Театральная афиша Москвы

Спектакль Дон Жуан. Версия

7.1

О донжуанстве как главном пороке современности

Режиссер спектакля Андрей Шляпин окончил экспериментальный курс ГИТИСа, на котором совместно обучались режиссеры, актеры и художники под руководством Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. В основу постановки легла композиция из нескольких «Дон Жуанов». Первый акт — по-крымовски красочный. Второй — инфернально-пустой и страшный. Оба — результат почти археологической работы по изучению лицемерия, из которой следует печальный вывод о безнадежной бездуховности людей XXI века.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
отзывы:
108
оценок:
212
рейтинг:
554
9

Ядовитый винегрет из «Дон Жуанов»

Театр им. Моссовета, привлекающий прохожих афишами с Гошей Куценко, на­конец отважился на риск — пригласил на сцену «Под крышей» еще никак себя не зарекомендовавшего выпускника ГИТИСа. Андрей Шляпин собрал на сцене почти двадцать актеров и струнный оркестр, чтобы разыграть одновременно аж пять «Дон Жуанов»: Пушкина, Мольера, Гофмана, Бальмонта и Моцарта.

Главным образом в спектакле параллельно бесчинствуют плохой мольеровский Жуан и хороший пушкинский Гуан. Но режиссер не ищет легких путей и намеренно чудит. Только вырисовывается история, определяются персонажи — тут же выходят совершенно другие актеры и принимаются, к примеру, методично расчленять труп. Подобные зигзаги описывает и эстетика. Сначала — красочный испанский карнавал с масками и веселой музыкой, потом вдруг на сцене под плавный джаз появляются люди в вечерних костюмах с шампанским. Стройности действию, которое то и дело норовит развалиться, придает нехитрая система лейтмотивов — каждые пять минут, например, на сцене появляется бандит со словами: «Вас ищут двенадцать всадников — они вот-вот прискачут сюда». По сути, весь первый акт — игра с перемещением запятой в «казнить нельзя помиловать». Второй же освобождает сцену от декораций и заявляет во весь голос: «Казнить». 85-летний артист Анатолий Адоскин в полной тишине обращается к залу: «Слава ваших предков — это факел, в свете которого видно все ваше ничтожество». Мольеровский монолог дона Луиса очищен от сюжетных и временных привязок и звучит пронзительным и страшным обвинением из прошлого всем нам — безответственным и бездуховным людям ХХI века.

Формально Андрей Шляпин на пару с художницей Александрой Дашевской пошли по стопам своих учителей — Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. Тут и интеллектуально-психологические игры, не лишенные юмора, и впечатляющие нагромождения бутафории. Казалось бы, ничего своего. Но пустой и тихий второй акт — это именно что свое. С тяжеловесной обреченностью молодые, казалось бы, люди приходят все к тому же неутешительному выводу: казнить Дон Жуана нам слабо. Потому что Дон Жуан — это все мы.

Отзывы пользователей о спектакле «Дон Жуан. Версия»

Фото Селимена Celimena
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

В сценической композиции Андрея Шляпина, составленной из произведений разных эпох и жанров, царит игра. Эта сквозная тема раскрывается в различных ракурсах – от молодого веселого карнавала, в котором вихрем проносятся фантасмагорические маски, до схоластической игры ума; от тонкой интриги обольщения до игры с собственной судьбой. Спектакль становится настоящим гимном театральности, он наполнен гротескными образами и изобретательными сценографическими решениями. Персонажи здесь живут в причудливом мире, в котором пушкинский Лепорелло свободно может обсуждать грехи своего хозяина с мольеровским Сганарелем.
«Севильский озорник» - один из самых ярких и интересных образов мировой культуры, его оправдывали или обличали в своих произведениях десятки драматургов, поэтов, композиторов. Артисты Антон Аносов (Дон Гуан), Рустам Ахмадеев (Дон Жуан) и Виталий Кищенко (Don Juan) представляют три лика героя, три возраста, три душевных состояния. Благодаря этому история Дона Жуана становится объемной, контрастной, наполненной нюансами смыслов.
В интерпретации Андрея Шляпина Лаура (Вильма Кутавичюте) и Гуан объясняются музыкальным дуэтом в джазовой манере, юная Донна Анна (Анна Михайловская) изысканно кокетничает, а почти не допускающий эмоциональных проявлений, острый Сганарель (Андрей Смирнов) оказывается достойным интеллектуальным партнером в дьявольской игре Дона Жуана. По-особенному пронзительную ноту в этот калейдоскоп персонажей вносит Дон Луис, страдающий отец главного героя, в исполнении одного из старейших актеров театра Анатолия Адоскина.
Создатели хотели бы сделать рассказ о похождениях Дона Жуана, прежде всего, современным, созвучным сегодняшнему дню, а потому они избегают прямых нравоучений и предлагают зрителям неожиданный финал.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить