Дра матический |
16+ |
Родион Овчинников |
1 час 50 минут, без антракта |
В целом спектакль понравился. Сюжет, выбранный Владимиром Абрамовичем для своего юбилейного спектакля, кое-где требует знания исторических обстоятельств и фактов: действие происходит в 1940 г., после советско-финской войны, в одной сцене упоминается Евгений Тарле, чья жизнь сама по себе может стать основой для литературного произведения.
Внезапно профессору истории Окаёмову приходится разделить свою жизнь, помимо домработницы Матрены, со своей внучкой Машенькой. Отец, профессор Петр Михайлович Окаёмов, и сын, Николай Петрович, когда-то поссорились из-за жены. Сын уехал с ней в Сибирь, с отцом не переписывался много лет. Николай Петрович, уездный врач, умер от рака, а мать скоропостижно вышла вновь замуж, года не прошло со смерти Николая. Машенька не пришлась ко двору в этой новой семье, была отправлена в столицу к деду-академику. Постепенно дед проникается к внучке самыми теплыми чувствами, заменяет ей и отца, и мать. В конце произведения мать после развода со своим новым мужем возвращается за Машенькой. Дед предлагает Машеньке самой выбрать, с кем ей остаться, но ответа на этот вопрос произведение не дает. И правильно, на мой взгляд. Спектакль, мне кажется, не о том, кто перед кем виноват и кто кого может и должен простить. Спектакль о жизни, о добре, любви, которые ведут готовых потеряться или даже уже запутавшихся, как мать Машеньки, героев сквозь мрак: через 37-ой год, через советско-финскую, через грядущую Великую Отечественную войну -- к свету и счастью.
Быть может, сценография спектакля не в полной мере передает атмосферу довоенной профессорской квартиры.
Сюжет произведения местами надрывен, некоторые сцены (например, внезапное возвращение матери Машеньки) могли бы быть выразительнее. Наверное, это вопрос нескольких спектаклей. Всё-таки премьера есть премьера, волновались все, кроме мэтра. Думаю, игра актеров еще будет отшлифована до кристального блеска.
Мария Костикова молодец, ей, по скромному моему мнению, удалось вложить в исполнение ту неукротимую жажду жизни, которая движет её героиней. Анна Дубровская блистательна, как всегда. Ирина Дымченко лишь в начале спектакля переборщила с металлом в голосе, дальше смотрелась гармонично настолько, что её роль никак нельзя назвать второстепенной -- заменить её другим актёром безболезненно для зрелища, как это бывает с ролями второго плана, невозможно. Появление Анастасии Васильевой на сцене мимолетно, но это -- апогей спектакля, здесь можно было не стесняться отдать себя своей роли всю. Кирилл Рубцов был хорош.
Мэтру было тяжело. Двухчасовой спектакль в одно действие, без антракта, не так просто дался Владимиру Этушу. После окончания он уже просто просил зрителей отпустить его. Но разве можно расстаться с гением?..
Спасибо мэтру, спасибо актёрам, спасибо всем, кто поставил этот спектакль.
Быть самим собой.
Спектакль"Окаемовы дни" в театре имени Евг. Вахтангова по мотивам пьесы "Машенька" Александра Афиногенова - юбилейный бенефис Народного артиста СССР Владимира Абрамовича Этуша. И прекрасный актер, конечно, стал и душой, и стержнем, и двигателем этого спектакля. Но хочется сказать, что каждый исполнитель добавил какие-то свои краски этой постановке Родиона Овчинникова.
В последнее время мы привыкли к шоу.И хорошо конечно, когда зал взрывается аплодисментами на шутку..но есть и другое. Когда продолжением монолога становится пауза, абсолютная тишина затаившей дыхание публики, дочувствывающей глубину слов, только что услышанных. И еще - выдающиеся актеры очень органичны, они абсолютно "владеют" залом, им не нужно нравиться или что-то придумывать - так было и в этом спектакле. Окаемов-Этуш говорил о самом главном - о любви, о своей земле, о деле, которому посвящена жизнь. Говорил просто и прямо, и каждое слово запоминалось. Спектакль мне понравился.
Какая же плоская и слабая пьеса, просто невероятно. Пошленький такой соцреализм. И даже мэтр ее не смог вытянуть. Хотя он конечно же гениален: достаточно просто следить за мимикой его лица. Говорит он негромко, с известной нам всем шутливо-ироничной интонацией, где-то импровизирует и заигрывает с залом. Зал отвечает любовью. Великий артист.
А вот пьеса... Совершенно глупые диалоги, иногда просто хватаешься за голову от этой наигранной и высосанной из пальца галиматьи. И актеры. Ну, разве Дубровская может составить достойную компанию Владимиру Абрамовичу. Остальные же просто невыносимы. Вопрос Туминасу: зачем вы это допустили? Неужели нельзя было найти к юбилею великого актера хорошую, достойную его пьесу?
Это очень легкий и хороший спектакль по мотивам пьесы А.Н. Афиногенова «Машенька». Очаровательная Москва 40-х годов ХХ века. История взаимоотношений профессора, погруженного в науку, и его внучки Машеньки. Спектакль хорошо поставлен. Главную роль исполняет Владимир Этуш, горячо любимый по советским фильмам. Примечательно, что ему сейчас 94 года. После спектакля зал аплодировал стоя, это редкое явление.
Прекрасная постановка, Этуш великолепен! Но все-таки 4 ставлю просто однобоко-косой обстановке дома АКАДЕМИКА, немного не понравилась игра самой Машеньки, у нас не Урсуляк исполняла эту роль, уверена, что была бы Урсуляк - было бы точно все просто чудесно!
Этуш - умничка, герой, по праву он Заслуженный актер РФ, СССР.
Ему БРАВО!!!!!