Театральная афиша Москвы

Спектакль Марина
Постановка Гоголь-центр

6.3

Мистический психоанализ современного общества

В темном лесу несколько человек ищут заблудившуюся девочку. Поместив героев в эти обстоятельства, Женя Беркович — это ее вторая работа в Гоголь-центре, — пытается обнаружить первоосновы норм поведения в современном обществе, находящемся в перманентном тревожном поиске чего-то жизненно важного. По-новодрамовски социальная пьеса Любови Стрижак — про сегодняшний день, что не мешает ей быть при этом своего рода мистической притчей.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Марина»

Фото Сергей Соколов
отзывы:
44
оценок:
229
рейтинг:
45
7

Вот и породнились "Гоголь Центр" с "Практикой" (по духу и по актерам, Светлана Иванова-Сергеева из Практики). Пьеса только для талантливых актеров (что и случилось). О чем пьеса? Да - о жизни по Шукшину и Яблонской. Религиозные деятели вместе с Эдуардом Успенским могут чего-то заявить по поводу декораций - триптиха на детской площадке (бога-типа Чебурашки, старухи-Шапокляк типа Раневской и Гены). Рядом со мной похихикивали не к месту и во время каждого матерного слова (разный зритель бывает), но никто не ушел раньше времени... Ценз - строго от 16-18 лет. Впечатления - положительные: классная игра актеров, умная пьеса (есть что говорить и что слушать)...

Фото Fock Forever
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
1
5

Сразу скажу, что большинство актёров – молодцы. На них было как минимум интересно смотреть. Не их вина, что им выпало играть именно это и именно так. Очень порадовали "возрастные" актёры, которым хотелось верить. Так что в актив спектакля можно занести удачный микс молодости и опыта труппы. Очень хороша первая сцена (или intro) – красиво и эмоционально.

Касательно постановки – получилось, на мой взгляд, сыровато и немного невнятно. Ощущение, что у Беркович не было цели помочь зрителю с "перевариванием" основной смысловой нагрузки, запрятанной в ворохе иносказаний. Возможно даже, что изначально у этой нагрузки отсутствуют чёткие очертания. Ну да, мы видим, что каждый герой говорит фактически сам с собой; рассказывает свою историю, почти трагедию. Но общей картины почему-то не складывается. Порой довольно сложно догадаться, почему один герой реагирует на другого именно так и говорит именно это.

Моя спутница сразу отметила, что в режиссуре и сценарии очень чувствуется женская рука. Готов согласиться – "выламывание рук" и какие-то чисто женские заморочки – смотришь на это с лёгкой саркастической улыбкой.

И, конечно, нельзя не отметить использование полного набора инструментов классической "современной" постановки – геи и религия, мат и мужские яйца (не прибитые), истерики и слёзы. Что это? Намеренное использование почти всех известных нам клише "злободневного" театра или прям-таки от чистого сердца? По ходу спектакля сложилось впечатление, что автор искренне постарался.

В целом, если у вас нет проблем с "новым русским" театральным языком, можно сходить. Но ждать откровений или пищи для ума, пожалуй, не стоит.

Фото klavdia morkovkina
отзывы:
199
оценок:
289
рейтинг:
117
7

Сильнее чем студенческий театр. Здесь уместно постановка на малой сцене, на мой взгляд, спектакль выглядел бы сиротливо в пространстве большого зала. Иногда следует отказаться от места в первом ряду. К тому, что усилить эффект камерной сцены близкой в сравнении с театром Практика и юго-западным подвалом.
Спектаклю подходит определение дебютант в качественном творческом поиске. Просматривается театральная кинематографичность Серебренникова в теме отсылки влияния мастерка на самостоятельных талантливых учеников.
Участники процесса поисков пропавшей девочки, занимались показным спасательством, когда в сущности бессознательно оправдывали свои страхи и слабости, трусость, инфантилизм.
Потерянная Маша может быть образом свободного внутреннего ребенка, сбежавшего, чтобы взрослые «вскрыли» раны или если здесь уместно вернулись к себе подлинно живым. Чужое горе или потеря, за которое цепляется обострение личный конфликт толкающий на поиски своего заблудившегося ребенка. Марина в роли потерянной матери, отчаянно компенсирует материнство в заботу о юноше Милоше, которого втягивает в спасение девочки Маши. Там же на детской площадке находится потерянная влюбленная Марина.

Фото Ekaterina Koroleva
отзывы:
10
оценок:
9
рейтинг:
11
7

Очень хороший спектакль. Отличная игра актеров. Игорь Бычков, играющий Милоша. Человек это всегда борьба /смешение добра и зла, даже негодяи способны вызывать сострадание. Финальный монолог Милоша, до сего момента казалось что он святой, провидец не от мира сего, не понятый и не оцененный. Ан нет, он воплощение абсолютного зла. Черная дыра куда страшно заглянуть так как там нет ничего. Такую пустоту и так остро я прочувствовала в театре лишь однажды, в Июле у Вырыпаева. Сергей Галахов, бывший мент, а ныне детектив, брутален, обманчиво туповат в начале и груб. Такой тип нравится женщинам, таких мало на московской сцене, но Гоголь похоже скоро восполнит и этот пробел. Смотрится без пауз, на одном дыхании. Есть провалы в стройности повествования, которые я бы отнесла скорее к пьесе, отнюдь впрочем не умаляющие очарования спектакля. Говорят новичкам везет, но мне кажется, что здесь не столько везение, сколько отличная работа и мощный задел на будущее. Браво!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить