Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль

Фрекен Жюли 

Август Стриндберг
Сценическая версия М.Дурненкова
Постановка: Театр наций
Режиссер: Томас Остермайер
В ролях: Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Елена Горина
1 час 45 минут, без антракта

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 85

Проголосовать
Уже идут 89

Томас Остермайер, главная фигура в немецком театре и глава берлинского «Шаубюне», ставит пьесу Стриндберга, оригинальную версию которой написал Михаил Дурненков. Действие происходит в наше время: у Чулпан Хаматовой роль дочери военного, преуспевшего в бизнесе («генерал, ставший генеральным»). Евгений Миронов играет ее водителя. Роль его невесты у Юлии Пересильд. За драмой наблюдают безучастные видеокамеры, а за окнами валит и валит снег, наметая к финалу настоящие сугробы.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 8

Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1329 спасибо

Остермайер, Миронов и Хаматова актуализируют Стриндберга

Премьера Театра наций, замечательная во многих отношениях. Ею после затянувшейся на несколько десятилетий реконструкции открылась историческая сцена театра. Во-вторых, это постановка Томаса Остермайера – немецкого режиссера первого ряда. В-третьих, на сцене Чулпан Хаматова и Евгений Миронов. В основе пьеса Августа Стринберга, в версии Михаила Дурненкова. Действие происходит в богатом подмосковном доме. Новый... Показать полностью

Остермайер, Миронов и Хаматова актуализируют Стриндберга

Премьера Театра наций, замечательная во многих отношениях. Ею после затянувшейся на несколько десятилетий реконструкции открылась историческая сцена театра. Во-вторых, это постановка Томаса Остермайера – немецкого режиссера первого ряда. В-третьих, на сцене Чулпан Хаматова и Евгений Миронов. В основе пьеса Августа Стринберга, в версии Михаила Дурненкова. Действие происходит в богатом подмосковном доме. Новый год, на хайтековской кухне домработница (Юлия Пересильд) готовит бульон для хозяйской собачки. Камера следит за движениями ее рук, нам словно дают знать – будет жертвоприношение. За окном валит и валит снег. А за дверью, в гостиной, пляшет толпа гостей.

Хозяйский водитель пригласил гостей, будучи уверенным, что ни хозяина, ни дочери не будет дома. Но появляется молодая хозяйка - она передумала ехать на юг. Она заигрывает с водителем. Он предупреждает ее, что она играет с огнем. Но сегодня ей все нипочем.

Стриндберг описывал отношения между женщиной и мужчиной как войну. «Фрекен Жюли» рассказывает о древнейшей из войн, когда в ней открылся второй фронт - классовый. Хаматова и Миронов исполняют свой дуэт как танго, в котором ведет то он, то она, и исход этой «пляски смерти» предрешен – погибнет она. Но – не в этом спектакле.

Немецкая режиссура восхищает одних и возмущает других одними и теми же вещами: рациональностью, выделкой, вкусом к социальному и безразличием к вечному. Считается, что немецкий режиссер - вроде машины по производству актуального контента. А наш театр, мол, человечный, поэтому он так несовершенен. Так вот же, финал «Фрекен Жюли» (впечатляющий и неожиданный, не буду его пересказывать) родился накануне премьеры. Остермайер, спланировавший и спектакль, и финал за несколько месяцев до репетиций, дал героям зажить своей жизнью и позволил действовать в их собственной логике. А вы говорите, машина.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 1 из 5
Спасибо! 7

magranovskaia

1 рецензия · 1 оценка · 7 спасибо

Редкостная, невероятная халтура!
До сих пор не могу поверить, что можно было сварганить такое на сцене Театра Наций....
Как могла Хаматова не постыдиться взяться за такую пустую, никчемную роль? ей же очевидно стыдно, насколько нечего там играть.
Что за плоские персонажи и сценарий в духе О. Робски ? затянутые нудные монологи с неестественными стенаниями?
Впечатление, что посмотрела два часа смесь "Дом 3" и "СМАК", только без Макаревича.
Интересная сценографическая идея... Читать полностью

Пойдут

Рецензии пользователей

Оценка: 1 из 5

Елена Лоханова

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

Спектакль театра наций фрекен жюли.
Сходили на спектакль. Получили культурный шок. Все-таки, когда идёшь в театр, да ещё в какой театр, да ещё на Миронова и Хаматову, ждёшь чего то... Чтобы тебя взяли за руку и отвели в детство, куда то глубоко-глубоко внутрь тебя, тронули самое сердце, чтобы засмеяться и заплакать, загрустить и улыбнуться и вынырнуть оттуда каким-то не то что новым, но каким-то другим и ходить после спектакля слегка пришибленным и отвлеченным. И не хотеть ни с кем общаться,... Читать полностью

Оценка: 5 из 5

Alla

116 рецензий · 116 оценок · 14 спасибо

Мне понравилась проникновенная "жизнь" Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой. Юлия Пересильд была Юлией Пересильд, практически без изменений по сравнению с ролью Дотти в "Киллер Джо" и Катерины в "Грозе".
Спектакль деструктивный. Произведение Августа Стриндберга я не читала. В других театрах (Вахтангова, например) "Фрекен Жюли" не смотрела. Пишу свое понимание увиденного в спектакле. Главный Герой не однозначен. Не на столько силен, чтобы признаться в... Читать полностью

Оценка: 1 из 5

Sergey Bachinin

2 рецензии · 2 оценки · 1 спасибо

Я в шоке от этого дерьма.
Вообще не знаю, пойду ли еще после этого в театр (любой), тк это произведение компрометирует весь вид искусства, на мой взгляд.
Если у вас есть хоть 1 класс образования, не ходите.

Все рецензии 25

Новый быт Тест: ответьте на 10 вопросов, и мы скажем, на каком диване вам нужно полежать

Страшные квесты — для взрослых, волшебные квесты — для детей

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Успехи группы The Hatters говорят за себя: их удалая необалканщина звучит на «Урганте» и...

25 трейлеров фильмов и сериалов за минувшие семь дней: режиссерские дебюты Хабенского и...

В переулках Петровки в конце лета тихонько открылся бар «Вода». Здесь смешивают отличные коктейли,...

В очередном выпуске самых интересных ресторанных открытий — филиал кошерного ресторана Aviv на...