Театральная афиша Москвы

Спектакль Так поступают все женщины, или Школа влюбленных
Постановка Большой театр

7.9

Оперная фантазия на тему рококо

Спектакль молодого голландца Флориса Виссера — галантное празднество в духе рококо. История, в которой два жениха испытывают своих возлюбленных на верность, переодевшись заморскими гостями, помещена в интерьеры дворцового театрика: как подобает рококо, все видимое представляется игрой, жизнь есть театр и наоборот. По всему действию рассыпаны цитаты из живописи Ватто и Фрагонара, сошедшие с их полотен детишки-купидоны резвятся на сцене. Но важнее купидонов в опере певцы: в спектакле заняты замечательные силы, взращенные Молодежной оперной программой Большого.

Создатели
Режиссёр

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных»

Фото Григорий Борисов
отзывы:
8
оценок:
11
рейтинг:
9
7

После того как выходишь из Большого театра, после премьеры новых "Cosi fan tutte" ощущаешь некоторый катарсис. Во-первых, в Большом театре есть вокалисты, вполне овладевшие моцартовским стилем (в первую очередь конечно благодаря Молодежной программе), а во-вторых, Большой театр появился спектакль, который не просто похож на театр, а не на пространное броуновское движение по сцене и пение, чаще всего в кулису, на фоне бледной мягкой декорации (что, судя по последним постановкам в Большом, вошло в норму), а похож на изысканный европейский театр.


Сама постановка Флориса Виссера ироничная и игровая умная, что соответствует мейстримому представлению о Моцарте, изобилует многочисленными, но легко читаемыми культурными аллюзиями, одна только увертюра представлена как цитата из фильма "Опасные связи", разыгрывающая утренний туалет Дона Альфонсо, качели как на пасторалях Буше и прочие радости французского рококо с оживающими картинами Ватто. Естественно все это помещается в интерьер зала барочного театра, точнее его изнанки.

Если говорить о Моцарте, то по части его опер - я существо абсолютно всеядное и всепринемающее, и поэтому второй состав пошел очень даже хорошо. Дирижирование Стефано Монтанари, естественно не достигает экзистенциальных высот Теодора Курензиса (он у нас теперь эталон), но вдумчивая интерпретация очевидна. Общий вокальный уровень в некотором роде потрясает, разве что некоторые ансамбли распадались. В любом случае стоит перечислить всех, Екатерина Морозова (Фьордилиджи), Юлия Мазурова (Дорабелла) - певица из молодежной программы, которая с этим спектаклем оправдала свое существование, Андрей Жилиховский (Гульельмо), Алексей Неклюдов (Феррандо) - артистичный di grazia tenor, Нина Минасян (Деспина), Олег Цыбулько (Дон Альфонсо).

В следующем году планируется Le Nozze di Figaro, а там глядишь, мы получим полный набор.

Фото Cергей Молчанов
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
21
9

Прекрасная постановка. Интересный прием "театр на сцене театра". Много сценических чисто барочных эффектов. Милые дети, переодетые амурами и чертиками меняют декорации. Совсем не скучно. Прекрасные голоса ВСЕХ без исключения певцов. Поет молодежная труппа. Все молодые и красивые. Тенор Городецкий во втором отделении пел феноменально хорошо. Запомнилась меццо Кадурина своим очень тембральным голосом. Но и остальные певцы, как уже заметил, были на высоте. Одним словом -
превосходно!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить