Спектакль

Спектакль Анархия

Постановка Современник

Выбор «Афиши»
7.5
75 отзывов
1/3

Михаил Ефремов в спектакле Гарика Сукачева

Самый дерзкий и громкий спектакль в сводной московской афише. В основе — пьеса британца Майка Пэкера про нонконформизм как товар, а точнее — о британской панк-группе, собравшейся через четверть века после конца карьеры, когда американскому банку приходит в голову купить их песню для рекламы. Гарик Сукачев вывел в главной роли Михаила Ефремова, в роли его альтер эго — Дмитрия Певцова; а также научил актеров играть панк и насытил спектакль аллюзиями на историю Sex Pistols.

Возраст
18+
Продолжительность
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

6

Рецензия «Афиши» на спектакль

7Михаил Ефремов типа выживший Сид Вишес

Сцену прославленного театра осквернили. Слава тебе господи. Это произо­шло в «Анархии» — спектакле Гарика Сукачева по британской пьесе. «The ­Dysfunckshonalz» Майка Пэкера — про нонконформизм как товар, а если ближе к тексту — об анархо-панк-группе, собравшейся через четверть века после конца их карьеры, когда американскому банку приходит идея купить их песню для рекламы своих карт. В центре Билли «Выкидыш» (Михаил Ефремов), прежде ­солист группы, теперь мерчандайзер. Его антагонист — продюсер группы Марк, гитарист и гедонист (Дмитрий Певцов). Их барабанщик (Василий Мищенко), их бас-гитаристка Луис (Мария Селянская). Чуть было не случившийся долла­ровый заработок срывается, когда Билли просят изменить слова в песне, а он в ответ на презентации рвет американский флаг и вспарывает живот. Чуть было не случившаяся катастрофа оборачивается славой в антиамерикански настроенном Лондоне. И тут группу ждет последнее искушение — успехом. От них ждут новых и новых выходок. Но Билли и тут не изменяет себе: в знак протеста он продает себя целиком, со всеми своими потрохами. Продается, как он говорит, в реалити-шоу в Австралии, но звучит это как «тот свет».

Майк Пэкер, видимо, имел в виду Sex Pistols. Гарик Сукачев — однозначно их. Михаил Ефремов играет Сида Вишеса, который непонятно зачем выжил. Когда-то он тоже убил свою Нэнси (едва не убил, сделал несчастной, теперь ее добивает рак). Он тоже торчал и сидел. У «Дисфункционалов» тоже песен на один альбом, зато биография тянет на историю. В финале — реплике фильма МакЛарена про его группу — Ефремов, как и Сид, издевательски перепевает «My Way» Синатры, расстреливает аплодирующую публику из игрушечного пистолета и карабкается на вершину неоновой пирамиды. Мир ловил его, но не поймал.

Можно, конечно, придумать, что «Современник» выступил с нонконформистским месседжем, и вот уж где Михаил Ефремов поистине поэт и гражданин. Это как посмотреть. Один знакомый заметил, что в «Современнике» даже британец Пэкер звучит как Коляда (правда, есть в «Анархии» некоторая надрывность). Мне же в «Анархии» услышался не нонконформистский месседж — и уж тем ­более не сострадание к маленькому человеку, а настоящий панковский пафос. Спектакль, где мат через слово, по сцене громыхают бутылки из-под бухла, артисты пьяно буровят, начищают друг другу рожи, по-настоящему рубят по струнам (песни написал Александр «Чача» Иванов) и все-все вызывают омерзение (кто-то — беспримесное, кто-то — смешанное с жалостью, Ефремов — с восхищением), — фигурально выражаясь, такой спектакль бьет по щекам порядочную публику. И если режиссер и актеры при этом ничем не рискуют (кроме, может, заработка, на который они могли рассчитывать), то художественный руководитель театра — да. Поэтому аплодисменты — Галине Волчек. Вот кто панк.

8 февраля 2012
9

Один из немногих спектаклей, на который пошла за компанию, считая, что "не моя" тема и формат. НО... неожиданно захватило !!!
5 очевидных аргументов "ЗА":
- ощутить настоящий драйв, энергетика со сцены лилась "через край"; прекрасный способ так начать неделю ( спектакль часто идет по понедельникам)
- увидеть невероятно слаженный актерский ансамбль, каждый "звучал" сильно как соло, так и вместе
- отличный способ совместить просмотр театрального действа и услышать "неслабый" живой звук
- понять природу истинного и мнимого протеста
- насладиться НАСТОЯЩИМ актерским ТАЛАНТОМ М.Ефремова.

3 марта 2013
9

Современник взял на себя риски быть оскверненным со сцены концентрированным матом, либо получить лавры очень современного театра , возглавляемого человеком весьма широких творческих взглядов. Отдать площадку под эксперименты только набивающего руку режиссера Гарика Сукачева- это поступок....
Первые 20 минут действа упорно борюсь с соблазном обозвать все происходящее паранормальным и часто обращаю появляющиеся эмоции в собственный мат, но, в отличие от актеров на сцене , делаю это внутренне....
А вот дальше начинаешь понимать, что стоило сюда придти хотя бы потому, что гениальная игра Михаила Ефремова любой театральный проект ( сценарий, идеологию) сделает зрелищным и наполненным особым смыслом. Глядя на него понимаешь, что значит проживать роль и думаешь о том, как скоро Актер способен после ТАКОГО вернуться в себя....
Идите и смотрите ! К концу этого очень громкого, в буквальном смысле , спектакля уже ничего не вызывает отторжения... А желание крикнуть " браво" становится потребностью....

9 мая 2012
1

Это самый ужасный и отвратительный спектакль, который я когда-либо видела! Зрители уходили прямо во время спектакля уже через 10 минут после начала. Мы с мужем выдержали полчаса этого постоянного потока мата, зла, грубости и поноса со сцены. Совершенно непонятно, откуда столько восторженных отзывов у публики, как Современник допустил такое и как не стыдно Михаилу Ефремову это играть и произносить такие речи со сцены. Над чем там смеяться? Над матом через каждое слово? Над злорадством по поводу жертв 11 сентября? Над "глубокомысленными" речами Ефремова, который разве что трусы на сцене не снял? Мы читали заранее про этот спектакль и знали, на что идем, но такого ужаса не ожидали всё равно. Очень жаль потраченных денег!

17 января 2015
3

Не впечатлило. Всё таки игра актёров в кино сильно отличается от игры этих же актёров в театре. В театре их игра кажется поверхностной

15 февраля 2013
1

Просто кошмар, полное безобразие!
Мат употребляют не понятно зачем, для чего, некрасиво!
Ефремов шикарный актер, но здесь просто опустил себя.
Не ходите и не поддерживайте эту грязь!!!

9 октября 2012
Все отзывы
От Волкострелова до Фабра: что смотреть на фестивале «Территория»
От Волкострелова до Фабра: что смотреть на фестивале «Территория»
9 сентября 2021
10 театральных премьер сентября в Москве
10
театральных премьер сентября в Москве
3 сентября 2021
Громкий дебют: ранние спектакли Серебренникова, Уилсона и других режиссеров онлайн
Громкий дебют: ранние спектакли Серебренникова, Уилсона и других режиссеров онлайн
17 августа 2021
Что смотреть на фестивале Context. Diana Vishneva
Что смотреть на фестивале Context. Diana Vishneva
30 июля 2021