Театральная афишаМосквы

Спектакль Франциск

5.8
оценить

Студент ставит современную оперу в Большом

«Лаборатория современной оперы» — беспрецедентный проект, инициатором которого стал Василий Бархатов, а организатором — сколоченное Бархатовым ТО «Опергруппа». Цель — поддержка современной российской оперы, которую знают где угодно, только не в России. Закономерно, что исполнять ее будут незашоренные молодые. С сентября до декабря будут поставлены четыре оперы на разных сценах — и не только: «Три четыре» Бориса Филановского исполнят в башне «Федерация» московского Сити. Первой пойдет опера Сергея Невского на новой сцене Большого. Сорокалетний Невский в этом спектакле самый пожилой участник: оркестром и хором Questa Musica управляет 28-летний Филипп Чижевский, а постановка доверена вообще студенту — 20-летнему Владимиру Бочарову.

Отзывы пользователей о спектакле «Франциск»

Фото yard_man
отзывы:
9
оценок:
27
рейтинг:
24
3

Был на предпремьере оперы "Франциск".
автор рецензии малограмотен, а в искусстве оперы не понимает впринципе
Боюсь быть закиданным камнями, поэтому выражаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО своё мнение - мнение абсолютного лопуха в постмодерне, ну или как там это называется по-умному.
)
Если вы хотите увидеть оперу в классическом понимании этого слова - проходите исключительно мимо, чтоб после не жалеть о выброшенных деньгах. Если вам интересны неожиданности, вы хотите узнать что-то новое, то чего вы уж точно не ожидаете, о музыке, об опере - вам сюда.

Мне очень понравилась интермедия, или как по-модному, перформанс в фойе: очень красивая музыка, которую я бы назвал рыцарской на инструментах, которые я бы назвал средневековыми сопровождали живую движущуюся композицию (гусеницу) из студентов Школы-студии МХАТ, одетых в очень приятные серые строгие одежды современного покроя (в этом же стиле были и костюмы капельдинеров) - красиво, остроумно (действительно остроумно, когда зрители медленно поднимаются по лестнице музыка, определенно остроумна), стильно и интересно.
Декорация прекрасная, к месту, интересная и функциональная, хотя идея её далеко не нова. По краям амфитеатра и сцены расположены ритм-секции связь коих с дирижером осуществляется через "телемост". Сам дирижер вместе с оркестром располагается на втором ярусе декорации, на третьем ярусе декорации - хор.
Как только время походит к началу вышеописанная "гусеница" из студентов Школы-студии заполняет первый ярус. И началось.
Сидя возле ритм секции я смог прочувствовать на себе всю прелесть современной российской оперы - скрип пенопласта о стекло - без шуток, если этот звук должен создать ощущение холода, это не так, кроме жгучей ненависти некоторой неприязни к его издающему он ничего не создает.
Все действо сопровождается художественным чтением в микрофоны пропеваемых (на мой взгляд - хорошо пропеваемых) текстов из Франциска Асизского. Зачем, не знаю, наверно умишко маловат, честно говоря наверно и глуховат я, потому что слов понял мало, хотя для таких как я есть и субтитры.
Зато, видел, в монитор "ударника", дирижера и он мне показался харизматичным, интересным и профессиональным (хотя в его сложном искусстве не понимаю ничего).
Саму оперу, без бубнежки сопровождающего чтения в микрофон, возможно с интересом послушал бы и дома, только частями и с большими перерывами, залпом (около полутора часов) - очень тяжело.
Я совсем не знаток, но на мой взгляд во всём представлении нет ничего человеческого ничего того, что заставляет людей сопереживать, если это изначальная задача, то с ней все справились великолепно.
Спасибо режиссеру, который интересовался у выходящий качеством звука в зале, значит к своей постановке он неравнодушен, а это самое главное. Я так понял что это - его первая постановка, и конечно он огромный молодец.
Проект очень интересный, но мне - простому мещанину, хочется в театре сопереживания, работы душой, в случае пенопласта "Фрациска" этого не случилось, и все равно, спасибо всем за проделанную сложную, хотя и совсем неоднозначную работу.

P. S. Публика, в моем лице, - дура. На самом деле пенопластом по стеклу очень приятно, а отсутствие эмоций возможно что-то да и значит.

4
Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
416
3

Сценически все очень хорошо. И перформанс до начала, и свет и художественные все решения достойны. Но музыка убила своей пустотой. Когда похожие решения звучали на фестивале Будущая музыка, это было уместно и интересно. Но когда это сопение встроено в Оперу... Это стало отвратительным. Я не могу критиковать Невского, он молодец. Но в данном случае даже не ошибка, это преступление. Простите

1

Галерея