Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Травиата

Постановка Большой театр

8.4

Лучшие отзывы о спектакле «Травиата»

    • 7

      Вернув «Травиату» в репертуар, Большой театр сделал поклонникам оперы роскошный подарок, при этом главный вопрос так и остался без ответа: зачем понадобилось приглашать американку Франческу Замбелло? «Это моя пятая или шестая «Травиата» - сама постановщица уже давно сбилась со счету. Не слишком ли много Верди для одной карьеры?
      Желание рассказать историю падшей женщины, через её же воспоминания – ход довольно очевидный и вполне предсказуемый, чтобы вызывать на подмогу зарубежного режиссера с командой специалистов. Впрочем, бюджет Большого может себе позволить и это. В конце концов, завсегдатаи театра давно ждали добротной классики. Вот и дождались.
      Франческа Замбелла сделала вполне крепкий спектакль, с отличной сценографией, аутентичными костюмами, но без изюминки. Нет в её прочтении свежей струи, оригинальности трактовки, полета режиссерской фантазии. Там все предсказуемо и профессионально безупречно. Типичный образец исполнительской режиссуры, для которой главное – правильно развести мизансцены. Полагаю, любой отечественный маэстро сумел бы освоить большой бюджет не хуже западного. Наш бы еще и выпендрился каким-нибудь куртизанским выпадом, а тут все чинно, пресно, благородно. Для тех, кто никогда не был в опере! Им «Травиата» покажется настоящим праздником. Настоящие борзые, экипаж, запряженный живой лошадью, белые голуби, дерево в натуральную величину, снег за окном... эффектов вполне достаточно, чтобы пленить неискушенного зрителя и оправдать многочисленные нули в ценах на билеты. В остальном же, «Травиата» вышла «для галочки». Мол, в афише Большого теперь значится произведение и для консервативной публики, отрицающей модернизм современной режиссуры. Да и неофиты оперного жанра могут спать спокойно.
      Что же касается вокала, то Евгений Наговицин в роли Альфреда Жермона – самый слабый тенор в предлагаемом составе. Персонаж в его исполнении невыразителен, актеру явно не хватает драматизма. Звукоизвлечение рваное, создает ощущение работы на пределе возможностей. Срываясь от тихого к громкому, чувствуется желание спеть во что бы то ни стало, но в итоге, получается «как смог». Венера Гимадиева в роли Виолетты органична. Молодая горячность позволяет ей с успехом исполнять сложные колоратуры, но постоянная работа в верхних регистрах быстро наскучивает слушателю. Возможно, Венере не хватает некоторой роковой глубины при исполнении партии Виолетты, что, впрочем, не является большой проблемой, по сравнению с исполнительской манерой ее партнера Евгения Наговицина. Хочется отметить прекрасную вокальную работу баритона Игоря Головатенко в образе Жоржа Жермона. Его звучание выглядит каким-то настоящим и чувственным. Особенно в дуэтах с Венерой Гимадиевой!
      Поэтому, если соберетесь на «Травиату», внимательно изучите состав исполнителей, чтобы получить подлинное наслаждение от великолепного творения Джузеппе Верди.

      11 октября 2012
    • 9

      На мой взгляд -это лучшая постановка "Травиаты"!!!! В главной партии Виолетты Валери-Венера Гимадиева-просто блестящее исполнение и точное внешнее попадание в образ!!!!! Как и образ и партия Альфреда-в исполнении Алексея Долгова!!!!! "Травиата" в "Большом"-это феерия чувств,эмоций,красивой музыки,роскошных нарядов,подвижных декораций и всего всего всего!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      14 июня 2015
    • 7

      Франческая Замбелло - мастер сделать оперу так, чтобы ее хотелось не только слушать (А в Большом особо последнее время слушать некого, за исключением единичных артистов), остается только смотреть на красивые декорации, костюмы и то как артисты пытаются воспроизвести на сцене.
      Слушал два состава из этой постановки, первый с Шагимуратовой - все понравилось, голос, звук, даже оркестр который почти не ошибался и не гремел как похоронный. Особенно отмечу Ж. Жермона в исполнении Василия Ладюка. Прекрасный голос, техника и игра.
      Второй же состав разочаровал своей расхлябанностью, глухим звуком, нытьем в оркестре и хоре, а солисты жили своей жизнью и даже не пытались играть (Динара Алиева например). Писклявый и совершенно не драматичный голос у главной героини. Никакой Альфред, пыжился и давил из себя непонятные звуки.
      Больше всего поразил зал, фотографировать и ходить во время спектакля (пускай даже не самого удачного) - это низость. Обидно за постановку и режиссера.
      Но, если попадется возможность еще раз пойти с премьерным составом, схожу.
      4 ставлю за Атмосферу и режиссуру.

      24 января 2014
    • 9

      Для меня- это лучшая постановка "Травиаты". Всё было идеально : чистейший голос Венеры, великолепные декорации, свет, музыка на высоте......И ещё немаловажно: без современных наворотов, провокаций, которыми так балуются ныне в театральных постановках. Спасибо Большому театру !!!

      28 мая 2014
    • 9

      Великолепно! Не к чему придраться! Самая лучшая оперная постановка, которую я видел в своей жизни. Треть зала плакала! Ничего себе!!!

      21 декабря 2012
    • 9

      Альбина Шагимуратова и ее голос - вот что звучит в моей голове уже несколько дней после спектакля. На Травиату стоит сходить только ради ее Виолетты. Такого чистейшего голоса и филигранного вокального мастерства я никогда не слышала!
      Сама постановка - очень "умеренная". В меру зрелищная, в меру эффектная, в меру классическая. Тем, кто не любит современные интерпретации, она, скорее всего, понравится.

      11 января 2013
    • 9

      Прекрасная "Травиата"! Слушали и СМОТРЕЛИ с наслаждением. Пиршество для слуха и глаз. Вот ни разу не стыдно за наш "Большой", и в смысле постановки, и в смысле самого здания. А сравнить есть с чем, практически во всех ведущих мировых театрах слушали и смотрели.

      2 октября 2015
    • 9

      Слишком много отличных отзывов последнее время. Ничего не могу с собой поделать, везёт на постановки.
      Мечтала сходить в большой театр, и вот свершилось. Подруга посоветовала начать знакомство с оперой "Травиатой" и это была гениальная идея.
      Невероятное исполнение Венеры Гимадиевой. Так прекрасно и чувственно. Боялась, что будет красиво, но бессмысленно, как это бывает последнее время. Но это было очень чувственно, каждая нота звучала как отдельная эмоция. Перенеслась в этот мир на время спектакля.
      И что удивительно, время пролетело незаметно! Потрясающая история любви поглощает и не даёт скучать ни минуты. Хоть финал и печален, любовь побеждает.
      Карета с лошадью на сцене - этому хочется уделить отдельное внимание.

      Очень удивили грязные стёкла основных декораций. Свет так ярко выделял этот недостаток, что в какой-то момент мне показалось, что это специально задумано. Среди роскоши и праздника, было что-то еле заметное, но "грязное".

      19 января 2018
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20
стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
9 лучших мультсериалов для изучения английского
9
лучших мультсериалов для изучения английского
9 лучших мультсериалов для изучения английского
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость