Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Странные, однако, бывают истории

Постановка Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко

8

Лучшие отзывы о спектакле «Странные, однако, бывают истории»

    • 9

      Вот и еще парочка алкогольных трипов на сцене русского театра. В пандан к незабвенному Венечке.
      Тут замаскировано, конечно, но суть просвечивает.
      Две кратких пьесы в одни спектакле и два нравоучения.
      Но истина все же -в вине. И даже нет - в водке.
      Театр, кажется мне, несколько другой посыл запустил постановкой, но сквозь все милости и нежности, блестит ярче всего стекло бутылки, ибо жизнь представлена реально, как абсурд, который не лечится.
      Вот первое моралитэ. Воронья роща называется.
      Под куполом – комнатка фабричной девчонки, боевой, симпатичной, доброй, вежливой, аккуратной (Антонина Королева). В выходной день такая девушка отдыхает в своем стиле: гладит белье и мечтает.
      Именно такая, правильная советская работница – и чашку чая согреет, и соседу-алкашу, доброму другу, веселому парню, уважительному к женщине мужику, Юрию Ивановичу Лохову (Алексей Зеленков), тару стеклянную под сдачу на опохмел даст, а там и (в будущем) получку на пропой. Просит несчастный – нужно дать. Есть такое правило у доброты, которая не думает, не рассуждает, и на своих плечах весь мир держит, который,собственно, и прыгает на спине у нее радостно, и без особой печали.
      Особенности быта советского преподнесены в декорациях с любовью.
      Движуху действию придает неожиданный визит к соседу удачливого друга молодости, Семена Николаевича Баохина, не оставшегося на службе простым моряком, а закончившего вуз, женившегося, сделавшего карьеру в партии (лгут в википедии, что слова «партия» нет в пьесах Вампилова, очень даже есть), сын – врач, старую жену заменил на новую – то есть, все сделал с точки зрения общечеловеческого нашего, верно, а вот с точки зрения вечности, в лице его спивающегося старого друга, совершенно неправильно. Он каким-то образом, без образования, а неким чутьем, просек абсурдность бытия, и просто пьет и веселится. Все.
      Поскольку друг, положивший видно, много труда и нервов на карьеру, упал в комнате хорошей девчонки с приступом и собрался помереть, начинается свистопляска с приездом молодой жены, шофера-любовника, сына-врача . Веселая. Смешно, когда люди за наследство борятся.
      Финал же пьесы– вовсе и не отчетливый. Значит, не моралитэ все же.
      Ведь ничего не решено и не исправлено.
      Баохин говорит – « Что делать – не знаю…»
      Вот и мы тоже не знаем.
      Ну потому что, все – одно.
      Так ведь?
      Вторая пьеса. 20 минут с ангелом
      «Уж не ангел ли ты небесный, прости меня господи.» (Уборщица)
      «Увы, с ангелом у него никакого сходства». (Базильский)
      Согласна с Базильским. Скрипач понимает в небесном.
      Завязка пьесы – просто анекдот. Два командировочных, похмелье, надо денег, пили долго, пропили все.
      Видно, что хоть и пьяницы, а люди – хорошие. Но кто даст? Скрипач, который готовится к концерту в пустом зале? Молодежены или уборщица, у которой дети есть? Увы, никто, разумеется.
      Не дадут, да и не должны дать, если даже и по совести рассуждать.
      Но крик о помощи в деньгах в окно, в шутку и в то же время всерьез (очень же надо) дает неожиданный результат. В номер гостиницы приходит человек в шляпе и предлагает взять сто рублей. Просто так.
      После стыдной чехарды с недоверием, связыванием и бардаком, причина поступку придумывается. Трагическая и вполне годная.
      А логики-то в таком поступке все равно, на самом деле, немного. Зачем ангелу давать деньги на похмелье, а не уборщице с детьми, например? Но это мы спросим себя, с точки зрения недалекого своего человеческого разума.
      Смотрим выше. Где истина? - в бутылке
      Кто лучше знает, кому давать?- драматург
      Остается только подивиться и посмотреть в окно.
      Невесело.
      Много по тексту, потому что незнакома с ним была.
      Что касается актеров: всем верю, хорошие они здесь, и весьма искусные.
      Правда, на роль Анны Тимофеевны, на мой взгляд, нужна актриса не столь искушенная, как Валерия Полякова, а попроще да помоложе.
      Декорации – точные.
      Музыка – подходящая.
      Вампилов – талантливый был.

      27 ноября 2018
    • 7

      первых минут спектакля я словно бы перенеслась лет на 40-50 назад. И дело не только в спектакле, хотя происходящее там - это истории из "советской жизни", дело в какой-то атмосфере. Неуловимой, но явной.
      Я смотрела на сцену и видела советский театр. Прекрасный, идеальный советский театр. И тёплое чувство ностальгии колыхалось внутри меня, а на губах блуждала улыбка умиления.

      Минимум декораций, тщательность образов и образцовая игра - вот, что ждёт каждого, пришедшего посмотреть спектакль.
      Актёры, которыми восхищаешься. Герои, которым сочувствуешь. Истории, в которые веришь.
      Или не веришь, отказываешься верить, потому что трудно смириться с мыслью, что такое вообще может быть! Что кто-то из твоих близких, знакомых или незнакомых может оказаться на такое способен.

      Спектакль живой и настоящий.

      Сходите в театр!

      29 декабря 2015
    • 8

      Две истории по ранним пьесам Александра Вампилова.

      "Воронья роща".
      Небольшой город , где всё и всем известно.
      Высший морской чин приезжает в свою старую квартиру , чтобы навестить спивающегося друга.
      Это спонтанный поступок и он не предупреждает о нём никого , поэтому визит задерживается.
      Друг вышел за пивом , но его соседка по коммунальной квартире развлекает себя беседой с адмиралом.
      Вороны особы ретивы сегодня в своих криках , высокий чин предчувствует свою смерть - ложится на кровать , просит сообщить жене о своём местонахождении.
      Девушка вызывает скорую помощь и жену.
      Супругу приезжает быстрей , чем медицинская помощь и успевает нагородить огород и навести тень не плетень.
      Если пациент хочет жить , то близкие и медицина бессильны.
      И наоборот - как бы пациент не искал выхода в смерти , благодаря помощи и заботе он может пожить подольше.
      Водка спасает положение , участники событий обнажают свои истинные лица , а вороны каркают просто так , потому что им положено.

      "Двадцать минут с ангелом".
      Я не засекала время , но мне кажется , что "ангел" фигурировал тут подольше.
      Сюжет знакомый по советской литературе.
      Командировочные беспробудно пьют в гостинице.
      Деньги на проживание и выпивку заканчиваются в воскресенье , когда сложно у кого-либо занять.
      В попытках похмелиться , один из выпивох высовывается в окно и просит человечество дать в долг им 100 рублей.
      И кто-то отзывается на этот отчаянный крик и одалживает немыслимую сумму денег , сообщая , что долг можно вернуть , а можно и не возвращать.
      Протрезвевшие командировочные не верят в бескорыстность и собирают проживающих в гостинице людей на суд по этому поводу.
      За поступок , который не могут объяснить , готовы и покарать.

      Обе пьесы советские по существу - когда никто никому не верит , но обязан доверять принятие решений коллективу.
      Везде чувствуется страх и желание забыться в выпивке , пытаясь верить в невозможное , но не могущее его постичь , когда оно является к нему чистым образцом бескорыстной помощи..
      Было интересно вспомнить эти ощущения , но возвращаться к ним не хочется.

      26 ноября 2018
    • 7

      Истории, на первый взгляд комичные, но если попробовать прикоснуться к ним, то можно разбередить самые серьёзные раны нашего современного общества. Истории, написанные Александром Вампиловым в начале 1960-х в наши дни смотрятся с особой грустью от понимания, что спустя пол века эти истории всё равно про нас. Все мы такие разные, отзывчивые и не очень, ранимые или грубые, наивные, добрые, отзывчивые, или корыстные и нетерпимые. Истории с тонким юмором. Кто-то ухмыльнётся, кого-то они заставят призадуматься.
      Спектакль состоит из двух коротеньких пьес, минимум декораций на сцене, да, и сцены как таковой нет, артисты отделены от зрительного зала лишь прутьями из верёвок. Будто птицы в клетке, здесь перекликаются судьбы, порхают эмоции и чувства, бьются сердца, а мы наблюдаем за ними, такими живыми и настоящими.
      История героев "Вороньей рощи" актуальна во все времена, когда за счастливой и успешной жизнью большого человека скрываются те ещё скелеты в шкафу, везде чудится обман и предательство, и самые близкие люди давно уже потеряны друг для друга, а совершенно незнакомые люди становятся в одночасье и поддержкой и опорой.
      Но вторая история "20 минут с ангелом" поражает до глубины души - о, этот наш такой материальный мир! Мир взаимовыгодных отношений и деловых встреч. Наш мир слишком сложен, чтобы можно было просто так отдать деньги тем людям, которые в них нуждаются больше, чем ты, и чтобы тебя при этом не осудили... Эту историю стоит читать. Ведь, если очень хочется изменить этот мир к лучшему, нужно, пожалуй, начинать с себя.

      24 апреля 2016
    • 9

      Какое удовольствие постигать А.Вампилова, восторгаться его гениальной способностью разоблачать пороки общества, обнажать всю наготу человеческого существа и ужасаться, неужели мы на самом деле такие, и тихо внутри себя отвечать "да, наверное".
      Все его герои - простые люди. Они хотят быть счастливыми? Только, что такое счастье?
      Достаток, высокие посты, признание?! У нас совсем смешались ценности, мы одичали.
      Вы часто слышите про совесть?! Спрашиваете ли вы себя, что значит жить по совести?!
      Может стремиться помогать, любить искренне, благодарить от сердца, участвовать в жизни другого, просто потому, что этому другому нужна помощь, а тебе есть чем поделиться, есть что отдать!?
      Только примет ли тебя общество, которое во всем видит корысть, которое давно стоит в угрожающей стойке недоверия, злости, зависти. "Помощь, участие, любовь - всё не просто так!"
      Да, мы одичали! Одичали на столько, что позыв сделать добро бескорыстно, вызывает в нас страх и недоверие...Почему!? Кто же загнал нас в это клетку!? Люди боятся друг друга, люди разучились верить и доверяться, мы всё-время закрыты, что же мы прячем!? Может свою совесть которая стонет и рвется наружу...
      Неудивительно, что человеку хочется умереть, нежели дальше жить среди людей, жить с самим собой!

      Вот такие мысли, вылились в слова, отчаянные и тяжёлые. Они родились после просмотра спектакля "Странные, однако, бывают истории" в Московском театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко, очень искусно и тонко поставленного по ранним произведениям А.Вампилова "20 минут с ангелом" и "Воронья роща". Слышите каркают вороны...они и по ваши души!

      26 апреля 2016
    • 9

      «Слушайте, слушайте... Хотя бы иногда... Не думайте, что это вас не касается... Не думайте...»

      Что такое счастье? Что такое лицемерие? Дружба? Честность? Почему бывает так, что кто-то, имея дом, семью, должность, всевозможные материальные блага, вдруг чувствует себя одиноким и жалким в конце своего жизненного пути? Что есть правда? То, что мы знаем? То, во что верим? То, во что хотим верить? Или то, во что нам нужно, чтобы верили? Да какая разница! «Было или не было - об этом и разговору не будет». Как возможно, что во внешне благополучной семье на чаши весов ставятся жизнь отца и мнение Запада? Почему за добром всегда должна скрываться какая-то выгода? Почему за желанием помочь другому человеку обязательно должна стоять корысть, иначе сочтут безумным или преступником? «Неужели на свете нет добрых людей?»

      Все эти и не только вопросы поднимаются Московским театром русской драмы под руководством Михаила Щепенко в спектакле «Странные, однако, бывают истории…», поставленном по пьесам Александра Вампилова «Воронья роща» и «Двадцать минут с ангелом». И вроде бы и ответы вполне очевидны, да все же «кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, - редко, но бывают.» (Н.В. Гоголь)

      Два произведения Вампилова соединены в один спектакль, и их связывает «клетка» ситуации, в которую герои попадают в разные жизненные моменты. Она то давит, то немного отпускает, дает немного расслабиться и сделать передышку, то закрутит в водовороте событий. Жизнь каждого состоит из множества таких «клеток», выход из которых все ищут по-своему. Веревочная клетка – главная декорация спектакля. Она как живой организм, испытывающий героев и заставляющий обнажать души.

      «А я вам так скажу: если человек доволен, значит, он счастлив. Счастье это то, чем вы довольны, вот и все». Так ли на самом деле, или это всего лишь мираж, обманчивая иллюзия, которую человек сам создает для себя? И стоит лишь поменять ветру направление и хрупкий мираж собственноручно нарисованного счастья раствориться как дым.

      Монетизация… «Интересно, почем нынче бескорыстие..» Прямо как на больную мозоль.. Пьеса «Двадцать минут с ангелом» написана в 1962 году. И насколько она остается актуальной в наши дни! Даже более чем. Да, за 50 лет изменились декорации, но суть осталась прежней. У любого поступка должен быть какой-то «профит» и свой KPI. Иначе непонятно. Иначе пугает. Иначе рушит так тщательно выстроенную картину всем понятного идеального мира, где за каждым поступком закреплена определенная логика и мотив. «Смущаешь ты людей...»

      У Вампилова нет идеальных персонажей. Все они простые люди, кто-то лучше, кто-то хуже. Такие же, как и мы. Даже Хомутов. И ведь он тоже не идеальный.

      Кстати, вдруг промелькнула мысль.. Это «от души» Хомутова так ли безусловно бескорыстно? Расплачиваясь добром на земле, не пытается ли человек тем самым заслужить искупление грехов своих на небе и очистку совести? «Наживаете моральный капитал?» Ну да ладно, не будем об этом. Все это «Бред», как скажет кто-то. «И притом религиозный» …

      Я не буду проводить параллели. Думаю, каждый это может сделать сам. Но, прокручивая в голове истории, обсуждаемые в обществе в настоящее время, задумываешься, так ли редки Баохины, Анны Тимофеевны, Камаевы, Лоховы, Анчугины, Угаровы, Ступаки, Васюты и другие… Включите телевизор, загляните к соседям, снимите наушники в метро, сотрите пыль с зеркала…

      На самом деле, спектакль очень легкий, ироничный и ностальгический. Зрительный зал бурно реагирует смехом на анекдотичные образы и ситуации, воспроизводимые на сцене. Стеклянная тара по 12 копеек за бутылку, портвейн «777», 3 рубля на опохмелиться, молодой альфонс при жене известного человека… И за всей легкостью подачи стоит глубокий смысл. Раз мы смеемся, значит, мы узнаем в этом что-то знакомое? Значит, правда?

      Да… Странные, однако, бывают истории… А положа руку на сердце, такие уж они и странные? Ну! Дарданеллы!..

      Спектакль очень рекомендую. Он и ироничный, и очень содержательный. А актерская игра просто бесподобна!

      14 февраля 2016
    • 9

      Недавно довелось побывать на предпремьерном показе современной пьесы в одном из модных московских театров. Весь первый акт пришлось догадываться, что происходит на сцене и для чего, собственно всё затевалось. Только упорство и уважение к театральному труду заставили досмотреть постановку до конца. Вместо удовольствия от похода в храм искусства получилась пыточное испытание.

      Потому следующая театральная вылазка началась с выбора пьесы. Автор "Утиной охоты" и "Старшего сына" Александр Вампилов точно не может преподнести неприятных сюрпризов. Отправляясь на спектакль по пьесам Вампилова "Странные, однако, бывают истории" в Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко, оставалось узнать, как постановщик отнесется к советскому еще материалу, не решит ли раззудить плечо в попытке выкинуть экспериментальное коленце. К счастью, режиссер Александр Аверин так не решил--отнесся к зрителю и актерам уважительно, сделав добротный, интересный спектакль.

      Несколько лет назад в театре случился пожар, родная сцена еще не готова к встрече со зрителями и труппе приходится путешествовать по разным площадкам. "Странные, однако, бывают истории" шли в Государственном культурном центре-музее В. Высоцкого на Таганке. Камерная сцена с талантливо подобранными, минималистически уместными декорациями очень подошли спектаклю. Мне кажется, в большом зале накал эмоций и концентрация действия диспергировались бы, зрительское внимание и вовлеченность в происходящее на сцене рассеивались. А так практически на расстоянии вытянутой руки в течении двух часов ты наблюдаешь за жизнью героев и узнаешь в них себя и своих современников--за 40 лет сам человек и вопросы, которые он перед собой ставит, практически не изменились. На сцене быт и вызывающие ностальгию в зале предметы эпохи 60-х, происходящее же современно донельзя.

      Первый акт спекталя поставлен по пьесе Вампилова "Воронья роща"--история о том, как в одночасье размеренная и, по убеждению героя, счастливая жизнь оказывается водевильной пустотой, в которой потеряны и забыты друг и нехитрые радости молодости, а есть фальшь, должность и страх, как жить дальше.

      Второй акт--интерпретация пьесы Вампилова "Двадцать минут с ангелом"--наглядная иллюстрация высказывания "Благими намерениями вымощена дорог в ад". Назойливое стремление осчастливить незнакомцев, прикрыв тем самым грех перед матерью, оборачивается для главного героя тумаками в прямом и переносном смысле. Люди, недавно еще бывшими милыми добродушными чудаками, превращаются в гневных обличителей--ведь невозможно принять мысль, что кто-то может быть гуманнее, щедрее, великодушнее чем ты. Он может быть лишь мошенником, замышляющим недоброе. Хотя так ли уж великодушен благодетель, если великодушие его выросло лишь из чувства вины и можно ли назвать ангелом пытающегося откупиться от душевных терзаний.

      Спектакль идет два часа с антрактом. Жанр--трагикомедия или, как обозначил его сам театр, почти трагические анекдоты. Два часа наслаждения талантливой актерской работой, узнавания другой эпохи и себя, человека, чья жизнь балансирует на грани трагикомедии и состоящей вот из таких странных историй--сцена просто доводит их до точки абсурда. А так-то все мы встречаем в реальности и баохиных, и камаевых, и лоховых, и угаровых, и хомутовых--все герои нам знакомы. А кто-то сможет узнать и себя..

      Труппу благодарно вызывали на бис.
      Одним походом в этот театр я явно не ограничусь--обязательно будет свой зрительский бис:).

      20 февраля 2016
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
Онлайн-премьеры недели: «Уиллоу», «Замерзшие», «Медленные лошади», «Сплетница»
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость