Антиклерикальная пьеса

Отец сидит без работы, мать выбивается из сил, зарабатывая на учебу дочери, а дочь, как назло, бросает институт. Выход из патового положения предлагает бабушка, это — церковь. Казалось бы, дела действительно идут на поправку — только студентка прыгает с балкона. Режиссер Лера Суркова со своей командой сгладили чрезвычайную прямоту и резкость пьесы Анны Яблонской, и все равно «Язычники» звучат очень категорично: в вопросе веры единственно правильное решение — верить в человека.

Место проведения

Театр.doc

Театр.doc

7.8
Независимый театр современных текстов и смыслов
Придуманный вслед за Центром драматургии и режиссуры, «Театр.doc» под руководством Михаила Угарова и Елены Греминой довольно быстро стал штаб-квартирой «новой драмы». Каждый сезон здесь начинают фестивалем читок новых пьес «Любимовка», премьеры по которым спустя год выпускают театры по всей стране. Именно люди из небольшого подвала в Трехпрудном первыми в стране освоили и легитимизировали практику документального театра, а затем и предложили свое развитие жанра — свидетельский театр. Здесь впервые читали Пряжко, Курочкина, Пулинович и Яблонскую; здесь начинали Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков и Георг Жено, а Дмитрий Волкострелов поставил самую радикальную свою вещь; здесь инсценируют журналистские расследования, читают пьесы уголовников и школьников. Непричесанность, активность и прямота при постоянной обновляемости и осознанной эклектике.
телефон +7 916 653 09 89
адрес
подробнее
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Язычники»

Фото Маргарита
Фото Маргарита
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 11
9

Были на спектакле "Язычники", больше месяца назад, но до сих пор "перевариваю" увиденное..... Это очень живой, трогательный, эмоциональный спектакль, поставленный по рассказу Яблонской на очень актуальную тему ВЕРЫ..... Веры в высшие силы, веру в человека, веру в себя, друг в друга, в добро, в то, что невозможно объяснить и наконец про веру в любовь.... Спектакль ставит перед зрителем непростые, но честные вопросы: верим ли мы в то, что, эмоционально чужие, но живущие под одной крышей люди, являются семьей? В то, что девочка-подросток, переживающая первую ( конечно же не взаимную) любовь, обязательно превратится в наркоманку, проститутку, или принесет в подоле? В то, что женщина, когда-то бросившая ребенка, может отмолить этот грех? В то, что этот ребенок, выросший и проживший большую часть жизни сможет не предать и не бросить собсвенного ребенка?
Зрителям за время спектакля предстоит ответь на трудные жизненные вопросы, и в итоге ответить на главный: кто мы? Язычники? Верующие люди? И, во что же мы верим?
Рекомендую спектакль всем, для кого поход в театр это не только спрсоб "развеяться", но и для тех, кто готов сопереживать, чувствовать, думать.....

11
0
...
18 марта 2014
Фото Павел Борисов
Фото Павел Борисов
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 10
9

Так. Посмотрел спектакль Язычники в Театр.док. Ну, конечно, все необычно - подвально-квартирная атмосфера зала, гардероба, даже туалета - все это остро контрастирует с таким мещанским понятием как "поход в театр" - где шумное фае, и буфет, и все в костюмах, платьях. И зрительский контингент: либо по парам, либо "ценители". Тут как-то сразу все иначе... Нет, нельзя сказать, что люди прям вот сплошь с одухотворенными и проникновенными лицами, "посвященные", нет.. обычные люди, кто-то компанией, кто-то в одиночку, студенты и наоборот, но безо всяких признаков сектантства и какой-то высшей принадлежности. Но есть и объединяющее - чувствуется, что пришли НЕ СЛУЧАЙНО, не выбирая между "в театр сходить" или "в тануки посидеть", пришли заведомо зная за какими впечатлениями. Это ощущение усилилось атмосферой комнаты-сцены и микроскопического импровизированного "зрительного зала" на полсотни поставленных в четыре ряда обычных офисных стульев. Все тесно, все рядом, все локтями чувствуют друг друга и все в теме - уже до спектакля начинает складываться энергетика, какая-то особая. Входят актеры, в ту же дверь, и начинают играть в двух-трех метрах от тебя, в паузах между своими сценами никуда не уходят - садятся тут же, рядом. Психофизический контакт актера с залом зашкаливает, планка такова, что малейший срыв, фальшь, запинка в тексте - и эта тонкая волшебная пленка между играющими и зрителем лопнет и все превратится в капустник. В настоящем театре спасла бы внешняя торжественность и всеобщее благодушие, рампа, почтенные стены, возвышение и удаленность сцены, суфлерская будка опять же... А тут все на пределе, без страховки. Потрясающе. Атмосфера действительно гипнотическая. Но держать ее, повторяюсь, раз в десять сложнее, чем на сцене традиционного театра - ничего не спрячешь! ни один мускул на лице, ни один лишний вздох - все сразу видно, сразу замешивается в общий контекст восприятия. Т.е. работа актера, на мой взгляд, в Театре.док усложняется неимоверно! И действительно поразительно, как ребята справляются! Ну да ладно, это общее впечатление.

Что касается спектакля... Ну, о самой пьесе можно говорить бесконечно. Наверное, пересказывать ее сюжет - это лишнее. Кто хочет - прочтет... Иногда закрадывается кощунственная мысль, что Аня погибла потому, что.... Потому что сказала уже все, что могла - сложно представить, как еще точней можно было бы, как еще лучше. Конечно, эта мысль неправильная, есть ребенок, есть любимые люди - всегда есть ради кого ЖИТЬ, было жить... Нельзя оценивать и отмеривать жизнь ЧЕЛОВЕКА его творчеством, и говорить что "Блок умер потому, что исписался". Но вместе с тем - Яблонская написала Язычников ТАК, что возникла вероятность уже "ничего не добавить к сказанному", не снижая планки. Все Пушкинские и Чеховские секреты построения оказались соблюдены: Аня здесь и "как луна" - в равной степени освещала дорогу и хищнику и его жертве, по выражению Довлатова о Пушкине, и ставила вопросы, виртуозно избегая давать ответы. Но КАК ЭТО СЫГРАЛИ АКТЕРЫ! И, конечно, самая сложная - роль свекрови! Это ж надо - показать ИСКРЕННЕ верующего человека, который внешним навязчивым проявлением своей веры вызывает у окружающих (и зрителей) сначала иронию, затем отторжение, затем интерес, затем уважение, затем доверие к этой вере, затем ПОЧТИ ОБРАЩАЕТ в нее, затем внезапную ненависть очнувшегося от гипноза человека!!! Но в итоге... В итоге все равно какую-то необъяснимую ностальгию и чувство пустоты.. от отсутствия Бога, наверное. Это ж написать сложно такого человека, но сыграть тем более - не свалившись ни в гротеск с одной стороны, ни в укор "агностикам и иже с ними" с другой. В общем, чувствую, что отзыв в поток сознания превращается... Хочется в заключение сказать: такие впечатления выходя из театра в московский вечерний переулок я не испытывал лет десять.. Произошедшее заполнило как вода губку и хотелось бродить одному и думать, о чем-то думать.. о том, наверное, как преодолеть чувство пустоты

10
0
...
7 марта 2014
Фото Вероника Рожкова
Фото Вероника Рожкова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 8
9

Много слышала о театре от своих друзей, но только 29 марта этого года попала в него сама на спектакль "Язычники". То, что происходило на не очень больших подмостках театра, трудно назвать "игрой", даже очень хорошей "игрой". Актеры жили в своей роли. Все было настолько естественно, что я с самого начала и до конца спектакля пережила все вместе с героями. Тема актуальна для большинства семей, которые счастливы одинаково, а несчастливы по-разному. Никаких нравоучений, жизнь семьи такая, как она часто и есть. А в конце светлое. светлое чувство. Спасибо большое актерам! Спасибо режиссеру! Спасибо театру! До новых встреч!

8
0
...
4 апреля 2014
Фото Бобби Труммен
Фото Бобби Труммен
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 16
9

Смотрю этот спектакль уже во второй раз. Схожу на него и в третий.
По началу, пугает надрыв и экспрессия актеров по отношении друг к другу. Но уже к середине действия понимаешь, что иначе они не могут друг до друга «достучаться». Настолько глубоко всех затянула недосказанность, обида и раздражение, что боясь признаться в этом, герои перекладывают груз своих проблем на религию. Но и тут их ждет разочарование…

8
0
...
1 апреля 2014
Фото Natalia Perel
Фото Natalia Perel
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 8
9

Есть такое слово "катарсис". Ради этого, в основном, и ходишь в театр. И очень редко, когда можешь похвастаться тем, что получил то, что искал...
Первый раз я посмотрела "Язычники" года 2 назад и поняла, что вот это оно! Удивительно, что спектакль, несмотря на сложность темы, продуманность и выверенность текста и постановки, действует не столько на разум, сколько на эмоциональную сферу! По-крайне мере так было у меня.
И когда выходишь из зала, у тебя нет ясного понимания, готовых ответов на вопросы, а только что-то кипящее внутри и желание думать и смотреть еще!
После второго просмотра спектакль оказывает ничуть не меньшее действие. Великолепный актерский ансамбль, складывающийся пазлом так, что никого не вынешь, удивительная работа режиссера и художника.
Мало конкретики и одни эмоции? Но не пересказывать же сюжет? Сходите и посмотрите! Пьеса об одиночестве, невозможности услышать друг друга, о поиске себя и Бога ( и Бога в себе), о бессмысленности и смысле жизни, о чуде и перерождении.
Спасибо режиссеру, актерам и всем создателям спектакля.
И, конечно, Анне Яблонской.......................................... Вечная память!

8
0
...
16 февраля 2014