Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Я свободен 

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 5

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Программный спектакль минималиста-интеллектуала Дмитрия Волкострелова по пьесе самого радикального экспериментатора в области современной драматургии Павла Пряжко. 535 бессюжетных и однообразных любительских фотографий, 13 сбивающих с толку комментариев. Все вместе — грандиозное полотно о милой безысходности.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

535 фотографий и 13 подписей от прогрессивного театрального дуэта

Вообще, с точки зрения типичного и даже очень радикального театра тут все ­неправильно. Тут нет пьесы и нет актеров. А единственный человек перед публикой — это режиссер Волкострелов, который стоит у компьютера и в полутьме листает фотки, отображающиеся на экране за его спиной, очень редко вставляя фразы типа: «На следующей фотографии — это я». Или что-то там еще про соба­ку, или... Показать полностью

535 фотографий и 13 подписей от прогрессивного театрального дуэта

Вообще, с точки зрения типичного и даже очень радикального театра тут все ­неправильно. Тут нет пьесы и нет актеров. А единственный человек перед публикой — это режиссер Волкострелов, который стоит у компьютера и в полутьме листает фотки, отображающиеся на экране за его спиной, очень редко вставляя фразы типа: «На следующей фотографии — это я». Или что-то там еще про соба­ку, или нескольких собак, или их радостную встречу. Не суть. Суть в том, что эти несколько сотен «непортретных» и даже нисколько не презентабельных снимков — это и есть единственная реальность, созданная человеком, который их сделал. Или отобрал. Или и сделал, и отобрал. Этот человек — минский драматург Павел Пряжко, чьи пьесы Волкострелов ставит одну за одной, попутно решая две ключевые проблемы: проблему личностной идентификации и проблему современной интонации и соответствующих ей новых форм в театре.

В данном случае разговор ведется о театральном герое. И это не актер, играющий роль. И не режиссер, листающий фотки, и не драматург, нащелкавший их чертову тучу, и не та милая девушка в белой вязаной шапке, которая то частями, то целиком мелькает на фотографиях. Герой ткется из воздуха, точно как в романе Булгакова, в пространстве между экраном и зрителем. По мере того как зритель идентифицирует себя с нескончаемыми серыми пейзажами, перманентной слякотью, вечно грязными машинами, крошечной квартиркой с видом на залив, черными лодками в водяной жиже, затянутой водорослями, ржавой батареей, обшарпанной мебелью из ДСП, а затем — с толпой людей в большом городе, но в блеклых одеждах, выходящих из метро и крепко прижимающих к себе темно-коричневые или черные сумки или бесконечно ждущих под дождем на остановке, кажется, вовсе не существующего автобуса. Временами кажется, что фотографии эти говорят голосом Гришковца, только Гришковец постоянно апеллирует к потерянному раю детства, а снимки Пряжко и Волкострелова — к здравому смыслу, свойственному зрелости. Но коэффициент узнаваемости, общности образов у того, кто снимал и у тех, кто воспринимает картинки из зала, — такой же, как и у публики Гришковца. Отличие в том, что тексты Гришковца слушать приятно, а тут после тридцатой где-то фотографии черных лодок в заливе вспоминается фраза из другой пьесы Пряжко: «Злому человеку это винтажное развлечение может показаться издевательством». Но пытливому зрителю, который следит за опытами Волкострелова с интересом, в общем и целом понятно, что если в предыдущей «Злой девушке» режиссер разбирался с вопросами человеческого сосуществования, то в новом спектакле серым, слякотным, дождливым оком на героя (то есть зрителя, вступившего в диалог с реальностью снимков), глядит не конкретная страна, а практически вселенная. И в этом смысле он — герой — совершенно свободен.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Волшебные игры для всей семьи

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...