Музыкальный |
16+ |
Александра Осицына |
В постановке заняты студенты мастерской В.Мирзоева</br> 1 час 20 минут, без антракта |
Был на этом спектакле два раза осенью 2013г. Тогда писал отзыв - предлагаю его вниманию пользователей Афиши:
Сегодня был во второй раз на спектакле "Свободная пара". В ГИТИСе на Гарибальди. Театр, соответственно, "Учебный театр ГИТИС". Актеры - мастерская В.В. Мирзоева. Я раньше и не знал, что у театральных студентов курс разделяется на какие-то мастерские. Интересно.
А вот Мирзоев - тот, который снял фильм "Борис Годунов" в современном антураже (но с оригинальным, конечно, текстом), и тот, который баллотировался в Координационный совет оппозиции. Удивительно - сейчас, без заглядывания в википедию, я уже не помню - прошел он или нет. Т.к. если прошел, видимо не посещал заседания, а если не прошел, то точно не посещал. Заглянул - прошел, посетил заседаний 3 из 12 - печально.
О спектакле. Длится полтора часа. Все происходит очень динамично, захватывает - время пролетает незаметно. Пока зрителей немного - их размещают на трех-четырех рядах стульев на сцене (два ряда и еще два ряда под углом градусов 120 друг к другу). Да, зрители сидят прямо на сцене. Это классно! Актеры на расстоянии вытянутой руки. Все прекрасно слышно и видно.
Были моменты, когда был интерактив со зрителями. Но на обоих спектаклях, где я был, как мне показалось, зрители стеснялись что-то произнести или сделать, когда их к этому приглашали. А как бы было весело, если бы зрители заставили актеров дополнительно импровизировать! Всем - и зрителям и актерам.
Я погуглил. Выяснилось, что спектакль известный и уже многократно поставленный в разных театрах. Тем лучше. По поиску ВКонтакте вываливаются видео с участем Ваенги. Хм... После просмотра вживую - даже не захотелось смотреть другие версии.
Много музыки. Поют хорошо. Хоть записывай.
Про игру актеров. Мне все понравилось. Нельзя сказать, что переигрывают. Нет того, что мне кажется современной тенденцией (хотя я до сих пор редко в театр ходил) - криков и ора. Если голос повышают - это в кассу. Мат был один раз и тоже по делу. Слово "жопа" было один раз и тоже по делу. Главных роли две, остальные второсепенные. Но все важные. Когдя я играл в КВН в МГУ, там был такой термин "отыгрыши". Это когда главные герои что-то делают, все на них смотрят, а второстепенные просто обязаны делать что-то поддерживающее, тогда вся сцена будет выглядеть естественно. Все молодцы.
Ах да! О сюжете. Ну это и в аннотациях можно найти. Семейная пара. Взрослая. Итальянская. Какие-то у них проблеммы. Они весь спектакль на эту тему ругаются, а потом (как часто бывает) понимают, что любят друг друга - и собственно на этом сюжет заканчивается. Особенность этого спектакля - играют студенты ГИТИСА, а они - молодые. И играя взрослую пару им проходится произносить "мой 27 летний сын", когда им самим 26. Но это скорее не минус, а плюс.
Были ли отклонения от канонической версии - не знаю, т.к. видимо такой версии не существует. Было забавно узнать интонацию во время беседы главного героя и двух его друзей, когда один друг мирил главного героя с другим его другом. Интонация напомнила спектакль "Платон. Государство" (А. Васильев): "Скажи-ка мне, Фрасимах, хотел ли ты сказать, что справедливо все, что кажется сильнейшему для него пригодным, независимо от того, пригодно ли оно на самом деле или нет? Так ли нам понимать то, что ты говоришь".
Почему был два раза? Понравилось!
Рекомендую.