Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о спектакле «Воспитание Риты»

7.6
оценить

Отзывы пользователей

Фото Дмитрий
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
9

Посмотрел сейчас спектакль. Смотрел на одном дыхании. Язык на котором игрался спектакль я назвалбы символическим. Потому что как может показаться, на первый взгляд, язык актеров с подтекстом, но нет. Все воспринимал сходу. Немало зрителей ушло в антракте, но и звонивших телефонов сократилось в разы после антракта. Показательно! Был в начале спектакля разочарован, что Алеся Железняк не будет играть, но потом сожаления развеялись блистательной игрой Ирины Медведевой. А Федора Добронравова я и раньше любил, но открыл его для себя с новой драматической стороны. Спасибо Вам Федор, Ирина и неизвестный мне ранее Кшиштоф Занусси. Рекомендую спектакль только для глубоких натурой людей, малословных, тонкокожих и впечатлительных...

7
Фото kelvik
отзывы:
16
оценок:
97
рейтинг:
13
9

Спектакль понравился! Федор Добронравов на высоте, как всегда, полностью раскрывается его талант драматического актера. Тот, кто идет на ХА-ХА, будут разочарованы. Интересно было наблюдать за преображением героини талантливой Ирины Медведевой. Советую досидеть до конца. Финал меня тронул и дал надежду.

3
Фото илатан горохова
отзывы:
4
оценок:
16
рейтинг:
15
3

Скучно. Не интересно. Слабо. Пошли из-за актеров. Ушли, толи из-за актеров, толи из-за слабого сюжета. Очень люблю и Добронравого и Медведева мне нравится, но особой игры я не увидела, так как играть то особенно и не чего было. Жалею только об одном, что уйдя после первого акта, не узнаю зачем два раза на 5 секунд показали бомжа. Может он как "Ружье" должен был выстрелить во втором действии? кому не жалко напишите зачем он там? может в нем и был весь глубокий смысл всего спектакля?

3
Фото Тёма Ларин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Был на декабрьской премьере. И не пожалел! Федя молодец!!! Спектакль заставляет задуматься...
Всем советую.

2
Фото Ирина Свириденко
отзывы:
2
оценок:
0
рейтинг:
2
9

Современная комедия Воспитание Риты была написана английским драматургом Уилли Расселом в конце 20 века. По мотивам пьесы был снят одноименный фильм. В Москве спектакль по пьесе поставил Польский режиссер Кшиштоф Занусси.
В спектакле принимают участие Ирина Медведева, Федор Добронравов. Для публики спектакль оказался с сюрпризом, ведь шли они на двух известных комедийных артистов, готовились посмотреть легкую комедию, в которой будут часто смеяться, а в итоге получилась очень глубокая пьеса с философским смыслом. И если в первом акте в зале присутствовало легкое удивление, то уже ко второму акту актерская игра захватила каждого, никого не оставив равнодушными. Зал следил за каждой сменой картины, никто не нарушал тишину, даже когда в перерыве между сценами гас свет, все как завороженные ждали продолжения.
Пьеса рассказывает о том, как молодая парикмахерша решила изменить свою жизнь, свое окружение, и в первую очередь саму себя. Она как весенний порыв врывается в кабинет Фрэнка (учитель словесности). Ее интересует все, личная жизнь учителя, его стихи, ей не нравиться, что он так много пьет и ей не нравиться его прическа, она предлагает сделать ему стрижку, это изменит его внешний вид, но он не хочет. Фрэнк уже не молодой профессор, бывший автор стихов, сейчас почти не пишет, все чаще прикладывается к бутылке. Через занятия с Ритой он учиться любить жизнь заново, открывать привычные радости вновь. Рита же в свою очередь не только приобретает новые знания,но и пытается изменить себя, ее окружение( друзья, муж), не хотят чтобы она менялась,муж категорически против ее занятий,он считает их не нужными и абсолютно не разделяет ее стремлений, Рита несмотря ни на что продолжает идти к своей цели,учиться и менять себя,свои интересы и круг общения. В начале пьесы Фрэнк учит Риту давать литературную оценку произведениям, он пытается дотянуть ее до уровня его студентов,то уже к концу пьесы все о чем он просит Риту не потерять себя. Она проходит обучение в летней литературной школе в Лондоне. Если в начале она приходит к Фрэнку и вся прочитанная ей литература это любовные романы, то теперь она разбирается в произведениях Шекспира и обожает Чехова . Фрэнк радуется успехам своей ученицы,но он видит ,что она все больше отдаляется, что она становится похожа на его студентов, она теряет себя, свое мнение .Он решается дать ей почитать свои стихи. С восторгом Рита возвращает их, она благодарна, что стихи он дал ей именно сейчас, когда она столько знает, и может увидеть какие в них скрыты интересные ассоциации, однако Фрэнк ее радости не разделяет, по его мнению, произошло самое страшное, чего он опасался, она потеряла свое мнение, ведь его стихи это простой набор слов и ассоциаций, он сам не видит в них смысла, он расстроен, тем, что Рита просто говорит заученными и кем-то сказанными фразами ,как и все его студенты ( которых он тихо ненавидит). На время Рита уходит из его жизни,а когда возвращается сменив несколько работ,изменив образ жизни и круг общения, застает Фрэнка собирающим вещи. Фрэнк пьяным упал с кафедры во время лекции ,за это вуз отправляет его в Австралию на два года. Он поздравляет Риту с успешно сданными экзаменами, в билете ей попался вопрос про сложности с постановкой Пер Гюнта, именно с этого Фрэнк начинал свое обучение с Ритой. Она ответила так как этого требовали правила,как этого ждала приемная комиссия,несмотря на желание написать так как она писала,в начале своей учебы,как она чувствовала и думала сама. Рита понимала, что это не тот ответ который нужен на экзамене.Фрэнк предложил Рите уехать в Австралию вместе, он ощущал, что она нужна ему, особенно остро после того, как она стала отдаляться, но вместо ответа Рита достала ножницы и сделала, то ,что предлагала Фрэнку еще при их знакомстве, подстригла его. Занавес.
В пьесу Уилли Рассела режиссер так же ввел новый персонаж( бездомного),его нет у автора пьесы. Он служит той самой лакмусовой бумажкой переходом между Ритой и Фрэнком, чем больше спивается Фрэнк, и чем больше меняется Рита, тем заметней изменения в бездомном. Сначала он просто лежит укрывшись на земле ,потом дарит цветок Рите, а в конце цитирует наизусть Шекспира. После окончания спектакля зал долго не отпускал артистов, им аплодировали стоя. В зале царило потрясение, казалось спектакль затронул каждого. Спустя время смысл пьесы все больше проникает в душу, заставляет сильно задуматься над своей жизнью. Над тем как порой встретившись с первыми трудностями мы легко отказываемся от своей мечты над тем, как общественное мнение может сковывать человека. Каждый в этом спектакле найдет для себя над чем еще можно подумать, а для кого-то он может быть послужить толчком к изменению себя и станет началом пути к своей самой заветной мечте.
Автор Ирина Свириденко

1
Фото Елена Кулькова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Если Вы, увидев в афише фамилии Федора Добронравова и Ирины Медведевой, понадеялись на юмор «6 кадров», Вас спектакль, скорее всего, разочарует! Лирическая комедия Уилли Рассела «Воспитание Риты» является исключительным произведением, и яркая игра актеров это только подчеркивает. Спектакль имеет внутренний скрытый смысл, который раскрывается с каждой встречей героев на сцене.
Минимализм реквизита, только подчеркивает игру актеров, не отвлекая на себя внимания.
Запивающийся профессор Фрэнк (Федор Добронравов), осознающий, что в век развивающегося капитализма классическая литература не многим нужна, с огромной неохотой берет на себя обязательства проведения открытых уроков с нерадивой студенткой Сьюзен (которая неизменно именует себя Ритой в честь бульварной писательницы). Неизменный стаканчик виски, а также непрекращающиеся мысли о разваливающемся браке и несостоявшейся карьере писателя, являются верным лекарством для профессора, который не особо жалует своих студентов из-за их однообразного штампованного мышления о литературе, основанного исключительно на рецензиях критиков, а не на внутренних ощущениях.
Непосредственность и открытая простота Риты (Ирины Медведевой), которая тайфуном врывается в его кабинет (а как выяснится позже и в его жизнь) в прямом смысле слова обескураживает профессора. Ограниченный мир 26-летней парикмахерши из бедного района, которая стремится к знаниям и самосовершенствованию, ошеломляет Фрэнка. Ее яркие, прямые, не всегда правильные (а зачастую просто неприличные), но очень точные высказывания отражают ее индивидуальность, так недостающую профессору в его студентах, но Фрэнк отчетливо понимает, что это никогда не позволит Рите поступить в университет.
Через пьесы А.П. Чехова Фрэнк ярко показывает Рите, что современным обществом подменены понятия «комедии» на «клоунаду», а «трагедия» на «однодневные бестселлеры», что приводит поначалу к тому, что Рита «выпадает из обоймы», перерастая бесполезное общение со своим окружением (в том числе и с мужем), еще не попадая в струю студентов и окружения профессора.
С каждым занятием Рита меняет свое представление о мире в целом и о литературе в частности, что приводит к расставанию с мужем. А после посещения летнего лагеря (после антракта) к появлению новых друзей и интересов. Профессор незаметно в ее жизни отходит на второй план, что приводит к отчаянному желанию Фрэнка вернуть ту яркую непосредственность Риты (а в реальности к длительному запою).
В итоге профессора «ссылают» в Австралию и он с надеждой завет ее с собой, а у Риты есть выбор – уехать с ним, оставаясь яркой непосредственностью либо остаться с новыми знакомыми, превратившись в рядовую студентку. Какой сделает выбор Сьюзен (ведь именно так теперь она себя называет, потеряв свою изюминку даже в этом), зритель так и не узнает…
Становление Риты, как части «серого» общества и единым штампованным мышлением показано через ее встречи с бомжом (Александр Ковтунец) - от яркой, открытой, но неотесанной и явно вульгарной девицы до «леди-лайт», к сожалению, потерявшей свою индивидуальность.
Данная театральная пьеса, сюжет которой слишком многогранен, затрагивает много очень жизненных реалий, и после окончания оставляет зрителя с размышлениями как вино с хорошим послевкусием.

0
Фото Александр Юрьев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Посмотрел 8 января в ЦДИ «Меридиан» спектакль «Воспитание Риты» У. Рассела в постановке прекрасного режиссера К. Занусси.
Нельзя не отдать дань таланту актеров Ф. Добронравова и И. Медведевой, остро чувствующих в пьесе (спектакле) смысловые грани звучащего (произносимого) со сцены, слова.
В развивающиеся между героями (Ритой и Фредом) отношения (учителя и ученика, волей случая, трепетно полюбивших друг друга молодой женщины и пожилого мужчины), казалось бы, ведут к неминуемому хеппи-энду. И нужно-то всего в нужный момент одному из них произнести магическое слово – да. Но, оно не произносится. Значение слова - становится необычайно важным для наших героев. И потому еще, что наступает момент, когда слова вообще не нужны, их значение уже ясно. Это в спектакле, погруженном в литературную атмосферу, атмосферу Слова. Слова нужны, пока душа не воспитана, пока не умеет любить, пока требует слов. А когда любит – слова не нужны.
Интересен образный язык спектакля – зримый калейдоскоп жизни. Визуально – это разноцветные корешки книг в библиотеке, яркие костюмы, музыка: от «Сольвейг» до сегодняшних ритмов. Как символ калейдоскопичности – разноцветный, мигающий гранями шар где-то вверху, под колосниками.
Внутренне - это хаотичный язык героев, их метания, пестрота в литературных упоминаниях: Чехов, Пер Гюнт, Блейк, именах и подлинных и вымышленных. Как в жизни. Нашей жизни.
Юрий

0
Фото Анна Давыдкина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Превосходные актеры, восхитительный и глубокий сюжет!.. Ума не приложу,как можно было не оценить такой спектакль... Актеры были на высоте: их искренняя игра тронула меня до глубины души.
В общем, советую сходить именно на "Воспитание Риты" всем зрителям, желающим посмотреть что-то стоящее...

0