Москва

Все отзывы о спектакле «Берлуспутин («L'anomalo bicefalo»)»

Постановка - Театр.doc
5
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
9 июня 2012

Спектакль "БерлусПутин" (L'anomalo bicefalo), действо явил "Театр.doc" в каком-то полуподвальном помещении в Трёхпрудном переулке. Все явно указывало на настоящий андерграунд, особенно конспиративное пожелание при покупке билетов - приходить сразу к началу спектакля, а не заранее и не толпится перед входом. Правда, впечатление от таинственных предосторожностей было несколько смазано здоровенным чёрным BMW, куда погрузилось вышедшее из театра неизвестное VIP-лицо с многочисленной охраной с проводками в ушах - стало ясно, что налета ОМОНа и винтилова в этот раз не будет. Но это видели не все, охрана сработала при эвакуации указанной персоны молниеносно, так что большинство зрителей ничего не заметили и видимо сохранили ощущение запретного плода, который, как известно, сладок. Зал был полон - разве что пара мест пустовала, все остальное было занято, яблоку некуда было упасть.
Теперь о сюжете - итальянский драматург судя по всему, стянул его идею с телефильма «По праву рождения» (The Outer Limits: Birthright) — 21 серия 1 сезона сериала «Внешние пределы", 1995 год - не забудем, не простим: "Лесли Маккена делает рентгенограмму его мозга, и обнаруживает, что головной мозг сенатора имеет не два, а четыре полушария...", ну как-то так. Но впрочем это не так важно, какая разница, кто там придумал лоботомию или вообще операции на мозге, число полушарий уже непринципиально.
Сам же по себе спектакль - юмор и сатира на злобу дня и всяческое глумление над коррумпированным погрязшим режымом, причем обновленное и уточненное, почти все хохмы в первые три четверти спектакля вполне современны и почерпнуты из самых читаемых блогов Рунета, часы патриарха вам покажут, не сомневайтесь, вместе с отражением в столе. Так же актуальны будут и все остальные штучки - итальянец, он просто посланец из будущего, знал все наперед. Ну и "тысячники" ЖЖ конечно рулят. Без них никуда. Твитер с фейсбуком правда прошли мимо кассы, но думаю это легко в будущем исправить.
Так что народ в зале веселился от души, было очень смешно, скучать не давали. Вспомнили все, и первую леди, и гимнастку, и всё, что хотите. А вот ближе к концу что-то не сработало, сатира и юмор сменились обличительным пафосом, даже с зачитыванием статистических данных о многообразной российской погибели, хорошо, хоть про падение надоев овса не рассказали, а то бы вообще всем хана. Также был помянут отдельным добрым словом и узник руд сибирских (ну вы поняли), с приходом которого все должно было бы наладится, а те самые надои возрасти. Получилось как-то дидактически, открытым текстом, чтобы уж никто не сомневался.
Спектакль кстати вовсе не о том, как пересадили полушария мозга от одного вождя к другому, а про то, как снимают фильм про все про это с участием одной из лучших актрис современности, на гонорар которой копили деньги пять лет (Евдокия Германова, норм.), спектакль в спектакле. Это тоже было весело. Заметим также, что духовный отец президентской четы в спектакле выгладил так, что было не очень ясно, какой он религии священник, больше был похож на патера Брауна, не подкопаешься, без особых примет. Хотя в одной из сцен артисты и изобразили памятник "Видение отроку Варфоломею", но это так, мельком.
К недостаткам все же стоит отнести некое злоупотребление интернет-контентом, наш дурдом голосует уже давно сам знаете за кого, а десантников с голубыми гитарами, не понимающих сути военной реформы, видело наверное уже все население страны, имеющее подключение к сети. Ждали ослика, суслика и паукана, но обошлось.
Мне понравилось, смотреть можно, весело и непринужденно, традиции капустников продолжаются, да и будет о чем рассказать, подвал совершенно катакомбный и таинственный, не все стулья со спинками, есть даже лавки и табуретки. Но с кондиционером, (не жарко), с видеокамерой, проектором и кинохроникой с прожектором - "все на палубу спустились и удачно разместились". Лет эт би.

5
0
9
Sarah
383 отзыва, 421 оценка, рейтинг 265
22 октября 2018

Сильная вещь. В оригинале выжил не Путин, а Берлускони, и половину мозга Путина пересадили ему. Так что та пьеса, которая идёт в России, - полностью авторская работа российского сценариста. Которая, похоже, постоянно дописывается, адаптируясь под самые последние события и открытия. Очень хорошо у них получилось. И грустно.
Актёры великолепно играют. Надо смотреть. Это не про политику даже. Это про тяжёлую судьбу женщины в патриархальном обществе.

0
0
7
Вячеслав Косьмин
108 отзывов, 145 оценок, рейтинг 183
23 мая 2012
То, что вы думаете, но боитесь сказать об этом вслух

Мы живём в самой прекрасной стране, и на этот счет у нас нет никаких сомнений. Если же они и появляются, то тут же исчезают под толстым слоем влияния СМИ. Однако народ сомневается все активнее - сомнениями пестрит весь Интернет. Этот спектакль является своеобразным информационным фильтром для граждан, чтобы, смеясь, трезвым взглядом взглянуть на нашего лидера и на всё происходящее вокруг. Обеспечивать сей катарсис будут незатейливые оппозиционные песенки и неподражаемая игра знакомой мне актрисы Евдокии Германовой. Смотрите и не останетесь равнодушными.

13
0
7
Annataliya
97 отзывов, 124 оценки, рейтинг 169
9 июля 2013

Сказать, что "БерлусПутин" - острая сатира на современный политический режим, - ничего не сказать!

Вообще, в основу спектакля легла пьеса итальянского драматурга Дарио Фо "Двуглавая аномалия". Но что-то мне подсказывает, что режиссер "БерлусПутина" Варвара Фаэр здорово ее переиначила на российский лад, ибо я сомневаюсь, что итальянцам стали бы понятны многие политические нюансы и шуточки, имеющие место в спектакле. Кстати, спектакль "БерлусПутин" стал номинантом Национального театрального фестиваля "Золотая маска - 2013".

Сюжет закручен прямо-таки залихватски! На кинопробы к малоизвестному режиссеру приходит актриса. Сценарий же кино поражает сразу и в самое сердце. Берлускони приезжает в гости к Путин на дачу в Сочи. Но вдруг происходит террористический акт: хотели убить Путина, а убили Берлускони. Путина же серьезно ранили в голову. Группа случайно оказавшихся рядом итальянских нейрохирургов, чтобы спасти Путина, делает ему сложнейшую операцию: пересаживают ему правое полушарие мозга еще теплого Берлускони. Очнувшийся гибрид - БерлусПутин - ничего не помнит, зато периодически пытается ругаться по-итальянски и вспоминать итальянскую мафию. Ну, а бывшая официальная супруга ВВП, которую в нашем случае играла Милена Цховреба, силится ему объяснить, что к чему. Чем все заканчивается, я вам даже рассказывать не буду, потому что там происходит такое, что даже не может во сне присниться. Но, в целом, на мой взгляд, все закончилось весьма неплохо. ;))

В спектакле ВВП вспомнили все его делишки: и "Дело Путина" №144128, в коем его обвиняют в хищении бюджетных средств в особо крупных размерах, когда он работал еще заместителем мэра Собчака в Питере - дело было закрыто, как только ВВП стал президентом, и дачный кооператив "Озеро", прошлись и по его отношениям с Кабаевой, и по причинам его развода, и по поводу купленной "своей" оппозиции и по многих другим вещам. И все так смело, что, порой, даже дух захватывало. Честное слово, как будто, мы в демократической стране живем! Очень смело и правдиво, да! Спектакль получился отличным, ярким, креативным, игра актеров на высоте, как это бывает в Театре.doc, по крайней мере, на тех спектаклях, которые мы у них уже видели.

2
0
9
sveta orlova
191 отзыв, 305 оценок, рейтинг 130
7 декабря 2014

Пластичный спектакль легко меняется внутри под актуальные новости. Дуэт актеров ярко выраженных достойных личностей с гражданской позицией. Выразительные средства площадного театра в сочетании с высоким качеством актерского мастерства в результате получается смелая политическая сатира. Внимание привлекает еще дуэт именно мужчины и женщина в контексте разыгранной истории о пересаженном полушарии мозга от одного политика к другому. Учитывая еще разность темпераментов и стиля поведения в политическом поле: откровенно взрывной Берлускони и скрытный шизофренический разведчик Путин.
По аналогии реального судебного процесса над итальянским политиком высшего ранга такое в России о таком даже с трудом мечтать приходиться. Доведение до абсурда сейчас самый удачный вариант воспринимать некоторые новости.

1
0
7
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 115
12 марта 2018

"БЕРЛУСПУТИН" ТЕАТР.DOC
Театр.doc

В этом театре с 2012 года идёт один уникальный спектакль, который не ставят больше ни в одном театре!!!

Это "БЕРЛУСПУТИН"

Между прочим, номинант Национального театрального фестиваля "Золотая маска - 2013" ("Эксперимент")

И я наконец-то его посмотрела!

Острая политическая сатира в традициях итальянского площадного театра. И, говорят, основана на документальных тщательно замалчиваемых фактах отношений Людмилы и Владимира Путиных.

Автор пьесы Дарио Фо – драматург, режиссер, артист, классик итальянского театра, лауреат Нобелевской премии по литературе (1997 год), на счету которого более полсотни спектаклей в жанре commedia dell’arte, политической сатиры, гротеска и буффонады.
Судя по тому, что в конву спектакля были включены самые свежие реалии в виде "Димона" и баллотирования Собчак, то реплики, включенные в сценарий, регулярно редактируется.
Вообще, этот спекталь стал приятным удивлением для меня. Потому что прочитав информацию на сайте, я настроилась увидеть сатиру, но в форме какого-то фентази по пересадке мозга и т. п.
Но всё оказалось круче! И то, что происходит на сцене, вполне может быть реальностью. И это сильно повысило лично мой интерес к спектаклю, в котором много удачных шуток. Впрочем, в нём хватает и банальностей, которые я, впрочем, готова принять, если вовремя вспомнить жанр "площадного театра". Помните Петрушку и его представления для народа? Так вот, если постоянно помнить о жанре, то спектакль просто великолепен! Остр, актуален, смел и динамичен. И он очень смешной! Очень!
За время существования спетакля сменилось несколько актёрских составов. Сейчас главные роли в спектакле исполоняют Милена Цховреба и Денис Ясик. Милена Цховреба просто шикарна! Единственно, в концовке немного переиграно, и нет ощущения искренности, но в течение почти всего спектакля мой искренний зрительский восторг!
Вообще, концовка немного разочаровала, весь спекталь развитие сюжета шло по нарастающей, а потом вдруг резко уход в гротеск до той самой фантастики, о которой уже забылось...
Поэтому получилось 95% верю, а самых финальных 5% не верю... Печаль.
Но в целом очень, очень интересный спектакль! Особенно, когда вам хочется "свежего воздуха".

0
0
7
Светлана Микулишна
31 отзыв, 265 оценок, рейтинг 98
14 апреля 2013

Прекрасно провели воскресный вечер. Спектакль - фарс, гротеск, необычный и щедро сдобренный "политическим перцем". Мы ожидали сатиры, но не думали, что будет настолько самобытно и смешно. Смеялись до слез и атмосфера была замечательная!
Это дует двух актеров, дополняющих и оттеняющих друг друга. Оба персонажа - и Евдокии Германовой и Сергейя Епишева - живые и непосредственные, но ведущая роль, конечно, у Евдокии. Помню ее по фильму 100-летней давности, "Ниагара", это тоже дует, где она играет женщину в поиске, вечно играющую и стремительную, в которую влюбился невзрачный командировочный.
Спектакль "БерлусПутин", как лакмусовая бумажка - отражает абсурдность нынешней ситуации, но делает это смешно и легко, грусть приходит потом. Все мы периодически испытываем те же чувства и противоречия, что и героиня. В целом, понятно, что только пересадка мозга может повлиять на сложившуюся ситуацию... В конце спектакля - интерактивный розыгрыш (не буду раскрывать D)), который добавляет прикольности и самоиронии.
Рекомендую современным людям, незашоренным и открытым всему новому и небычному - думаю вам понравится!

2
0
1
Дима Фёдоров
43 отзыва, 48 оценок, рейтинг 61
22 мая 2014

По-моему, данный перформанс финансирует "Единая Россия" - чтобы дискредитировать белоленточников. Если эта абсолютно несмешная халтура нравится либерально и оппозиционно настроенным интеллигентам, то любой человек с развитым вкусом должен поддерживать президента и ратовать за официальное возвращение цензуры. В этом мероприятии, которое спектаклем назвать грешно, хорошо одно... Оно быстротечное!

4
0
6
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 45
15 марта 2020
Слабо

Был на спектакле 09.03.2020.
Слабый спектакль. На троечку.
Не талантливо - выражусь так.

Когда выбирал этот спектакль для просмотра, описание спектакля на сайте театра вызвало определённые опасения, что это не мой спектакль. Но решил рискнуть и сходить.

Спектакль высмеивает президента России Путина. Тема спектакля, конечно, очень скользкая, неудобная, сложная. Здесь нужна определённая смелость. За эту смелость остаётся только снять шляпу перед руководством театра.
Безусловно, необходимо указывать власти на недочёты и проблемы. Важно хотя бы просто наличие в стране иного мнения, иного взгляда на всё происходящее. Это всегда актуально.

Признаться, хотелось увидеть в спектакле умную сатиру, игру смыслов, фразы с двойным дном. Увы(!
Решение реализовать задумку спектакля посредством площадного юмора и элементарных кривляний считаю неудачной.

Не понравилось, как представлена в спектакле Людмила Путина. Косоглазие, некоторая недалекость ума - что это, откуда? Это как-то по-детски. Напоминает то, как перед ВОВ в советской кинопропаганде представлялись фашисты: уродливые, глуповатые, трусливые людишки. Ну, ведь всё не так! И вы, уважаемые авторы спектакля, это знаете!
При этом, надо признать, что когда актриса, исполнявшая роль Людмилы Путиной, корчила рожицу, многие в зале смеялись.

Несколько удивили актеры, которые пару раз теряли нить диалога, даже держа в руках распечатку пьесы. И ведь по ходу действия они в неё действительно постоянно заглядывают!! Не учили??))


0
0
9
Tatiana
74 отзыва, 319 оценок, рейтинг 40
2 апреля 2018

Спектакль «БерлусПутин» в Театр.doc – это пьеса выдающегося итальянского драматурга Дарио Фо «Двуглавая аномалия» («L'anomalo bicefalo»), в русской адаптации режиссера Варвары Фаэр. Театр.doc - единственная театральная площадка, не боящаяся показывать этот острый политический памфлет. Коротко расскажу, о чём, собственно, спектакль.
Главные герои спектакля - Актриса и Режиссер. Режиссер пригласил Актрису участвовать в пробах, а затем и в съемках политического, гротескно-сатирического фильма. Фильм рассказывает фантастическую историю о том, как на встрече Путина и Берлускони совершается теракт, в результате которого Берлускони гибнет, а у Путина поражено одно полушарие мозга, вместо которого ему пересаживают полушарие еще тёплого Берлускони. В результате Путин выживает, через некоторое время приходит в сознание и начинает разбираться – кто он, что с ним происходило, на ком он женат, что он делал в этой жизни.
По ходу спектакля Милена Цховреба и Денис Ясик, играющие Актрису и Режиссера, играют в снимающемся фильме Владимира и Людмилу Путиных, а также другие запланированные в фильме роли. Спектакль поставлен в традициях итальянского площадного театра (комедии дель арте). То есть в сценарии прописана только основная канва происходящего, и актёры каждый раз говорят новый текст, импровизирую на заданную тему. Помимо живой игры актёров, зрители периодически видят на экране небольшие кусочки из снимаемого фильма.
Теперь расскажу о своих впечатлениях. Поскольку Театр.doc – вообще очень нетрадиционный театр, а данный спектакль выдаёт себя уже самим своим названием, то полагаю, что на спектакль пришли люди подготовленные, понимающие, что пришли смотреть не обычный спектакль, а острую политическую сатиру на тему проблем современного российского общества.
И тем не менее, реакция зала мне показалась странной. В спектакле буквально в первые же пять минут были смешные моменты, но зал сидел в гробовой тишине, первые полчаса никто не смеялся, разве что слышалось совсем тихое фырканье себе под нос. А ведь большую часть зрителей составляли люди молодые, практически студенты, которым, по идее, мало надо, чтобы рассмеяться! Насколько же все мы уже запуганы, подавлены постоянной пропагандой в СМИ и событиями последних лет, что даже студенты, даже в кругу своих боятся открыто смеяться над власть имущими! Очень грустно видеть такое…
Но правда, по ходу спектакля зал немного оттаял и смешки стали раздаваться чаще и громче. Актёры конечно большие молодцы: преображались в заданные образы прямо на глазах, играли то в серьёзном, то в комическом стиле. Поскольку итальянского площадного театра я никогда не видела, мне это напомнило стиль Театра имени Вахтангова в самом лучшем смысле этих слов.
В конце спектакля зрителей ждал небольшой сюрприз, благодаря которому все имели возможность почувствовать себя частью происходящего действа. Спектакль конечно очень необычный. Присутствует ненормативная лексика, но совсем минимально, так что даже самые строгие ревнители чистоты русского языка, думаю, не будут оскорблены. Скорее, будут оскорблены те, кто поддерживает правящий режим, но полагаю, такие и не пойдут на этот спектакль.

0
0
8
Катерина Мелимук
170 отзывов, 173 оценки, рейтинг 35
16 мая 2018
И грустно , и смешно, и очень талантливо

В прошлую пятницу мы ходили в гости в #театрdoc. Давали «Берлуспутин». Перед началом спектакля администратор просит слабонервных, а также людей, склонных к «ранению» своих политических, религиозных и всяких прочих чувств покинуть зал. Я бы может и ушла, но интрига уже висела в воздухе небольшого помещения, а любопытство - моя слабость. Пересказывать это совершенно невозможно. Это такой сюр и паноптикум, что делается ужасно смешно. Больше ужасно, но и смешно.
Просто для легкого погружения в контекст события первых сцен. Берлускони приезжает в Россию к своему un amico Путину. Происходит покушение на Путина, а убивают Берлускони. У Путина серьезная проблема с головой. (Это не только я так думаю, это в спектакле так). Нейрохирурги, борясь за жизнь нашего президента, пересаживают ему правое полушарие мозга ещё тёплого Берлускони. А дальше.. тут помню, тут - не помню, мама мия, дольче вита. Смешались в кучу кони, люди. И только бывшая жена этого нового, как бы человека, Людмила Путина остаётся рядом и пытается вернуть прежнее «лицо» экс-супругу.
Там с документальной точностью и потрясающей фантазией лауреат нобелевской премии Дарио Фо рассказывает о всех крупных и миниатюрных событиях политической и личной жизни политиков. Это так смело и вызывающе, что было волнительно за всех присутствующих в зале. Просто в случае чего мы бы пошли не свидетелями, а соучастниками действа, ибо смеялись в едином порыве в компроментирующих моментах. Кстати спектакль негласно запрещён на всей территории России. А ещё этот спектакль развенчивает все мифы о собственной уникальности. Диалоги ровно такие, какие я миллион раз слышала в кухонных разговорах друзей и фб политических баталиях в своей ленте. Слово в слово, аргументы, смыслы, позиции. Крутая актёрская игра. Зал - 7 рядов, актёры как на ладони, поэтому любая неуместная интонация, каждое забытое слово и переигранная эмоция - видны как под микроскопом. Очень убедительно и талантливо. Людмилу Путину играла Милена Цховреба, берлуспутин- Денис Ясик, Татьяна трусова помогала перелистывать сцены. А Варвара Фаэр, Режиссер и автор адаптации, тоже появляется на сцене и обозначает своё присутствие голосом. Там неожиданный финал, хотя ты ничего и не ждёшь, это медитативная история с погружением. Динамично, смело и смешно! Этот спектакль не будет в списке любимых, но в уважаемых будет фигурировать. Как настоящий и талантливый. Просто острая политическая сатира не волнует мое сердце.

0
0
9
Елена Волкова
7 отзывов, 12 оценок, рейтинг 34
31 января 2014

Елена Волкова
СКАЗКА О ДОБРОМ КОРОЛЕ В НАРОДНОМ ТЕАТРЕ: «БЕРЛУСПУТИН» В ТЕАТР.DOC
Искала в интернете съемки из жизни Оккупай Абая и попала на отрывки из спектакля «Берлуспутин», сыгранные в июне 2012 г. прямо на Чистых прудах. Какая чудесная была атмосфера и как жадно ловили зрители каждое слово! А поймав, бросали в ответ свои реплики. Настоящий народный театр, по-шекспировски народный. Потому что во времена Шекспира театр был общественной площадкой, в репликах актеров (как и в ответных репликах зрителей) были намеки на политические события и прямые оценки происходящего. Это делало театр необыкновенно живым единым организмом, открытым обществу. Сегодня нерв современности пытаются оживить при помощи апдейтов. Так вот «Берлуспутин» войдет (да уже вошел!) в историю как классика открытого общественного театра. SuperUpdate.
Именно общественного, а не политического. При современном высоколобом презрении ко всему политическому, я настаиваю на слове «общественный». Почему? Потому что Театр.doc не связан ни с политическим истеблишментом, ни с партийной борьбой. Он вне власти и коммерции. Его подвал – в буквальном смысле андерграунд, катакомбы культуры, подземелье, в котором хранится самое ценное сокровище – свобода живого творчества. Разве творчество может быть мертвым? Может, когда комбинирует отвлеченные символы или уходит в игру ради игры. Когда теряют связь с живой жизнью, с общественным нервом, когда не слышат уличного крика и не видят отчаяния на лицах прохожих. Для того, чтобы откликаться на боль общества, нужно иметь особое театральное чувствилище, пульсирующее в особом художественном ритме.
По-настоящему общественным может быть только то, что широко открыто обществу, что живет не за металлической дверью с вертушкой и охранниками, не по правилам поведения и обветшалым канонам, а распахнуто потоку жизни и способно превратить хаос стихии в произведение искусства. Именно так Варвара Фаэр создает свой спектакль «Берлуспутин», создает постоянно, будто художник неустанно плывет, брасом и кролем, по реке жизни; или будто река эта, бурная и мрачная, проходит через некую художественную платину и начинает фонтанировать яркими образами, в которых люди узнают «героев» страны и себя, и смеются не только над безумием власти, но и над собой.
Актриса, которую режиссер (Сергей Епишев) приглашает сыграть в сатирическом фильме Людмилу Путину (Евдокия Германова), в своей реакции на выгодное, но опасное предложение, успевает сыграть всю палитру общественных страхов и надежд. Она то загорается огнем протеста, то в страхе отказывается от роли, - в ее метаниях зрители наверняка узнают себя и смотрят дальнейшее действо как свою личную историю. Потешные врач и священник будто пришли из комедий Мольера, сначала в нашу больницу и монастырь, а потом – на сцену театра. Вечно живые Пургон и Тартюф. А бедный раб Добби сбегает из «Гарри Поттера», заглянув перед театром на Болотную площадь, чтобы посмотреть на свои портреты-плакаты. Многочисленные детали и крылатые слова прилетают из официальной путиниады, которая стремительно обогащает текст и видеоряд от спектакля к спектаклю. Актеры импровизируют как персонажи комедии дель арте, столь же часто меняя маски. Людмила Путина – то влюбленная девушка, то оскорбленная женщина, то Родина-Мать, то суровая Фемида… За карнавальным шутовством проявляется образ Страшного суда: будто женская душа России судит мужскую власть, растоптавшую и надежды, и плоть страны.
Впервые я увидела «БерлусПутина» 2 марта 2012 года, за два дня до президентских выборов. Спектакль начинался в 22.00, небольшой зал был заполнен какими-то странными людьми, довольно респектабельными, с лицами чиновников и салонных дам. У подвального разъезда их ожидали гламурные авто. Я уж заподозрила, что собрались искусствоведы в штатском. Позднее узнала, что «Берлуспутин» популярен и в бизнес-кругах. А значит, автору удалось воплотить действительно общенародные (ха!) настроения, охватившие многие слои общества: от протестного андерграунда – до власть имущих.
Конечно, спектакль привлекает сказочным образом БерлусПутина. Почему сказочным? Потому что происходит чудо преображения: после операции по пересадке Путину мозга убитого Берлускони, наш гарант теряет память и начинает жизнь с чистого лица. Классический мотив мелодрамы – великая амнезия (!) – возвращает нас к легендам о заснувшем короле, который просыпается в преображенном мире или преображается сам. Многолетние призывы к покаянию услышаны: БерлусПутин, как аллегория власти и страны, раскаивается в преступлениях, молит о наказании и готов верой и правдой служить своему народу.
И я там была, смех-правду пила, громко хохотала, слезы по щекам текли, чуть со стула не упала…

4
0
9
Elena Shmyreva
253 отзыва, 257 оценок, рейтинг 33
14 мая 2018
Политическая сатира. Не слишком театрально, но очень смешно.

Вы видели эти заманивающие строчки в рекламно-информационных блоках Яндекса и Гугла: "Супруга Путина озвучила истинные причины развода". Вот сейчас зайду и наконец-то тайна откроется. Открываешь, а там полная ерунда на пять строк. Хорошо еще, если комп вирус не подхватит.
А тут пьеса, поставленная в 2012 году, аж за год до развода и с раскладкой по версиям. Сатирическая буффонада: ВВП попал в катастрофу, после которой ему была произведена черепно-мозговая операция по пересадке мозга, и не кого-нибудь, а господина Берлускони. По законам жанра у пациента амнезия, справится с которой ему пытается помочь бывшая супруга.
Но все это как бы не по настоящему, а понарошку, потому как - это такую фильму решили снять. И идет репетиционно-постановочный процесс.
Уровень абсурда и юмора зашкаливает. Еще и главного актера подобрали — чистый Бельмондо, в миру Денис Ясик.
К роли бывшей супруги президента примеривалась девушка с трудно выговариваемой фамилией Милена Цховребой.
Острота повествования созвучна с "Гражданином поэтом", про которого мельком упоминается в постановке.
Все это спектакль Театра.DOC "БерлусПутин". Пересказать это шоу невозможно. Есть ли где-то полный печатный вариант пьесы?.. весьма сомневаюсь. Полагаю, что какой-то костяк конечно был и основу его составила пьеса "L'anomalo bicefalo" драматурга Дарио Фо, но начиная с перевода и адаптации, которые изначально были произведены режиссером Варварой Фаэр, сценарий постоянно трансформируется и дополняется актуальными темами.
Вот выборы прошли, еще шесть лет можно с репертуара не снимать. И то, что спектакль идет, говорит о том, что демократия в стране есть. И это радует.
Будут ли для вас откровением предложенные версии?.. Надо ли спешить увидеть?.. решайте сами. Мы за мир, но в других вопросах можем быть непредсказуемы.

0
0
9
Анастасия Субботина
174 отзыва, 175 оценок, рейтинг 31
16 мая 2018

Недавно я побывала на спектакле "БерлусПутин", который поставлен по пьесе нобелевского лауреата итальянца Дарио Фо «Двуглавая аномалия» («L’anomalo bicefalo»), российская версия подготовлена режиссером Варварой Фаэр.
Краткая история - Берлускони приехал в гости в резиденцию Путина. Здесь случается теракт, в результате Путин ранен в голову, Берлускони погиб. Нейрохирурги спасают Путина, пересадив ему половину мозга Берлускони.
Это был мой первый визит в Театр.Doc, и не знаю, предупреждают ли так на других спектаклях, но здесь кроме стандартного текста про отключение звука мобильных телефонов, прозвучало, что людей, чьи чувства могут быть оскорблены, могут покинуть зал.
По сути это спектакль в спектакле, точнее фильм в спектакле. Ведь то что я написала выше как предысторию - это сценарий фильма, который режиссер хочет продать на запад.
Режиссер - Денис Ясик - участвует во множестве лиц, особенно позабавил момент с дорогими часами.
Милена Цховреба очень понравилась, такая потрясающая мимика, которую было видно даже с последнего ряда (ну да, их всего семь, но все равно).
Её образ Первой леди просто шикарен, давно я так не хохотала над женским образом.
Понравилось, как прошлись по линии Путин-Кабаева с использованием песни группы "Игра Слов". Кроме этого, припомнили в спектакле и "Дело Путина" №144128, в котором его обвиняли в хищении бюджетных средств в то время, когда он работал заместителем мэра Санкт-Петербурга, это дело было закрыто, когда Владимир Владимирович стал президентом (как оказалось по пьесе, что то что закрыли, можно и открыть).
В итоге получилась острая социальная сатира на действующий политический режим, и если вы полностью уверены, что готовы принять любую точку зрения, то на этот спектакль стоит идти. А меня сильно удивляет, неужели это может идти (при чем не первый год), неужели у нас правда есть свобода слова, да еще такого слова.

0
0
9
Olga Pi
18 отзывов, 135 оценок, рейтинг 29
18 февраля 2014

Остро, хлестко, ультра-актуально и при этом гомерически-смешно. Спектакль смотрится на одном дыхание и поражает своей смелостью. Актеры показывают различные грани своего мастерства, Евдокии Германовой вообще глубочайший поклон - потрясающая энергетика и талант.
Отдельное спасибо Варваре Фаэр за чудесную адаптацию к нашим реалиям (очень сложно представить, что изначально автором пьесы является итальянский драматург). Отдельного уважения заслуживает тот факт, что пьеса постоянно актуализируется, добавляется новыми отсылами к современной действительности.
Думаю, для людей аполитичных действо будет как минимум развлекательным, а для тех, кто политикой все же интересуется - на мой взгляд, настоящий маст-си.

3
0
10
Анна Мартынюк
50 отзывов, 64 оценки, рейтинг 27
25 апреля 2018
Интересный спектакль на острые темы

В эти выходные нам удалось посмотреть спектакль Берлуспутин в Театр.doc. Это был новый для меня формат. При отсутствии декораций театр выигрывает на актерской игре и интересных сюжетах. Большинство спектаклей театра основаны на настоящих текстах, статьях, интервью...В этом спектакле актеры меня поразили, каждое из слово, каждое из действие било четко в цель. Игра Милены Цховреба просто поразительна, такая живая мимика! Главное, что поражает в этом спектакле - его соотношение с реальными событиями, так и ловишь себя на мысли: «Да, об этом же говорили только вчера». Все события, происходящие в мире, мгновенно отражаются. Весь спектакль представляет собой высмеивание политических игр, рассуждение на острые, актуальные, всем знакомые нам из новостей темы.

0
0
1
Ekaterina Vlasova
22 отзыва, 49 оценок, рейтинг 26
13 февраля 2013

Постановка - самодеятельная чушь. Если вы обычно узнаете новости из других источников, кроме федеральных каналов, крайне не рекомендую тратить время и деньги на этот спектакль. Радует только сам факт существования подобного спектакля, на который зал набит битком. Все-таки далеки мы от Советского Союза. Но за это одно не могу поставить хорошую оценку спектаклю.

1
0
9
АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ
28 отзывов, 2847 оценок, рейтинг 23
19 февраля 2014

Впервые был в таком маленьком театре. Очень понравилась атмосфера, по-домашнему так все. Если в больших театрах часто делается ставка на музыку и какие-то спецэффекты, то здесь все более камерно и более тонко, и актеры прямо перед глазами, а не где-то в далеке.

Что касается именно это спектакля, то он был одним из лучших в моей жизни (правда, в театр я хожу очень редко). Невероятно смешно и крайне злободневно (судя по всему, спектакль постоянно обновляют с учетом текущих событий).

2
0
8
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 19
25 апреля 2018

Тем, кто оскорбляется в чувствах, лучше не читать. А впрочем и не стоит смотреть и спектакль "БерлусПутин" в Театре.DOC.
А всем остальным, думающим и любящим свою страну, прямо таки рекомендую сходить на него. Потому что ярко, потому что остро, потому что многогранно.
Этот спектакль несомненно яркий. Вроде бы всего- то маленький подвальчик со сценой и семью рядами зрителей, а эпатирует режиссерскими решениями и игрой артистов, которых всего три. Две женщины и один мужчина. Судя по названию главным героем должен быть Он, а на деле героиня Она.
Но не думайте, что спектакль уж такой трагический и драматичен. Отнюдь! Поставленный в лучших традициях итальянского площадного театра, он весел, смешон до приступов безудержного смеха . В нем много мемов и узнаваемых ситуаций, персонажей. И немудрено, ведь современная жизнь наша политическая дает много , увы, поводов для упоминания в этом сатирическом действии.
"БерлусПутин" спектакль несомненно событие и гражданская позиция. Порой недоумеваешь, неужели то, о чем думаешь и обсуждаешь только с близкими, можно произносить со сцены? Пока можно. Но спектакль, еще раз, на любителя, думающего зрителя с чувством юмора.

0
0
1
Кира
7 отзывов, 12 оценок, рейтинг 17
20 мая 2012

Жесть полная!! Решили выехать на трэнде? Типа долой самодержавца?! Не смешите меня ))) в том же Политтеатре серьезных современных спектаклей пруд пруди!!! Итог: Из пальца высосанные шутки, никакие актеры.

13
0
9
Верона Симанова
59 отзывов, 70 оценок, рейтинг 14
24 июня 2018
Минус на минус даёт плюс!

"А как иначе, когда в его руках вся власть, армия, полиция, когда он контролирует нефтяные и газовые компании, средства массовой информации. Он наш царь фактически! "

Вы знаете популярный жанр наших рейтинговых каналов - политическое шоу! И как обычно оно делит людей на два лагеря: за и против! Вот и спектакль в Театре.doc "БерлусПутин" для тех, кто за и против!

Участников немного: режиссёр, актриса, помощница и "Америка" в лице Хиллари.
Здесь нет декораций, острые слова заменяют всё. Каждое слово - это наша с вами боль! Актуальность во всём.
Небольшое пространство напоминает не театр, а скорее чью-то квартиру, а вы пришли на какую-то секретную встречу. На другой сцене этот спектакль смотрелся бы неорганично.

Это "живой" спектакль, как я поняла, он меняется и отображает текущую политическую ситуацию. Это очень круто! Намёки слышны постоянно, да какие там намёки, вся правда. Вот серьезно!? Хотите увидеть другой театр - правдивый и жизненный!?
Без галстука и блеска?

Пьесу адаптировала и поставила режиссёр Варвара Фаэр. После покушения В.В.Путину пересадили одно полушарие Берлускони. Минус на минус всегда даёт плюс. И президент стал положительным, заботливым и думающем о народе. Пройти этот сложный путь трансформации ему помогает бывшая жена Людмила.
Сюжет лихой! А финал ну просто неожиданный.
Получилось горячо и смешно! Отличная игра актёров! Ну так легко и чисто разыграли этот политический фарс.
Милена Цховреба и Денис Ясик гротескно перевоплощаются в своих героев. Особенно "даёт жару" Ясик! Итальянский врач на ходу превращается в святого отца с дорогущими часами, а какой "БерлусПутин" у него получился с накладной грудью атлета. Трогательный и наивный: "Дружочек, неужели это я всё сделал"?
Мне постоянно хочется цитировать слова героев, я разобрала эту пьесу на цитаты и теперь живу с ними.

На нашей сцене так мало политических спектаклей, поэтому даже если вы "за" до мозга костей, всё равно посмотрите эту пьесу. Посмотрите с улыбкой и хорошим настроением

0
0
7
Марина
11 отзывов, 54 оценки, рейтинг 14
2 мая 2012

ПРЕКРАСНО! ШЛА НА ЕВДОКИЮ ГЕРМАНОВУ... В ТАБАКЕРКЕ ОНА ИГРАЕТ РАЗ В МЕСЯЦ... А ЗДЕСЬ..- ПО ГОРБАЧЕВУ- ПИРДУХА...ПОЛТОРА ЧАСА... ПОЙДУ СНОВА...

2
0
9
иван кедров
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 12
7 февраля 2016

О радостном. Наконец попал на "БерлусПутина" в Док. До сих пор при одном воспоминании о спектакле начинаю, как минимум, хихикать. Громко. Такой бомбы я не ожидал.
Невозможно без гомеричечкого хохота наблюдать за терзаниями актрисы, из-за невнимательности и проблем с деньгами подписавшей, не читая, контракт, и только на съемочной площадке узнавшей, что ей предстоит играть первую леди страны и рубить на камеру всю правду-матку о супруге. И двуглавой аномалией получается не столько ее экранный муж с мозгами аж двух президентов, а она сама, с одной стороны читающая текст героини увлеченно так, все мастерство актрисы вкладывающая и озвучивающая свои и большинства ее сограждан мысли, а с другой, в перерывах между репетициями, умирающая от ужаса и, когда нужно говорить уже от себя, начинающая страдать нарушениями речи, абырвалгом и ура-патриотическими излияниями. Спектакль- отличная альтернатива сидению дома и плеванию в экраны и мониторы на очередные новости в передачах и лентах. Лучше уж хохотать во весь голос, чем злиться и зубами скрипеть.

1
0
7
Andrey Z
10 отзывов, 17 оценок, рейтинг 12
10 декабря 2012

О художественной ценности говорить не стоит. Как зрелище - живое, занятное, динамичное. Германова - замечательна. Место проведения спектакля придает мероприятию особый шарм. Если Вы ищите Театр.док впервые - получите отдельное удовольствие - если найдете вовремя. Общее впечатление - участвуешь в чем то запретном, нелегальном.

1
0