В прошлом году премьера «Сна в летнюю ночь» вызвала заметную идиосинкразию местных оперных пуритан — решено для закрепления это дело повторить. Авторы постановки возвращают Бриттена в атмосферу его школьных лет, чтобы там найти обоснование искренности и застенчивости, которыми пропитана его партитура и которые почти утрачены в современной опере и обществе.
Опера |
Кристофер Олден |
Сон - первая и пока единственная приличная работа в Музтеатре (кроме Моцарта на малой сцене).
Удивительная сомнамбулическая музыка Бриттена и отличная стенография! Первое отделение почти идеальный театр. Невозможно было представить себе такого представления известной классической пьесы.
Во втором отделении Олден как бы просыпается и теряется стиль. Я бы сцену потешного театра решил немного иначе, мне кажется, контраст с общим тоном постановки не нужен. Но эта полистистилистика не мешает общему впечатлению. Прекрасная и очень интересная работа!
Очень хорошая постановка.
Есть одно НО.
Вы должны оценить свои силы - это представление только для подготовленного зрителя.
Учитывайте, что автор британец и писал в 20ом веке, т.е. музыка соответствующая.
Если Вы любитель Верди и ничего кроме мелодичности и лиричности от оперы не ожидаете, это не Ваше произведение.
Изначальный вариант оперы Бриттена, кстати, достаточно классический, был существенно переработан в данной постановке. Это уже не шекспировский Сон в летнюю ночь, каковым он был первоначально у композитора, а современная драма, поставленная весьма эпатажным режиссёром Кристофером Олденом.
Текст лег практически идеально, если знать культуру современной Англии. Это и есть главный недостаток данной постановки, на мой взгляд, – она слишком Британская.
Хотя за спойлеры ругают, но в данном случае они необходимы, т.к. либретто не переписано и неподготовленный зритель может просто впасть в прострацию, когда занавес откроется . Это уже не волшебный лес, а жесткий мир британской школы 50 годов. Жесткая кастовость (слово афиняне превратилось здесь в отвлеченное название школьной группировки), унижение личности и манипуляции – вот страшные воспоминания современного Тезея (он же в детстве - Пэк). И – да, педофилия и наркотики, первое остаётся за «кадром».
Как научиться жить с тем, что было в детстве? Как вообще жить, когда твоя душа была так покалечена? Пытается перебороть свое прошлое накануне своей свадьбы, но проигрывает Тезей. Это уже не сказка, а размышление – способен ли человек освободиться от своих демонов.
Здесь нужно сказать, что режиссер примешивает сюда и политическую подоплёку, не забыв по британской традиции «пнуть» королеву. Добавим сюда лёгкую сатиру на классическую оперу, и получим весьма интересный, но своеобразный коктейль – рекомендую.
"Yankee, go home " или "Покажи фанатам сиськи!"
Театр им. Станиславского - это бренд. Все спектакли в нём - потрясающие.
Постановку "Сон в летнюю ночь" трудно назвать спектаклем ( для формата данного театра), больше похоже на ужас.
Неужели в Британии именно такое представление об искусстве!
Несмотря на то, что в театральной среде цензуры нет, что церковь далеко не заинтересована в том, что происходит на сцене и какую духовную пищу используют нынешние горожане (не говоря уже о государственном секторе), это и не значит, что нужно и можно так низко пасть!
Я потрясена тем, что зрители до сих пор откровенно "ржут" под такие моменты "как спущенные штаны" и "секунды садомазы". (Да я в первый раз увидела, что смерть героя пьесы (точнее, героини, но ее играл мужчина, потому как по тому времени так было принято, может и шутки ради), можно передать через (извините) псевдо-анальный секс между мужчинами!)
Музыка:
полная чушь: это непередаваемо жуткое нечто, что раздается из оркестровой ямы; игра невпопад и наперегонки.
Декорации:
что-то среднее между тюрьмой для малолетних преступников и нашим сериалом "Закрытая школа". В первые 5 минут ты сидишь с мыслью в голове "А туда ли я попал?" Декорации играют большую роль во время спектакля, но в данном случае, это раздражает и сбивает с толку.
Игра актеров:
Трудно сказать из-за того, что изначально появились негативные впечатления от начала. На вкус она - как мел, обычный белый мел, правда побывавший в английском вазелине. Ужасно, не так ли? А еще длиииннные паузы, тупое молчание и бесмысленная ходьба от стенки к стенке.
Чудак на букву М, Бенждамин, наверное потряс всех. Что он хотел передать и показать нам, зрителям, не понятно! И при чём тут "Сон в летнюю ночь"- волшебная и чудная сказка!- тоже не ясно!
Я считаю, Бриттен не раскрыл тему. И если в Лондоне это прошло на ура, то в Москве это не прокатит! Мы должны оставаться горды за свою культуру и искусство. И таким как Бриттен не аплодировать, а дулом от винтовки показывать им направление в сторону дома.
Больше всего обидно за пожилое поколение и молодежь, им в сотый раз пришлось "хавать" эту банальную грязь и дешевку, но далеко не за дешевую стоимость билетов.
Если вы дорожите своим временем, настроением и вкусом, мой совет - сходите на что-нибудь более стоящее.
=)
Опера "Сон в летнюю ночь" просто разочаровала. Причем, музыка Б.Бриттена не оставила равнодушной, как и исполнители, но современное прочтение больше похоже н а неумелое. Неужели обкуренные наркоманы и сексуальные сцены это и есть талантливое современное прочтение этого произведения? Где настоящие талантливые постановщики? Чтобы цепляло за душу, а не било ниже пояса и не ставился знак равенства между скандальным и современным, талантливым. Если спектакль для возраста 16+, то почему детский хор его участник?
Надоели эти оголенные тела и фривольные позы, сцены. Надоело!! Неужели больше ни на что не способны?