Михаил Ефремов в спектакле Гарика Сукачева

Самый дерзкий и громкий спектакль в сводной московской афише. В основе — пьеса британца Майка Пэкера про нонконформизм как товар, а точнее — о британской панк-группе, собравшейся через четверть века после конца карьеры, когда американскому банку приходит в голову купить их песню для рекламы. Гарик Сукачев вывел в главной роли Михаила Ефремова, в роли его альтер эго — Дмитрия Певцова; а также научил актеров играть панк и насытил спектакль аллюзиями на историю Sex Pistols.

Место проведения

Современник

Современник

8.4
Успех «Современника» случился сразу после появления театра в середине пятидесятых. Молодые актеры — Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша — были одинаково увлечены как современной драматургией Володина и Розова, так и системой Станиславского. После ухода Ефремова в МХАТ «Современник» уже больше тридцати лет возглавляет Галина Волчек. Спектакли ставит она сама и приглашенные (в том числе из-за рубежа) режиссеры — Валерий Фокин, Кирилл Серебренников, Римас Туминас. При ней в театр пришли Марина Неелова, Авангард Леонтьев, Лия Ахеджакова. Здесь же с 1998 года играет актриса Чулпан Хаматова.
касса +7 (495) 621 64 73
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 878
оценки: 244
рейтинг: 994
7
Михаил Ефремов типа выживший Сид Вишес

Сцену прославленного театра осквернили. Слава тебе господи. Это произо­шло в «Анархии» — спектакле Гарика Сукачева по британской пьесе. «The ­Dysfunckshonalz» Майка Пэкера — про нонконформизм как товар, а если ближе к тексту — об анархо-панк-группе, собравшейся через четверть века после конца их карьеры, когда американскому банку приходит идея купить их песню для рекламы своих карт. В центре Билли «Выкидыш» (Михаил Ефремов), прежде ­солист группы, теперь мерчандайзер. Его антагонист — продюсер группы Марк, гитарист и гедонист (Дмитрий Певцов). Их барабанщик (Василий Мищенко), их бас-гитаристка Луис (Мария Селянская). Чуть было не случившийся долла­ровый заработок срывается, когда Билли просят изменить слова в песне, а он в ответ на презентации рвет американский флаг и вспарывает живот. Чуть было не случившаяся катастрофа оборачивается славой в антиамерикански настроенном Лондоне. И тут группу ждет последнее искушение — успехом. От них ждут новых и новых выходок. Но Билли и тут не изменяет себе: в знак протеста он продает себя целиком, со всеми своими потрохами. Продается, как он говорит, в реалити-шоу в Австралии, но звучит это как «тот свет».

Майк Пэкер, видимо, имел в виду Sex Pistols. Гарик Сукачев — однозначно их. Михаил Ефремов играет Сида Вишеса, который непонятно зачем выжил. Когда-то он тоже убил свою Нэнси (едва не убил, сделал несчастной, теперь ее добивает рак). Он тоже торчал и сидел. У «Дисфункционалов» тоже песен на один альбом, зато биография тянет на историю. В финале — реплике фильма МакЛарена про его группу — Ефремов, как и Сид, издевательски перепевает «My Way» Синатры, расстреливает аплодирующую публику из игрушечного пистолета и карабкается на вершину неоновой пирамиды. Мир ловил его, но не поймал.

Можно, конечно, придумать, что «Современник» выступил с нонконформистским месседжем, и вот уж где Михаил Ефремов поистине поэт и гражданин. Это как посмотреть. Один знакомый заметил, что в «Современнике» даже британец Пэкер звучит как Коляда (правда, есть в «Анархии» некоторая надрывность). Мне же в «Анархии» услышался не нонконформистский месседж — и уж тем ­более не сострадание к маленькому человеку, а настоящий панковский пафос. Спектакль, где мат через слово, по сцене громыхают бутылки из-под бухла, артисты пьяно буровят, начищают друг другу рожи, по-настоящему рубят по струнам (песни написал Александр «Чача» Иванов) и все-все вызывают омерзение (кто-то — беспримесное, кто-то — смешанное с жалостью, Ефремов — с восхищением), — фигурально выражаясь, такой спектакль бьет по щекам порядочную публику. И если режиссер и актеры при этом ничем не рискуют (кроме, может, заработка, на который они могли рассчитывать), то художественный руководитель театра — да. Поэтому аплодисменты — Галине Волчек. Вот кто панк.

22
0
...
8 февраля 2012

Лучшие отзывы о спектакле «Анархия»

Фото светлана цветкова
Фото светлана цветкова
отзывы: 48
оценки: 51
рейтинг: 185
9

Один из немногих спектаклей, на который пошла за компанию, считая, что "не моя" тема и формат. НО... неожиданно захватило !!!
5 очевидных аргументов "ЗА":
- ощутить настоящий драйв, энергетика со сцены лилась "через край"; прекрасный способ так начать неделю ( спектакль часто идет по понедельникам)
- увидеть невероятно слаженный актерский ансамбль, каждый "звучал" сильно как соло, так и вместе
- отличный способ совместить просмотр театрального действа и услышать "неслабый" живой звук
- понять природу истинного и мнимого протеста
- насладиться НАСТОЯЩИМ актерским ТАЛАНТОМ М.Ефремова.

8
0
...
3 марта 2013
Фото More-solnce
Фото More-solnce
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 9
9

Современник взял на себя риски быть оскверненным со сцены концентрированным матом, либо получить лавры очень современного театра , возглавляемого человеком весьма широких творческих взглядов. Отдать площадку под эксперименты только набивающего руку режиссера Гарика Сукачева- это поступок....
Первые 20 минут действа упорно борюсь с соблазном обозвать все происходящее паранормальным и часто обращаю появляющиеся эмоции в собственный мат, но, в отличие от актеров на сцене , делаю это внутренне....
А вот дальше начинаешь понимать, что стоило сюда придти хотя бы потому, что гениальная игра Михаила Ефремова любой театральный проект ( сценарий, идеологию) сделает зрелищным и наполненным особым смыслом. Глядя на него понимаешь, что значит проживать роль и думаешь о том, как скоро Актер способен после ТАКОГО вернуться в себя....
Идите и смотрите ! К концу этого очень громкого, в буквальном смысле , спектакля уже ничего не вызывает отторжения... А желание крикнуть " браво" становится потребностью....

6
0
...
9 мая 2012
Фото grigoryan_vika
Фото grigoryan_vika
отзывы: 9
оценки: 69
рейтинг: 31
1

Это самый ужасный и отвратительный спектакль, который я когда-либо видела! Зрители уходили прямо во время спектакля уже через 10 минут после начала. Мы с мужем выдержали полчаса этого постоянного потока мата, зла, грубости и поноса со сцены. Совершенно непонятно, откуда столько восторженных отзывов у публики, как Современник допустил такое и как не стыдно Михаилу Ефремову это играть и произносить такие речи со сцены. Над чем там смеяться? Над матом через каждое слово? Над злорадством по поводу жертв 11 сентября? Над "глубокомысленными" речами Ефремова, который разве что трусы на сцене не снял? Мы читали заранее про этот спектакль и знали, на что идем, но такого ужаса не ожидали всё равно. Очень жаль потраченных денег!

3
0
...
17 января 2015
Фото Василиса Прекрасная
Фото Василиса Прекрасная
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
1

Просто кошмар, полное безобразие!
Мат употребляют не понятно зачем, для чего, некрасиво!
Ефремов шикарный актер, но здесь просто опустил себя.
Не ходите и не поддерживайте эту грязь!!!

3
0
...
9 октября 2012
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
9

....Поразительно!...Восхитительно!....Эмоционально!....Искренне до безумия!....ну и..bez cenzury.. - то, что действительно не хватает в обыденной наигранной жизни.
Утром брат предложил сходить на данный спектакль.. Поначалу, к предложению отнесся посредственно, так как:
а) редко хожу в театр (как-то так сложилось..)
б) пятница - на то она и пятниЦЦа, потому что развратниЦЦа:)
Из наблюдений в фойе: чем страшнее и толще мужик, тем краше и стройнее с ним спутница... Это не правило Fosters, а жестокая реальность Москвы.. Ну да ладно, - теперь о самом спектакле...
С первых минут события на сцене полностью захватывают зрителя, как в свое время при первом просмотре фильма в 1996 году "Двойной удар" с Ж-К Ван Дамом:)
При первых матерных изречениях актеров (секунде, эдак, на 12-ой спектакля) складывается ощущение, что сейчас на сцене появятся сотрудники доблестной полиции и быстро оденут наручники на Ефремова и Ко, предъявив им обвинение в "непристойном поведении в общественном месте".
Черный юмор с "матерком", великолепная игра актеров (Дроздова, как и Певцов, в свои годы выглядят не хуже Бреда Пита и Ангелины Джоли) и рок-н-ролл - все это заставит Вас абстрагироваться от серых будней и на три часа (с перерывом на пару бутеров с колбасой в буфете во время антракта) погрузиться в суровую и, в тоже время, прекрасную реальность жизни участников панк-группы, которые, по истечение 30 лет, изрядно постарев телом, но не духом, пытаются вернуть былые сумасшедшие времена. Секс, наркотики и рок-н-ролл - альтернатива обыденности нашей жизни. Правда, со своими минусами, но что-то в этом есть...
Обязательно сходите, на пожалеете! Гарику Сукачеву за постановку -ЗАЧЕТ)
Однако, до свидания...)

3
0
...
30 июня 2012