Она же – Сонечка, она же – «Никто», она же – Ирина Евдокимова в Театре С.А.Д.!
Слёзы наворачивались на глаза, когда я слушала монолог Сонечки о её внешности, когда она говорила о своём одиночестве, о том, что она – одна из многих… После увиденного мной на спектакле «Никто» я изменила своё мнение о повести Н. Берберовой «Аккомпаниаторша». Для меня теперь это повесть не о затерянности одного заурядного человека в огромном мире, а о трёх несчастных женских судьбах – о судьбе Сонечки, её бедной матери и знаменитой певицы Марии Николаевны Травиной.
Ирина Евдокимова искренне, точно, правдиво и ярко рассказала об этих трёх замечательных и страдающих женщинах. В конце спектакля я поняла, что мне безумно жалко и Сонечку, и её маму, и красивую, известную, богатую, живущую во всём певицу.
Вокализ Травиной в исполнении Евдокимовой до сих пор звучит у меня в голове. Надрыв, боль, страдание и жгущее грудь желание высказать это страдание слышались мне в этом пении. Музыка, звучавшая на спектакле, замечательно гармонировала со всем действием. Всё было живое… Иногда я, видимо, до такой степени погружалась в спектакль, что видела перед собой не одну Ирину Евдокимову, а много-много непохожих друг на друга образов. У меня абсолютно пропадало ощущение моноспектакля. Я слышала разные голоса, видела разную мимику, а главное – глаза, которые притягивали меня к себе и уводили в свой мир…
Я бы с удовольствием посмотрела спектакль «Никто» снова и именно на замечательной камерной сцене Театра С.А.Д.! Только в этом зале, на мой взгляд, создаётся ощущение полного контакта актёра со зрителем, когда актёр не играет для тебя, а общается с тобой, рассказывает тебе… например, о судьбе Сонечки из повести Нины Берберовой.
Обычно во время спектакля я редко думаю о своей жизни, не проецирую слова героев на себя, на свою судьбу, но если вдруг такое случается и я начинаю сопереживать героине, а затем внутренне плакать вместе с ней, значит, этот спектакль верен во всём и близок мне. На спектакле «Никто» это произошло, я стала сравнивать себя с Сонечкой и поняла, что много раз думала так же, как она, и тоже внушала себе мысль о своей ненужности и ничтожности. Возможно, я так думала из-за собственного эгоизма. Но в чём-то я тоже бываю похожа на Сонечку. И я не осуждаю Сонечку в исполнении Ирины Евдокимовой, а сопереживаю ей…
Огромное спасибо Ирине Евдокимовой за создание таких глубоких, правдивых, настоящих женских образов! Сонечка Ирины Евдокимовой не «Никто», а она – «Всё», она заполнила собой весь зал и всё пространство театра! Хочу выразить слова благодарности режиссёру спектакля Владимиру Михельсону! Получился прекрасный, тонкий психологический спектакль! И спасибо любимому Театру С.А.Д. и руководителю театра Кириллу Рубцову за удивительную атмосферу, в которой каждый спектакль становится незабываемым!