Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Опера
Исправившийся пьяница. Китаянки

Постановка - Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Глюк как Козьма Прутков

Легкомысленный диптих Георгия Исаакяна и Анатолия Ледуховского в вампучных декорациях Сергея Бархина — эстетская оперная шутка в духе Козьмы Пруткова по редким одноактовкам Глюка. Перепалки в микрофоны и игра на бутылках, плюшевые костюмы и желтые трико, французские игры в китайских итальянцев в России.

  • Исправившийся пьяни�ца. Китаянки – афиша
  • Исправившийся пьяница. Китаянки – афиша
  • Исправившийся пьяница. Китаянки – афиша
  • Исправившийся пьяница. Китаянки – афиша
  • Исправившийся пьяница. Китаянки – афиша
Опера
18+

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
jeanix
121 отзыв, 1548 оценок, рейтинг 102
6 августа 2014
Идеальное и человеческое

Две оперы Глюка объединены в диптих при помощи декорации художника-постановщика Сергея Бархина. На заднике сцены ярко нарисованы совершенные геометрические тела из платоновского идеального мира – тетраэдр, шар и куб. Перед сценой, перед разноцветными платоновскими телами идеальной формы, на одном уровне и рядом со зрителями располагается небольшой музыкальный ансамбль – творцы идеального (музыки).
В этом идеальном пространстве-мире обитают неидеальные существа – люди. Образ неидеального человека в спектакле также создан С.Бархиным. Бочкообразное тело, гипертрофированные (накладные) руки и нос, огромные башмаки.
«Об чём думает такой человечище? Об выпить хорошую стопку водки, об хорошо закусить, об дать кому-нибудь по морде и я думаю вы сами знаете об чём ещё». Режиссёр «Исправившегося пьяницы» А.Ледуховский подчёркивает разницу между идеальным (музыкой Глюка) и человеческим тем, что в этой барочной опере, исполняемой на французском языке, речитативы гиперчеловеческие человечки (иногда уже пьяненькие) проговаривают на русском языке и в микрофон. Идеальное и человеческое предстает перед зрителем и визуально и вербально. Но некоторое движение к идеальному в сюжете первой комической оперы всё же присутствует: успешная интрига против пьяницы Матюрена приводит к тому, что тот обещает исправиться, и больше не пить. Непьющий человек – почти совершенен, с человеческой, не с идеальной точки наблюдения.
Между двумя операми исполняется явно не глюковская увертюра, на не музыкальных, на «человеческих» инструментах – на бутылках, и опять идеальное и человеческое встречаются.
Во второй части диптиха, в «Китаянках» человеческое уже почти поглощено, растворено в идеальном. Три китаянки и один китаянец – жёлтые гладкие человечки совершенных форм, без всяких изъянов в одеждах, телах и причёсках, ведут диспут о том, какая форма искусства совершенней, при этом изящно двигаются, в некоторых сценах выстраиваются в композицию, напоминающую «Танец» Матисса – пляшущие жёлтые фигурки на синем фоне. Человек, погружаясь в искусство, становится идеальным, ибо искусство - это обитель красоты и совершенства.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все