Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Дон Жуан. Версия 

Фантазия по мотивам произведений А.Пушкина, Ж.-Б.Мольера, Э.-Т.-А.Гофмана, К.Бальмонта, В.-А.Моцарта
Постановка: Театр им. Моссовета
Режиссер: Андрей Шляпин
В ролях: Антон Аносов, Владимир Прокошин, Рустам Ахмадеев, Андрей Смирнов, Сергей Аронин, Алексей Трофимов, Виталий Кищенко, Анатолий Адоскин, Анна Михайловская
1 час 40 минут, без антракта

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 10

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Режиссер спектакля Андрей Шляпин окончил экспериментальный курс ГИТИСа, на котором совместно обучались режиссеры, актеры и художники под руководством Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. В основу постановки легла композиция из нескольких «Дон Жуанов». Первый акт — по-крымовски красочный. Второй — инфернально-пустой и страшный. Оба — результат почти археологической работы по изучению лицемерия, из которой следует печальный вывод о безнадежной бездуховности людей XXI века.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 7
Алексей Киселёв

107 рецензий · 210 оценок · 547 спасибо

Ядовитый винегрет из «Дон Жуанов»

Театр им. Моссовета, привлекающий прохожих афишами с Гошей Куценко, на­конец отважился на риск — пригласил на сцену «Под крышей» еще никак себя не зарекомендовавшего выпускника ГИТИСа. Андрей Шляпин собрал на сцене почти двадцать актеров и струнный оркестр, чтобы разыграть одновременно аж пять «Дон Жуанов»: Пушкина, Мольера, Гофмана, Бальмонта и Моцарта.

Главным образом в спектакле параллельно... Показать полностью

Ядовитый винегрет из «Дон Жуанов»

Театр им. Моссовета, привлекающий прохожих афишами с Гошей Куценко, на­конец отважился на риск — пригласил на сцену «Под крышей» еще никак себя не зарекомендовавшего выпускника ГИТИСа. Андрей Шляпин собрал на сцене почти двадцать актеров и струнный оркестр, чтобы разыграть одновременно аж пять «Дон Жуанов»: Пушкина, Мольера, Гофмана, Бальмонта и Моцарта.

Главным образом в спектакле параллельно бесчинствуют плохой мольеровский Жуан и хороший пушкинский Гуан. Но режиссер не ищет легких путей и намеренно чудит. Только вырисовывается история, определяются персонажи — тут же выходят совершенно другие актеры и принимаются, к примеру, методично расчленять труп. Подобные зигзаги описывает и эстетика. Сначала — красочный испанский карнавал с масками и веселой музыкой, потом вдруг на сцене под плавный джаз появляются люди в вечерних костюмах с шампанским. Стройности действию, которое то и дело норовит развалиться, придает нехитрая система лейтмотивов — каждые пять минут, например, на сцене появляется бандит со словами: «Вас ищут двенадцать всадников — они вот-вот прискачут сюда». По сути, весь первый акт — игра с перемещением запятой в «казнить нельзя помиловать». Второй же освобождает сцену от декораций и заявляет во весь голос: «Казнить». 85-летний артист Анатолий Адоскин в полной тишине обращается к залу: «Слава ваших предков — это факел, в свете которого видно все ваше ничтожество». Мольеровский монолог дона Луиса очищен от сюжетных и временных привязок и звучит пронзительным и страшным обвинением из прошлого всем нам — безответственным и бездуховным людям ХХI века.

Формально Андрей Шляпин на пару с художницей Александрой Дашевской пошли по стопам своих учителей — Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. Тут и интеллектуально-психологические игры, не лишенные юмора, и впечатляющие нагромождения бутафории. Казалось бы, ничего своего. Но пустой и тихий второй акт — это именно что свое. С тяжеловесной обреченностью молодые, казалось бы, люди приходят все к тому же неутешительному выводу: казнить Дон Жуана нам слабо. Потому что Дон Жуан — это все мы.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 4
Селимена Celimena

1 рецензия · 1 оценка · 4 спасибо

В сценической композиции Андрея Шляпина, составленной из произведений разных эпох и жанров, царит игра. Эта сквозная тема раскрывается в различных ракурсах – от молодого веселого карнавала, в котором вихрем проносятся фантасмагорические маски, до схоластической игры ума; от тонкой интриги обольщения до игры с собственной судьбой. Спектакль становится настоящим гимном театральности, он наполнен гротескными образами и изобретательными сценографическими решениями. Персонажи здесь живут в... Читать полностью

Все рецензии 2

Узнать за 10 секунд Jeembo & Tveth угадывают треки Pharaoh, Lil Peep, Моргенштерна и еще 32 хита

Впечатляющие игры, сравнимые с театральными постановками, где вы и ваша команда — ее главные герои

Приключение с множеством механизмов

Квесты для настоящих мужчин: героические, динамичные, пугающие

Путешествие во времени для всей семьи

В зимнее время по вторникам — с утра до обеда — пенсионеры приходят в парк Горького, чтобы...

Четвертая кофейня Skuratov Coffee в Москве, ребрендинг Cupcake Story солиста «Руки вверх»,...

Сегодня писателю, поэту и политику Эдуарду Лимонову исполняется 75 лет. Игорь Кириенков (Bookmate)...

«Так и ребенок может!» — наивно восклицают посетители галерей современного искусства. Чтобы...