Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.6

Спектакль
Пыльный день

Постановка - Центр драматургии и режиссуры на Беговой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Тридцатилетние о себе

Команда спектакля «Зажги мой огонь», отхватившего «Золотую маску» в номинации «Эксперимент», играет новый спектакль в ЦДР. Драматург Саша Денисова дебютировала как режиссер, поставив свою пьесу «Пыльный день». В иные моменты спектакль звучит как манифест тридцатилетних. А театральным старожилам он напомнил легендарный спектакль «Серсо» Анатолия Васильева.

  • Пыльный день – афиша
  • Пыльный день – афиша
  • Пыльный день – афиша
  • Пыльный день – афиша
  • Пыльный день – афиша
Драматический
Саша Денисова

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
29 мая 2012
Лишние люди

«Ты уже смирился с тем, что надо переждать, перекантоваться, и стал вдруг вместо историка бухгалтером, вместо драматурга — криэйтором, вместо литературоведа — газетчиком. А потом оказалось, что можно все переиграть. Кто-то захотел. И смог. Кто-то подумал: э-эх, так у меня уже сеть магазинов типа «Мир табуреток», какая, на фиг, герменевтика. Поздно уже жизнь менять. Возраст все-таки. Тридцать».

Шесть лет назад, когда Саша Денисова написала в своем ЖЖ пост про тридцатилетних, она была переехавшим из Киева в Москву филологом, заделавшимся репортером, по совместительству блогером glafirum. Потом она стала колумнистом в «Русском репортере». Потом еще и драматургом. В этом году она получила «Золотую маску» — вместе с группой спектакля «Зажги мой огонь» в «Театр.doc». То есть она из тех, кто «захотел и смог». После недавней премьеры в ЦДР Денисова стала еще и режиссером. Свою пьесу «Пыльный день» с той же актерской командой Денисова поставила сама. В спектакле, теперь уже в диалогах, развернута все та же романтическая концепция тридцатилетних — чужих для всех — и цельных, непуганых двадцатилетних, и поучаствовавших в приватизации сорокалетних. По факту они поколение неудачников, по самоощущению — ровня Хемингуэю и Фицджеральду с их героями, в которых жажду жизни обострила ­пережитая война. Герои «Пыльного дня» идут на пикник. Художник Лариса Ломакина построила на сцене лесок из металлических конструкций, подобных тем фермам, с помощью которых ЦДР превратил старый кинозал на Беговой в зал театральный. Костяк компании — троица тридцатилетних: журналистка Папирус и ее друзья, телеведущий и литературовед (Арина Маракулина, Алексей Юдников, Ильяс Тамеев). Идут, чтобы вспомнить свои юношеские клятвы не стать пыльными, а фигурально говоря — чтобы отметить свою идентичность. Они одеты по моде двадцатых и то и дело выпадают из реальности убогого московского лесопарка в параллельный мир фокстрота, крюшона и немого кино. За ними увязываются двадцатилетние (Татьяна Паршина, Алексей Маслодудов и Михаил Ефимов в роли девочки Кати) — и домой после этой вечеринки вернутся только они.

Денисова убивала своих тридцатилетних разными способами — в первом ­варианте пьесы менты использовали их машину как живой щит во время перехвата. Но это была выдумка, а Денисова при ее склонности к широким обобщениям имеет еще одну — к точности в языке и деталях; и та и другая только развились в ней там, где она начинала, — в «Театр.doc», крепко спаянном конгломерате тридцатилетних. В спектакле ее герои гибнут как один из доковских, Никита Емшанов. Зачем она убила своих тридцатилетних? Может быть, чтобы уж закрыть эту тему. Но точно не для того, чтобы их пожалели; они для нее не литературные, а настоящие герои; герои должны погибать. Спрашивается, какой из Денисовой режиссер? Неопытный, но дико свободный. Ею, как и ее командой, учениками Марка Захарова, оказавшимися на обочине театрального мейнстрима, движет то, чем были рождены главные спектакли нулевых — «Пластилин», «Кислород» или «Как я съел собаку», — жадная потребность выговориться сию секунду, пока не перегорело.

4
0

Отзывы

9
Мария Архипова
2 отзыва, 7 оценок, рейтинг 5
28 марта 2013

Мне этот спектакль рекомендовали друзья.
А после просмотра- я стала рекомендовать его всем своим друзьям!
Меня давно уже ничто так не " цепляло"!
На мой взгляд- спектакль замечательный! Очень живой и очень для меня актуальный. Смотрится на одном дыхании, очень весело, хотя смысл далеко не веселый((( После просмотра я еще долго " возвращалась" к нему, во многих моментах узнавала и себя, и своих близких.
Нашла все спектакли этой труппы, и этого драматурга - теперь с удовольствием хожу, и каждый раз это праздник)
Стоит ли Вам идти на этот спектакль? Если Вам 25- 40 , Вы молоды душой и открыты к восприятию нового, у Вас есть чувство юмора и самоирония - однозначно да! Ханжам и занудам - там точно не место.
Если Вы старше или моложе - возможно, спектакль не будет для Вас актуален.

4
0
3
Guinda
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 59
19 сентября 2012

Пошли смотреть на Денисову-режиссера...
Если по задумке режиссера мальчик, играющий девочку, на практике играет гея (я бы на его месте хотя бы "Тутси" пересмотрела), а герои неоправданно часто и при этом очень застенчиво матерятся, то режиссеру постановка удалась.
Если по задумке драматурга-режиссера пьеса рассчитана на тех, кто читает Эко и Леви-Стросса и одновременно с тем смеется над пошлыми шутками и странным танцем героини Михаила Ефимова (того, что играет девочку-гея), то драматург-режиссер нашел своего зрителя.
Хотелось было рассмотреть саму пьесу под всеми этими слоями пыли, но мешали актеры - абстрагироваться от плохой игры очень трудно. Хотя, вероятно, пьеса и не плоха. Правда, читать уже нет желания...
Поставила 2 из 5 только потому, что ушла с середины спектакля (впервые в жизни) - а ведь возможно, что и откровенно плохая актерская игра, и обилие шаблонов и конъюнктурных ходов оправданы какой-то высшей идеей создателей спектакля, что и выясняется ближе к концу. Но ей Богу, досмотреть это действо до конца просто не хватило сил.

2
0
3
Alexandra Kuvshinova
16 отзывов, 21 оценка, рейтинг 24
17 сентября 2012

Кажется, впервые в жизни ушла посреди спектакля, при этом даже не испытывая угрызения совести. Зато испытала стыд - за артистов. Стыдно так играть! Это уровень школьной самодеятельности. Неужели для того, чтобы сыграть дуру, нужно пищать тоненьким голоском, а чтобы мужчине сыграть женщину нужно кривляться, как гей. Не хочется разбирать каждого. Но жутко обидно, поскольку их "игра" затмила драматургию и смысл было сложно проглядеть. Какой был смысл выпускать сырых артистов. Не уместен совершенно мат (почему-то потрудились понаблюдать, как люди его используют в речи), нелепы тональности артистов. Я уважаю любое театральное направление, но это мне к искусству причислить сложно. Или это именно проектный театр, в значении проект, набросок?!

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все