Видеопроекция — мультфильм, в котором действует ненарисованная миловидная барышня из 20-х годов прошлого века. Она двигается под смешную музыку и рассказывает про революцию, и букву «р» она произносит как Мартин Жак из Tiger Lillies. После показа этого спектакля на Эдинбургском фестивале в 2011 году, коллектив «1927» обрел статус одной из самых перспективных театральных команд Великобритании.
Драматический |
12+ |
Сюзан Андрейд |
1 час 10 минут, без антракта |
Гениально! Одним словом не сформулировать даже жанр. Мюзикл? Бурлеск? Мимы, которые обрели голос? Оживший комикс? Замечательно, что театр как искусство позволяет практически до бесконечности расширять свои границы, но, открывая дорогу новаторству и экспериментам, сохраняет при этом свою целостность и камерность. Это как технически, так и артистически сложное действо смотрится на одном дыхании. Усилиями трех артисток собирается воедино аудиовизуальный ряд, и вот ты уже воспринимаешь маленькую нарисованную Иви как совершенно реальную девочку и полноценное действующее лицо. Сюжет в пересказе будет казаться абсурдом, поэтому в случае с данным спектаклем лучше действительно "один раз увидеть". Но эта аллегорическая история до боли реалистична и актуальна. Она легко проецируется на любую жизненную плоскость: от отдельно взятой семьи или дома до города, страны или даже мира в целом. А вопросы, которые затрагивают герои, не новы, но вечны: может ли один человек изменить мир к лучшему? можно ли пожертвовать мечтой и личной свободой ради спасения ребенка? действительно ли рожденный в болоте в болоте и умрет? Но, несмотря на реалистичный финал, я всё равно верю, что мир можно сделать лучше с помощью горстки засохших макарон и клея ПВА. Ведь не только детям, но и всем нам нужно немного любви, заботы и...что-нибудь полепить.
Я никогда не была в восторге от фестивальных программ,но вынуждена признать,что среди прочего мусора там иногда проглядывали спектакли достойные внимания.К примеру, спектакли театра"Шоубюне","Нора","Чайка".
За последние десять лет это мой первый поход в театр.Большего недоразумения я наверное не припомню.
Непохожесть...Да разве это критерий для оценки спектакля?!10% актерской игры(клоунады),30-ть процентов заунывного мюзикхольного пения образца прошлого века,остальное: мрачная история сомнительного содержания рассказанная при помощи депрессивной анимации на вонючих ширмах прикрытых вонючими-же простынями.Содержание тем-более сомнительное,что рассказана история тремя женщинами(гипотетическими матерями!)переодетыми в каких-то бесполых существ с замазанными физиономиями и душами.
Возможно сегодня неудачный день,возможно амфитеатр не самое удобное место,возможно цены на фестивальную программу нельзя оправдать ничем(1500 р.,3500р,за что????).+отсутствие буфета,нелепая какая-то бравурность персонала при входе в театр...Что касается менеджмента,то за последнее время люди у нас научились успешно продавать любое дерьмо под маской благопристойности и самых добрых намерений...
Ну,почему-же мы себя так не уважаем?Почему-же под шумок в наши головы проворачивают какой-угодно фарш,сославшись на Таймс и тому-подобное?Ну,почему так дискомфортно от этого всего?Почему невымавающееся ощущение какой-то обкраденности,оплеванности и обманутости остается?Почему зритель так легко поддается на самое дешевое заигрывание за свои собственные деньги,на этот жидкий фарс,небрежный,невнятный,нелицеприятный?Ну,почему?!
Более,чем сам спектакль меня поразил зритель!Когда герою под конец было предложено выбрать между висилицей и каторгой,люди бездумно аплодировали и на то,и на другое.Т.е.,они готовы и в рабство ,и в повешанье,и куда-угодно,ведь о спектакле написала Таймс и его прокатывают в Пушкинском за немалые деньги...Там "такие смешные клоуны"...Люди,вы разучились думать и видеть?Да пирожок из крысы слаще этого капучино замешанного на сахарозаменителе и нафталине.До каких-же пор из нас будут делать дураков?До тех-пор,пока мы это позволяем с собой делать.
Вот,о чем,на мой взгляд,этот спектакль,и ни о чем другом.
P.S.:Мы слишком искренние,слишком отрытые и душевные,чтобы продолжать быть НАСТОЛЬКО неразборчивыми.
Цирк для любителей серого юмора еще куда ни шло,но театр,извините...
И еще...Мне этот малочисленный коллектив британских женщин чем-то напомнил ансамбль Бурановских бабушек,которые в силу обстоятельств вынуждены были защищать честь страны,а эти,в свою очередь,честь английского театра...Но бабульки наши все-же как-то поубедительней будут)
Once upon a time...
Когда-то, давным-давно, притихшие дети сидели, и зачарованно смотрели диафильмы, которые озвучивались добрыми взрослыми. Картинка за картинкой перед глазами маленьких зрителей разворачивались сюжеты чудесных сказок с хорошим концом.
В случае с «Животными и детьми…» можно продумывать множество сравнений и аллегорий, абстрагироваться от реальности, голосовать за идеалистический финал, возмущаться насмешливой действительности, к которой нас возвращают в конце спектакля, умильно вспоминать далекое детство и грустно осознавать бессмысленность того, что происходит вокруг нас.
Можно снисходительно улыбаться на шутки с революционными лозунгами, марксистской утопией и манифестами, напоминающими сказки для взрослых Маяковского.
Во всем остальном в спектакле достаточно много человеческого юмора, живой иронии, оправданного гротеска и драматической безысходности. Полудетская-полувзрослая притча о грязном-грязном доме «Болото» в страшном-страшном месте «Красного тупика», кишащего тараканами, крысами, расистами, наркоманами, извращенцами, убийцами и испорченными детьми.
Что могут исправить новые винтики в ржавом будильнике?
Вкусна ли свежая еда на грязной тарелке с тараканами?
Где грань между врожденной испорченностью и приобретенной годами развращенностью?
Почему мы брезгливо отворачиваемся и морщим носы при виде грязных бомжей?
В чем отличие фразы «использовать людей» от фразы «пользоваться людьми»?
Так ли важны ответы на эти вопросы. Да и ответы могут быть сугубо индивидуальными и зависящими от жизненных обстоятельств.
Серьезно подходить к проблемам никто от вас не требует, тем более в театре, тем более в черно-белой сказке с отравленным концом в виде Granny`s gumdrops («бабушкины мармеладки»).
Грязь смешивается со страхом, абсурд с жестокой реальностью, а война за существование, на самом деле, приводит только к нескончаемой войне за существование. Один плюс, всегда есть желание выжить в любых даже самых нечеловеческих условиях.
Анимационная и мультипликационная составляющая спектакля, слияние цирковой клоунады, театра и кино, оригинальное музыкальное сопровождение создают уютную, почти домашнюю обстановку. Конечно, несколько странно звучит выражение «домашняя обстановка», когда на поверхность сюжета всплывает столько жестокости и человеческого равнодушия. И еще преследует постоянное ощущение того, что ты уже где-то это видел. Дежавю «о черном, черном городе» из детских снов и страхов, возможно.
Живая мимика артистов, их мгновенные перевоплощения и переодевания, внимание к деталям и зрителям вызывает восхищение, особенно, когда узнаешь, что исполнителей, вернее исполнительниц, всего три.
Монотонный закадровый голос чудаковатого Смотрителя, похожего на Эдварда Руки-ножницы Тима Бертона, напоминает статичный голос из аудио-уроков английского языка и резко контрастирует с голосами остальных героев/героинь, чьи интонации, ритм и музыкальность, переливаются всеми многослойными красками английской речи.
Обезоруживающая подача столь наивного, на первый взгляд, материала с легким заигрыванием в социальные проблемы, сделана безупречно. Наладить контакт со зрителями, актерам удается почти сразу, их герои, как положительные, так и отрицательные, вызывают сочувствие и смех.
Насчет фразы: «Рожденный в болоте в болоте и умрет» можно справедливо заметить: «Весь мир – болото».
Но кто-то может вовремя удрать от ответственности и не пытаться спасти мир «горсткой засохших макарон и клея ПВА».
P.S. Joke with “Granny`s gumdrops” was appreciated later))) Thanks a lot)
Оценивая спектакль, я, не задумываясь, поставила "хорошо".Хотя считаю более уместным назвать всё, что происходило на сцене, шоу.
Перед началом две милые и странно одетые девушки раздавали зрителям бумажные конвертики. Люди с удивлением их принимали и ещё больше удивлялись, увидев внутри мармелад. Все эти странности были весьма искусно обыграны в спектакле и порадовали, думаю, не только меня.
Итак. Свет в зале погас, и следующий час с лишним я завороженно смотрела на сцену. Прекрасная музыка, приятные голоса и "картинки" сделали этот спектакль запоминающимся для меня. Безусловно, присутствовал и тонкий юмор, и нотки драматизма. Персонажи вызывали сочувствие и жалость. В тоже время, поражает их оптимизм в жутком мире и желание изменить его.
Не ставлю "отлично", потому что не приятно смотреть на столь ужасную жизнь в доме с говорящим названием "Болото". Возможно, таким путём постановщик пытался показать все "прелести" мира героев. Пошлый юмор так же был не уместен, хотя вызывал бурную реакцию в зале. Иллюзия того, что зритель может повлиять на ход спектакля меня порадовала. Но от нас, увы, ничего не зависело.
На все недостатки можно закрыть глаза, когда в финале на сцену выходят три талантливых исполнителя и весь зал аплодирует им стоя.
Шоу удалось.
Совершенно смешанные чувства. Выбрать оценку невозможно. Потому что "так себе" - мало, действительно мало и несправедливо. Но "хорошо" - это слишком. Невозможно сказать, что это было хорошо.
Резкие контраст между формой и содержанием.
За форму - браво. Необычно. Стильно. Свежо. Авангардно (и в смысле - ново, и в смысле в стиле авангард). Большое количество персонажей и при этом полнейший минимализм. Всего три актрисы и какие удивительные перевоплощения, сколько образов они представляют. И актрисы - мастера на все руки. И поют и танцуют и тут же пантомима и клоунада.
Содержание не выдерживает никакой критики. Беспомощный сценарий. Неинтересная история. Вялый финал. Лучше бы это шло без звука. Просто музыка и представление без слов.
Абсолютно точно, что пересмотреть этот спектакль не хочется. И смотреть другие спектакли этой компании тоже желания нет.