Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Спектакль
Август

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Алексей Паперный написал пьесу о странных человеческих взаимоотношениях. Активный монтаж событий, происходящих в сюжете, делает этот текст похожим больше на киносценарий, в котором постоянно сменяются квартиры, площади, улицы, дворы и трамваи. Тем не менее художник Нана Абдрашитова сумела создать в одном театральном пространстве десяток разных мест действия для двух десятков персонажей. В этом спектакле мужчина и женщина разбегаются на Литейном мосту, папа учит сына играть на фортепиано, звучит грузинская песня, два вора путешествуют с Александром, сбежавшим в одних трусах из больницы, светит луна, идет снег в августе, маленький человек с карликовым волком уводит Алексея в степь, воет волк, повар Гия Зурабович ночью в парке исполняет оперу собственного сочинения, падают яблоки, доносится танго на баяне, а ветер уносит слова и открывает окна.
  • Август – афиша
  • Август – афиша
  • Август – афиша
  • Август – афиша
  • Август – афиша
Драматический
Алексей Паперный

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
17 сентября 2013
Пять пудов искренней лирики Алексея Паперного



Так уж получилось, что Алексей Паперный известен прежде всего как фронтмен группы «Паперный ТАМ», потом как арт-директор «Китайского летчика» и основатель «Мастерской», и только в третью очередь — как человек театра. Но есть и такие, кто помнит громкий успех его музыкального спектакля «Твербуль», поставленного в 1989 году в театре «У Никитских ворот», равно как и другие немногочисленные опыты драматурга-режиссера Паперного, изредка имевшие место в девяностых. В этом смысле «Август» на «Платформе» можно назвать возвращением Паперного в театр.

На фоне изобилия новых имен в репертуарах московских театров эта премьера — явление исключительное, и сам спектакль в общей картине оказался необходимым полутоном между буйством экспериментирующих дебютантов и степенностью мастеров проверенных форм. «Август» — нелинейное, переполненное редкой добротой повествование о необычных в своей обычности людях, ни к чему не ведущее, но приводящее ко всему. Это театральная поэзия, обаятельно растрепанная, тихая и неторопливая. Вокруг обветренной старенькой эстрады возникают бесприютные истории, сцена за сценой: она выбирает что надеть, он скучает; педантичный папа учит сына правильно извлекать ноту из фортепиано, сын послушно следует указаниям; она в свой день рождения с другим, он под окном стоит на стремянке, и под музыку из магнитофончика сыплет искусственный снег; папа сидит в кафе и ждет, пока освободится сын-официант, чтобы впервые за десять лет с ним поговорить; он сидит с незнакомкой поздним вечером в грузинском кафе в компании милых грабителей и слушает, как Гия Зурабович поет о любви. Все это пропитано легкой ностальгией и обаянием художнической беззаботности и по духу сравнимо разве что с музыкальным творчеством самого Паперного, где «хорошо сидеть на свете посреди Земли», где «то комар золотой пролетит под луной, то заплачет соседская дочь». Словом, «Август» явился редчайшим образцом честной театральной лирики и явился оттуда, откуда его и ждать забыли.

0
0

Отзывы

3
Andrei_h
4 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
26 сентября 2013

"Август" - первый за несколько лет спектакль, с которого я ушел в антракте, с трудом его дождавшись. Никакой энергетики, актеры играют отвратительно - особенно Турова. От всего действа впечатление как от самодеятельного театра.

1
0
5
Евгения Головина
7 отзывов, 21 оценка, рейтинг 10
16 сентября 2013

О русской жизни, за русскую жизнь, но уж как-то слишком по-театральному. Не хватило объема персонажей - они словно картонные. Свои реплики читают словно монологи шекспировской драмы, что не имеет никакого отношения к предложенному сюжету.

Чересчур много романтизма, который ничем не компенсирован.

1
0
5
Vladislavs
77 отзывов, 743 оценки, рейтинг 261
7 июня 2013

Странный театральный опыт, ни плохой, ни хороший, отличный от.
Это наивный театр со своим очарованием и своим разочарованием, почему то в описании на буклете (впрочем и тут на сайте) в словах больше жизни, чем на сцене, и вроде бы все за объем и настроение, только все равно плоско и как то стеклянно.
Не хватило степного ветра с песком в лицо, чтобы на зубах срипел, и жарких нестерпимых летних ночей. Оказался не тот клей, по всей видимости.
Две милые актерские работы - Али Никулиной и Никиты Быченкова, первая всего лишь небольшой монолог, второй с десяток маленьких ролей, но сделанных хорошо.
В главной роли у нас Варвара Турова. Всегда хотелось увидеть Нину Заречную, какой она могла бы быть на сцене. Ну и далеко ходить не пришлось, вот она наша Чайка, такой с гастролями в Елец самое оно, третий класс с купцами в одном вагоне, без сожаления и печали, поскольку не надо фальши, не надо драмы и заламывания рук, нужно как минимум талант, как максимум тяжелая постоянная работа - тут ничего не обнаружено.

1
0
9
Сергей Журавлев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
2 марта 2014

Даже не знаю, что добавить к минирецензии, которую я вчера подслушал, в гардербе.
- Такая же погань, как "Вишневый сад"! Сколько смотрю - ничего не могу понять!
Лучше и короче не скажешь об этом странном спекткле, занесенном в наши дни откуда-то с подмостков освистанной "Чайки".
Пьеса сплетена из нарочито простых историй, но их сюжеты метафоричны, они живут по законам музыки, развязки банальных фабул мерцают джазовыми вариациями и бегут от финала. Мотивы пререплетаются, тусуются и выскакивают карточным волшебством.
Кажется, влюбленные вот-вот прыгнут в пропасть, а они, вместо этого, обливаются слезами счастья и расходятся по своим делам.
Грабители одевают голого и ведут к своему другу на шашлыки.
Грузинская девочка ломает психопатического подростка и вдруг поет "Сулико", пробирая всю тусовку до копчика.
Хозяин ночного кафе рассказывает синопсис оперы собственного сочинения.
А меж героев бродит невидимый Домовой, соблазняя их мечтами о Степи и трагческом счастье.
Патриарх артхауса Андрей Кочетков доводит эту трагическую ноту до зловещего невротического предела, до безумия, до пародии на донкихотство, которое, тем не менее, и здесь имеет какую-то свою высшую, потустороннюю, ветхозаветную правоту.
Пожалуй, самое точное определение для всего этого - магический реализм.
Магичны уже окрестности Винзавода - то ли шведское средневековье, то ли терпкий московкий соц-арт.
Магична даже "техническая" часть режиссуры и сценографии. Мальчика пианиста играет двенадцатилетний виртуоз, пятнадцатилетняя актриса даст фору взрослым, а когда главная героиня начинает вдруг петь оперную арию, это производит эффект высадки итальянского десанта.
В ритме первого листопада "Август" затягивает в воронку, где кружатся "Достоевский до каторги", умирающий и веселый Чехов, Феллини, Булгаков, молодой Мураками и кто еще. Кто-то незримый.

0
0
9
Vera CHICHKOVA
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
8 июня 2013

по моему ощущению прекрасный спектакль.
не помню подобного глубокого впечатления от какой-либо другой постановки за последние 3 года.
фактически нет сюжета, но в жизни тоже нет сюжета, но и вне сюжета жизнь базируется на ощущениях, впечатлениях, звуках голоса и музыки, и выходишь из зала с чувством восторга от узнавания деталей.
пронзительно больно от слов одинокой пожилой соседки, прекрасно узнавать себя в ученике, которого папа обучает игре на рояле, а фактически учит способу жить, от намеченных отношений расставшихся мужа и жены, весело от фраз смешного водителя такси....
это и есть жизнь. спасибо !!!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все