Герои от любви полезли на стену

За весь спектакль двое актеров ни разу не спускаются на пол, все играется на отвесной стене на специальных прутьях, из нее торчащих. На этих прутьях у них реализуется любовь, звонки по телефону, беседы, прием напитков.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
Фото Алексей Киселёв
отзывы: 110
оценки: 215
рейтинг: 387
9
Бунин в «Гоголь-центре»

Кирилл Серебренников нокаутирует всю ополчившуюся на него пуританскую ­братию несогласных с новой художественной политикой, обвиняющих режиссера в пренебрежении классикой и в безнравственности. Под руководством Серебренникова малая сцена «Гоголь-центра» открывается трогательнейшим спектаклем по Бунину в изобретательной постановке латвийского режиссера Владислава Наставшева, тем самым еще и презентуя новое имя: неизвестный ученик Льва Додина дебютирует в Москве, — и делает это блистательно.

На авансцене выстроена стена — пол в логике спектакля (зритель как будто смотрит сверху), из стены-пола торчат короткие палки, на них виснут, мостятся и пристраиваются двое актеров «Седьмой студии» — кроткий, аккуратно подбирающий слова Филипп Авдеев и статная, поминутно вскидывающая неконтролируемо сердитые взгляды Александра Ревенко. У Бунина Митина любовь — ветреная юная актриса, пропадающая неизвестно где, пока томящийся Митя убивает время в деревне, стараясь избегать общения с престарелой матерью, с горничной и местным населением. У Наставшева же Митина любовь — морок: парень, измотанный туманностью своей избранницы, одолеваем наваждением. Во всех окружающих он видит свою возлюбленную, а она играет перед ним спектакль, превращаясь то в мать, то в горничную, то в сторожа, а то и разом человек в пять. Так перед зрителем предстают одновременно два сюжета, друг другу не мешающих: оригинальный бунинский с множеством персонажей и его интерпретация — для двоих в одной комнате. Любопытно следить, как герой Филиппа Авдеева мечется между сюжетами. Ежесекундно сомневаясь, он вынужден выбирать — верить или не верить; издевается над ним его любовь, изображая то одного, то другого, или это галлюцинация, вызванная излишней возбудимостью? Неловкость и шаткость Митиного положения подчеркивается буквально — чем дальше, тем труднее ему удерживать равновесие, цепляясь дрожащими от напряжения руками за штыри. Смыслов в конструкции, удерживающей героев над реальным полом, заложено немало; но самый пронзительный аспект раскрывается, когда герои, суетливо познав друг друга, спускаются со стены. Не за что больше зацепиться: кончилась любовь.

1
0
...
20 марта 2013

Лучшие отзывы о спектакле «Митина любовь»

Фото Eugenia
Фото Eugenia
отзывы: 23
оценки: 23
рейтинг: 53
9

Как же здорово, что мое знакомство с Гоголь-центром началось именно с этого спектакля!
Это один из лучших спектаклей, что мне удалось посмотреть за последнее время! И безусловно претендующий на звание самой оригинальной постановки!
Весь спектакль - это некий полет двух юных душ, так по-разному относящихся к этому чудо-чувству любви! Всё так живо, естественно и узнаваемо - смотрится на одном дыхании.
Игра актеров безупречна, а молниеносные перевоплощения одного из них вызвали просто дикий восторг!
Песня в живом исполнении в конце спектакля трогает до глубины души и никого не оставляет равнодушным. Я даже плакала...
На Митину любовь стоит сходить всем - и любящим, и любимым, и одиноким сердцам... Почувствовать, попереживать, поулыбаться... да и просто посмотреть, КАКИЕ бывают постановки и восхититься увиденным!

8
0
...
18 февраля 2013
Фото Иван Себастьянович
Фото Иван Себастьянович
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 11
5


Спектакль по рассказу И.Бунина «Митина любовь». Сюжет спектакля практически полностью соответствует книге, большинство диалогов цитируется дословно. Играют 2 актера: Митя и Катя (которая играет несколько ролей)
Самый неоднозначный элемент спектакля: использование вместо обычной горизонтальной сцены стены высотой около 3х метров с воткнутыми в нее железными палками (штырями). Штырей около 10 штук, они расположены без особого порядка, выступают из стены примерно на 40 сантиметров. Актеры в процессе спектакля перемещаются по этим штырям, лежат на них, сидят и стоят. Только в конце спектакля почти все штыри вынимаются и складывает их на полу (см. об этом ниже)
Итак, штыри. Что они дают спектаклю? В первых, привлечение внимания зрителя: актеры перемещаются по штырям постоянно, и зритель волей-неволей непрерывно следит за этими перемещениями, т.к. позы и изгибы актеров при этом бывают достаточно причудливы. Создается определенный интерес к происходящему на сцене. При этом (что важно!) этот интерес никак не связан с сюжетом, акробатика на штырях – это как бы дополнительное представление (действо) к игре актеров (два в одном). Возникает сопереживание, например, тому, как герои пытаются пролезть друг к другу по штырям или удержаться лежа только на двух штырях (яко буддистские монахи).
Также штыри по-видимому символизируют высокие, «неземные» чувства героев (все их передвижения по штырям происходят над полом, т.е. над замлей). Это подтверждается тем, весь спектакль, пока любовь Мити и Кати еще теплится, они все время находятся на штырях, а в конце спектакля, когда любовь полностью разрушена, спускаются на пол. При этом штыри вынимаются деревенской девкой, с которой Митя изменяет Кате.
Теперь посмотрим, что штыри отнимают у спектакля. Прежде всего, страдает эмоциональная составляющая. Да, актеры очень хорошо изображали свои переживания, но сильного сочувствия, тем не менее, не возникает: бОльшее беспокойство, например, вызывает не то, что Митя собирается застрелиться, а то, как он держит равновесие стоя двумя ногами на одном штыре и едва придерживаясь за стену. Непрерывные перемещения по штырям (этакая постоянная «возня»), которая должна служить фоном для действия, становится очень часто его основным элементом (уже поле спектакля пришло слово «обезьяны»). Какого-то криминала в этом нет, вопрос только в том, на что мы пришли смотреть.
Был еще один интересный элемент в спектакле: когда актриса (основной персонаж которой – Катя) перевоплощалась (причем очень быстро, буквально на глазах) в других персонажей (староста, лесник, мать Мити, деревенская девка). Это вцелом соответствует исходному тексту И.Бунина, в котором сказано, что Митя после приезда в деревню видит Катю во всех окружающих его людях. Но такие «мгновенные» превращения (особенно в мужчин) создают элемент фарса. Это действительно смешно, когда девушка Катя собирает юбку в комок, запихивает в лосины спереди, начинает говорить басом и откашливаться, но слезы Мити и его трагедия (которая такие имеет место!) выглядит на этом фоне ненастоящей и надуманной.

3
0
...
30 мая 2013
Фото supman
Фото supman
отзывы: 10
оценки: 12
рейтинг: 11
5

Начну со страшной тайны: Филипп и Александра встречались лет пять, но затем расстались, увы...

Иначе говоря, вы не успели на настоящую постановку - ее больше не случится никогда. Сейчас Филиппу невыносимо тоскливо и скучно на сцене рядом с Сашей. Вы не поверите ему вначале, вы не заплачете по нему в конце. Он оживет только в момент заключительной овации, сразу после гибели своего героя. Еще месяц покоя! Зрители будут кричать "браво", "бис", "гениально" и прочие благоглупости, хотя не переживают о герое даже секунды - как и актеры, они не переживать сюда пришли. Это не жизнь.

Саша тащит. На месте режиссера, я бы все-таки снял с нее пару ролей. Например, вовсе лишний в сюжете мужской персонаж (нужный лишь для того, чтобы намочить ее майку), дается с большим трудом - зачем он? Стал бы закадровым голосом, был бы убедительнее и звучал разборчиво. И, да, они оба кричат, чтобы изображать сильные чувства, просто кричат. Вы можете насладиться подобной игрой, включив телевизор в полдень на любом канале с сериалом. Я предпочитаю не включать.

Действие на стене а не на сцене - интересная находка. Из стены высосано все, здесь вам понравится. Кроме того, выбор места в зале при такой подаче не играет роли. Кроме Саши в постановке никто и ничто не играет роли.

2
0
...
1 февраля 2014
Фото Natalya Sveshnikova
Фото Natalya Sveshnikova
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 13
9

Отлично! Смотрится на одном дыхании. Мы с мужем чаще ходим на классические постановки, с массивными декорациями и в исторических костюмах, так что для нас это был в своем роде эксперимент. И очень удачный. Ведь лаконичность декораций и аксессуаров здесь восхитительно продумана. Каждая вещь участвует в сюжете. И ничего лишнего не отвлекает от блестящей работы двух актеров. Ведь им приходится не только играть роли, но и виртуозно перемещаться вдоль вертикальной стены. Очень динамичный спектакль, завораживает. Есть в нем место юмору, но и за душу он берет, как и положено этой трогательной истории.

2
0
...
4 сентября 2013
Фото Ksu Rodiks
Фото Ksu Rodiks
отзывы: 5
оценки: 114
рейтинг: 7
9

Мой первый спектакль в Гоголь-центре. И это отличное начало! :)

Как там в народе говорят, когда человек влюблен, он будто бы парит над землей? Это и взял за аксиома латвийский режиссер Владислав Наставшев. А как итог: час двадцать над землей. Сюжет очень прост: Митя влюблен в девушку Катю, а Катя ... а что Катя? Она влюблена в театр. Так в течение часа с небольшим мы наблюдаем гамму чувств, которые испытывают герои.

Прекрасный-прекрасный спектакль! Очень воздушный и трогательный. За такое небольшое время успеваешь испытать все чувства: и умиление, и смех, и грусть. Актеры - большие молодцы. Представляю, сколько трудов им стоило постичь эту стену.

В итоге, режиссер превращает стену в некую метафору. С каждым большим отдаление Кати от Мити рушится эта стена, как рушатся иллюзии Мити.

А жизнь расставляет вся на свои места, опуская Митю с небес на землю.

2
0
...
18 февраля 2013