Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
5.1

Опера
Пиковая дама

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Главная тема спектакля в сценической версии режиссера Юрия Александрова — трагедия героев, неразрывно связанная с трагедией страны. Судьба трех главных персонажей, Германа, Лизы и Графини, прослеживается в исторических обстоятельствах последнего столетия. Четвертый, невидимый герой — царская семья; ее гибель стала одним из прологов драмы России. Спектакль посвящен 400-летию Дома Романовых. Для режиссеров разность концепций Пушкина и братьев Чайковских была и остается источником вдохновения, поводом к поиску новых решений. В отличие от известных пушкинизированных версий (Всеволода Мейерхольда, Юрия Любимова, Льва Додина),принципиальной установкой Юрия Александрова стало сохранение как музыкального текста П.И. Чайковского, так и самой логики действия, последования картин.
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
  • Пиковая дама – афиша
Опера
16+
Юрий Александров
3 часа 20 минут, 2 антракта

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Алексей Бондаков
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
1 декабря 2013

Насчет "Убей себя" - это, конечно, весьма радикально. Но, в целом, согласен. Спектакль впечатлил замечательными видеопроекциями. Это впечатляет. Что до всего остального. Основное ощущение - в огороде бузина, а в Киеве дядька. Больше всего удручает тот факт, что в отстутствии современного материала, на котором мог бы высказаться режиссер по волнующей его проблематике, он берет классику. Я не понял при чем тут Пиковая дама Чайковского и все, что было наворочено режиссером вокруг этого. С таким же успехом он мог изгаляться на темы зла, победившего в России в 20 веке и на любом другом музыкальном материале. А тут Пиковая дама под руку подвернулась. (А чего не Евгений Онегин, Трубадур и тд и тп.) Проблема, мне кажется, в том, что сейчас не создается ничего современного в оперной музыке в России, на чем режиссеры могли бы упражняться в своем видении проблемы. Вот и получается, что мировой шедевр превращается лишь в повод для режиссера выразить свое видение проблем 20 века. Это очень досадно (в первую очередь за Петра Ильича и это в год 120 летия со дня его смерти. Думаю, не порадовался бы такой эпитафии наш дорогой покойник.) Также есть претензии к оркестру и к дирижеру. Такое впечатление, что дирижер оглох на правое ухо - медные духовые (при всей моей огромной любви к ним) дудели с оглушающей силой, также привет литаврам. А туба еще и фальшака давала. Товарищи, я не придираюсь, я сидел на балконе в противоположном углу от них, но они заглушали все, особенно в первом акте. В дальнейшем чуть приутихли, но на кой ляд такой дирижер, который не может это скорректировать в процессе. Зачастую солистов не было слышно сквозь оркестр. Ария графини во втором акте понравилась режиссерским решением (сочетание проекций и девочки). Но это и все. Еще раз респект видеорешениям и бууу... общей концепции. Актеры молодцы, жаль их. Ведь именно им приходится видеть, как зал пустеет от акта к акту. Прием был весьма сдержанный. Для премьеры - это можно расценить, как провал. Петр Ильич, прости ему (режиссеру) использование Твоей гениальной музыки для такого самовыражения. Ибо, видимо, не ведал, что творил.

1
0
1
Галина .
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 февраля 2014

ЭТО ЧУДОВИЩНО! 15.12.13 были с родственницей на "Пиковой даме" в постановке Ю.Александрова (я специально приехала на спектакль из г.Коврова).
Как же можно надругаться над прекрасным произведением гениального композитора!
Конечно, Лиза - в валенках, Елецкий - в бурке, графиня - в наряде дамы легкого поведения, Герман - в голифе - это да....! В новой постановке не хватило только В.И.Ленина на броневике и Н.С.Хрущева с башмаком (об этом новатору Ю.Александрову стоило подумать). Конечно, мы очень расстроились, но все это переживаемо. А вот молодежь, которая впервые пришла на "Пиковую даму", очень жаль. Жаль и прекрасных певцов, которым под великолепную, трагическую музыку пришлось изображать шутов.
Новаторство, конечно, дело хорошее, но не до такой же степени. Это не только наше мнение, но и тех, кто покидал зал после 1-го акта, в еще большем количестве-после 2-го акта.
Новатором нужно быть в созидании, а не в переделывании гениального. Очень жаль испорченного настроения, разочарования в любимом театре. Это, конечно, пройдет, но осадок чего-то очень скверного останется.

0
0
1
Мария Матвеева
32 отзыва, 105 оценок, рейтинг 39
11 января 2014

Ушли на первом же антракте. Я, конечно, все понимаю новое видение классики, но что это было?!
Окровавленная скульптура 'Амур и Психея' на фоне которой расстреливают императорскую семью, сумасшедший Герман-маньяк, душащий Лизу. Извините, но в таком антураже невозможно получить удовольствие от музыки и голосов.

0
0
3
Юлия
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 11
19 декабря 2013

Я так ждала этой премьеры, была в предвкушении и... полное разочарование. Концепцию режиссера Юрия Александрова я могу оценить как бессмысленное оригинальничанье, и ничего более. Согласно либретто братьев Чайковских, действие оперы происходит в конце 18 века - во времена Екатерины Великой, то есть оно "состарено" относительно времени действия в повести Пушкина. В постановке "Новой оперы" на либретто Чайковских было "наложено" то, что в программке назвали "сценическая версия Юрия Александрова", а я бы назвала - безумные фантазии режиссера. Судите сами: в первом действии, которое, согласно либретто, происходит в парке, среди гуляющих неожиданно появляется в полном составе семейство Николая II. Актеры, исполнявшие роли членов семьи последнего императора, постояли на сцене и ушли, задав зрителям загадку о том, что же это явление может означать. Дальше больше: во втором действии появляется Сталин, перед изумленными взорами зрителей на сцене празднуют 100-летие со дня смерти Пушкина - 1937 год, затем зрители видят блокадный Ленинград и в завершение - послевоенное время, а именно 1953 год. Герман, согласно данной версии, предстает как надмировой символ зла, который воплощается в каждую последующую эпоху. Иными словами, режиссер осовременил произведение, заставив героев Пушкина действовать в реалиях более позднего времени. Таким образом - полная каша в головах, и... сумятица на сцене.
Наверное, театр, как никогда, заработает с этой постановкой на продаже программок. Я предпочитаю их не покупать в целях экономии, но здесь положение безвыходное, поскольку только так можно разобраться в происходящем. Купив программку, я узнала много интересного, в частности то, что постановка посвящена 400-летию Династии Романовых (там так и было написано "Династии" с большой буквы), так можно объяснить появление царского семейства на сцене. Я считаю, что в таком случае имело смысл вывести на сцену всех представителей династии Романовых, а то как-то несправедливо: празднуем 400-летие династии, а на сцену выводим только последнего находившегося на престоле представителя, почему же, к примеру, именно его? Например, Павел I тоже пострадал и умер насильственной смертью, или Александр II - погиб от бомбы, брошенной террористом?! А еще лучше - начать действие оперы с Рюрика - вот это серьезный подход, это масштабы. Представьте, вся наша история в одной опере!!! Но, видимо, по замыслу автора, все зло мира сконцентрировалось именно в 20 веке, на остальные эпохи не хватило. Однако не буду отвлекаться.
Вопрос о переделке классики - больной вопрос, здесь сколько людей, столько и мнений. Я считаю, что переделка классики может быть интересной, когда в этом есть какой-то смысл, когда открываются новые грани в понимании произведения, иногда совершенно неожиданные. Этого нельзя сказать о постановке "Пиковой дамы" в "Новой опере": концепция режиссера никак не связана ни с сюжетом Пушкина, ни с либретто Чайковского и изменения, которые были внесены в действие, иначе как искусственно "наложенными" на основную канву сюжета назвать нельзя.
Кроме того, у меня есть вопросы и по оформлению спектакля. Так, все действие проходит на фоне гигантской по размерам скульптуры "Амур и Психея" из Летнего сада. Собственно, появление данной скульптуры вполне понятно, учитывая, что первое действие происходит в Летнем саду, непонятны размеры скульптуры - она была увеличена в 10 раз. В ходе спектакля она неожиданно "разрывается" на две части, и одна часть - Психея и ноги Амура отъезжает в одну сторону сцены, а остальная часть Амура - в противоположную. И на эту "расчлененку" в разных ракурсах зрители должны смотреть на протяжении всего действия (которое, кстати, длилось 3 часа 40 минут). И в чем здесь глубинный смысл, скажите мне, что я как зритель должна извлечь из сего зрелища для более глубокого понимания произведения?
Уже дома из Интернета я узнала, что "...историю Амура и Психеи истолковывали как аллегорию странствований человеческой души, стремящейся слиться с любовью", в этом, наверное, причина появления скульптуры на сцене, но, когда ты смотришь постановку, это непонятно!
Опера - это не только постановка, сценическое решение, декорации, это голоса исполнителей, это оркестр. К сожалению, у меня до сих пор нет ощущения, что я послушала оперу Чайковского, о чем так мечтала. Голоса многообещающе красиво звучали в начале постановки и возникли в конце. Все что в середине - сплошной провал. Не скажу, что плохо исполняли, просто до меня "не дошел" звук, красота оперы.
Насколько я понимаю, не одна я была подобного мнения о постановке: по завершении второго действия в зале были слышны свистки и многие предпочли уйти, не думаю, что это обусловлено поздним временем окончания спектакля.

0
0
9
Nikolay Zaharov
36 отзывов, 69 оценок, рейтинг 24
17 декабря 2013

Получил удовольствие.
Музыка -оркестр-хор-артисты - прекрасны!
Видеоряд весьма сюрреалистического толка.
Концепт остроумный.
Без ущерба для "тела" спектакля перед глазами проплывают различные фантомы режиссера.
Пикантности мероприятию придает неприменный аншлаг, а также
дюжина зрителей , которые уходят в протестных чуствах ровно к середине действа!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все