Постановщик спектакля народный артист России Михаил Салес, режиссер волевой, целенаправленный, обладающий твердой рукой и не любящий двусмысленности, похоже, и сам не ожидал такой концентрации смыслов, которые брызнули вдруг из глубин гоголевской пьесы, когда к ней применили инструмент под названием «творческая импровизация с элементами театральной пародии». Спектакль получился неожиданным. Уже первое появление полицейских, преображенных в соответствии с современными реалиями в личную охрану Городничего, вызвало оживление в зале. Таких хрестоматийных городовых и околоточных еще никто не видывал. Мужской эскорт в черных леггинсах и черных очках явно настраивал публику на игривый лад. А когда из дымящейся преисподней стали появляться в исподнем господа чиновники (потому что Городничий собрал своих подчиненных в сауне, чтобы именно в бане, где отмываются старые грехи и обмываются новые назначения, сообщить сакраментальное: «К нам едет ревизор» — тогда уже пахнуло даже не мистикой, а таким веселым ужасом, что кто-то в зале завизжал. Да тут еще и предательски скрипучая дверь, из которой вывалился почтмейстер Щепкин… Спектакль соткан из озорных деталей, в нем переплетаются и чисто театральные, и остро политические мотивы, а за наивной игрушечной формой (Кремлевская башня в качестве домашних часов над диваном, нефтяная вышка в качестве большой зажигалки) прочитывается горькое и одновременно грозное содержание, которое даже не нужно формулировать. Всем очевидно, что заигрались господа городничие в хозяев страны. Постановка гоголевского «Ревизора» — это всегда событие. Здесь нет маленьких ролей, ибо каждая роль написана гением. Поразительно, но Гоголь, как Нострадамус, предсказал с точностью до реплики сюжет развития России на 200 лет вперед! Времена меняются — чиновники остаются… Смех сквозь слезы — это наша реакция на происходящее. Вечная комедия русской жизни. Режиссер дает возможность и самому Гоголю взглянуть на нас… Стихия игры, где-то даже эстрадной и клоунской, обеспечивает задачу донесения смысла до зрителя. Кто же будет спорить, что клоунада, понятная даже ребенку, бывает и грустной, и глубоко лиричной, и философской? Не ожидали этого от «Ревизора»? А зря. Пьеса неисчерпаема.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена Областным драматическим театром
Постановщик спектакля народный артист России Михаил Салес, режиссер волевой, целенаправленный, обладающий твердой рукой и не любящий двусмысленности, похоже, и сам не ожидал такой концентрации смыслов, которые брызнули вдруг из глубин гоголевской пьесы, когда к ней применили инструмент под названием «творческая импровизация с элементами театральной пародии». Спектакль получился неожиданным. Уже первое появление полицейских, преображенных в соответствии с современными реалиями в личную охрану Городничего, вызвало оживление в зале. Таких хрестоматийных городовых и околоточных еще никто не видывал. Мужской эскорт в черных леггинсах и черных очках явно настраивал публику на игривый лад. А когда из дымящейся преисподней стали появляться в исподнем господа чиновники (потому что Городничий собрал своих подчиненных в сауне, чтобы именно в бане, где отмываются старые грехи и обмываются новые назначения, сообщить сакраментальное: «К нам едет ревизор» — тогда уже пахнуло даже не мистикой, а таким веселым ужасом, что кто-то в зале завизжал. Да тут еще и предательски скрипучая дверь, из которой вывалился почтмейстер Щепкин… Спектакль соткан из озорных деталей, в нем переплетаются и чисто театральные, и остро политические мотивы, а за наивной игрушечной формой (Кремлевская башня в качестве домашних часов над диваном, нефтяная вышка в качестве большой зажигалки) прочитывается горькое и одновременно грозное содержание, которое даже не нужно формулировать. Всем очевидно, что заигрались господа городничие в хозяев страны. Постановка гоголевского «Ревизора» — это всегда событие. Здесь нет маленьких ролей, ибо каждая роль написана гением. Поразительно, но Гоголь, как Нострадамус, предсказал с точностью до реплики сюжет развития России на 200 лет вперед! Времена меняются — чиновники остаются… Смех сквозь слезы — это наша реакция на происходящее. Вечная комедия русской жизни. Режиссер дает возможность и самому Гоголю взглянуть на нас… Стихия игры, где-то даже эстрадной и клоунской, обеспечивает задачу донесения смысла до зрителя. Кто же будет спорить, что клоунада, понятная даже ребенку, бывает и грустной, и глубоко лиричной, и философской? Не ожидали этого от «Ревизора»? А зря. Пьеса неисчерпаема.