Театральная афиша Москвы

Спектакль Фрекен Жюли
Постановка Театр наций

7.1

Миронов и Хаматова играют у Остермайера

Томас Остермайер, главная фигура в немецком театре и глава берлинского «Шаубюне», ставит пьесу Стриндберга, оригинальную версию которой написал Михаил Дурненков. Действие происходит в наше время: у Чулпан Хаматовой роль дочери военного, преуспевшего в бизнесе («генерал, ставший генеральным»). Евгений Миронов играет ее водителя. Роль его невесты у Юлии Пересильд. За драмой наблюдают безучастные видеокамеры, а за окнами валит и валит снег, наметая к финалу настоящие сугробы.

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349
9

Остермайер, Миронов и Хаматова актуализируют Стриндберга

Премьера Театра наций, замечательная во многих отношениях. Ею после затянувшейся на несколько десятилетий реконструкции открылась историческая сцена театра. Во-вторых, это постановка Томаса Остермайера – немецкого режиссера первого ряда. В-третьих, на сцене Чулпан Хаматова и Евгений Миронов. В основе пьеса Августа Стринберга, в версии Михаила Дурненкова. Действие происходит в богатом подмосковном доме. Новый год, на хайтековской кухне домработница (Юлия Пересильд) готовит бульон для хозяйской собачки. Камера следит за движениями ее рук, нам словно дают знать – будет жертвоприношение. За окном валит и валит снег. А за дверью, в гостиной, пляшет толпа гостей.

Хозяйский водитель пригласил гостей, будучи уверенным, что ни хозяина, ни дочери не будет дома. Но появляется молодая хозяйка - она передумала ехать на юг. Она заигрывает с водителем. Он предупреждает ее, что она играет с огнем. Но сегодня ей все нипочем.

Стриндберг описывал отношения между женщиной и мужчиной как войну. «Фрекен Жюли» рассказывает о древнейшей из войн, когда в ней открылся второй фронт - классовый. Хаматова и Миронов исполняют свой дуэт как танго, в котором ведет то он, то она, и исход этой «пляски смерти» предрешен – погибнет она. Но – не в этом спектакле.

Немецкая режиссура восхищает одних и возмущает других одними и теми же вещами: рациональностью, выделкой, вкусом к социальному и безразличием к вечному. Считается, что немецкий режиссер - вроде машины по производству актуального контента. А наш театр, мол, человечный, поэтому он так несовершенен. Так вот же, финал «Фрекен Жюли» (впечатляющий и неожиданный, не буду его пересказывать) родился накануне премьеры. Остермайер, спланировавший и спектакль, и финал за несколько месяцев до репетиций, дал героям зажить своей жизнью и позволил действовать в их собственной логике. А вы говорите, машина.

8

Отзывы пользователей о спектакле «Фрекен Жюли»

Фото magranovskaia
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
10
1

Редкостная, невероятная халтура!
До сих пор не могу поверить, что можно было сварганить такое на сцене Театра Наций....
Как могла Хаматова не постыдиться взяться за такую пустую, никчемную роль? ей же очевидно стыдно, насколько нечего там играть.
Что за плоские персонажи и сценарий в духе О. Робски ? затянутые нудные монологи с неестественными стенаниями?
Впечатление, что посмотрела два часа смесь "Дом 3" и "СМАК", только без Макаревича.
Интересная сценографическая идея с кухней, экраном и снегом, но и она - за отсутствием хоть какой-либо другой изюминки - страшно надоела к концу спектакля...
Если им не жаль бедного зрителя, могли бы хоть пустить девушек разносить по залу горячительное. Не было бы так мучительно больно за довольно неприятное разочарование.
Позор.



10
Фото баба Яна
отзывы:
138
оценок:
178
рейтинг:
171
5

Вот не могу я понять, зачем выносить на публику гипертрофированные сцены с потрошением куриц и убийством собак. Зачем?! Сюжет итак полон трагизма и безысходности: растекшийся макияж Хаматовой и отменно сыгранное малодушие негодяя в лице Миронова вполне уравновешивали картину.
Ни капли позитива или хотя бы надежды, трагично до состояния апатии к происходящему. Я понимаю, что в мире много зла и несправедливости, что есть и будут классовая вражда, одиночество и подлость, но я не понимаю, зачем нужно все это выворачивать вот так - нарочито и с удовольствием. Я за театр, который несет добро, без зла, жестокости и садизма.
Щенка и курицу ЖАЛКО!

2
Фото Виктор Некто
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

17 марта
обалдеть! восторг! смех! интрига! всё живое;)
отрицательные отзывы - в корзину абсолютно все!!

2
Фото Dmitry
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
36
5

Только вернулся со спектакля и должен сказать, что раз появилось желание написать что-то об этом действе, то это уже были не бесполезные пара часов из жизни. Что-то зацепило и это наверно еинственное положительное. Восторга этот спектакль не вызывает.

Сюжет не очень оригинален и вообще хромает сценарий. Игра только двух актёров и им в помощь видеокамеры, которые очень даже откровенно показывают детали: например, как язык Чулпан Хоматовой лезет в глаз Миронову убирая соринку. Суть в том, что банальная интрижка между хозяйкой и водителем заканчивается трагически, но это финал, а до этого сплошные выяснения отношений между двумя сословиями "хозяйкой" и "слугой", мужчиной и женщиной. Морали в той истории практически не присутствует, что огромный минус. Да и актёрство кроме интенсивное экспрессии ничего нового и оригинального не дают героям этой истории....

Радуют лишь несколько элементов комедии, что по существу, делают этот спектакль трагикомедией: убийство собачки, насильное помещение Чулпан в холодильник...

Если хотите посмотреть на скандал двух виновных в пьяной любовное переделке, с криками, ором, швырянием, то этот спектакль для вас. Но не ждите глубоко смысла, выдающейся игры актёров и чего то неожиданного. Вообщем так себе..

PS. Если бы я платил за билет ту цену по которой они продаются ( около 7 000 в партере), то я бы был ещё более разочарован.

2
Фото Уильям наш Шекспир
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
5

И стоило ради такого шумного междусобойчика иностранных товарищей беспокоить?
Нашли бы местного режика-нарика, окурика-сценарика, насыпали бы на сцену тот же хлам, что на балконе скопился и так же бы сбацали на троих спектакль. Разница была б небольшая, зато экономненько и суть та же.
Не тем путем идет товарищ Миронов, не тем...

2

Галерея