Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Любовь живет три года

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Любовь живет три года – афиша
  • Любовь живет три года – афиша
  • Любовь живет три года – афиша
  • Любовь живет три года – афиша
  • Любовь живет три года – афиша
Моноспектакль
16+

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Елена Мещерякова
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 1
23 февраля 2013
Закон природы

Нет ничего вечного. У всего в этом мире есть свой век, свой срок службы. Даже у любви. На первый взгляд, эту мысль несет моноспектакль Вадима Долговых «Любовь живет три года», поставленный по одноименному роману Фредерика Бегбедера. Но всё не так просто...

Для тех, кто не читал роман, думаю, стоит сначала немного рассказать о нем. Роман представляет собой монолог – размышления героя о «сроке годности» любви с небольшими вкраплениями описания моментов из жизни, которые эти размышления иллюстрируют. Поэтому жанр моноспектакля как нельзя лучше подходит для воплощения романа на сцене.

Итак, главный герой, журналист Марк Марронье, после развода с красавицей-женой Анной приходит к выводу, что любовь живет не больше трех лет: "В первый год говорят: «Если ты уйдешь, я ПОКОНЧУ с собой». На второй год говорят: «Если ты уйдешь, мне будет больно, но я выживу». На третий год говорят: «Если ты уйдешь, я обмою это шампанским»". Марк настолько увлекается размышлениями о сущности и «сроке годности» любви, что пишет об этом книгу. Его выводы основаны на горьком жизненном опыте, статистике и научных подтверждениях. «Любовь живет три года — это закон природы». И вдруг... Марк без памяти влюбляется в замужнюю Алису, но опасается, что и эта любовь продлится недолго.

Тут начинаются страдания главного героя. Страдания от одиночества, неразделенной любви и собственной глупости. Но даже когда Алиса всё-таки уходит от мужа, Марка продолжают одолевать сомнения по поводу того, как долго сможет просуществовать их любовь. Он с невероятным трепетом ждет, когда же наступит ровно три года с тех пор, как они вместе, чтобы убедиться в бессмысленности своей теории.

Отсюда следует главная идея произведения: когда по-настоящему любишь, лучше забыть о глупых теориях и стереотипах, которые сеют сомнения, и полностью отдаться этому чувству. Три года — это не конец, а всего-навсего роковой рубеж, своего рода лакмусовая бумажка отношений, показывающая, тот ли это, кто вам действительно нужен, или всего лишь случайный прохожий, по ошибке забредший в вашу судьбу по дороге в магазин за хлебом.

Эту идею блестяще преподносит в спектакле не в меру обаятельный Вадим Долговых. Легко, с юмором донести до зрителя такую серьезную мысль — на это способен далеко не каждый. Но вот страдает актер, на мой взгляд, как-то не слишком убедительно. Над законченным пессимистом и циником, пережившим глубокое разочарование, хочется скорее посмеяться, нежели посочувствовать ему. Искусством заставить зал содрогаться от хохота Вадим точно владеет в совершенстве: одно то, как он читал по-французски, чего стоит!

Хотелось бы отметить, что основная масса зрителей — молоденькие девушки. В общем-то, оно и неудивительно: кому еще будет так интересно в течение сорока минут глазеть на симпатичного молодого актера?!

Я пришла чуть раньше начала спектакля и вплоть до выхода актера была вынуждена слушать разглагольствования девушек о том, «какой Вадик кла-а-ассный...». Но посмотреть постановку я бы рекомендовала и более зрелым людям. Возможно, в пессимистических размышлениях главного героя они увидят свои собственные?

Кроме всего прочего, очень впечатляют манипуляции, которые на протяжении спектакля Вадим проводит с галстуком. За сорок минут галстук где только не побывал: на шее актера в завязанном и развязанном виде, был намотан на руки, на стул... Кстати, в романе Бегбедера тоже фигурировали галстуки: на них Марк безуспешно пытался повеситься после расставания с женой.

Не могу не сказать о сдержанном музыкальном сопровождении, которое очень гармонично вписывается в спектакль, идеально дополняя монологи героя и при этом не «перегружая» постановку. Особенно порадовала песня популярного нынче Ивана Дорна, завершившая спектакль.

Итак, мой вердикт: приятная, легкая для восприятия постановка. Посетить этот моноспектакль однозначно стоит, причем как тем, кто верит в утверждение, что любовь живет три года, так и тем, кто не верит. Интересно, думаю, будет всем без исключения. Есть, над чем посмеяться. Есть, над чем задуматься.

Действительно, задуматься после этого моноспектакля можно о многом. Например, о том, что для достижения счастья «надо пережить состояние ужасной несчастливости». Иначе это счастье почувствовать просто невозможно. Любовь может умереть через три года и даже раньше, а может — вместе с вами. Ведь мы сами назначаем «срок годности» нашей любви: «Любовь живет долго, только если каждый из любящих знает ей цену». Перед лицом такой любви, настоящей, проверенной временем, тают даже самые, казалось бы, логичные доводы. И ничего не попишешь. Это — еще один закон природы.

Автор: Елена Мещерякова

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все