Спектакль

Спектакль Моряки и шлюхи

Постановка Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена

Выбор «Афиши»
7.2
© Афиша

Фоменки смешно пританцовывают

Артисты «Мастерской Петра Фоменко» в спектакле хореографа Олега Глушкова сидят, стоят, ходят и пританцовывают под самую разнообразную музыку в почти пустом пространстве. Вместе и по отдельности все это — про инь и ян, про бесконечное стремление одного к другому и вообще про весь спектр их взаимоотношений, складывающихся из желания каждой женщины видеть в мужчине моряка, а мужчины — в женщине шлюху.

Возраст18+
Дата премьеры18 декабря 2012
Продолжительность2 часа, 1 антракт

Участники

  14

Рецензия «Афиши» на спектакль

7Лучшая московская драматическая труппа пробует себя в танце

С театром Фоменко так всегда — каждый новый спектакль неминуемо вызывает сравнения с главными достижениями труппы; от них всегда ждут откровения. Рискну предположить: если что-то и останется в истории театра от нынешней премьеры, так это центральная сцена, в которой от начала до конца звучит песня Алексея Хвостенко и «Аукцыона» «Конь унес любимого», а Полина Кутепова сидит на стуле в полумраке и одиночестве с чашечкой чая, пьет, обжигаясь, заливисто смеется и машет рукой. Редчайший случай невыразимо гармоничного совпадения совершенно, казалось бы, непохожих эстетик — иррационального стариковского хрипа Хвостенко с утонченным аристократизмом Кутеповой.

Жанр «Моряков и шлюх» обозначен на афише как «танец», слов в нем практически нет. Но и танцев как таковых тоже немного. У тех, кто видел гитисовский хит двухлетней давности «Печальная история одной пары», поставленный педагогом по сцендвижению Олегом Глушковым с курсом Олега Кудряшова, в этом спектакле, тоже глушковском, случится своего рода дежавю. Под обаятельную подборку музыки хорошие актеры драматического театра танцуют, бегают, прыгают, гнутся во все стороны и выразительно смотрят друг другу в глаза. Разумеется, ни одно па не лишено скрытого смысла. Вместе и по отдельности все это — про инь и ян, про бесконечное стремление одного к другому и вообще про весь спектр их взаимоотношений, складывающихся из желания каждой женщины видеть в мужчине моряка, а мужчины в женщине — шлюху.

Несмотря на периодические отклонения в откровенную и неуместную эстраду и нелепую угловатую конструкцию во всю сцену, «Моряки и шлюхи», похоже, первая после смерти Фоменко по-настоящему достойная премьера. Главным образом благодаря тому, что в ней впервые познакомились два во многом близких и в равной степени гениальных старика: Хвост и Фома. Если считать, что певец живет в своих песнях, а учитель — в учениках.

26 декабря 2012
1

Одна из тех постановок, которые ставятся не для зрителя, а для визуализации странных закоулков подсознания режиссера. Бесцельная, аморфная, с любительской хореографией и безмерно затянутая. Антракт очень сильно сдвинут почти к самому концу - это одновременно и очень грустно, и очень объяснимо. Это даже не двойка, пацаны.

26 марта 2013
9

"Моряки и шлюхи", 25.06, Театр Петра Фоменко: Сногсшибательный жанр - лучше всякого балета. Рука театрального искусства дотянется буквально до каждого человека, кто хоть малую толику понимает в искусстве (кто не понимает - тому, сами понимаете, в театре делать нечего). Множество символов, скрытых в знаковых телодвижениях, в невыразимой словами пластике талантливого женского тела. Куда там постичь все это сразу - приходите еще и еще! Какая громадная работа проделана режиссером, сколько такта, благопристойности, нравственной чистоты и художественного вкуса! А ведь тема-то какая! Если кто что углядел не то - скажу вам одно: каждый видит в меру своей испорченности. Но эти опасения, видимо, напрасны: восторгу зала не было предела. Давненько мне не доводилось бывать на спектакле, где аплодисменты звучали бы с десяток раз за одно только время первого акта. Мужские роли поначалу несколько озадачивают. Но после просмотра начинаешь понимать - это часть общего замысла. Голову дам на отрез, что мужчины в этом спектакле могут выдать и на порядок лучше, но это была бы совсем другая постановка. Главная идея - стара как мир: всякая женщина в любви - королева. Не в обиду мужчинам, но это факт. А факт - самая упрямая вещь в мире, как сказано классиком. Так что мужские роли сознательно принизили - чего стоит хотя бы сцена с одной из "шлюх", больше всех накрашенной, когда она оплевывает семечками мужчин вокруг себя! Не иначе как сестры Кутеповы надоумили режиссера. Это, конечно, шутка - думаю, вся женская половина труппы была в восторге от основной задумки. Результат - налицо (бурные аплодисменты, переходящие в овации). А вообще-то, уважаемые сэры (и моряки в частности), женщины по части танца, вообще искусства, с легкостью заткнут вас всех за пояс. Посещают и другие мысли - о собственном несовершенстве (какой же ты моряк, когда ты с печки бряк - Иващенко and Васильев...) Ну что ж, нет предела самосовершенствованию. Мужчина учится обращению с женщиной и исполнению своего долга перед людьми - всю жизнь, и нет тому предела (жить для людей...) Разве только Сама с Косой положит таковой. Но ведь лучше умереть за делом, чем в праздности, не так ли? Высшая феерия женской пластики - танец "Яблочко". Вы видели ЭТО? ну, тогда вы точно знаете, кто лидер - моряки или шлюхи. Мужчинам остается лидерство в остальной части жизни. Мать возлежит на ложе (том самом), младенец причмокивает у материнской груди... А мужчина стоит на страже этой идиллии. Мой вам добрый совет: если сядете поближе (мужчины, я имею в виду) - то непременно станет не по себе, когда все семь "шлюх" соберутся вместе у туалетного столика. А в антракте будете долго ломать голову - над кем смеялась одна из сестер Кутеповых, попивая чай из чашки (сцена перед самым антрактом)? Великая сила русского театрального искусства! Ее, силу искусства, еще Юлий Ким воспел. Не знаю, как в стране - в театре все ОК. Напоследок вам скажу - спектакль жизненный, воистину! Ибо когда видишь в антракте женщину, красящую губы - в восторге смотришь на театральный занавес. А на выходе из театра женщины, идущие домой, воспринимаются уже по другому. Мой личный опыт подобной нравственной силы - обучение на кафедре акушерства и гинекологии в родном 2-й Меде. Спасибо альма-матери за такой опыт - мозги становятся на долженствующее место. А уж театру-то какое спасибо! Вот передо мной в метро едет парочка: парень и девушка. Роскошные женские букли на голове, дородная женская стать - ни дать ни взять королева! Я называю это умственным эротизмом - как сексуальный объект женщину не воспринимаешь, но внутренний восторг - неописуем. А когда они выходят, с восторгом думаю вслед: Бог мой, он хоть понимает, что за сокровищем он владеет? Или - она владеет им? Вот это и есть театральное искусство в работе. Я говорю вам - спектакль жизненный. Чем больше мужчин его посмотрит, тем лучше будет жизнь вокруг нас. Да будет так!

26 июня 2013
9

Спектакль завораживает и тревожит. У меня возникла ассоциация с попыткой склеивания изящной древнегреческой вазы, расколотой страшно неравномерно, группой палеобиологов, специализирующихся на юрском, например, периоде. Подчеркнуто неуклюжая хореография здесь является дополнительным изобразительным средством, которое усиливает эффект произведения. Безусловно запоминающийся и требующий осмысления спектакль.

11 августа 2013
9

Колоссально... Если бы я прочитала "лучшую" рецензию, то ни за что бы не пошла на спектакль... И это было бы ОГРОМНОЙ ОШИБКОЙ!!!

Я первый раз попала в этот театр... Спектакль выбирала сестра, поэтому я шла без каких либо ожиданий, вообще...)

То, что я увидела трудно назвать спектаклем... Еще труднее балетом... Это была сама жизнь=) В каких то сценах я узнавала себя... В других своих родных и близких... Это удивляет поражает и вызывает огромное уважение, когда драматические актеры танцуют... Танцуют так музыкально, пластично, они проживают жизнь в танце, и это действительно потрясающе!

Первые два часа до антракта пролетели незаметно, а когда спектакль и вовсе закончился, я не хотела уходить из театра, мне хотелось продолжения=) Это, безусловно, мое субъективное мнение, вот только весь зал после окончания спектакля 20 минут аплодировал актерам, многие делали это стоя...)

И, пожалуй, мне тоже не понравился бы этот спектакль, если бы я совсем ничего в нем не поняла, но к счастью этого не случилось=) Хотя, сами понимаете, никто ни от чего не застрахован;)

Всем приятного просмотра!

16 мая 2013
7

Неожиданный спектакль.
От театра ждешь пьесы - а здесь танец.
При этом, совершенно не в ущерб рассказу или драматургии: все в постановке изложено ясно и понятно.
Занимательный выбор музыкального сопровождения и нестандартная хореография.
Прекрасная вещь, чтобы «размять мозги», а по окончании спектакля еще долго вспоминать его и обдумывать.

8 ноября 2013
Все отзывы
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: нобелевская речь Бродского и эксперименты Юхананова
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
Спектакли недели: лихой Островский от студентов ГИТИСа и математический нуар в «Гоголь-центре»
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20
великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео