрывается, показывая и отчаяние, и великодушие. Да, он беспокоится за свою карьеру, положение в обществе. Но при этом его волнует и судьба Анны. Он ведь справедливо рассуждает в беседе со Стивой, что Анна погибнет, если дать ей развод. И это так и есть.
Денис Юченков совсем другой герой. Он уже из нашего времени. Как-то так получается, что на всем протяжении спектакля он, с одной стороны, его участник, с другой, он тот мостик, который соединяет зрителя с героями романа. Душевный, иногда вполне уместно отстраненный. Интересный рассказчик, который не лекцию читает, а вместе со зрителями рассуждает о романе. Этим двум актерам просто браво за их талантливую работу!
Большинство актеров постановки вполне даже попали в те образы, которые играли. Но есть большой минус, лично для меня - исполнители двух главных ролей Анны и Вронского. И если с Анной я могу еще предположить, что может вторая исполнительница попадает в образ лучше. то с Вронским все грустнее, он то один. Игорь Скрипко, надо отдать должное, с ролью справляется, особенно хорошо во втором акте. Но картинка с Игорем в роли Вронского у меня не сложилась от слова "совсем". Слишком молод, никак не убедителен фактурно в образе военного. Молоденький мальчик (с наклеенными для чего-то усами, которые ну совсем не делают его старше), худенький, даже хрупкий. Пусть простят меня создатели спектакля и поклонники Игоря Скрипко, ну не Вронский он!!! И вот тут просто великое сожаление, что не успела увидеть в этой роли Максима Заусалина. Я очень ярко представила его в этом образе - уверена, что он был хорош!
Ну и самая моя печаль - Анна. Мало того, что в паре со Скрипко Наталья Троицкая выглядит как мама с сыном, так еще и от нее не шло никакой энергетики, которая просто обязана была быть у Анны Карениной. Анна была, что называется, роковой женщиной. Она не обязательно должна была быть красивой, но она должна быть супер обаятельной, женщиной почти животного магнетизма. И вот ничего этого у исполнительницы роли Анны не было. Хорошая профессиональная игра, но именно ИГРА. Я видела актрису, играющую роль Анны, а не Анну. И это особенно бросалось в глаза на фоне остальных исполнителей, которые проживали жизни своих персонажей.
Это оказался тот случай, когда просто феноменальный спектакль, но неудачно подобранные исполнители. Спектакль однозначно рекомендую всем! Он потрясающий, завораживающий. И этот спектакль заставляет думать, а это ИМХО очень важно.
Нетрадиционная подача материала сразу заставила насторожиться. Этот лишний (или главный) персонаж на сцене, лектор Набоков, со своими суждениями направлял зрителя по написанному Толстым роману. Спектакль не нов, но как будоражит проснувшимися мыслями и влюбляет в артистов, исполнивших главные роли. Молодой Вронский в исполнении молодого Игоря Скрипко эгоистичен в любви. Невозмутим и жесток другой эгоист, Каренин в исполнении Народного артиста России Владимира Юматова. В конце истории Левин в исполнении Александра Чернявского вдруг напомнил самого автора, Льва Толстого, совершенно счастливо жившего в деревне. Гордая и уверенная Анна, сломленная в конце истории женщина в исполнении Виктории Корляковой не вызывает жалости в отличии от других Карениных, что доводилось видеть. Возможно, у вас они вызовут совсем другие чувства, но точно не оставят равнодушными. Сопереживать — привилегия настоящего зрителя. Проверьте себя на этой лакмусовой бумажке.