Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Последний ацтек

Постановка Школа современной пьесы

9.6

Лучшие отзывы о спектакле «Последний ацтек»

    • До слёз
      Браво
      10

      Мой путь к этому спектаклю начался аж три года назад, когда я, уверенно собравшись его увидеть, неожиданно попала на замену спектакля и посмотрела замечательный, но уже тогда знакомый "А чой-то ты во фраке?". Потом я еще пару раз примеривалась к Ацтеку, но звезды не сходились никак - мое свободное время упорно не совпадало с афишей театра. И вот наконец тот самый день настал: (хоть и не без небольших накладок) я попала в театр и именно на "Последний ацтек"! Ура, товарищи :)
      Спектакль поставлен Иосифом Райхельгаузом по пьесе Шендеровича "Потерпевший Гольдинер". Мне кажется, смена названия произошла очень удачно и даже естественно: именно название "Последний ацтек" наиболее полно передает и суть, и настроение спектакля.
      История нам показана совершенно простая, житейская, бытовая даже. Единственное событие, которое можно было бы посчитать "завязкой", "поворотом сюжета" или чем-то в этом роде, происходит за кадром, хоть и в недавнем, но прошлом, и выясняем мы, что случилось, по ходу пьесы, из диалогов главных героев. Собственно, случилось дорожное происшествие: сравнительно молодая еще миссис Уотсон (Татьяна Веденеева) наехала на своем форде на весьма пожилого мистера Гольдинера (Владимир Качан). Наезд произошел на Манхэттене, а мы смотрим на развитие событий исключительно в квартирке Гольдинера на Брайтон-Бич. Замечательное правосудие Америки каким-то необъяснимым образом постановило принудительные работы для миссис Уотсон - и вот она обречена помогать мистеру Гольдинеру по хозяйству аж 80 часов: по четыре часа каждую среду и субботу. И вот этот-то процесс мы наблюдаем: как эти двое встречаются, бранятся, знакомятся, постепенно притираются и привязываются друг к другу, узнают лучше и собеседника, и себя самого.
      Постепенно маленькая захламленная квартирка Гольдинера превращается во что-то более-менее приличное, а мы узнаем историю этих двоих: эмигранты, хоть и по разным причинам и в разном возрасте оказавшиеся в Америке: бывший парторг завода «Энерготяжмаш» Семенов Владимир Михайлович и бывшая маленькая девочка Женя Ровинская.
      В этом спектакле столько ностальгии, тоски по ушедшему безвозвратно прошлому и горечи по упущенному будущему! Удивительно, что Гольдинер оказывается из тех людей, которым всегда плохо "здесь и сейчас" и всегда присутствует зависть к неизвестному далекому, несбыточному раю. Будучи советским гражданином он явно считал, что достоин лучшего и где-то это самое лучшее его, несомненно, ждет. А оказавшись в свободной стране Америке, на берегу океана, начинает с тем же упорством считать себя снова обманутым и тосковать по несбывшемуся светлому будущему, параллельно ненавидя окружающее настоящее. В общем, зрелище печальное, конечно же. Однако миссис Уотсон сумеет повлиять на эту ситуацию. Как? Идите и смотрите!
      Хочу сказать, что я совсем не зря ждала три года встречи с этим спектаклем. Из простенькой, в общем-то, пьесы получился очень трогательный, глубокий спектакль, дающий возможность и улыбнуться, и погрустить, и отдаться волнам ностальгии, и долго еще обсуждать...
      Огромное спасибо театру Школа Современной Пьесы, Иосифу Райхельгаузу и, конечно, гениальным актерам за это чудо!

      8 марта 2021
    • 9

      Случайное попадание получилось, правда.
      Вместо трипа к Достоевскому – буквально на бал, или на пляж, раз речь о Брайтон (бич)
      Отличная комедия, доложу, и, наверное, только для нас, российских зрителей.
      Кто еще будет считывать смысл шуток столь быстро, и столь откровенно радоваться бодрым хитам 50-летней давности? Мы это делали, и будем делать.
      Пьеса- авторства Виктора Шендеровича. И это второй подход к снаряду, пьеса ставилась уже на сцене театра с Филозовым в главной роли.
      Рассказал об этом Иосиф Райхельгауз перед представлением, и там еще было разное сказано, для меня – так трогательное очень.

      Два героя в пьесе: -молодая американка, ее Татьяна Веденеева играет, прям феерически хорошо, ей так подходит эта роль, акцент и пластика – все безупречно. Очень хороша. Героиня.
      И мужская роль – у В.Качана. Особенности мне показались следующие – профессионализм и аристократизм.
      Для старика-эмигрант по роли он вообще-то больше князь. К финалу, конечно. До того много комических эпизодов. Но запоминается-то именно финал. Спина, профиль..

      Ну и П. Санаева-Фира, у которой мало слов, но в ярком эпизоде. Всегда так естественна, будто из документального кино персонажи.

      Дмитрий Смирнов – мальчик как мальчик. Здорово, что на сцену решаются выйти некоторые пацаны. Страшно же.
      Публики- полно, сидят, поджидают цинично, вдруг кто промахнется, мимо текста или еще как.
      Ну..шучу. Зрители – разные они, и опять же – тоже люди

      21 марта 2018
    • 9

      Спектакль оставил очень приятное впечатление, и в то же время после него немного грустно...
      Несколько раз я видела подобный сюжет в реальной жизни - последняя любовь пожилого мужчины, любовь старика к молодой и полной жизни женщине. На это всегда немного грустно и как-то жалко смотреть.

      Однако по ходу действия спектакля совсем не грустно, а очень даже наоборот - старик брюзжит довольно остроумно и элегантно.

      Остался у меня, правда, один вопрос - не главный ли герой в далеком прошлом был виноват в высылке отца героини из страны? Было пару намеков, недомолвок - мне показалось или это действительно так?
      Люблю пьесы с такими незавершенностями - они долго еще вспоминаются и заставляют думать о себе...

      Очень понравилсь игра актеров - Фиолозов изумительно органичен в образе старого советского еврея, а Татьяна Веденеева - ну просто девочка, хотя все мы прекрасно помним ее как тетю Таню в передаче "Спокойной ночи, малыши" из нашего далекого детства. Такое ощущение, что она совершенно не изменилась - красивая и стройная, излучает все же же свет, добро и радость. Очень приятно было увидеть ее на сцене... и неожиданно - раньше она ассоциировалась лично у меня только с ТВ и образом телеведущей.

      Сам театр тоже оставляет приятное впечатление. Все в нем как-то камерно и уютно. Особенно понравилась галерея с портретами актеров - в рамках на стенах не фото, а видео. Очень интересная находка.

      27 октября 2015
    • 9

      Нью-Йорк, эмиграция и еврейский юмор - кажется перешли в разряд тем, если не вечных, то стабильно притягательных, той самой трогательной и улыбающей атмосферой, которая вызывает приятную ностальгию, даже если вы не еврей, не эмигрант, никогда не жили в Нью-Йорке и не читали ни Довлатова, ни Шендеровича.

      "Последний ацтек" - конечно же ассоциируется с "последним из могикан" и это аллюзия
      правильная и точная. Наверное, уже совсем немного осталось эмигрантов тех лет, которые "просто приехали немного позже", чем сами американцы, и поэтому сохранили и язык и советскость, которая не растворилась в американском образе жизни с его сияющими улыбками и уверениями, что all is fine.

      Сюжет прост - молодая американка (Татьяна Веденеева) случайно сбивает старого еврея (Альберта Филозова), переходящего дорогу. Строгий, но справедливый американский суд присуждает ей 80 часов исправительных работ, заключающихся в уходе за тем самым евреем (продукты, уборка - и ничего личного). А зрители с удовольствием наблюдают за тем, как развиваются эти странные и трогательные отношения, и как расширяется и и наполняется светом пространство вокруг этих людей.

      На мой взгляд, получилось замечательно. Тот редкий случай, когда происходящее на сцене выглядит совершенно настоящим, и так не хочется, чтобы все это заканчивалось.

      Забавно, кстати, но мне еще подумалось, что возможно иногда очень не хватает вот этого вежливого (типично американского) позитива, когда несмотря на активное противодействие второй стороны, ты просто нацепливаешь улыбку и делаешь, что должен, в полном соответствии с принципами законопослушности. А потом она (улыбка) как-то незаметно становится твоей собственной, и солнышко светит чуть ярче. Трудно ведь что-то противопоставить такому подходу.

      И еще, все-таки есть большая разница между актерами старой школы и современными дарованиями. Может, просто я уже совсем древний динозавр, но вот почему-то не воспринимаю я на сцене молодых актеров. За очень редким исключением они выглядят как-то искусственно, вне спектакля, вне текста, вне атмосферы. Поэтому как-то особенно приятно было, что в "Последнем ацтеке" все еще так по-старому хорошо.

      А в антракте люди улыбались друг другу и застенчиво спрашивали:
      - Как Вам? Правда же, очень приятный спектакль?
      - Замечательный!

      Так что если вы еще не смотрели, обязательно сходите. Искренне рекомендую.

      26 октября 2015
    • 7

      Вчера побывала на спектакле "Последний ацтек". Не знаю, тронет ли он тех, кто молод, счастлив и окружен близкими, думаю, что нет, не тронет, потому что те вещи, о которых речь в спектакле, нужно прочувствовать на своей шкуре, иначе сопереживание будет чисто гипотетическое. А вот людей немолодых и одиноких постановка заденет за живое почти наверняка. И не обязательно быть эмигрантом, как герой пьесы, чтобы оказаться заключенным в четырех осточертевших стенах со старыми обоями и видом на магазин подержанных товаров. Не обязательно жить на Брайтоне, чтобы в нос вливался лишь запах шаурмы, а в уши - песни Успенской и Шуфутинского. Потерять связь с жизнью можно, и оставаясь в родном городе. Близкие отворачиваются и забывают своих стариков независимо от точки на карте. Стать представителем вымирающего племени можно везде.
      Вспомнилось вчера китайское проклятие: "Пусть будет тебе послано огромное счастье и тут же пусть будет отнято". Нет, герою не было послано огромное счастье, лишь смутный намек на него забрезжил в его беспросветной жизни, даже не намек - скорее, собственная надежда и фантазия. И все-таки этот намек позволил расширить границы своей тюрьмы, увидеть свет, небо, море... Но рядом - все равно не остался. Блеснул свет и исчез... Безнадега...
      Ощущение, что время и жизнь остановились на сцене - прямо физические. Я сидела близко, видела мелкие детали. Мне даже казалось, что чувствовала запах затхлости этой стариковской квартиры... В спектакле звучат и шутки, довольно милые, они разбавляют и оживляют тягучесть происходящего, заставляют забыть мрачные слова героя о том, что у него впереди - только гроб. Пока он еще - прям жених,.. с точки зрения местных старух... "Это когда у женщины умирает муж - она вдова, а когда у мужчины умирает жена - он жених".)) В целом спектакль не оставляет такого уж мрачного послевкусия, но печаль - да.
      Я пошла на этот спектакль ради автора, Владимира Шендеровича, и ради актеров, занятых в этом спектакле - Татьяны Веденеевой и Владимира Качана. Строго говоря, в постановке заняты еще два человека, но роли у них столь крошечные, что даже говорить не о чем. А вот Татьяна Веденеева и Владимир Качан весь вечер на сцене. И играют прекрасно. Не разочаровали, особенно Татьяна Веденеева. Тот редкий случай, когда медийное лицо оказывается еще и талантливой актрисой.
      Разочаровала сценография. Какая-то она... антрепризная, я бы сказала. Такое ощущение, что спектакль просто донашивает эти декорации за кем-то... Для ШСП эта небрежность совершенно нетипична.
      В целом могу сказать, что "Последний ацтек", конечно, не лучшая постановка Школы современной пьесы, есть у этого театра спектакли намного сильнее, но я все равно рада, что увидела этот спектакль, погрустила вместе с мистером Гольдинером об ушедшей молодости, поностальгировала о том, что в ней было светлого и значимого, посмеялась над тем, что понятно теперь только нам, выросшим в СССР. Спасибо!

      25 октября 2020
    • 7

      Последний ацтек был для меня полной неожиданностью. Прочитав в афише, что действие происходит на Манхэттене, где главный герой - советский эмигрант, я никак не могла подумать, что спектакль окажется мне настолько близким. Тема эмиграции сейчас просто витает в воздухе. Но кто бы что ни говорил мне ранее, сопутствующая эмиграции тема тоски по родине, стала такой ясной именно после этого спектакля. Двадцать лет американской жизни так и не научат коммуниста старой закалки говорить на языке аборигенов. Да это и не нужно, если ты живёшь на Брайтоне - в небольшой стране русских среди огромного американского мегаполиса. Лишь случайная встреча с капотом американской гражданки может что-то поменять в этой размеренной сварливой жизни. Спектакль такой живой и динамичный. Всего два актёра на сцене. Диалоги о судьбе. Принятие/не принятие чужих идеалов. Где-то с юмором, где-то отчего-то всё сжимается внутри. Местами обыденно, местами очень трогательно. Альберт Филозов совершенно невыносим со своим старческим брюзжанием, но я прониклась переживаниями к пожилому еврею. Татьяна Веденеева - прекрасная американка, первые её английские монологи ещё немного прибавили мне уверенности в понимании языка. Елена Санаева появляется перед зрительным залом всего на пять минут, зато как эффектно! Спектакль для души. Думаю, он случился со мной совсем не случайно.

      26 октября 2015
    • Браво
      10

      "Последний ацтек", идущий в московском театре "Школа Современной Пьесы", необычайно приятный и душевный спектакль. Он окутывает зал теплым покрывалом, сотканным из добра и сердечности.
      Казалось бы что нам за дело до старого и одинокого еврея-эмигранта с Брайтон Бич и молодой, красивой, успешной американки, волею судеб вынужденных встречаться дважды в неделю. Но зал, затаив дыхание, два часа сопереживает, наблюдая, как между столь разными людьми протягиваются паутинки понимания и симпатии.
      Пьесу "Потерпевший Гольдинер" написал наш знаменитый сатирик Виктор Шендерович. Он прославился в начале 90-х лаконичными, но блестящими абсурдистскими диалогами. Его гениальное "В деревне Гадюкино дожди" давно воспринимается как народное творчество, сродни анекдотам про Штирлица и Чапаева. Так ведь и у анекдотов тоже наверняка есть авторы.
      Так вот: сатирик Виктор Шендерович написал за свою творческую карьеру немало достойных произведений и среди них - пьеса "Потерпевший Гольдинер". Режиссер Иосиф Райхельгауз изменил название на "Последний ацтек", что придало спектаклю больше романтики и тепла.
      Это сама по себе очень интересная история о взаимоотношениях двух людей, которых неожиданно свела судьба, но в значительной мере успех спектаклю приносят актеры. Потерпевшего Гольдинера играет Владимир Качан, а мисс Уотсон - Татьяна Веденеева. Знаменитая тетя Таня из "Спокойной ночи малыши". Конечно у Веденеевой еще есть множество творческих заслуг, но тетя Таня это нечто волшебное и незабываемое. Наблюдать за игрой этих двух прекрасных актеров можно бесконечно. Два часа пролетают незаметно.
      В этом спектакле интересна и работа сценографов Иосифа Райхельгауза и Алексея Трегубова: меняются отношения между героями и, вслед на ними, меняются декорации. Из запущенной и захламленной квартирки мы переносимся на морской берег, насыщенный запахами водорослей бриз приносит ощущение надежды.
      Судьба сводит героев спектакля, она же их и разводит. Судьба не разбирается, кто хороший, а кто плохой, кто прав, и кто, в конечном итоге, виноват. Она просто сталкивает нужных людей лицом к лицу, а дальше уже им решать.

      9 марта 2021
    • 7

      Соединённые Штаты Америки, Брайтон бич — район в котором воплотилась "американская мечта" многих выходцев из СССР, в то время непрестижный и довольно дешёвый район на берегу Атлантического океана. После развала Советского Союза сюда стекались в поисках заработка и лучшей доли тысячи бывших советских граждан. Именно здесь, в общине русскоговорящих евреев, расположена маленькая захламлённая квартира мистера Гольдинера в которой постоянно звучат советские песни с кассетного магнитофона, громкие, но всё-равно не заглушающие грохот проходящих мимо окон поездов метро. Эта квартира и предстаёт перед нами во всей красе в постановке Московского театра «Школа современной пьесы» — «Последний ацтек»

      Мистер Гольдинер - ворчливый старик, доживающий свою жизнь в Америке, которую он почти ненавидит, да и любовь к ближним также не является его отличительной чертой. Он живёт один, лишь изредка заезжает сын, ортодоксальный иудей, и единственным развлечением его являются музыка, да сплетни. Так бы он и дряхлел дальше если бы не неприятный случай — его сбивает американка миссис Уотсон на "форде" и суд присуждает ей ухаживать за этим, до самых костей, советским человеком, который привёз с собой свою страну, пытается строить свои порядки на новом месте жительства и абсолютно не приемлет никаких перемен.

      Очень интересно наблюдать как квартира на наших глазах меняется, когда в ней появляется молодая, энергичная и довольно терпливая женщина, ведь выслушивать жалобы и незаслуженные упрёки старика совсем непросто. Да и сам Гольдинер становится раз за разом все галантнее. Мужчина и женщина в одной квартире, чем же эта встреча закончится?

      31 декабря 2015
    • 9

      Спектакль мне понравился, открыл для себя, наконец, Шендеровича-драматурга.
      Голдингер-Семенов, одинокий старый эмигрант из Харькова доживает в маленькой пыльной квартирке на Брайтоне. Его сын уехал, жена умерла. Из развлечений - общение с другими стариками на набережной. Однажды он попадает под машину, после этого жизнь его меняется...
      Действие построено на диалогах двух персонажей, которых играют неподражаемый Альберт Филозов и прекрасная Татьяна Веденеева. Столкновение двух, кажется, непересекающихся миров может принести обоим героям много неожиданного.

      27 октября 2015
    • 9

      Один из лучших спектаклей: динамичный, ироничный, с долей сарказма, ностальгический, без пошлостей, в меру рассуждений о политике. Недосказанность в конце действия дает возможность зрителям поразмышлять о просмотренном спектакле. Великолепная игра актеров. Спектакль будет интересен любым возрастным группам.

      20 января 2016
    • 9

      Когда я шла на спектакль Последний ацтек в ШСП, то примерно знала сюжет - немолодого еврея на Брайтоне сбила своей машиной американка и суд назначил ей "исправительные работы" - 80 часов ухода за пострадавшим. Но конечно не ожидала, что буду так смеяться в течение всего спектакля.

      Виктор Шендерович написал не только трогательную и грустную пьесу об отношениях, здесь есть и острые политические моменты на тему Украины и Штатов, и ностальгия по бывшему Союзу. Мистер Гольдинер, пострадавший, постоянно включает магнитофон с советскими песнями, а общаются на Брайтоне, где у него квартира, как известно, все только на русском :)

      События начинают раскручиваться неожиданно, когда выясняется что миссис Уотсон на самом деле тоже родом из Харькова, мало того, скорее всего их судьбы когда-то пересекались. Жаль, что эта тема не раскрыта до конца в пьесе, зрителям предоставляют возможность самим домыслить, связан ли Гольдинер с тем, что Уотсон оказалась в Америке или нет.

      Отношения виновницы аварии и потерпевшего развиваются на протяжении всего спектакля, от недоверия и даже ненависти они переходят к близким дружеским и даже немного романтичным, но в конце остается недосказанность, лично мне нравится более определенная позиция автора и сценариста по отношению к своим героям.

      Знаменитые Альберт Филозов и тетя Таня из Спокойной ночи, малыши :) - Татьяна Веденеева показали в спектакле прекрасно сложившийся актерский дуэт, на который я всем очень советую посмотреть!

      22 января 2016
    • 9

      Посмотрели в Московском театре «Школа современной пьесы» спектакль «ПОСЛЕДНИЙ АЦТЕК».
      Смотрели с большим удовольствием. Очень хорошая постановка спектакля и очень хорошо играли артисты А.Филозов и Т.Веденеева.
      Прежде всего хочется отметить, что Филозов настолько вошел в роль мистера Гольдинера, что воспринимался не как актер, играющий эту роль, а как действительно одинокий пожилой мужчина, попавший в тяжелое положение, с вытекающими отсюда последствиями.
      А еще, как ни странно, во время продолжительности спектакля существовала вроде бы какая-то аура, исходящая со сцены – из комнаты мистера Гольдинера, которая и позволяла воспринимать спектакль не просто как спектакль, а именно как наблюдение за мистером Гольдинером и миссис Уотсон, и действительное присутствие в его комнате.
      Большое спасибо всем актерам и режиссеру Иосифу Райхельгаузу.

      26 октября 2015
    • 9

      17 января в театре «Школа современной пьесы» мне посчастливилось увидеть спектакль «Последний ацтек». В зале не сбыло свободных мест, хотя спектакль идет уже почти два года. И такой ажиотаж легко объясним: пьесу о любви и ностальгии написал Виктор Шендерович, поставил Иосиф Райхельгауз, а главные роли сыграли Альберт Филозов и Татьяна Веденеева. Спектакль - абсолютное удовольствие. Редкий случай, когда комедийный спектакль не превратился в балаган, и при этом остался смешным и трогательным.

      История, описанная Шендеровичем, не нова. Два встретившихся одиночества — советские эмигранты из Харькова, живущие в Америке. Она сбила его на машине, суд обязал ухаживать за пострадавшим 80 дней. Завязалась дружба, потом вспыхнуло обоюдное чувство, так никем и не высказанное вслух. А быть может, это только показалось. Сюжет вертится вокруг споров героев - ворчливого старика, переехавшего в США в зрелом возрасте, и благодушной эмигрантки, для которой Америка — дом. Игра Альберта Филозова и Татьяны Веденеевой сделали эти споры и трагикомичные окрики о разнице двух стран смешными и трогательными.

      В этих спорах и беседы герои выясняют отношения не только друг с другом, но и со страной, их приютившей. Грустный, но при этом острый юмор Шендеровича не оставляет равнодушным никого и при этом сохраняет баланс лиричности и остроты. Спектакль зарядил зал этим лиричным настроением. И на улицу после спектакля выходили расслабленные, слегка улыбающиеся люди всех возрастов. На мой взгляд, это великолепный результат, когда люди выходят после спектакля чуть добрее, чуть расслабленнее, чуть нежнее, чуть счастливее, чем пришли на него.

      25 января 2016
    • Очень добрый спектакль
      10

      Очень душевный и приятный спектакль "Последний ацтек" в Театре Школа Современной пьесы. Поставлен по пьесе Виктора Шендеровича "Потерпевший Гольдинер" режиссером и руководителем театра Иосифом Райхельгаузом. Это история о любви, одиночестве и человеческих взаимоотношениях.
      Итак история начинается с того что некая американка - миссис Уотсон сбивает на своей машине переходившего на красный свет мистера Гольдинера. Он получает несколько переломов, а ей судом назначается ухаживать за ним. Сначала они не нравятся друг другу, ругаются и спорят, но постепенно, узнают друг друга лучше и проникаются взаимной симпатией. Мистер Гольдинер - эмигрант из бывшего СССР, так и не выучивший английский язык, ругающий власть в Америке и недовольный всем и вся. Мисис Уотсон - американка, родившаяся у бывших эмигрантов также из СССР, но довольная своей жизнью и статусом в Америке. Они очень по разному смотрят на многие вещи, но все же им удается найти точки соприкосновения. Постепенно, с каждым последующим приходом к нему миссис Уотсон, мистер Гольдинер все больше привязывается к ней и начинает скучать и ждать ее следующего посещения. Он хвастается перед соседями (бывшими выходцами из СССР) о том, что у него появилась спутница, умалчивая о истинных причинах ее появления в его жизни. Ему очень льстит то как ему завидуют и что он еще ого-го и может привлечь внимание женщин. В его одинокой жизни появляется самый настоящий друг и искренний собеседник.
      Спектакль наполнен множеством шуток и юмора, хотя тема все таки грустная. Одиночество в чужом мире и стране, когда не с кем поговорить и не куда сходить. Так и живет наш герой. Его привез в Америку сын, но женившись и построив свою семью он редко заглядывает к отцу. Жена главного героя давно умерла и все его общение с внешним миром сводится к общению с соседями. Конечно, появление главной героини меняет весь его привычный уклад жизни и привносит в нее новый смысл. Поэтому так жадно он цепляется за эти встречи, ждет их, ему очень не хватает эмоций и простого человеческого внимания. Мне кажется в этом и есть главный смысл и посыл спектакля - не забывать своих родных и близких, стараться как можно чаще дарить им внимание и общение. А оказавшись на месте главной героини, не отталкивать тех кому необходимо внимание, а помочь и постараться скрасить одиночество пожилым людям.
      В спектакле задействованы два главных персонажа, соответственно актеров тоже двое - Татьяна Веденеева и Владимир Качан. У них получился замечательный дует. Никто из них не перетягивал одеяло на себя. Они оба были очень гармоничны в своих ролях и игре.
      Очень советую сходить на спектакль, получить заряд положительных и добрых эмоций.

      5 марта 2021
    • 9

      Последние два месяца мне просто очень везет на положительные театральные эмоции, и спектакль "Последний Ацтек" Московского театра "Школа современной пьесы" тому яркое подтверждение.
      Действие спектакля построено на диалогах двух персонажей, которых играют неподражаемый Альберт Филозов и прекрасная Татьяна Веденеева, эти два героя держат весь зал в напряжении. Есть роль еще у Елены Санаевой - она, конечно, совсем небольшая, но все же заметная.
      Он - пожилой капризный эмигрант из Советского Союза, она - красавица - американка с русскими корнями. Он - никак не приспособится к этой свободной стране, с грустью и иронией вспоминающий свой родной город Харьков и завод, на котором работал в советские времена. Она - успешная женщина, пользующаяся вниманием мужчин и законопослушная гражданка этой свободной страны. И вот по решению суда - за то, что сбила его на своей машине, она теперь должна ухаживать за ним и отработать присужденные часы и дни "общественных работ".
      После этого решения суда его жизнь меняется. Каждый новый день – они открывают друг друга с новой стороны. Искрометные шутки главного героя хорошо понятны особенно будут тем, кто жил в это советское время!!! В конце спектакля остается недосказанность, но мистер Гольдинер преображается из брюжащего старика в элегантного и внимательного кавалера!!!
      Спектакль смотрится на одном дыхании, есть в нем все: море шуток и юмора, грусть и ирония. И все так гармонично связано, что хоть и понимаешь о немного грустном конце этой истории, но авторы не поставили точку и оставили возможность зрителям придумать свое завершение этой истории!!!
      Конечно, самым неожиданным и приятным открытием этого спектакля для нас с подругой стала актриса Татьяна Веденеева. Да-да именно актриса, не тетя Таня из "Спокойной ночи, малыши", не ведущая различных телевизионных шоу и телепрограмм. Татьяна Вениаминовна - прекрасна!! С удовольствием схожу посмотреть на другие спектакли, где она играет!!! Альберт Филозов, конечно, вне конкуренции!!! Потрясающий мужчина и актер!!! Дай ему Бог здоровья и еще долго-долго радовать зрителей своей игрой!
      Обязательно стоит сходить на этот спектакль, чтобы самим понять при чем здесь последний ацтек...
      </lj-cut>
      Спасибо любимому mosblog и театру за это чудесное приглашение!!!! Огромная благодарность театру, режиссеру и актерам за прекрасно поставленный и сыгранный спектакль!!!! Я получила большое удовольствиЕ! !!!

      6 января 2016
    • 9

      Спектакль «Последний ацтек» произвел очень хорошее впечатление. Легкий спектакль с одесским юмором и прекрасной игрой актеров. Очень понравилась игра Татьяны Веденеевой.

      Не смотря на то, что действие проходило в одной комнате и на сцене было только 2 актера, спектакль не скучный и динамичный. Динамику придавал занавес с инсталляцией движущегося поезда за окном этой комнаты, смена костюмов и искренняя игра актеров. Для тех, кто хочет приятно провести время, получить удовольствие и улыбнуться, рекомендую это спектакль, продолжительность которого, с учетом антракта, всего 2 часа.

      23 октября 2015
    • 9

      Красивая и успешная американка на «Форде» сбила старика-эмигранта. За это суд приговорил даму к 10 неделям общественных работ: она должна ухаживать за капризным и вредным потерпевшим Гольдинером, который за 20 лет своей жизни в Америке даже не удосужился выучить английский. Но, как известно, от неприязни до любви всего один шаг.

      Изначально я задумала посмотреть этот спектакль только ради Веденеевой. Любопытно увидеть ее на сцене. Но увидев его, хочу сказать - это супер! Спектакль по-настоящему смешной и трогательный. На сцене всего два актера. И они держат все внимание зрителя полностью. Отличная актерская игра, простой и добрый юмор. Зрители уходили из зала все еще смеясь. То, что доктор прописал для середины января.

      25 января 2016
    • 3

      Спектакль не понравился. Совсем.
      Первые полчаса я сидела в ожидании, следующие полтора – в полнейшем недоумении. Пыталась понять, зачем нужно было ставить этот спектакль. Какой в нем смысл? Какую мысль пытались с его помощью донести? С чего именно сейчас он идет на сцене? Версии так и не придумались.
      Сюжет банален до оскомины. Немолодой человек, 20 лет назад приехавший из СССР в Америку и застрявший на Брайтон-Бич, и женщина средних лет, всю жизнь в этой Америке живущая, вынужденно встречаются друг с другом и общаются на протяжении относительно долгого промежутка времени. Видимо, предполагалось показать, как меняются их отношения в зависимости от того, что они постепенно узнают друг о друге в процессе взаимодействия. Отношения, понятное дело, меняются, но что именно в этом изменении должно было показаться важным зрителям? Загадка.
      Попутно активно эксплуатируются: 1) «еврейский вопрос», 2) «прекрасно ли или ужасно было жить при коммунизме», «где лучше – "там" или "тут"», «зачем вы все сюда понаехали» и т.п., 3) намеки на любовную связь между стариком и женщиной. Периодически случаются так модные ныне в спектаклях «вбросы на животрепещущие темы» (почему-то почти каждый, кто ставит спектакль, считает своим долгом упомянуть нынешнего президента России, события на Украине и т.п., к месту, а чаще всего – абсолютно не к месту, как в данном случае). Все это сопровождается наибанальнейшим «юмором», в котором лично я не нашла ничего смешного, вспоминаются и обыгрываются бородатые анекдоты, которые устарели уже, наверное, лет 20 как. Ничего, кроме зевоты, это не вызывает. Откровенно скучно.
      В общем, вопрос «что это было?» остался без ответа.
      С другой стороны, порой бывает такое, что сюжет спектакля не близок, не интересен, но зато игра актеров вызывает эмоциональный отклик, благодаря ей спектакль становится живым. Но тут не было и этого. Сначала хотелось написать, что я «не поверила» актерам. Но потом поняла – этот спектакль не вытянул бы, наверное, никто. Там просто не за что было зацепиться, чтобы вытягивать.

      19 января 2016
    • 9

      Спектакль очень понравился. Великолепная игра актёров! Всего двое, но им удалось удержать внимание зала на протяжении всего спектакля. Что тут скажешь, браво!

      30 октября 2015
    • 9

      Сходила на "Последнего ацтека" в ШСП.
      Заранее зная, что пьеса Шендеровича в постановке Райхельгауза, ожидала чего-то необычного. И ожидания не обманули!
      Чудесный дуэт Филозова и Веденеевой рассказывает нам историю двух эмигрантов из Харькова разного возраста, на первый взгляд ничем друг с другом не связанных.
      Но в процессе их вынужденного общения выясняестя, что истории их жизни некоторым образом пересекаются...
      В целом, вполне себе зарисовка из жизни Брайтон-Бич под фонограмму советской эстрады и патриотических песен.
      Рекомендую для лирического настроения)

      24 января 2016
    • 9


      20 декабря побывали с подругой на спектакле " Последний ацтек" в "Школе Современной Пьесы". Ну что могу сказать, так от души я давно не смеялась! А второе мое удивление было в том, что я увидела Татьяну Веденееву в другом свете. Мне всегда казалось, что она вообще не актриса, ей бы с Хрюшей общаться из "Спокойной ночи, малыши" или огоньки новогодние вести, а оказывается, что она превосходная актриса, это было мое личное открытие. Сам спектакль смотрится на одном дыхании, юморной, он будет понятен тем, кто жить еще при Советском Союзе. Альберт Филозов, который играет старого еврея, иммигрировавшего в США и так и прижившегося на новой родине, в паре с Татьяной Веденеевой отлично смотрелись. Масса положительных эмоций, искрометные шутки никого не оставят равнодушным. Люди из зала выходили смеясь. Елена Санаева, заявленная в програмке играет очень маленькую роль, минут на 5, поэтому осталась незамеченной, ничего не могу сказать о ней. В целом спектакль очень позитивный, несмотря на скрытую трагедию всех ситуации, начинаешь и на жизнь смотреть проще, с иронией. Если ваша цель — провести приятный вечер в театре, то «Последний ацтек» — ровно то, что вам нужно.

      26 декабря 2015
    • 7

      Придя на спектакль, я совершенно не ожидала, что испытаю такое наслаждение от актёрской игры! Да, они и не играли! Они жили там, на сцене.
      Они были такими естественными, такими искренними, такими трогательными!
      Это большая удача, когда попадаешь на спектакль, в котором актёры играют так.

      И нам повезло!
      Больше всего меня поразила Татьяна Веденеева, которую я впервые видела на театральной сцене. Её как ведущую я знала и любила давно, но вот как актрису даже по фильмам совсем не помнила. И тут вдруг появляется на сцене умопомрачительная женщина! Она очень красива! Пластична, гармонична, эмоциональна! Веденеева теперь мой кумир! Правда! Браво!
      Впрочем, Альбер Филозов тоже неподражаем :) Ах, этот еврейский юмор, ах, эти интонации! Как он вносил всем этим особый шарм в спектакль! Как живо и с удовольствием откликался зал!
      Тут важно было не переиграть, и он не переиграл ни разу, ни в одной сцене. Всё так, как должно быть. Всё правда.
      Добавьте к этому ещё и визуально приятные глазу картинки в виде декораций, костюмов и очень удачное решение в занавесом.
      В итоге спектакль изначально очень лёгкий и полный романтики, призванный прежде всего развлечь и отвлечь от повседневности, доставил столько удовольствия, что его мне хватит ещё надолго!

      Спасибо всем причастным!

      23 октября 2015
Два города — миллион впечатлений! Самые интересные события Москвы и Петербурга
Два города — миллион впечатлений! Самые интересные события Москвы и Петербурга
4 декабря 2021
Где встретить Новый год
Где встретить Новый год
3 декабря 2021
9 театральных премьер для детей в декабре
9
театральных премьер для детей в декабре
3 декабря 2021
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
«Кинотавр-2021»: российские «Паразиты» и хоррор про Медею
3 декабря 2021