Страсти Толстовы

Главный режиссер театра «Глобус» поставил повесть Льва Николаевича Толстого, которую некоторые почему-то до сих пор умудряются считать скандальной. Толстовская теория о том, что страсть и музыка — враги человеческие и причина всех бед, — разыгрывается в грохочущем вагоне поезда и изысканной гостиной, где режиссер Алексей Крикливый расставляет акценты и добавляет нюансы, делающие текст патриарха русской литературы чуть более дискуссионным. Особенное удовольствие — наблюдать за игрой Лаврентия Сорокина, играющего Позднышева — невротичного, страшного и потому неизбежно смешного человека. Пока большинство актеров на сцене блестяще перевоплощаются в двух-трех второстепенных персонажей, Сорокин воплощает многоликого бога человеческой ревности и это по-настоящему завораживает.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Глобус»
Повесть Льва Николаевича Толстого «Крейцерова соната» — редкий гость на театральных подмостках. С момента публикации в 1889 году ее окружает ореол скандальности и чрезмерной откровенности. Произведение было не только запрещено цензурой, но и вызвало острую полемику среди современников. Хотя именно эти факты лишь увеличивали притягательность повести, которая сразу стала распространяться в списках и читаться в частных домах. Завязка «Крейцеровой сонаты» происходит в поезде, где под мерный стук колес случайные попутчики ведут разговор о любви. Внезапно в беседу вмешивается человек, личная история которого имеет трагический финал. Вроде бы описывается банальный анекдот: муж застает супругу с любовником и в порыве ревности убивает ее. Но чем больше герой открывает свой внутренний мир, тем страшнее и увлекательнее выглядит путешествие в глубины его подсознания, благодаря которому возникают вечные вопросы. В какой мир мы изначально приходим? Как поиск чистоты и невинности может завести в лабиринты безумия? Где границы разума и сумасшествия? Существует ли путь к духовному спасению? И наконец, могут ли мужчина и женщина понять и услышать друг друга?