Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Дон Жуан. Версия 

Фантазия по мотивам произведений А.Пушкина, Ж.-Б.Мольера, Э.-Т.-А.Гофмана, К.Бальмонта, В.-А.Моцарта
Постановка: Театр им. Моссовета
Режиссер: Андрей Шляпин
В ролях: Антон Аносов, Владимир Прокошин, Рустам Ахмадеев, Андрей Смирнов, Сергей Аронин, Алексей Трофимов, Виталий Кищенко, Анатолий Адоскин, Анна Михайловская
1 час 40 минут, без антракта

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 10

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Режиссер спектакля Андрей Шляпин окончил экспериментальный курс ГИТИСа, на котором совместно обучались режиссеры, актеры и художники под руководством Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. В основу постановки легла композиция из нескольких «Дон Жуанов». Первый акт — по-крымовски красочный. Второй — инфернально-пустой и страшный. Оба — результат почти археологической работы по изучению лицемерия, из которой следует печальный вывод о безнадежной бездуховности людей XXI века.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 7
Алексей Киселёв

105 рецензий · 205 оценок · 538 спасибо

Ядовитый винегрет из «Дон Жуанов»

Театр им. Моссовета, привлекающий прохожих афишами с Гошей Куценко, на­конец отважился на риск — пригласил на сцену «Под крышей» еще никак себя не зарекомендовавшего выпускника ГИТИСа. Андрей Шляпин собрал на сцене почти двадцать актеров и струнный оркестр, чтобы разыграть одновременно аж пять «Дон Жуанов»: Пушкина, Мольера, Гофмана, Бальмонта и Моцарта.

Главным образом в спектакле параллельно... Показать полностью

Ядовитый винегрет из «Дон Жуанов»

Театр им. Моссовета, привлекающий прохожих афишами с Гошей Куценко, на­конец отважился на риск — пригласил на сцену «Под крышей» еще никак себя не зарекомендовавшего выпускника ГИТИСа. Андрей Шляпин собрал на сцене почти двадцать актеров и струнный оркестр, чтобы разыграть одновременно аж пять «Дон Жуанов»: Пушкина, Мольера, Гофмана, Бальмонта и Моцарта.

Главным образом в спектакле параллельно бесчинствуют плохой мольеровский Жуан и хороший пушкинский Гуан. Но режиссер не ищет легких путей и намеренно чудит. Только вырисовывается история, определяются персонажи — тут же выходят совершенно другие актеры и принимаются, к примеру, методично расчленять труп. Подобные зигзаги описывает и эстетика. Сначала — красочный испанский карнавал с масками и веселой музыкой, потом вдруг на сцене под плавный джаз появляются люди в вечерних костюмах с шампанским. Стройности действию, которое то и дело норовит развалиться, придает нехитрая система лейтмотивов — каждые пять минут, например, на сцене появляется бандит со словами: «Вас ищут двенадцать всадников — они вот-вот прискачут сюда». По сути, весь первый акт — игра с перемещением запятой в «казнить нельзя помиловать». Второй же освобождает сцену от декораций и заявляет во весь голос: «Казнить». 85-летний артист Анатолий Адоскин в полной тишине обращается к залу: «Слава ваших предков — это факел, в свете которого видно все ваше ничтожество». Мольеровский монолог дона Луиса очищен от сюжетных и временных привязок и звучит пронзительным и страшным обвинением из прошлого всем нам — безответственным и бездуховным людям ХХI века.

Формально Андрей Шляпин на пару с художницей Александрой Дашевской пошли по стопам своих учителей — Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. Тут и интеллектуально-психологические игры, не лишенные юмора, и впечатляющие нагромождения бутафории. Казалось бы, ничего своего. Но пустой и тихий второй акт — это именно что свое. С тяжеловесной обреченностью молодые, казалось бы, люди приходят все к тому же неутешительному выводу: казнить Дон Жуана нам слабо. Потому что Дон Жуан — это все мы.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 4
Селимена Celimena

1 рецензия · 1 оценка · 4 спасибо

В сценической композиции Андрея Шляпина, составленной из произведений разных эпох и жанров, царит игра. Эта сквозная тема раскрывается в различных ракурсах – от молодого веселого карнавала, в котором вихрем проносятся фантасмагорические маски, до схоластической игры ума; от тонкой интриги обольщения до игры с собственной судьбой. Спектакль становится настоящим гимном театральности, он наполнен гротескными образами и изобретательными сценографическими решениями. Персонажи здесь живут в... Читать полностью

Все рецензии 2

Новые рестораны Smørrebrød на Цветном, «Восход» в «Зарядье» и 800°С Contemporary Steak
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Космический квест, который точно понравится детям

Группа Little Big снимает самые смелые клипы — вот еще один. Он рассказывает о любви корейского...

В прокате идет картина «По ту сторону надежды» финского гения Аки Каурисмяки. Станислав Зельвенский...

Если вы думаете, что выбрать косметический подарок мужчине, не интересующемуся уходом, сложно, —...

Премия The Game Awards выбрала лучшие игры 2017 года. А еще на ней анонсировали игры, в которые...