Балет был поставлен в далеком 1965 году постоянным хореографом Штутгартского балета и наставником почти всех главных хореографов XX века Джоном Крэнко. По воспоминаниям участников постановки, первая реакция критики была довольно кислой, но с тех пор эта исторически достоверная, костюмированная, психологически обоснованная интерпретация пушкинского сюжета стала обязательной классикой, за которой гоняются главные балетные компании мира. Не в последнюю очередь — по желанию своих прим, для которых актерски насыщенная партия Татьяны является прекрасной бенефисной возможностью «прожить жизнь» на сцене. Вот и в Большом партию Татьяны готовят все главные звезды. Сравнить их Татьян — дополнительное удовольствие.
Балет |
12+ |
Джон Кранко |
12 июля 2013 |
2 часа 35 минут, 1 антракт |
Очень красивый балет! "Не современный" в самом лучшем смысле этого слова. Воздушные костюмы, весьма напоминающие привычные "онегинские", приятные атмосферные декорации и прекрасная хореография. Очень выразительные образы, герои, характеры. Поразил Онегин в исполнении Эвана МакКи!
Думаю, сложно передать эмоции и переживания героев столь известного произведения по-новому, в танце, но это удалось, мне кажется, блестяще. Балет смотрится на одном дыхании, нет затянутых моментов или скучных сцен. Поразили некоторые воистину гениальные находки для передачи настроения произведения и сюжета.
Безусловно, когда мы говорим Онегин, невольно вспоминается великолепная опера Чайковского и сложно сдерживаться от сравнения и ожидания услышать хотя бы музыку любимых арий, но смотря этот балет, ты невольно отстраняешься от привычного восприятия и просто наблюдаешь за развитием событий.
Шикарная постановка , игра, техника,костюмы, музыка
,любовь,эмоции,легкий юмор,декорации! Нет затянутости,постоянная динамика,смена декораций,держит в напряжении До конца .Просто великолепно ,стоит посетить всем .Мой папа,который не читал это произведение в школе,захотел прочитать!Рекомендую Всем!
Чувственный, изысканный и завораживающий балет в постановке Джона Крэнко. Очень точно удалось уловить и передать суть романа и характеры героев. Главные партии танцевали Смирнова-Холберг (Татьяна-Онегин) и Кретова-Чудин (Ольга-Ленский), специально шли на этот шикарный состав артистов! Музыка Чайковского прекрасна, балет смотрится на одном дыхании.
Балет просто ужасен! Как дошел главный театр страны, что ни балет Онегин, ни опера Евгений Онегин не дают представления о настоящем РУССКОМ Евгении Онегине?!
Даже стыдно перед иностранцами и молодым нашим поколением. Такие спектакли формируют неправильное представление о том что есть русское, наше, родное.
Балет Онегин - это взгляд иностранца на эту историю без попытки разобраться в характерах и сделать подлинно русский балет. Здесь Онегин - жеманный франт, заламывающий руки и принимающий неестественные позы. К артистам (Родькин и Крысанова) нет никаких претензий. Видела их в других работах. Они настоящие мастера и артисты. Но то, что придумал балетмейстер, - просто ужасно!
Здесь нет привычной нам музыки из оперы Евгений Онегин, есть надерганная кусками и соединенная разная музыка Чайковского. Например, перед дуэлью Ленского вместо "Куда, куда, куда вы удалились..." звучит меланхоличная музыка "Октябрь" из "Времена года". А на сцене в это время Ольга и Татьяна в мрачных платьях и черных платках прямо на месте дуэли отговаривают Ленского стреляться.
Слава богу, что есть такие образованные люди, как Лантратов. Он прямо говорит в ролике о балете, что это не русский балет. Но вот Овчаренко, например, считает что тут как раз хорошо показан русский быт и уклад жизни... Так и формируется у молодого поколения мнение что есть русское - по мнению иностранца (медведи, шапка ушанка, балалайка...)
http://media.bolshoi.ru/play/#/vod/play/49
В балете конечно же главное хореография. Мне совершенно не понравился его язык движений и непонятные подбрасывание балерин как в фигурном катании. Русскими танцами тут и не пахнет. Я в школе занималась танцами и немного понимаю. Нет ничего похожего на русские движения. Танец крестьян похож на матросский танец "Яблочко". А как одеты были эти парни - это отдельная тема. Снизу на них были объемные бриджи на манжетах, больше похожие на одежду немецких бюргеров, а сверху косоворотки в крупную клетку, например, зеленую. Мне такая расцветка напомнила рубашки из Uniqlo, но никак не русский народный костюм.
Как были одеты мужчины на балу на именинах : коричневый фрак, спереди до талии, сзади почти до колен и телесного цвета трико. Казалось, что мужчины снизу просто голые.
Также был одет Гремин - серый военный мундир с золотыми эполетами и светло серые "колготки". Смотрелось ужасно!
Одним словом, это балет, поставленный иностранцем для иностранцев. Причем, поставленный очень поверхностно, человеком даже не пытавшимся сделать что-то достоверное и разобраться.
И огромные вопросы к руководству Большого театра: Как можно было привезти этот бездарный балет в Россию на главную сцену страны? Потратить на это уйму бюджетных денег?
Если балет тепло принимают в Европе, это не значит что надо в России насаждать такое видение "настоящего русского".