Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Язычники

Постановка Театр.doc

Выбор «Афиши»
8.8

Лучшие отзывы о спектакле «Язычники»

    • 9

      Я, конечно, понимаю, что быть фанатом чего бы там ни было, это плохо. :)) Но были мы тут с Антоном на спектакле "Язычники". И что вы думаете! Это второй спектакль Театра.doc, который мы смотрим (первый был "Аляска" ), и, как и первый, он произвел на нас настолько ошеломляющее впечатление, что, честное слово, я вот-вот стану самым настоящим фанатом этого театра. :) То есть, друзья мои, хотя и строго на мой взгляд, но зато без натяжек и без всяких там "но" - мы реально пока что не видели ничего лучше! А в театры мы ходим не так уж и редко. Профессионализм актеров - выше всяких похвал, драматургия - у меня просто нет слов. Честно говоря, я не знаю, возможно, режиссерам помогают и сами сюжеты этих спектаклей, но даже, если сюжет самый что ни наесть подходящий, его нужно уметь поставить так, чтобы зрителя удивить, причем, удивить не поверхностно, а так, чтобы зацепило очень мощно и сильно, царапнуло глубоко душу. Чтобы потом после спектакля он, зритель, даже не смог в первые минуты подобрать слова, чтобы начать обсуждать этот самый спектакль. А у нас с мужем как раз это и произошло.

      В общем, я не знаю, как еще передать вам мои впечатления, но мы побывали как будто в каком-то другом мире, увидели чужую историю, в реальности которой нам не дали усомниться ни на секунду. Это из разряда "Верю!" Станиславского. Верю! Да еще как, верю!

      Обычная семья. Мать - риэлтор, которая пашет, как лошадь, у которой нервы на пределе, и у которой нет ни одной свободной минуты. Отец - безработный интеллигент, музыкант, которого постоянно пилит жена за бездейственность, и за то, что весь дом приходится тащить только ей. Дочка-студентка - умница-красавица, но которую вдруг выгнали из университета. И вот, в эту самую семью приезжает мать мужа, православная на всю голову бабушка, которая не видела ни сына, ни внучку, ни сноху уже целых 15 лет, не интересовалась их жизнью, но зато ездила паломницей по монастырям и молилась там за них. Зачем, спрашивается, приехала?

      Правда, как бы там ни было, но с приездом бабули, с ее постоянным окроплением святой водой квартиры, с ее молитвами, изгнаниями бесов и прочей такой же деятельностью в семейство приходят... стабильность, мир, порядок? Но только стабильность ли это, мир ли? Не боязнь ли суровой бабушки? Не страх ли спугнуть удачу? И что там в душе каждого члена семьи, включая девочку-студентку?

      - Мама, а ты кого больше любишь: меня или Его, Бога? - молчание и слезы на глазах у матери. - А я, вот, тебя больше люблю!..

      Анна Яблонская - автор этой пьесы - погибла в результате теракта в аэропорту "Домодедово" 24 января 2011 года, тогда ей не было еще и 30 лет. "Язычники" были ее последним произведением. Пьеса стала лауреатом и номинантом многочисленных драматургических премий.

      В общем, я вам очень рекомендую и этот спектакль, и Театр.doc, в целом. Единственное, спектакль - только для взрослых, даже подростков на него вести не стоит. Ну, и, конечно, его не стоит смотреть товарищам, православным до мозга костей. Не уверена, что фразу одного из героев: "Не нужен нам ваш Христос!" - вы сможете воспринять нормально, удержаться и не спроецировать ее на весь спектакль.

      Кстати, Анна Яблонская, хотя и разбирается в своей пьесе в том, в кого верить и как, говорит о кризисе веры сегодняшней, сама не принимает ни одну из сторон и не толкает к этому зрителя. Пусть каждый делает выводы сам, если вообще, сможет их сделать. Мы ушли после спектакля ошарашенными...

      5 июня 2013
    • 9

      Очень тронул спектакль и запомнился. Смотрела несколько лет назад, а помню о нем до сих пор. Актуально невероятно.

      17 июня 2019
    • 9

      Этот спектакль предназначен для абсолютно секулярной публики, для людей для которых слова про Бога и бесов не имеют того прочувственного смысла, как для реально верующего человека, проводящего полжизни в монастырях.
      Согласно логике спектакля гибель автора пьесы в терракте в Домодево должна была объясняться самой пьесой, мол Бог наказал.
      А плацебо действует лишь на тех кто в него верит
      С другой стороны, фразы про то, что мы теперь верим в духов предков были встречены публикой смехом, а размышление героев о Боге скорее тягостным молчанием.
      Об актерской игре в подобных постановках вероятно говорить вообще не стоит, разве что отметить, что, да, такие люди действительно существуют.
      И, да, мне показалось крайне смазанным конец!

      3 декабря 2012
    • 9

      Спасибо,очень понравилось,были затронуты все струнки души,касаемо отношения к религии и к жизни,еще долго после спектакля остается умственное послевкусие и размышления на тему.....Эффект достигнут

      31 октября 2015
    • 7

      Пьеса по всем законам жанра, но так и не отделаться от ощущения, что в начале спектакля на сцену вышли реальные люди, а после вместе со зрителями покинули зал и продолжили жить дальше. Вот такой он - эффект Doc.

      28 марта 2013
    • 9

      Достаточно сложный спектакль. Многое нашло свой отклик, но многое осталось непонятым, и есть огромное желание вернуться через годик-два и заново посмотреть.

      10 апреля 2012
    • 9

      Был на спектакле 07.01.2020.
      Рекомендую к обязательному просмотру.
      Возвращаясь домой я испытывал чувство радости от того, что побывал на этом спектакле, который взбодрил меня и расшевелил мой разум.
      Очень толковый и интересный спектакль. После просмотра я даже ощутил некоторую усталость и опустошенность - сопереживание событиям спектакля отняло определённые силы.
      Особо отмечу, что в спектакле звучит довольно много нецензурных выражений, которые конечно режут слух, но при этом, по-моему, смотрелись (звучали) уместно, подчёркивая то, что подчёркиваем все мы, когда ругаемся:)).

      Спектакль посвящён вопросам веры. Вера не идеализируется автором пьесы, как лекарство от всех проблем. Открыто поднимается и не очень приятный для верующих и церкви вопрос, - о том, какими способами церковь зарабатывает деньги.
      В целом же сюжет таков, что бабушка, приехавшая в семью своего сына, чтобы повидаться перед приближающейся смертью, - своим появлением, своей набожностью кардинально меняет жизнь этой семьи.
      В итоге, после недолгого общения с бабушкой и определённых трагических событий, у каждого из героев спектакля сформировался свой жизненный путь. Большинство из них так и остались в стороне от религии. Зато смогли перезагрузить свою жизнь.
      Актерам - спасибо! Они все были настоящими!
      Особо хочу отметить Татьяну Владимирову. Так получилось, что днём ранее я побывал на спектакле ЦДР "Клятвенные девы", где Татьяна играет главную роль. Она очень хорошая актриса, мастер. И…, она была действительно разной в своих ролях. Браво!

      PS.
      Почему-то, я обратил внимание на неточность (как мне сначала показалось), допущенную актёром Дмитрием Уросовым, исполнявшим роль Боцмана, который в начале спектакля "стреляет" себе на водку то гривны, то вдруг рубли. Я посчитал, что это оговорка актёра. Однако, посмотрев более раннюю видеозапись этого спектакля я обнаружил, что в заснятом спектакле Боцман говорит то же самое: просит то гривны, то рубли. Эта загадка так и осталась для меня неразгаданной)).

      17 января 2020
    • 9

      "Язычники" Анны Яблонской в исполнении артистов Театра.doc – это спектакль о вечном. О том, что Добро и Зло – не окаменевшие константы, а Вера и Церковь – ни разу не синонимы. О том, что "черные" и "белые" страсти человеческой души, подобно стихиям природы в космогонии Эмпедокла, пребывают в бесконечном движении, смешиваясь, разделяясь, путая социальные карты и моральные ярлыки.

      В пьесе нет хороших героев и нет – плохих. Есть люди, одержимые личным духовным опытом, экзистенциальным страданием и грузом прошлого – глухие друг к другу, несчастные дети материальной цивилизации. Загнанные в угол, они лихорадочно ищут выход, не подозревая, что «ключи от рая» – у них в кармане.

      За инфантильность ума и духа «язычники» платят дорогую цену. Глава семейства из музыканта становится завскладом при храме, его жена – религиозной фанатичкой, а их дочь Кристина – блудницей и самоубийцей. Высокое оборачивается банальной похабщиной: любовь гибнет под пятой меркантильного расчета, святость материнства раздавлена абортом, вера в Бога – поповским торгашеством. Ад пыльной и убогой повседневности поворачивается к героям пьесы обратной стороной, угрюмым, инфернальным босховским «задником», не оставляющим героям вовсе никакой надежды на спасение.

      При всей вечности заявленной темы – это спектакль о нас сегодняшних. О том, что Вера, лишенная корней и глубокого нравственного смысла, не приносит душе человеческой ничего, кроме пустоты и абсурда – похлеще какого-нибудь «научного коммунизма».

      А еще это спектакль – о слабости человека перед "обстоятельствами непреодолимой силы» главным из которых является он сам.

      PS Сказать об этой пьесе, что она честная, страшная, современная, динамичная, захватывающая с первой до последней минуты – значит не сказать ничего. Но истинное искусство тем и отличается от лубка, что не задает ментальных рамок, побуждая зрителя к внутреннему, порой противоречивому, диалогу с самим собой.

      3 февраля 2014
    • 9

      Спектакль понравился очень (жду момента, когда хоть что-то в театре.док мне не понравится, но пока они меня не разочаровали ни разу).
      Тема очень актуальная и при этом вечная - вопрос веры. К нему тут подходят с самых разных сторон - ведь вера есть не только религия и культ, но и вера в любовь, в себя, в человечество.
      По традиции, спектакль не дает ответов на вопросы, но заставляет на много взглянуть по-новому и обо многом задуматься. Местами смешно до слез, но в общем и целом очень грустно - спектакль обо всех нас, как всегда на сцене люди, похожие на наших соседей или знакомых, ситуации до боли знакомые, и, как и в настоящей жизни, нет черного и белого и чьей-то конкретно правды...

      6 июня 2014
    • 7

      В последнее время неоднократно отмечала для себя, что камерные залы мне симпатичнее больших театров "в бархате". Здесь камерность достигла своего апофеоза. Когда я зашла в зал и поняла, где находится мое место, у меня на несколько секунд случился ступор: а как туда вообще пролезать?! Только по ногам и головам, ага. Но ничего: пролезла,еще и довольна осталась.

      Смотрела "Язычников", произведение в некоторой степени печально известное. Чего можно было ожидать от театра, так непохожего на театр? Только спектакля, совсем непохожего на спектакль. Это действительно "театр, в котором не играют". Прожила вместе с актерами маленький кусочек жизни. Случилось самое главное, самое правильное, самое волнующее, что может быть в театре: забыла, что передо мной актеры, что они "в образах", что есть режиссер и что есть пьеса. Естественность и подлинность во всём - и в пьесе, и в актерской игре, находятся на запредельном уровне, и это воистину бесценно.

      "Это только в бога можно поверить за один вечер. Для всего остального нужно дохренища времени"
      (с) "Язычники", Анна Яблонская

      Пьеса скроена настолько ладно, что придётся впору кому угодно. Не берусь после единого просмотра анализировать текст, поэтому выскажусь об общем впечатлении. Беспристрастность автора, учитывая тематику пьесы, выглядит просто грандиозно. Как будто история эта создана самой жизнью, настолько она тождественна ей в... нейтральности, в противоречивости и в отсутствии единственно верного толкования. Этот спектакль - из тех, которых бесконечно много: ровно столько, сколько людей его увидят, и каждый истолкует по своему. Так и жизнь наша построена столь хитро, что может подогреть абсолютно любую веру, будь то Будда или Макаронный Монстр. Каждый верующий без труда найдет аргументы "за", каждый отрицающий - с легкостью опровергнет. Выходит так, что и в пьесе каждый, в зависимости от своих установок, найдет подтверждения истинности своих отношений с высшими силами или так же легко еще раз убедится в том, что он "аг-но-стик".

      А главное - в другом. Пьеса с легкостью "втирается в доверие" каждому зрителю, а потом, уже завоевав его расположение, безжалостно расставляет жизненные приоритеты. Здесь возможен уже только один вариант, и с ним после просмотра не поспорит ни православный, ни буддист, ни атеист - никто. Так уж выходит, что самые простые вещи усваиваются обществом сложнее всего. Поэтому объяснить человеку, особенно глубоко верующему, какую роль должна играть вера в его жизни и для чего она вообще служит, можно только жесткими наглядными примерами. И вот тут - нагляднее не придумаешь. Какие бы тараканы ни обитали в голове зрителя, ему доходчиво объяснят, что вера, какой бы она ни была, служит во имя гармонии, во имя душевного благополучия, во имя победы над страхом и слабостью и, в конечном итоге, подпитывает силы человеческие, его любовь к миру и к близким. Если же не выполняет она эти функции, значит это уже вера с оттенками извращений, с перекосами. Вот как раз такие перекосы и проиллюстрированы в спектакле.

      Так получилось, что на большинство вопросов, поднятых здесь, я уже нашла для себя ответы ранее, поэтому вышла из театра со спокойной душой и ощущением определенной правильности что ли... Наверное, это своеобразная лакмусовая бумажка: чувство душевного дискомфорта или подавленности после просмотра означало бы, что что-то не так в жизни, что есть те самые перекосы и искривления, которые загнали героев в такую глубокую яму. Впрочем, автор, говоря о Вере и о Любви, дарит всем зрителям огромную Надежду: из любой ямы можно выбраться, если правильно расставить приоритеты в отношениях с земным и с небесным.

      Ты хочешь найти хоть кого-то, кто ценит
      Вечность, которой не знает овца.
      Но воздух не держит того, кто не верит,
      Ведь надо поверить хотя бы в себя!

      (с) "Мастер", Лора Московская

      (http://eliza-rainbow.livejournal.com/133288.html)

      18 декабря 2013
    • 9

      На день рождения подруга Любы милая Сюзанна подарила мне поход на Язычников. Язычники - последняя пьеса украинского драматурга Анны Яблонской, трагически погибшей в Домодедово в прошлом году. Пьесу поставила в Театре.doc Лера Суркова, а Сю занималась светом, музыкой, костюмами и спецэффектами, которых там немало.

      Пьеса, как следует из названия, о вопросах веры человеческой. В семью, состояющую из измученной мамы, безработного папы и дочки-студентки, достигшую грани непонимания, почти переступившую черту безвозвратного распада семью, приезжает свекровь Наталья, верующая женщина. В семье, естественно, никто не верует, на кой черт им веровать, выжить бы. Да и некогда. А свекровь верует сильно и начинает творить чудеса. Делающий ремонт в квартире пьяница сосед Боцман проходит катарсис предсмертного просветления и клянется не пить и работать. Замученная подлостью жизни мама, жена и риелтор хрущовок - истерическая Марина - находит свет в конце тоннеля, некое духовное объяснение этой подлости, параллельно и денежки кое-какие зарабатывает на социальных связях намоленной свекрови. Папа - безработный музыкант, который слушает музыку в туалете по ночам, потому что жена запрещает ему музыку, находит работу у батюшки Владимира.

      Но центр конфликта - это девочка-дочка-студентка Кристины, с которой явно беда: выгнали из института, приходит домой пьяной, ебется с мужиками на пляже (предположительно), срывается на всех, никого не слушает. Мама бьется в истерике, папа закрывается в туалете, не понимает, бабушка кропит святой водой, требует покрестить, намекает на Число Зверя и одолевших бесов. С самой Кристиной, как водится, никто и не пытается поговорить - до тех пор, пока не случается самое страшное.

      Сю сказала мне, что пьесу репетировали год; это чувствуется. Монологи, диалоги, проходки актеров выверены, доведены до автоматической естественности. Театр.doc - специфическое место, это довольно-таки сраненький подвал на Трехпрудном переулке в модном стиле переделанного в творческую лабораторию промышленного пространства. Там душновато. Но важным обстоятельством является близость актеров к аудитории. Это комната, где стоят 5 рядов стульев, а актеры перед ними - вот они, подать рукой. На всем протяжении пьесы актеры находятся в этой комнате, они никуда не уходят и только включаются и выключаются, как заводные куклы, в зависимости от вовлеченности в действие. Пьеса поэтому похожа на музыкальную шкатулку, но не механичностью действия, а его отточенностью. Музыки здесь почти и нет, кроме одной очень важной песни, но иногда почти видится, что актеры танцуют.

      Семейная глухота, непонимание между мамой и дочерью - это моя личная жизненная беда, прожитая, прочувствованная и оставленная позади, потому и отозвалась так остро. Кажется, что пьеса сатирическая и бичует истерику бездумной веры, ритуальных, догматических припарок к ранам межличностных отношений, но это тоже ложное впечатление. Пьеса большая, сложная, полифоническая - так назвали ее Люба с Сюзанной, когда я рассуждала о наличии в ней резонера, но резонера в ней как раз-таки нет. Нет в ней единственной мысли и единственного высказывания, и потому это очень хорошая пьеса и очень хорошая постановка этой пьесы. Много над чем можно в ней подумать, много тонких, "субтильных" (от слова subtle, простите) реминисценций, ключей и подсказок, не стыдно было бы и Венечке Ерофееву их ловить. Имена - Марина и Кристина. Сложносочиненное крещение. Небо под автобусом, мертвая ворона, видеовставки на берегу ледяного моря. Выбранная Сюзанной для кульминации песня "Закрой за мной дверь, я ухожу", до слез на глазах верная моменту, и через несколько минут - это самое, страшное. И так далее, не хочется спойлеров. Можно написать псевдоинтеллектуальной жвачки с разбором еще на 2 абзаца, как любят делать в кинорецензиях журнала Афиша, но это лишнее. Идите и смотрите, хули.

      Вышла из театра и поняла, что надо выпить. Слезы были, я впечатлительная. Купили пива, пошли на Патриаршие, говорили и думали о важном и личном.

      Напоследок - цитата.

      Но человек - он никогда не готов. Ни к счастью, ни к смерти, ни к чему.

      11 мая 2012
    • 7

      Постановка очень неоднозначная. Штука в том, что почти все пьесы Анны Яблонской (Царствие ей небесное) интересней оказываются на бумаге, по крайней мере для меня. Но всё познаётся в сравнении. И если глянуть, что с этой пьесой сделали в Ермоловском театре, то постановка Валерии Сурковой - это несомненный успех. Из актёрских удач данной постановки отмечу Татьяну Владимирову и Виталию Еньшину (барышня с невероятно гладкой кожей).

      25 июля 2014
    • 3

      Нам с другом не понравилось. Ждала чего-то более глубокого, а по ощущениям было много выливания грубости. Как-то неправдоподобно. В основном я не верила артистам. Не вовлекает. Не понимаю, откуда столько положительных отзывов. Я не против использования мата, но тут, на мой взгляд, перебор. Сцена-подвал также слишком примитивна. Ты должен мысленно дорисовывать стены, когда в ходе диалога понимаешь, что герои в разных комнатах. Друг также не в восторге от спекталя.

      15 мая 2018
    • 9

      Прекрасный спектакль! На одном дыхании! Браво!!!:)

      4 декабря 2016
    • 7

      Вера в контексте конфликтов в семье, любви, кризисах поиска смысла в жизни и циничной развращенности служителей церкви рассматривается без страха задеть чувства верующих. Создатели спектакля ловко манипулируют острыми моментами принятия и отрицания веры в Бога и доводят зрителя до внутреннего самоистязания сомнениями и надеждами. Мировоззренческого фастфуда никто не прописывает, но со сцены прямо или косвенно звучат вопросы, на которые человек должен искать ответы, даже если он сомневается, что найдет их.

      "А ты кого больше любишь, меня или Его?", - спрашивает дочь у своей матери. И молчание матери поражает девушку разочарованием и гневом. Ну, а ведь правда, странно, что мать, работающая риэлтором, стала молиться и ходить в церковь лишь после крупной сделки с попом.

      Под прицелом критики оказываются самые распространенные шаблоны поведения и мышления верующих, сомневающихся и агностиков. На сцене разворачивается настоящая драма: слепая вера, богохульство, язычество, фанатизм, душевные метания между полюсными "верю-отрицаю", похожий на правду цинизм вплетены в один сюжет, в судьбу одной семьи, проблемы которой известны почти каждому.

      В первой половине спектакля кажется, что все идет к тому, что все признают существование Бога, станут глубоко религиозными, богопослушными и жизнь их в итоге станет упорядоченнее и лучше. В этом ищется формула для привычного хэппи-энда, из, казалось бы, безнадежной ситуации, как в сказке. Но "Язычники" - это не сказка и не притча для современного человека. Это откровенная исповедь людей, столкнувшихся с необходимостью размышлений о религиозных аксиомах.

      Всегда ли религиозная вера делает человека лучше или рушит в человеке способность рационального и логического восприятия мира? Избавляет ли неистовая вера от боли и страха? Страха наказания за свои ошибки и страха смерти. Церковь - это "собрание"(в пер. с греч.) кающихся или грешников? И есть ли другие, более объективные, критерии добра и зла, кроме религиозных?

      Одно лишь на сегодняшний день известно наверняка - ни одна теория не была доказана без подвержения сомнению. За пищу для сомнений разного характера авторам и исполнителям - признательное спасибо.

      6 июня 2014
    • 7Хроническая болезнь многобожия

      Актуальность этого материала даже переходит рамки. Сильный спектакль. О том, что все мы в удобной для нас ситуации верим в разных богов. Есть например факт – невероятная поправка Кристины, которая прыгнула с балкона, но Боцман считает это «заслугой» африканской маски, которую он положил у кровати Кристины, а бабушка деянием Иисуса Христа.
      Все мы верим. Чаще всего тайно. Боимся стать фанатиками. А внутри наша вера,как первая юношеская любовь- неразборчива, переливается из крайности в крайность, непостоянна, глупа, «неопытна». Язычество – хорошее , емкое определение для сегодняшнего статуса религии в обществе. Мы можем менять богов, как перчатки. Мы хотим, чтоб жизнь приносила нам доказательства нашей веры. И если она не приносит этих доказательств, мы ищем их в других религиях. Абсолютно четко абсурдность этого явления выражена в спектакле.
      В конце спектакля, когда герои уже напрямую рассказывают зрителю отдельно каждый о своей судьбе, становится понятно, что все далеко не безбожники, еще не совсем погрязшие в быте/пошлости люди. Тогда почему всё получается не так, как хотелось? Может действительно «бабушкино проклятие»? Ведь всё оказывается не так просто. Раз нечто или некто все равно вмешивается в судьбы людей и мы в погоне то за одной догадкой, то за другой теряем всё больше и больше, то ради чего стоит жить?
      Наверное спектакль еще и том, что вера верой, но страшнее всего то, что мы забываем друг о друге. Элементарно не пытаемся друг друга узнать. Если б произошел хоть один искренний разговор по душам между дочерью и отцом, то возможно не произошло бы этой нелепой попытки самоубийства. А в конце так коробит и удивляет монолог Кристины, которая на протяжении всей пьесы провоцировала и подстрекала верующую бабушку, а теперь говорит, о том, как жаль, что умерла бабушка, ведь она так и не успела её узнать.
      Выходит, на задворках наших скептических представлений о жизни живет таки неоперившаяся вера и неожиданной яркости компромиссы..Резкий, но невероятно злободневный спектакль.
      Коробил мат. Не сам мат, а количество. Были моменты, где , «по другому не скажешь», где мат безумно оправдан. Но нашим дорвавшимся до мата театрам пока что в новинку «экономный режим». Были места, где мат оправдывался только предупреждением перед началом спектакля о наличии не нормативной лексики, но не более. Но в тех местах, где мат был оправдан, он не выбивался из действия, не смаковался, а создавал атмосферу спектакля, был остро противопоставлен идущей внахлест атмосфере духовности приехавшей бабушки. Спектакль аскетичный, стильный режиссерски, хоть порой и хотелось неких режиссерских пауз, которые как нельзя в были бы в тему , если учитывать атмосферу. Спектакль , хоть и не премьерный, но ощущение будто не выдержанный, рассказанный на духу, человеком (режиссером), не оправившимся от шока. Только б рассказать. Быстрее, быстрее. Режиссерски он очень многим меня не устроил. Он получился будто поспешный. Текстовой. Очень вкусные видео –вставки и музыка и работа света. Но хотелось бы еще больше таких решений. Они безумно идут на пользу спектаклю. Они превращают его не в текст, а в чувство.
      В любом случае, это далеко не провальный акт театрального «самосожжения». Он подкупает искренностью. А искренность пока еще сила, покрывающая в театре все видимые изъяны.

      2 февраля 2014
    • 9

      Этот спектакль - как отражение последних 25 лет нашей жизни.
      Когда-то могло показаться, что религия ответит на большинство вопросов. Но все оказалось гораздо сложнее. Свои проблемы каждому придется решать самому, а с помощью религии или без - сугубо личный выбор...

      18 мая 2016
    • 9

      Смотрю этот спектакль уже во второй раз. Схожу на него и в третий.
      По началу, пугает надрыв и экспрессия актеров по отношении друг к другу. Но уже к середине действия понимаешь, что иначе они не могут друг до друга «достучаться». Настолько глубоко всех затянула недосказанность, обида и раздражение, что боясь признаться в этом, герои перекладывают груз своих проблем на религию. Но и тут их ждет разочарование…

      1 апреля 2014
    • 9

      Театр. doc снова порадовал !
      Тема Бога - очень интересная , и в то же время сложная , глубокая...
      Среднестатистическая несчастливая семья - несчастливая жена-истеричка , озабоченная зарабатыванием денег и вечным ремонтом, несчастный "забитый" муж, которому нет места в собственном доме и чтобы послушать свою любимую музыку запирающийся в туалете с плеером , несчастный ребенок - подросток ,проходящий через все "прелести" переходного возраста и сопутствующей ей несчастной любви, еще есть друг - сосед-алкоголик - ну а как же без алкоголика ... Вроде бы никаким Богом и не пахнет.
      И вдруг приезжает мама мужа ,последние 15 лет пребывающая в бесконечном паломничестве , которая как бы вроде по замыслу и должна "привнести" идею Бога в семью.
      Но и тут все как в жизни - идея о Боге очень "православная" с ритуалами и шаблонами, с "попами на мерседесах" , но уж лучше так , чем никак .
      И хотя у каждого члена семьи что-то начинает отзываться внутри , и их жизни меняются к лучшему , не каждый готов воспринять Бога в однозначном христианском обличие .
      И возможно проявление Бога не столько в ритуалах , сколько в понимании близкого человека , живущего с тобой под одной крышей , проявлении доброты и любви...
      Каждый герой воспринимает и интерпретирует далее идею по-своему... мне немного не хватило "раскрытие" темы .
      Как всегда минималистическая атмосфера "сцены" doca фокусирует внимание зрителя на самом главном - на самой игре актеров и сути спектакля.
      Отдельно хочется выделить подбор актеров под персонажи - очень реалистичные , и , конечно, их игру - честно и по-настоящему!
      Однозначно рекомендую .

      22 октября 2017
    • 9

      Спектакль понравился, смотрим уже не первую постановку по Яблонской. Все ситуации знакомы, персонажи узнаваемы. Местами становится страшно, местами думаешь "а вдруг", но жизнь и автор все расставляют по своим местам.
      Рекомендую!

      24 октября 2014
    • 9

      Были на спектакле "Язычники", больше месяца назад, но до сих пор "перевариваю" увиденное..... Это очень живой, трогательный, эмоциональный спектакль, поставленный по рассказу Яблонской на очень актуальную тему ВЕРЫ..... Веры в высшие силы, веру в человека, веру в себя, друг в друга, в добро, в то, что невозможно объяснить и наконец про веру в любовь.... Спектакль ставит перед зрителем непростые, но честные вопросы: верим ли мы в то, что, эмоционально чужие, но живущие под одной крышей люди, являются семьей? В то, что девочка-подросток, переживающая первую ( конечно же не взаимную) любовь, обязательно превратится в наркоманку, проститутку, или принесет в подоле? В то, что женщина, когда-то бросившая ребенка, может отмолить этот грех? В то, что этот ребенок, выросший и проживший большую часть жизни сможет не предать и не бросить собсвенного ребенка?
      Зрителям за время спектакля предстоит ответь на трудные жизненные вопросы, и в итоге ответить на главный: кто мы? Язычники? Верующие люди? И, во что же мы верим?
      Рекомендую спектакль всем, для кого поход в театр это не только спрсоб "развеяться", но и для тех, кто готов сопереживать, чувствовать, думать.....

      18 марта 2014
    • 9

      Смотрела два раза, все пыталась понять, как возникает это волшебство. Ничего грандиозного, просто бытовая история, из которой, как в жизни, трудно сделать однозначные выводы. Зритель буквально оказывается в квартире, где происходят очень смешные, нелепые, драматические и почти фантастические события - и в результате жизнь героев меняется. И что-то здорово меняется внутри нас. Отчего это происходит? Вот же они, прямо здесь, на расстоянии вытянутой руки, всего пять человек в незамысловатых декорациях. И вдруг эта маленькая квартира, живущая в сантиметрах от первого ряда полнокровной и концентрированной жизнью, становится родной и снова манит вернуться, зовет, как домой. И, как желтый свет окон вечерней Москвы, сулит тихую радость и безыскусную любовь.

      5 марта 2014
    • 9

      Спасибо огромное за спектакль! Всем создателям огромнейший респект! Не сравнить со спектаклем в Театре Ермолвоой (хоть Даша Мельникова очень хороша!).

      29 мая 2017
    • 8

      К женщине, мужчине и их дочери, неожиданно приезжает мать мужчины. Я сознательно избегаю слова семья, потому что уровень отношений между этими персонажами такой, что удивительно, как они друг друга еще не переубивали. Или себя, но об этом позже. Женщина - риелтор, мужчина - неудавшийся музыкант, дочь - студентка, бабушка - "божий одуванчик", странствующая по монастырям паломница.
      Неожиданно, с появлением бабушки, а следовательно и бога в жизни главных героев, дела начинают идти в гору. По-крайней мере материальная их составляющая. Общение становится чуть более терпимым, временами даже теплым. Единственная, кто не принимает новых порядков в доме - Кристина (дочь-студентка). До поры до времени, причины ее замкнутости и протеста остаются неизвестны. Примерно в середине спектакля Кристина произносит длинный монолог, который для меня остался абсолютно непонятным. Она вспоминает свое раннее детство, зиму. Отключили отопление, стоял лютый мороз. Она куда-то шла с матерью и встретила мертвую ворону. Эта мертвая ворона стала для Кристины то ли символом близости с матерью, то ли ключом к пониманию мироздания, я так и не понял.
      Неразрешенность ситуации с дочерью и все большая и большая воцерковленность обитателей квартиры в итоге лопаются, как мыльный пузырь. Маятник качается в обратную сторону. Так, где была вера, появляется отрицание, там, где была пропасть, появляется любовь.
      Спектакль хорош тем, что не берет на себя право развешивать ярлыки. Что такое хорошо, а что такое плохо - это, пожалуйста, к Владимиру Владимировичу, а у Анны Яблонской (автор пьесы) и у Валерии Сурковой (режиссер) в основном вопросы, ответы на которые каждый зритель дает себе сам. Стоит ли делать несколько шагов назад, чтобы появился шанс продолжить путь вперед? Всегда ли вместе лучше, чем порознь? Зачем человеку во что-то верить?
      На мой взгляд, любая вера, любое дело хороши, если не доводить их до фанатизма. Храм это хорошо, три храма в одном микрорайоне - фанатизм. Спорт - хорошо, окончание спортивной карьеры из-за травм в 20 лет - фанатизм.
      Остались герои язычниками или православным? Думаю, это не так уж важно. Главное, что пройдя через испытания, они стали счастливее.

      27 марта 2020
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Хелена Бонэм-Картер высказалась в защиту Джонни Деппа и Джоан Роулинг
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Топ-7: аквапарки и другие водные развлечения в Петербурге
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость