Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Трилогия «Близкий контакт». Спектакль первый «4»

Постановка - Театр танца «С большим сердцем»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Трилогия «Близкий контакт». Спектакль первый «4» – афиша
  • Трилогия «Близкий контакт». Спектакль первый «4» – афиша
  • Трилогия «Близкий контакт». Спектакль первый «4» – афиша
  • Трилогия «Близкий контакт». Спектакль первый «4» – афиша
Танцевальный

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Евгения Гомзякова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 ноября 2013

Театр «С большим сердцем» вышел из тени
13 НОЯБРЯ 2013, 01:26.
Текст: Дарья Мичурина,
Обозреватель отдела культуры и спорта.

«Боевое крещение» дебютной постановкой молодые танцоры выдержали достойно. Однако расслабляться рано: «Близкий контакт» - лишь первый спектакль трилогии. Продолжение ждёт зрителей в феврале. Фото Александра Кузык.
«Боевое крещение» дебютной постановкой молодые танцоры выдержали достойно. Однако расслабляться рано: «Близкий контакт» - лишь первый спектакль трилогии. Продолжение ждёт зрителей в феврале. Фото Александра Кузык.

История коллектива началась больше года назад — дебютной работой стал проект «Город желаний. Отрицание». В новой постановке «Близкий контакт» театр не узнать: полностью сменился состав (шесть артистов, танцующих в новом спектакле — теперь основной костяк труппы), приглашены новые хореографы, разработан другой формат площадки. Автор идеи и директор театра Евгения Гомзякова создала спектакль-эксперимент, убрав всякие границы между сценическим пространством и зрительным залом.

Танцовщики спектакля «Близкий контакт» на сцену не выходят — танцуют прямо на полу. Подолгу смотрят зрителям в глаза, пожимают руки, кладут голову на колени сидящих в первом ряду. Зрители, отвыкшие от подобного обращения (куда спокойнее сидеть на безопасном расстоянии), на контакт идут с трудом. Но это поначалу. Смелости танцовщиков стоит отдать должное: они самоотверженно пробиваются сквозь неприятие и непонимание и втягивают зрителей в пространство спектакля.

— Мы не ожидали, что зритель, который так закрывался от нас вначале, едва ли не отталкивал, настолько поймёт и прочувствует то, что мы пытались донести, — поделились после премьеры артисты театра. — Видели, как зрители начинают сопереживать, кто-то даже плакал... Во время спектакля они были нашими партнёрами, давали такой заряд энергии — после этого на сцене танцевать не хочется!

Авторы постановки диктуют зрителям свои правила игры. И первое из них — прочитать либретто, которое на спектакле в жанре современного танца кажется по меньшей мере неуместным. Танцовщики объясняют: боялись, что простой зритель не поймёт. Скажу как зритель — боялись зря. В подробных комментариях постановка не нуждается, гораздо интереснее самой вникать в систему образов, переданную точной хореографией и вдумчивым исполнением артистов. Впечатляет и высокое мастерство танцоров — с трудом верится, что они только начинают профессиональную карьеру.

— У ребят есть определённая подготовка: они обучены классическому и народному танцу, — рассказывает хореограф Владимир Голубев. — Но это не значит, что им легко работать в жанре танца современного. «Близкий контакт» стал их первой работой в таком жанре. Поэтому пришлось их, как Буратино, немножко обтесать. Зато теперь ребята готовы для подобных проектов и могут приглашать для своих экспериментов новых хореографов.

Голубев — не единственный постановщик спектакля: над «Близким контактом» также работали молодые хореографы Александр Фролов и Анна Щеклина. Танцовщики признаются, что работать с ними было непросто: хореографы сразу задали довольно высокую планку и начали «лепить» танцоров буквально с нуля.

В результате — глубокая и целостностная работа: в первом акте собрана целая палитра эмоциональных состояний человека: горечь от потери близкого человека, страх, жалость, страсть... А во второй части герои, словно отталкиваясь от этих эмоций, отрываются от земли (прыжки и поддержки танцоров создают эффект полёта), и сама собой возникает новая тема — мечты. И начинаешь понимать, зачем постановщики отказались от пространственных и жанровых границ. Ведь фантазии невозможно заключить в тесные рамки, а лучший способ рассказать о сокровенном — сделать это искренне. И танцоры эту задачу выполняют: они до последней секунды говорят со зрителем на своём языке. Откровенном и честном.

  Кстати

Постановщики спектакля «Близкий контакт» уже не раз были отмечены за работы в жанре современного танца. Так, Владимир Голубев — номинант премии «Золотая маска» сезона 2005–2006, Анна Щеклина — обладатель специального диплома жюри «За парадокс пластической игры» фестиваля «Браво’2011», а Александр Фролов — обладатель Гран-при VIII Всероссийского фестиваля современного танца.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все