Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Язычники

Постановка Театр.doc

8.7
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Annataliya
Фото Annataliya
отзывы: 97
оценки: 98
рейтинг: 165
9

Я, конечно, понимаю, что быть фанатом чего бы там ни было, это плохо. :)) Но были мы тут с Антоном на спектакле "Язычники". И что вы думаете! Это второй спектакль Театра.doc, который мы смотрим (первый был "Аляска" ), и, как и первый, он произвел на нас настолько ошеломляющее впечатление, что, честное слово, я вот-вот стану самым настоящим фанатом этого театра. :) То есть, друзья мои, хотя и строго на мой взгляд, но зато без натяжек и без всяких там "но" - мы реально пока что не видели ничего лучше! А в театры мы ходим не так уж и редко. Профессионализм актеров - выше всяких похвал, драматургия - у меня просто нет слов. Честно говоря, я не знаю, возможно, режиссерам помогают и сами сюжеты этих спектаклей, но даже, если сюжет самый что ни наесть подходящий, его нужно уметь поставить так, чтобы зрителя удивить, причем, удивить не поверхностно, а так, чтобы зацепило очень мощно и сильно, царапнуло глубоко душу. Чтобы потом после спектакля он, зритель, даже не смог в первые минуты подобрать слова, чтобы начать обсуждать этот самый спектакль. А у нас с мужем как раз это и произошло.

В общем, я не знаю, как еще передать вам мои впечатления, но мы побывали как будто в каком-то другом мире, увидели чужую историю, в реальности которой нам не дали усомниться ни на секунду. Это из разряда "Верю!" Станиславского. Верю! Да еще как, верю!

Обычная семья. Мать - риэлтор, которая пашет, как лошадь, у которой нервы на пределе, и у которой нет ни одной свободной минуты. Отец - безработный интеллигент, музыкант, которого постоянно пилит жена за бездейственность, и за то, что весь дом приходится тащить только ей. Дочка-студентка - умница-красавица, но которую вдруг выгнали из университета. И вот, в эту самую семью приезжает мать мужа, православная на всю голову бабушка, которая не видела ни сына, ни внучку, ни сноху уже целых 15 лет, не интересовалась их жизнью, но зато ездила паломницей по монастырям и молилась там за них. Зачем, спрашивается, приехала?

Правда, как бы там ни было, но с приездом бабули, с ее постоянным окроплением святой водой квартиры, с ее молитвами, изгнаниями бесов и прочей такой же деятельностью в семейство приходят... стабильность, мир, порядок? Но только стабильность ли это, мир ли? Не боязнь ли суровой бабушки? Не страх ли спугнуть удачу? И что там в душе каждого члена семьи, включая девочку-студентку?

- Мама, а ты кого больше любишь: меня или Его, Бога? - молчание и слезы на глазах у матери. - А я, вот, тебя больше люблю!..

Анна Яблонская - автор этой пьесы - погибла в результате теракта в аэропорту "Домодедово" 24 января 2011 года, тогда ей не было еще и 30 лет. "Язычники" были ее последним произведением. Пьеса стала лауреатом и номинантом многочисленных драматургических премий.

В общем, я вам очень рекомендую и этот спектакль, и Театр.doc, в целом. Единственное, спектакль - только для взрослых, даже подростков на него вести не стоит. Ну, и, конечно, его не стоит смотреть товарищам, православным до мозга костей. Не уверена, что фразу одного из героев: "Не нужен нам ваш Христос!" - вы сможете воспринять нормально, удержаться и не спроецировать ее на весь спектакль.

Кстати, Анна Яблонская, хотя и разбирается в своей пьесе в том, в кого верить и как, говорит о кризисе веры сегодняшней, сама не принимает ни одну из сторон и не толкает к этому зрителя. Пусть каждый делает выводы сам, если вообще, сможет их сделать. Мы ушли после спектакля ошарашенными...

8
0
...
5 июня 2013
Фото Yuri Jakor
Фото Yuri Jakor
отзывы: 126
оценки: 1182
рейтинг: 83
9

Этот спектакль предназначен для абсолютно секулярной публики, для людей для которых слова про Бога и бесов не имеют того прочувственного смысла, как для реально верующего человека, проводящего полжизни в монастырях.
Согласно логике спектакля гибель автора пьесы в терракте в Домодево должна была объясняться самой пьесой, мол Бог наказал.
А плацебо действует лишь на тех кто в него верит
С другой стороны, фразы про то, что мы теперь верим в духов предков были встречены публикой смехом, а размышление героев о Боге скорее тягостным молчанием.
Об актерской игре в подобных постановках вероятно говорить вообще не стоит, разве что отметить, что, да, такие люди действительно существуют.
И, да, мне показалось крайне смазанным конец!

6
0
...
3 декабря 2012
Фото Ekaterina Kulyukhina
Фото Ekaterina Kulyukhina
отзывы: 26
оценки: 41
рейтинг: 52
7

Пьеса по всем законам жанра, но так и не отделаться от ощущения, что в начале спектакля на сцену вышли реальные люди, а после вместе со зрителями покинули зал и продолжили жить дальше. Вот такой он - эффект Doc.

5
0
...
28 марта 2013
Фото Сан Саныч
Фото Сан Саныч
отзывы: 34
оценки: 38
рейтинг: 42
9

Спасибо,очень понравилось,были затронуты все струнки души,касаемо отношения к религии и к жизни,еще долго после спектакля остается умственное послевкусие и размышления на тему.....Эффект достигнут

2
0
...
31 октября 2015
Фото Катерина
Фото Катерина
отзывы: 36
оценки: 519
рейтинг: 34
9

Достаточно сложный спектакль. Многое нашло свой отклик, но многое осталось непонятым, и есть огромное желание вернуться через годик-два и заново посмотреть.

6
0
...
10 апреля 2012
Фото Andrey Vermishev
Фото Andrey Vermishev
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 29
9

"Язычники" Анны Яблонской в исполнении артистов Театра.doc – это спектакль о вечном. О том, что Добро и Зло – не окаменевшие константы, а Вера и Церковь – ни разу не синонимы. О том, что "черные" и "белые" страсти человеческой души, подобно стихиям природы в космогонии Эмпедокла, пребывают в бесконечном движении, смешиваясь, разделяясь, путая социальные карты и моральные ярлыки.

В пьесе нет хороших героев и нет – плохих. Есть люди, одержимые личным духовным опытом, экзистенциальным страданием и грузом прошлого – глухие друг к другу, несчастные дети материальной цивилизации. Загнанные в угол, они лихорадочно ищут выход, не подозревая, что «ключи от рая» – у них в кармане.

За инфантильность ума и духа «язычники» платят дорогую цену. Глава семейства из музыканта становится завскладом при храме, его жена – религиозной фанатичкой, а их дочь Кристина – блудницей и самоубийцей. Высокое оборачивается банальной похабщиной: любовь гибнет под пятой меркантильного расчета, святость материнства раздавлена абортом, вера в Бога – поповским торгашеством. Ад пыльной и убогой повседневности поворачивается к героям пьесы обратной стороной, угрюмым, инфернальным босховским «задником», не оставляющим героям вовсе никакой надежды на спасение.

При всей вечности заявленной темы – это спектакль о нас сегодняшних. О том, что Вера, лишенная корней и глубокого нравственного смысла, не приносит душе человеческой ничего, кроме пустоты и абсурда – похлеще какого-нибудь «научного коммунизма».

А еще это спектакль – о слабости человека перед "обстоятельствами непреодолимой силы» главным из которых является он сам.

PS Сказать об этой пьесе, что она честная, страшная, современная, динамичная, захватывающая с первой до последней минуты – значит не сказать ничего. Но истинное искусство тем и отличается от лубка, что не задает ментальных рамок, побуждая зрителя к внутреннему, порой противоречивому, диалогу с самим собой.

5
0
...
3 февраля 2014
Фото Olga Pi
Фото Olga Pi
отзывы: 18
оценки: 135
рейтинг: 28
9

Спектакль понравился очень (жду момента, когда хоть что-то в театре.док мне не понравится, но пока они меня не разочаровали ни разу).
Тема очень актуальная и при этом вечная - вопрос веры. К нему тут подходят с самых разных сторон - ведь вера есть не только религия и культ, но и вера в любовь, в себя, в человечество.
По традиции, спектакль не дает ответов на вопросы, но заставляет на много взглянуть по-новому и обо многом задуматься. Местами смешно до слез, но в общем и целом очень грустно - спектакль обо всех нас, как всегда на сцене люди, похожие на наших соседей или знакомых, ситуации до боли знакомые, и, как и в настоящей жизни, нет черного и белого и чьей-то конкретно правды...

6
0
...
6 июня 2014
Фото Элиза Радугина
Фото Элиза Радугина
отзывы: 8
оценки: 34
рейтинг: 27
7

В последнее время неоднократно отмечала для себя, что камерные залы мне симпатичнее больших театров "в бархате". Здесь камерность достигла своего апофеоза. Когда я зашла в зал и поняла, где находится мое место, у меня на несколько секунд случился ступор: а как туда вообще пролезать?! Только по ногам и головам, ага. Но ничего: пролезла,еще и довольна осталась.

Смотрела "Язычников", произведение в некоторой степени печально известное. Чего можно было ожидать от театра, так непохожего на театр? Только спектакля, совсем непохожего на спектакль. Это действительно "театр, в котором не играют". Прожила вместе с актерами маленький кусочек жизни. Случилось самое главное, самое правильное, самое волнующее, что может быть в театре: забыла, что передо мной актеры, что они "в образах", что есть режиссер и что есть пьеса. Естественность и подлинность во всём - и в пьесе, и в актерской игре, находятся на запредельном уровне, и это воистину бесценно.

"Это только в бога можно поверить за один вечер. Для всего остального нужно дохренища времени"
(с) "Язычники", Анна Яблонская

Пьеса скроена настолько ладно, что придётся впору кому угодно. Не берусь после единого просмотра анализировать текст, поэтому выскажусь об общем впечатлении. Беспристрастность автора, учитывая тематику пьесы, выглядит просто грандиозно. Как будто история эта создана самой жизнью, настолько она тождественна ей в... нейтральности, в противоречивости и в отсутствии единственно верного толкования. Этот спектакль - из тех, которых бесконечно много: ровно столько, сколько людей его увидят, и каждый истолкует по своему. Так и жизнь наша построена столь хитро, что может подогреть абсолютно любую веру, будь то Будда или Макаронный Монстр. Каждый верующий без труда найдет аргументы "за", каждый отрицающий - с легкостью опровергнет. Выходит так, что и в пьесе каждый, в зависимости от своих установок, найдет подтверждения истинности своих отношений с высшими силами или так же легко еще раз убедится в том, что он "аг-но-стик".

А главное - в другом. Пьеса с легкостью "втирается в доверие" каждому зрителю, а потом, уже завоевав его расположение, безжалостно расставляет жизненные приоритеты. Здесь возможен уже только один вариант, и с ним после просмотра не поспорит ни православный, ни буддист, ни атеист - никто. Так уж выходит, что самые простые вещи усваиваются обществом сложнее всего. Поэтому объяснить человеку, особенно глубоко верующему, какую роль должна играть вера в его жизни и для чего она вообще служит, можно только жесткими наглядными примерами. И вот тут - нагляднее не придумаешь. Какие бы тараканы ни обитали в голове зрителя, ему доходчиво объяснят, что вера, какой бы она ни была, служит во имя гармонии, во имя душевного благополучия, во имя победы над страхом и слабостью и, в конечном итоге, подпитывает силы человеческие, его любовь к миру и к близким. Если же не выполняет она эти функции, значит это уже вера с оттенками извращений, с перекосами. Вот как раз такие перекосы и проиллюстрированы в спектакле.

Так получилось, что на большинство вопросов, поднятых здесь, я уже нашла для себя ответы ранее, поэтому вышла из театра со спокойной душой и ощущением определенной правильности что ли... Наверное, это своеобразная лакмусовая бумажка: чувство душевного дискомфорта или подавленности после просмотра означало бы, что что-то не так в жизни, что есть те самые перекосы и искривления, которые загнали героев в такую глубокую яму. Впрочем, автор, говоря о Вере и о Любви, дарит всем зрителям огромную Надежду: из любой ямы можно выбраться, если правильно расставить приоритеты в отношениях с земным и с небесным.

Ты хочешь найти хоть кого-то, кто ценит
Вечность, которой не знает овца.
Но воздух не держит того, кто не верит,
Ведь надо поверить хотя бы в себя!

(с) "Мастер", Лора Московская

(http://eliza-rainbow.livejournal.com/133288.html)

6
0
...
18 декабря 2013
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 67
оценки: 79
рейтинг: 21
9

Очень тронул спектакль и запомнился. Смотрела несколько лет назад, а помню о нем до сих пор. Актуально невероятно.

2
0
...
17 июня 2019
Фото Miss Elen
Фото Miss Elen
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 19
3

Нам с другом не понравилось. Ждала чего-то более глубокого, а по ощущениям было много выливания грубости. Как-то неправдоподобно. В основном я не верила артистам. Не вовлекает. Не понимаю, откуда столько положительных отзывов. Я не против использования мата, но тут, на мой взгляд, перебор. Сцена-подвал также слишком примитивна. Ты должен мысленно дорисовывать стены, когда в ходе диалога понимаешь, что герои в разных комнатах. Друг также не в восторге от спекталя.

0
0
...
15 мая 2018
Фото Дмитрий Жуков
Фото Дмитрий Жуков
отзывы: 27
оценки: 28
рейтинг: 17
7

Постановка очень неоднозначная. Штука в том, что почти все пьесы Анны Яблонской (Царствие ей небесное) интересней оказываются на бумаге, по крайней мере для меня. Но всё познаётся в сравнении. И если глянуть, что с этой пьесой сделали в Ермоловском театре, то постановка Валерии Сурковой - это несомненный успех. Из актёрских удач данной постановки отмечу Татьяну Владимирову и Виталию Еньшину (барышня с невероятно гладкой кожей).

3
0
...
25 июля 2014
Фото Екатерина Варяница
Фото Екатерина Варяница
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 17
7

Вера в контексте конфликтов в семье, любви, кризисах поиска смысла в жизни и циничной развращенности служителей церкви рассматривается без страха задеть чувства верующих. Создатели спектакля ловко манипулируют острыми моментами принятия и отрицания веры в Бога и доводят зрителя до внутреннего самоистязания сомнениями и надеждами. Мировоззренческого фастфуда никто не прописывает, но со сцены прямо или косвенно звучат вопросы, на которые человек должен искать ответы, даже если он сомневается, что найдет их.

"А ты кого больше любишь, меня или Его?", - спрашивает дочь у своей матери. И молчание матери поражает девушку разочарованием и гневом. Ну, а ведь правда, странно, что мать, работающая риэлтором, стала молиться и ходить в церковь лишь после крупной сделки с попом.

Под прицелом критики оказываются самые распространенные шаблоны поведения и мышления верующих, сомневающихся и агностиков. На сцене разворачивается настоящая драма: слепая вера, богохульство, язычество, фанатизм, душевные метания между полюсными "верю-отрицаю", похожий на правду цинизм вплетены в один сюжет, в судьбу одной семьи, проблемы которой известны почти каждому.

В первой половине спектакля кажется, что все идет к тому, что все признают существование Бога, станут глубоко религиозными, богопослушными и жизнь их в итоге станет упорядоченнее и лучше. В этом ищется формула для привычного хэппи-энда, из, казалось бы, безнадежной ситуации, как в сказке. Но "Язычники" - это не сказка и не притча для современного человека. Это откровенная исповедь людей, столкнувшихся с необходимостью размышлений о религиозных аксиомах.

Всегда ли религиозная вера делает человека лучше или рушит в человеке способность рационального и логического восприятия мира? Избавляет ли неистовая вера от боли и страха? Страха наказания за свои ошибки и страха смерти. Церковь - это "собрание"(в пер. с греч.) кающихся или грешников? И есть ли другие, более объективные, критерии добра и зла, кроме религиозных?

Одно лишь на сегодняшний день известно наверняка - ни одна теория не была доказана без подвержения сомнению. За пищу для сомнений разного характера авторам и исполнителям - признательное спасибо.

6
0
...
6 июня 2014
Фото Настя Чацкая
Фото Настя Чацкая
отзывы: 14
оценки: 36
рейтинг: 17
7
Хроническая болезнь многобожия

Актуальность этого материала даже переходит рамки. Сильный спектакль. О том, что все мы в удобной для нас ситуации верим в разных богов. Есть например факт – невероятная поправка Кристины, которая прыгнула с балкона, но Боцман считает это «заслугой» африканской маски, которую он положил у кровати Кристины, а бабушка деянием Иисуса Христа.
Все мы верим. Чаще всего тайно. Боимся стать фанатиками. А внутри наша вера,как первая юношеская любовь- неразборчива, переливается из крайности в крайность, непостоянна, глупа, «неопытна». Язычество – хорошее , емкое определение для сегодняшнего статуса религии в обществе. Мы можем менять богов, как перчатки. Мы хотим, чтоб жизнь приносила нам доказательства нашей веры. И если она не приносит этих доказательств, мы ищем их в других религиях. Абсолютно четко абсурдность этого явления выражена в спектакле.
В конце спектакля, когда герои уже напрямую рассказывают зрителю отдельно каждый о своей судьбе, становится понятно, что все далеко не безбожники, еще не совсем погрязшие в быте/пошлости люди. Тогда почему всё получается не так, как хотелось? Может действительно «бабушкино проклятие»? Ведь всё оказывается не так просто. Раз нечто или некто все равно вмешивается в судьбы людей и мы в погоне то за одной догадкой, то за другой теряем всё больше и больше, то ради чего стоит жить?
Наверное спектакль еще и том, что вера верой, но страшнее всего то, что мы забываем друг о друге. Элементарно не пытаемся друг друга узнать. Если б произошел хоть один искренний разговор по душам между дочерью и отцом, то возможно не произошло бы этой нелепой попытки самоубийства. А в конце так коробит и удивляет монолог Кристины, которая на протяжении всей пьесы провоцировала и подстрекала верующую бабушку, а теперь говорит, о том, как жаль, что умерла бабушка, ведь она так и не успела её узнать.
Выходит, на задворках наших скептических представлений о жизни живет таки неоперившаяся вера и неожиданной яркости компромиссы..Резкий, но невероятно злободневный спектакль.
Коробил мат. Не сам мат, а количество. Были моменты, где , «по другому не скажешь», где мат безумно оправдан. Но нашим дорвавшимся до мата театрам пока что в новинку «экономный режим». Были места, где мат оправдывался только предупреждением перед началом спектакля о наличии не нормативной лексики, но не более. Но в тех местах, где мат был оправдан, он не выбивался из действия, не смаковался, а создавал атмосферу спектакля, был остро противопоставлен идущей внахлест атмосфере духовности приехавшей бабушки. Спектакль аскетичный, стильный режиссерски, хоть порой и хотелось неких режиссерских пауз, которые как нельзя в были бы в тему , если учитывать атмосферу. Спектакль , хоть и не премьерный, но ощущение будто не выдержанный, рассказанный на духу, человеком (режиссером), не оправившимся от шока. Только б рассказать. Быстрее, быстрее. Режиссерски он очень многим меня не устроил. Он получился будто поспешный. Текстовой. Очень вкусные видео –вставки и музыка и работа света. Но хотелось бы еще больше таких решений. Они безумно идут на пользу спектаклю. Они превращают его не в текст, а в чувство.
В любом случае, это далеко не провальный акт театрального «самосожжения». Он подкупает искренностью. А искренность пока еще сила, покрывающая в театре все видимые изъяны.

5
0
...
2 февраля 2014
Фото Бобби Труммен
Фото Бобби Труммен
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 16
9

Смотрю этот спектакль уже во второй раз. Схожу на него и в третий.
По началу, пугает надрыв и экспрессия актеров по отношении друг к другу. Но уже к середине действия понимаешь, что иначе они не могут друг до друга «достучаться». Настолько глубоко всех затянула недосказанность, обида и раздражение, что боясь признаться в этом, герои перекладывают груз своих проблем на религию. Но и тут их ждет разочарование…

8
0
...
1 апреля 2014
Фото Екатерина Юсупалиева
Фото Екатерина Юсупалиева
отзывы: 13
оценки: 111
рейтинг: 15
9

Театр. doc снова порадовал !
Тема Бога - очень интересная , и в то же время сложная , глубокая...
Среднестатистическая несчастливая семья - несчастливая жена-истеричка , озабоченная зарабатыванием денег и вечным ремонтом, несчастный "забитый" муж, которому нет места в собственном доме и чтобы послушать свою любимую музыку запирающийся в туалете с плеером , несчастный ребенок - подросток ,проходящий через все "прелести" переходного возраста и сопутствующей ей несчастной любви, еще есть друг - сосед-алкоголик - ну а как же без алкоголика ... Вроде бы никаким Богом и не пахнет.
И вдруг приезжает мама мужа ,последние 15 лет пребывающая в бесконечном паломничестве , которая как бы вроде по замыслу и должна "привнести" идею Бога в семью.
Но и тут все как в жизни - идея о Боге очень "православная" с ритуалами и шаблонами, с "попами на мерседесах" , но уж лучше так , чем никак .
И хотя у каждого члена семьи что-то начинает отзываться внутри , и их жизни меняются к лучшему , не каждый готов воспринять Бога в однозначном христианском обличие .
И возможно проявление Бога не столько в ритуалах , сколько в понимании близкого человека , живущего с тобой под одной крышей , проявлении доброты и любви...
Каждый герой воспринимает и интерпретирует далее идею по-своему... мне немного не хватило "раскрытие" темы .
Как всегда минималистическая атмосфера "сцены" doca фокусирует внимание зрителя на самом главном - на самой игре актеров и сути спектакля.
Отдельно хочется выделить подбор актеров под персонажи - очень реалистичные , и , конечно, их игру - честно и по-настоящему!
Однозначно рекомендую .

2
0
...
22 октября 2017
Фото Сергей
Фото Сергей
отзывы: 7
оценки: 8
рейтинг: 14
9

Этот спектакль - как отражение последних 25 лет нашей жизни.
Когда-то могло показаться, что религия ответит на большинство вопросов. Но все оказалось гораздо сложнее. Свои проблемы каждому придется решать самому, а с помощью религии или без - сугубо личный выбор...

2
0
...
18 мая 2016
Фото Nina B
Фото Nina B
отзывы: 16
оценки: 16
рейтинг: 14
9

Спектакль понравился, смотрим уже не первую постановку по Яблонской. Все ситуации знакомы, персонажи узнаваемы. Местами становится страшно, местами думаешь "а вдруг", но жизнь и автор все расставляют по своим местам.
Рекомендую!

4
0
...
24 октября 2014
Фото Елена
Фото Елена
отзывы: 23
оценки: 461
рейтинг: 14
9

Смотрела два раза, все пыталась понять, как возникает это волшебство. Ничего грандиозного, просто бытовая история, из которой, как в жизни, трудно сделать однозначные выводы. Зритель буквально оказывается в квартире, где происходят очень смешные, нелепые, драматические и почти фантастические события - и в результате жизнь героев меняется. И что-то здорово меняется внутри нас. Отчего это происходит? Вот же они, прямо здесь, на расстоянии вытянутой руки, всего пять человек в незамысловатых декорациях. И вдруг эта маленькая квартира, живущая в сантиметрах от первого ряда полнокровной и концентрированной жизнью, становится родной и снова манит вернуться, зовет, как домой. И, как желтый свет окон вечерней Москвы, сулит тихую радость и безыскусную любовь.

5
0
...
5 марта 2014
Фото Соня Романова
Фото Соня Романова
отзывы: 17
оценки: 22
рейтинг: 13
9

Прекрасный спектакль! На одном дыхании! Браво!!!:)

2
0
...
4 декабря 2016
Фото Юля
Фото Юля
отзывы: 6
оценки: 13
рейтинг: 12
9

Прекрасный спектакль. Один из самых важных текстов современной драматургии в отличном исполнении, замечательные актерские работы. Ничего лишнего. Яркий, эмоциональный и живой.

5
0
...
22 мая 2014
Фото Александра Зубкова
Фото Александра Зубкова
отзывы: 4
оценки: 10
рейтинг: 12
9

Смотрела спектакль "Язычники" два раза с разницей в почти 2 года. Спектакль изменился, как и всё живое, но от этого стал только лучше. На сценеПеред тобой разыгрывается современная трагедия одной современной семьи.И даже не понятно,что более ужасно-родители,которые не чувствуют свою дочь, бабушка,которая пытается заставить верить, дочь-студентка,которая страдает от невзаимной любви.Ты чувствуешь себя не зрителем, а соседом, сидящим на табуретке в углу комнаты, тебя не коробит столь частое упоминание нецензурной лексики,хочется просто помочь героям, по-дружески. Театр.док-это не просто театральная площадка,это театральная среда, в которой нет стены между зрителями и артистами, правдой и вымыслом, спектаклем и жизнью.Наверное,поэтому туда и идут.

6
0
...
14 мая 2014
Фото Маргарита
Фото Маргарита
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 12
9

Были на спектакле "Язычники", больше месяца назад, но до сих пор "перевариваю" увиденное..... Это очень живой, трогательный, эмоциональный спектакль, поставленный по рассказу Яблонской на очень актуальную тему ВЕРЫ..... Веры в высшие силы, веру в человека, веру в себя, друг в друга, в добро, в то, что невозможно объяснить и наконец про веру в любовь.... Спектакль ставит перед зрителем непростые, но честные вопросы: верим ли мы в то, что, эмоционально чужие, но живущие под одной крышей люди, являются семьей? В то, что девочка-подросток, переживающая первую ( конечно же не взаимную) любовь, обязательно превратится в наркоманку, проститутку, или принесет в подоле? В то, что женщина, когда-то бросившая ребенка, может отмолить этот грех? В то, что этот ребенок, выросший и проживший большую часть жизни сможет не предать и не бросить собсвенного ребенка?
Зрителям за время спектакля предстоит ответь на трудные жизненные вопросы, и в итоге ответить на главный: кто мы? Язычники? Верующие люди? И, во что же мы верим?
Рекомендую спектакль всем, для кого поход в театр это не только спрсоб "развеяться", но и для тех, кто готов сопереживать, чувствовать, думать.....

12
0
...
18 марта 2014
Фото Мария Траф
Фото Мария Траф
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 12
7

Спектакль "Язычники"взгляд снизу.
Снизу в прямом смысле слова. Был аншлаг и место досталось практически на сцене-на полу на подушке. Так было даже интересней! Порой ощущаешь себя жителем этой квартиры,который видит,слышит происходящее,сказать ничего не может,а только любит этих людей. Да,именно,любит,всех по-разному,порой меняя предпочтения. Чем меня подкупают такие спектакли,так это небоязнью актеров,режиссера,говорить о том,что мы обычно утаиваем внутри. И говорить не вываливая на зрителя свои проблемы,а затягивая их постепенно и аккуратно.У меня возникло много вопросов к себе. И я была рада,что в конце герои услышали себя и своих близких и стали жить дальше.

6
0
...
3 февраля 2014
Фото Пользователь Афиши №1945149
Фото Пользователь Афиши №1945149
отзывы: 15
оценки: 303
рейтинг: 11
9

Спасибо огромное за спектакль! Всем создателям огромнейший респект! Не сравнить со спектаклем в Театре Ермолвоой (хоть Даша Мельникова очень хороша!).

2
0
...
29 мая 2017