Шведская семейная драма непонимания в постановке болгарского режиссера в исполнении отменных додинских актеров

На камерной сцене МДТ выпускает спектакль режиссер из Болгарии Мария Ганева. Профессии госпожа Ганева училась в Ленинграде, у Георгия Товстоногова, так что неудивительно, что ее увлекла именно психологическая драма, в придачу еще и семейная. Драма написана в начале 1990-х, в Швеции, одним из самых плодовитых и востребованных шведских драматургов Маргаретой Гарпе. Но герои ее совершенно узнаваемы в любой части света: пожилая мать, две дочери, внучка, бывший муж одной из дочерей, ее же нынешний любовник — и при этом неизбывная проблема недолюбленности, одиночества, страха смерти. В качестве несомненных козырей нового спектакля стоит назвать чувство юмора драматурга, неожиданная сценография Андрея Запорожского и впечатляющий актерский состав: Ирина Демич, Наталья Фоменко, Анжелика Неволина, Алексей Зубарев, Александр Кошкарев, Уршула Малка.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
Фото Жанна Зарецкая
отзывы: 477
оценки: 158
рейтинг: 450
9
История про крах семейных ценностей, разыгранная отличными актерами

Декорации на камерной сцене стоят так близко от зрителя, что кажется, будто публику пригласили прямо в дом со множеством стеклянных стен и дверей и икеевской мебелью. Актеры, правда, строго соблюдают закон четвертой стены, существуя «за стеклом» в прямом и переносном смысле, но это не отменяет необходимости играть буквально на носу у зрителей. И МДТ, несомненно, единственный в городе театр, в котором артисты способны настолько достоверно ­заниматься тем, что не назовешь иначе как психологическое мочилово.

Маргарета Гарпе — шведский драматург, чьи пьесы печатаются в сборниках последователей Августа Стриндберга, который первым еще век назад упразднил в драме все моральные ограничения и предъявил миру человека таким, какой он есть. Его персонажи — по большей части члены одной семьи, и чаще всего мужчина и женщина — истязали друг друга с такой жестокостью и хладнокровием, что никакого другого доказательства гибели богов уже не требовалось. Герои Гарпе занимаются, в общем-то, тем же, но поле битвы распространилось на всю семью. В данном случае, впрочем, мужчины вовсе не бойцы: один (Александр Кошкарев) — попросту слабак, второй (Алексей Зубарев) выглядит крайне убедительным, пытаясь восстановить хотя бы минимальные нравственные табу. Но тщетно. Старшая сестра Криста (Наталья Фоменко) — внешне благообразная дама, писатель, доводит до исступления младшую Ниту (Анжелика Неволина), пуская в ход в словесном сражении и ложь про предсмертное письмо отца, и секретаршу, любов­ницу мужа сестренки, и даже ее детские психические болезни, так что та в итоге впервые в жизни хватается за ружье. Впрочем, арсенал младшей тоже плотно укомплектован, и использует она его с той же мерой нездорового цинизма. Элементарное психологическое расследование, приемами которого болгарский режиссер Мария Ганева, учившаяся профессии в Ленинграде у Георгия Товстоногова, владеет весьма уверенно, уводит в детство, к матери, которая расстраивалась, когда любимая (младшая) и нелюбимая дочери мирились. Стремительно спивающуюся после смерти мужа фрау мощно играет Ирина Демич, полагаю, сознательно наделяя Алис интонациями другой своей героини, обезумевшей жертвы сталинских репрессий из «Московского хора», тоже противоестественно ненавидевшей одну из дочерей.

То есть режиссер и актеры вполне очевидно сходятся на идее, что там, откуда уходит любовь в первозданном, библейском значении этого слова, вне за­висимости от обстоятельств воцаряется яростная, ничем не ограниченная ненависть, разрушительная сила которой не сравнится ни с одним оружием на планете. Поскольку нет такой силы, которая защитила бы человека от самого себя.

5
0
...
14 июня 2012

Лучшие отзывы о спектакле «Все дни, все ночи»

Фото Катрина Си
Фото Катрина Си
отзывы: 15
оценки: 48
рейтинг: 60
9

"Потому что так мало, так мало и так сильно я тебя люблю"... Очень сильный спектакль! Правильно написала Жанна Зарецкая, что в МДТ умеют устраивать на сцене настоящее психологическое мочилово - меня до сих пор не отпускает. Ведь всё знакомо, сколько книг на тему семейных и межличностных отношений прочитано, сколько фильмов просмотрено, но вот оно, зацепило, и режет рефленым лезвием по сердцу...Очень личный, очень глубокий.

4
0
...
10 октября 2012
Фото nata che
Фото nata che
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
7

Как приятно получить истинное удовольствие от Игры. Актеры отработали спектакль на отлично, профессиональная и добросовестная игра, спасибо огромное. Прекрасное решение для оформления сцены. Вообще в восторге от камерной сцены МДТ, первый раз здесь. Ощущение полной сопричастности к происходящему даже не на сцене, а в этой шведской семье. Поверила каждому их персонажей. И как сказала одна из зрительниц, уходя из зала: "Ах, лучше бы она уехала в Париж..."

0
0
...
29 октября 2015
Фото Ксения Кривеженко
Фото Ксения Кривеженко
отзывы: 26
оценки: 26
рейтинг: 15
9

Потрясающе! Браво режиссеру и актерам! Классная постановка. Настояще, особую атмосферу создает крошечный зал. Современная постановка. Декорации полностью погружают в квартиру этой семьи. Отличная игра актеров! Поверила всем! Каждый из героев пытается найти выход, уйти от проблем, но еще больше запутывается. Глубокий смысл спектакля и все это приправлено отличным юмором. Тонко, жизненно, изящно. Советую!)

0
0
...
11 сентября 2015
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв
отзывы: 371
оценки: 371
рейтинг: 751
7

Труппа МДТ может вытянуть даже слабую пьесу. У Ирины Демич и Натальи Фоменко мало ролей. А весь второй ряд труппы МДТ достоин главных ролей.

Андрей Запорожский великолепно оформил спектакль - камерная сцена впервые перестала быть камерной.

Очередной сюжет о семейных скелетах в шкафу оставил бы равнодушным, если бы не некоторые похожие моменты из жизни моей семьи. Спектакль - как всегда в МДТ - бередит и учит, как правильнее и лучше.

0
0
...
4 марта 2014