Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
7.3

Опера
Аида

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Аида – афиша
  • Аида – афиша
  • Аида – афиша
  • Аида – афиша
  • Аида – афиша
Опера
12+
Алексей Степанюк
4 часа 5 минут, 3 антракта

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Johannes Rauh
66 отзывов, 93 оценки, рейтинг 64
21 декабря 2015

Постановка Степанюка куцая и скучная, как в детском саду. Пространство сцены не используется вообще никак, все поют рядком как морковка на грядке. Оркестр несыгранный, медные постоянно бухают, забивая всех остальных. Декорации мультяшные, костюмы — как из фильма 80-х годов про Египет.

На этот спектакль все шли на Ольгу Бородину в роли Амнерис и жестоко обломались — единственное выступление в году окончилось провалом. Визгливые верхи, утробные низы, распелась хоть как-то только к 4-му акту, но и в таком виде даже на солистку не тянула, что уж там говорить о звезде. Впрочем, она и сама это понимала — на поклонах стояла чернее тучи. Ахмеду Агади (Радамес) повезло больше — он распелся ко второму акту и партию отпел хоть и в своём сладковатом стиле, но достойно. Зато приятно удивила Татьяна Сержан (Аида) — прямо отрада на этом в общем-то безрадостном фоне. Ровный сильный голос, приятный тембр плюс актерское мастерство. В общем и целом — еще один проходной оперный спектакль в некогда достойном театре. И стоило метровые афиши с его рекламой на фасад вешать?

1
0
9
Оксана Васько
485 отзывов, 683 оценки, рейтинг 114
20 декабря 2019

На момент, когда Джузеппе Верди работал над "Аидой" (1870 год), он считался одним из самых востребованных композиторов своего времени. Заказ поступил от правителя Египта Исмаила Паши по случаю открытия нового итальянского театра в Каире. Идея состояла в том, чтобы отпраздновать начало судоходства по Суэцкому каналу (17 ноября 1869 года).

Мысль о создании оперы на древнеегипетскую тему дал композитору французский египтолог, основатель музея в Каире Огюст Мариет, получивший в середине XIX века от египетских властей монополию на археологические исследования в стране. Сочинение либретто в прозе на французском языке взял на себя Камиль дю Локль (директор Опера-Комик в Париже и автор многочисленный либретто, в том числе и для оперы Верди «Дон Карлос»), и на эту основу Антонио Гисланцони положил итальянский стихотворный текст.

Премьера "Аиды" состоялась 24 декабря 1871 года в Каире. Успех был невероятным. Но это даже на треть не сопоставимо с тем, что было в Милане во время первого спектакля 8 февраля 1872 года. Маэстро, который сам руководит оркестром в этот вечер, 32 раза был вызван на сцену. По окончании ему вручили палочку из слоновой кости, украшенную алмазной звездой с надписями "Аида и Верди", инкрустированными рубинами и другими камнями.

"Аида", по сути, - серия личных трагедий, происходящих в богато обставленном дворце среди помпезных шествий и таинственных ритуалов. Она насквозь драматична и полностью пропитана напряженной борьбой не только между врагами, но и между любящими. Под небом древнего Египта Верди достигает нового уровня зрелости и глубины в своем неустанном поиске человеческих истин, придавая бурным отношениям Аиды, Радамеса и Амонасро нечеловеческую искренность.

Роковая история любви разворачивается на фоне войны между Эфиопией и Египтом.
Дочь фараона Амнерис (меццо-сопрано) влюблена в египетского начальника стражи Радамеса (тенор), который, в свою очередь, без ума от молодой рабыни Аиды (сопрано) - дочери заключенного в тюрьму короля Эфиопии. Одержав громкую победу над эфиопами, Радамес предает свою армию во имя любви к Аиде. За измену жрецы осуждают храброго воина на смерть. Он должен быть похоронен заживо в подземелье. Узнав приговор, Аида решает разделить судьбу с любимым.

Даже если вы не большой любитель оперы, "Аида" не может не понравиться. Она, что называется, ожидаемо хороша. Помимо известных арий произведение Верди изобилует масштабными декорациями, яркими костюмами и даже балетными партиями. Больше всего впечатляет хоровое исполнение - сцена победоносного возвращения Радамеса и знаменитый марш, по-прежнему, бередят душу. Есть некоторые сомнения в части любовных сцен Амнерис (Ольга Савова) и Радамеса (Михаил Векуа). Их отношения больше напоминают детско-родительские, чем те, что обычно возникают между мужчиной и женщиной. Аида, сыгранная Анной Маркаровой, вызывает значительно больше эмпатии. Среди соло хочется отметить партию Амонасро (Эдема Умерова), голос которого обладает большой силой воздействия и блистательно подчеркивает величественный характер царя Эфиопии.

Вчерашний показ оперы "Аида" был приурочен к 115-летию со дня рождения Софьи Петровны Преображенской - одной из выдающихся советских певиц, примадонны Кировской сцены, чей голос отличался исключительной эмоциональностью и предельной выразительностью. Мариинский театр торжественно поздравил родственников Преображенской, находившихся в зале, с этим знаменательным событием.

0
0
9
Мария
21 отзыв, 24 оценки, рейтинг 5
29 ноября 2019
Блеск!

Супер масштабно и красочно! точнее дорого-богато!
С этого спектакля началось мое осознанное знакомство с оперой и родилась большая любовь!
4 часа древние страсти на сцене театра захватывают.

0
0
7
Darina Pres
13 отзывов, 18 оценок, рейтинг 12
23 марта 2015

Аида это классика. Сюжет закручен и тем, конечно, интереснее. Декларации замечательные, прекрасный костюмы. Единственное, что заставило меня почувствовать неловкость, это исполнители. Все они, мне показалось, должны быть гораздо моложе...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все