Фестиваль «Бенуа де ла Данс» за два дня покажет новые работы в области танца со всего мира. Среди участников заявлены видные классические и современные танцевальные компании: от Королевского балета Великобритании и балета Парижской оперы до компании Бенке Ридмана и Балета Прельжокажа.
Балет |
12+ |
Премия Benois de la danse из кожи вон лезла, пытаясь выдать себя за некий балетный «Оскар», да так и не вылезла, оставшись междусобойчиком на милый провинциальный, деревенский лад. Так всегда бывает, когда в жюри сидят руководители практически тех же самых театров, от которых выдвинуты лауреаты, и не ссорятся они в пух и прах только потому, что номинации заботливо предусмотрены так, чтобы никого не обнести и всем хватило. Когда премия «Бенуа» только начиналась, на нее за это все шипели и плевались, пытались устыдить и урезонить. Но она, молодец, всех пересидела. И теперь ее кушают такой, какова она есть.
А она такова: из ведущих театров приглашают солистов, необязательно ведущих, с концертными соло или дуэтами. Принцип? Разве только один: чтобы костюм влез в чемодан, а фонограмма не трещала. Потому что уже всем ясно, например, что хореограф Эдвард Льянг — фантик без конфетки, а нет поди ж ты: с упорством, достойным куда лучшего применения, Светлана Захарова и Андрей Меркурьев выучивают новую хореобразную какашку, исторгнутую организмом этого, по-видимому, приятного и обаятельного человека (иначе как личным обаянием не объяснить, как это он так себя всем навязал: не подозревать же у русских танцовщиков, да еще и солистов Большого театра, анатомическое отсутствие мозга!). Называется это «Крики вдали» — чтобы вы знали, когда можно будет выйти посреди концерта в буфет, в туалет или просто размять ноги. От Мариинского театра приедет Ульяна Лопаткина, в очередной раз попытается заворожить публику исключительно магией своего имени, потому что в дуэте из «Бриллиантов» ее уже и так сто раз видели. Словом, на концерте будет полно всякого, чтобы советовать вам остаться в этот вечер дома.
Но фокус в том, что концерты «Бенуа» — как блошиный рынок: никогда не знаешь, когда сверкнет сокровище среди груд барахла. То ли это будет парижанка Мари Аньес Жило в номере молодого (а вот это уже опасно) французского хореографа Стефана Делатра. Или ее коллеги Летисия Пюжоль и Эрве Моро в дуэте из «Сильвии»: полюбоваться точным и четким галльским выговором в балете всегда в радость. А может, это будут Дрю Джекоби и Рубинальд Пронк, которые покажут хореографию Пола Лайтфута и Соль Леон, авторов действительно классных. Может, вдруг сбросит с себя ледяную надменность примадонны Ульяна Лопаткина. А может, даже и Светлана Захарова в пресловутых «Криках» даст повод сказать: вот ведь из какого гуано может вылепить интереснейший танец хорошая балерина.