Драматический |
18+ |
Сергей Герасимов |
Очень понравилась история о преданности, любви и искренности. Мне показалось, что самое главное в данной постановке - это эмоции. Верила актерам от начала и до конца. Отдельные овации режиссеру - спектакль поставлен практически без декораций, но это не мешало видеть на сцене и улицы города, и студию художника, и даже Средиземное море. Большое спасибо актерам и всей творческой группе.
В основу пьесы легла история любви Анри Матисса и его Музы – русской женщины Лидии Делекторской. Этот факт биографии великого художника хорошо известен знатокам его творчества. Однако авторы впервые обнародуют тайну Музы – она была агентом советской разведки. Начальные сцены знакомят зрителей с атмосферой постреволюционного Харбина, где и происходит вербовка агента разведки Делекторской, которая впоследствии, неожиданно даже для своего Куратора, попадает в эпицентр культурной жизни Франции и становится самым близким человеком всемирно известного художника. Исторический по своей сути, романтический по содержанию, спектакль поднимает еще и актуальные сегодня вопросысвободы выбора, а также противостояния человека государственной диктатуре.
Поставить пьесу о художнике - трудная задача для режиссера. Уверенно взялся за нее Сергей Герасимов, за плечами которого более сорока театральных постановок, полных интеллектуального эстетизма и выразительной пластики. «Мадам Матисс» отчасти - спектакль-танец. Творческий процесс художника, эмоции героев, а также отношения между ними показаны через пластику, авангардную хореографию. Любопытна и сценография, разработанная художником Сашей Новоселовой: воздушные, легкие декорации постоянно передвигаются, мгновенно меняя пространство. Художественное полотно спектакля прекрасно обрамляет музыкальное сопровождение - от изысканного Вертинского, чувственного французского танго к магическим шаманским бубнам.
В главных ролях – молодая талантливая актриса Лидия Гречина и актер театра и кино Евгений Кудрявцев. Лидия Гречина справилась с трудной задачей – ей достался жертвенный образ почти шекспировского масштаба. Появление Делекторской в жизни Матисса фактически разрушило семью художника. Она жила в его доме более двадцати лет в положении секретаря, сиделки, горничной, кухарки, экономки, подмастерья, садовницы… Музы и Любимой Женщины… Пережила Матисса почти на четыре десятилетия, стала самым известным специалистом по его творчеству и покончила с собой в полном одиночестве в 1998 году. Матисс в исполнении Евгения Кудрявцева получился живым, любвеобильным гением-монстром, одновременно наивным, как большой ребенок – что очень соответствует воспоминаниям о нем современников.
Сексуальность главной героини просто завораживает! На спектакль обязательно стоит сходить хотя бы по этой причине.