Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Осень в искусственном саду»

Фото Gethsemane
Фото Gethsemane
отзывы: 3
оценки: 31
рейтинг: 1
9

Танцевальная компания Дениса Бородицкого - одна из немногих московских трупп современного танца , которая практически никогда не уходит в чистый перфоманс, делая упор именно на хореографию в своих спектаклях. «Осень в искусственном саду» заметно отличается от всех предыдущих постановок. По концептуальности ее можно сравнить разве с «Невидимым полем» ,созданную под влиянием творчества и философии Кандинского.
Впервые участники танцевальной компании «заговорили» на сцене и это явно новый виток и опыт для их развития.
На сцене восемь героев ищут каждый для себя ответ на вопрос «Что есть естественное? Что есть искусственное?», девятым к ним периодически присоединялся сам автор спектакля, являясь как бы наблюдателем со стороны. Бесконечная игра со временем- медленный шаг танцоров в пространстве ,то останавливал то убыстрял его бег, сама хореография напоминала временами «slow motion» , тела танцовщиков превращались в подводные растения, кажется, Бородицкий все больше уходит от «американского» стиля, начиная находить что-то новое в своем движении как хореограф.
Спектакль для меня оказался не совсем понятным. Многие сцены были не связаны между собой, и становилось не ясно, что здесь хотел вложить автор. Звучащий текст Фазиля Искандера, который танцовщиками рассказан на трех языках – украинским, английским и русским, вызывает или некоторые политические ассоциации, или желание быть понятыми. Но, наверно, этот спектакль не нужно обдумывать или следить за точным ходом действия - он скорее похож на медитацию, созерцание бытия, которого так не хватает в большом городе. Осеннее настроение сквозит в танце артистов– вот листья , которые кружат и падают на землю, осень здесь как символ зрелости –не только как понятия возраста, но и как пика настоящего момента любой жизненной ситуации , время подведения итогов.
В конце спектакля идут повторяющиеся «концы», когда кажется что он вот – вот закончится, но все продолжается - вдруг начинает идти не то снег, не то пепел, который падает на замедленно бегущих танцовщиков. Внезапно на меня нахлынули чувства умиротворенности и надежды о возможности внутренней свободы и гармонии между такими разными своими «Я» - искусственным и естественным.

0
0
...
15 февраля 2013