Театральная афиша Москвы

Спектакль Кристина (Фрекен Жюли)
Постановка Шаубюне

7.1

Новые технологии на службе старого театра

Любовная трагедия Августа Стриндберга переписана Кэти Митчелл так, что центральным персонажем стала кухарка, персонаж изначально второго плана. Пока она скромно подслушивает и случайно подглядывает за происходящим, ее снимает целая съемочная бригада, видео с ходу транслируется на экран.

Отзывы пользователей о спектакле «Кристина (Фрекен Жюли)»

Фото Татьяна Гайдаржи
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
14
7

Спектакль британского режиссера Кэти Митчелл «Кристина» по пьесе А. Стринберга «Фрекен Жюли», поставленный в берлинском театре «Шаубюне», был показан в день завершения московского фестиваля NET («Новый европейский театр») на сцене Московского областного дома искусств «Кузьминки».

Спектакль уникальный, но все же я бы назвала его спектаклем-инсталляцией. В сущности это представляет собой процесс съемки фильма, перевод на русский в субтитрах, т.к. спектакль идет на немецком языке, его озвучание специалистами, также находящимися на сцене, обутыми в разные ботинки, осуществляющими хитрые манипуляции с предметами, исполнение музыки на сцене, а затем в режиме он-лайн транслирование с экрана зрителям, сидящим в зале.

Я никогда такого не видела, думаю, что остальные зрители тоже. Но я шла подготовленная, что будет необычно. Кто не был готов, тому было тяжело, т.к. театр в нашем понимании все же совсем другой вид искусства.

Спектакль выстроен так, что действие часто происходит на кухне – основном месте событий, тем более что главной героиней является не фрекен Жюли, а ее кухарка Кристина. А кухня смонтирована на заднем плане сцены, поэтому зрители не видели в полной мере персонажей на кухне из-за дверей и стеклянных перегородок. И только вездесущие операторы невозмутимо проникали во все двери и снимали различные ракурсы.

В какой-то момент произошло «раздвоение» Кристины, две актрисы одинаково одетые и причесанные одновременно снимались на сцене, видимо, эта необходимость вызвана спецификой кино, т.к. в один и тот же момент нужно было снимать и транслировать крупным планом руки и лицо главной героини.

Все превосходно справились с поставленной режиссером задачей, пронзительно передана атмосфера шведской усадьбы, музыка виолончели в совокупности с общим впечатлением временами просто завораживала, была прекрасна и сдержана игра актеров, но… Оценивая увиденное еще раз, прихожу к выводу, что это не театр. Это что-то новое. И я очень хочу посмотреть «Фрекен Жюли» в других трактовках, чтобы понять и почувствовать Стринберга. И сравнить, возможно, несравнимое.

0

Галерея