• жанр
    Опера
  • 3 часа 40 минут, 2 антракта
    6+

Опера Михаила Глинки

Над величественной и патриотичной оперой Глинки о подвиге Ивана Сусанина, которую отличает непростая партитура, челябинский театр работал в течение двух лет, поставив для себя высокую планку. Премьера спектакля, состоявшаяся в 2012 году, была приурочена к 400-летию окончания Смуты и восстановления российской государственности. Постановку воплотили режиссер и художник по костюмам Андрей Сергеев, балетмейстер Борис Мягков при участии Юрия Клевцова и главный дирижер театра Антон Гришанин.

Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром оперы и балета им. Глинки
«Не могу назвать себя человеком сентиментальным или особо чувствительным, но, как говорится, «что было, то было»: на премьере оперы М.И.Глинки «Жизнь за царя», состоявшейся в середине ноября в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки, патриотическое воодушевление, охватившее меня вместе со всем залом, было огромным и искренним, а в сцене прощания Сусанина с Антонидой я чуть действительно не расплакался — настолько, что называется, проняло». Грандиозная работа Челябинской оперы, к которой театр шел последние два года, увенчалась настоящим успехом: преодолев все трудности, скепсис, недоверие многих, коллектив взял высокую планку, какую задает сложнейшая партитура Глинки, нашел силы представить первый русский национальный оперный шедевр более чем достойно. Свою новую работу театр посвятил знаменательной дате: 400-летию окончания Смуты и восстановления российской государственности — эти события, произошедшие в начале XVII века, как раз и лежат в основе великой русской оперы, но показаны здесь не масштабно, не через историю противоборства монарших дворов, противостояния многочисленного воинства с обеих сторон, геополитических интриг (как, например, в «Борисе Годунове» Мусоргского), а спроецированы на жизнь одного простого крестьянина, которому выпала судьба ради Отчизны пожертвовать собой. Глинка выбрал очень человечный сюжет, его простота и скромность тем больше воздействуют на публику, ибо каждый сидящий в зале понимает, что перед таким выбором, как Сусанин, мог оказаться и он — и в XVII веке, и сегодня. Но каждый ли способен поступить именно так, как герой оперы? Это очень личностная, камерная, непарадная история: лишь эпилог-апофеоз здесь претендует на уровень национально-государственного торжества, но и в нем создатели спектакля, раскрыв традиционную купюру — реквием-терцет детей Сусанина, — подчеркнули эту суть оперы, отчего знаменитое «бетховенское» «Славься!» прозвучало величественно, но не трескуче. Частная история, приключившаяся в глухих костромских лесах, далеко от пышных столиц и «судьбоносных» решений, оказывается не менее важной, чем череда государственных переворотов в Москве, польско-шведская интервенция или сбор ополчения в Нижнем Новгороде, заставляя нас в очередной раз задуматься о пресловутой роли личности в истории, причем личности вроде бы совсем простой, неименитой, нетитулованной.