Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Русский человек на rendez-vous, Москва

7.7
Театр: Русский человек на rendez-vous, Москва

Самостоятельная работа студийцев «Мастерской Петра Фоменко»

Спектакль по повести Ивана Тургенева «Вешние воды» - грустной и романтичной истории 22-летнего дворянина и путешественника Дмитрия Санина, влюбившегося в итальянку Джемму, но в итоге женившегося на своей соотечественнице, знакома многим еще со школы. Правда, если у Тургенева это были мемуары постаревшего героя, то у Фоменко — живая и очень юная история, разворачивающаяся чуть ли не в режиме реального времени. Студийцы самостоятельно разобрали роман Тургенева и с фантазией придумали сцены, которые потом воедино собрал Евгений Каменькович. Про «Мастерскую Фоменко» давно замечено, что студийцы, попадая туда на повышение квалификации, как это называлось раньше, время спустя неотличимы от самих «фоменок». То же можно сказать и про новеньких. Спектакль назван по строке из статьи Чернышевского о том, что тургеневские герои — лучшие русские, образованные и цивилизованные, первые среди русских — совершают гадости, которые не простились бы и последним.

Место проведения

Мастерская Петра Фоменко
Классический театр, каким он должен быть
В 1988 году Петр Фоменко, будучи уже умудренным опытом режиссером, набрал курс в ГИТИСе: Мадлен Джабраилова, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Галина Тюнина, Полина и Ксения Кутеповы. С этого года принято вести историю «Мастерской». Авторский театр Петра Фоменко, опирающийся на классическую литературу, высокую поэзию и поэтику городского романса — явление уникальное, это самый настоящий театр-дом. Шестидесятники по своей природе, в 90-е «фоменки» умудрялись создавать самый современный театр, с виду совершенно не отличавшийся от того, что шло сто лет назад в Малом. В методе Фоменко переплелись принципы Станиславского с легкостью Вахтангова, а актеры играют по каким-то только им известным правилам, и только им известно, как читать стихи. С уходом из жизни учителя руководство принял ближайший последователь — Евгений Каменькович.
касса+7 (499) 249 19 21
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1347
7

Театр утешительных ассоциаций

Афиша «Мастерской Фоменко» прирастает спектаклями, в которых нет самих «фоменок». Который год подряд в «Мастерскую» набирают стажеров, и те вводятся в репертуар и делают самостоятельные работы, у которых есть шанс стать спектаклями, — инсценировка тургеневских «Вешних вод» как раз из таких. Ее сделало последнее поколение стажеров, часть из них пришла в «Мастерскую» по окончании гитисовского курса Олега Кудряшова, часть — с курса Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, который и собрал этот спектакль. Выполнен он в привычной уже, родившейся еще в гитисовской мастерской Фоменко, повсеместно распространившейся, но еще не приевшейся этюдной манере. Актеры читают прозу, естественно переходя с прямой речи на повествование, и превращают каждый эпизод в законченную, с большой фантазией сочиненную сценку. Давно замечено, что студийцы, оказавшись в «Мастерской», довольно быстро превращаются в «фоменок», то есть словно бы перерождаются в людей иной, ­несуществующей больше породы. И это очень на пользу тургеневской истории. Молодой человек в последний день своего путешествия встречает большую любовь, ей он готов принести в жертву свое будущее и свое имение — его нужно срочно продать, чтобы поправить дела будущей жены. Как нельзя более вовремя ему встречается однокашник с супругой, богатой бездельницей, — она готова имение купить, но просит подождать пару дней. Этого времени ей хватит, чтобы вскружить герою голову, — и жизнь его, вместо того чтобы наладиться, пойдет под откос. В название спектакля пошел заголовок статьи Чернышевского, но пусть вас не испугает это грозное имя. Потому что спектакль только во вторую очередь о том, что лучшие из русских (раньше их звали «лишние люди», теперь называют Global Russians) ведут себя малодушно, трусливо и на рандеву с жизнью ­неизменно терпят фиаско. В первую очередь это захватывающая, полная пери­петий история про свойства страсти и тех прекрасных, ушедших в небытие русских, с которыми публике так приятно себя ассоциировать. «Тут нет ни крючкотворства с насилием и взяточничеством, ни грязных плутов, ни официальных злодеев, объясняющих изящным языком, что они — благодетели общества, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников, мучимых всеми этими ужасными и гадкими людьми, — пишет Чернышевский. — Действие — за границей, вдали от всей дурной обстановки нашего домашнего быта. Все лица повести — люди из лучших между нами, очень образованные, чрезвычайно гуманные: проник­нутые благороднейшим образом мыслей. Повесть имеет направление чисто ­поэтическое, идеальное, не касающееся ни одной из так называемых черных ­сторон жизни. Вот, думал я, отдохнет и освежится душа…»

Все именно так и обстоит в «Мастерской Фоменко»: душа отдыхает, душа освежается.

Отзывы пользователей о спектакле «Русский человек на rendez-vous»

Фото Alex Polyushkova
отзывы:
43
оценок:
39
рейтинг:
65
7

Были 5 декабря 2013 г.
Все, как мне нравится: минимум декораций, никакой толпы на сцене, гремящей музыки, зато хорошая игра.
На мой вкус, режиссера по свету надо было бы заменить. Все остальное было превосходно.
Спектакль заявлен как драма, но много смеялись и уходили домой с легким сердцем - никакой трагедии и поводов для бессонных ночей, полных раздумий.
Прекрасная альтернатива походу в кино.

Фото Анна
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
9
9

Очень достойный спектакль!!! Потрясающие актеры, декорации, свет, музыка !!! Полный восторг!!! Еще пару часов вспоминали шутки,всех актеров и никак не смогли назвать лучшего в этом спектакле!!!
Как всегда,получили бесконечное удовольствие от еще одного Шедевра Мастерской Петра Фоменко!!!
БРАВО!!!

Фото Анна Юдина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Хотя и вешние, но все же воды

Когда выдается намерение просто пройти по городу, так скажем немерение идти "куда дует ветер", то обстановка открывается порой для идущего самым неожиданным образом.

Санин не оказался исключением для вселенной. Ему 22, один в принимающей стране и он просто решил побродить с чемоданом по городу перед отъездом на родину. В это время посмотрел город, "поскучал, как следует добропорядочному путешественнику", спас человека и между делом так был очарован, что остался во Франкфурте еще на несколько дней...

И эти дни Санина, а точнее воспоминания Санина о молодых днях,
для зрителя - это минуты завораживающего действия с прекрасной актерской игрой. Для зрителя, который сидит в театре Фоменко и смотрит на молодого человека, глазами "оценивающими", "знающими", а "русский человек на rendez-vous" увлекся. Просто увлекся парень, сам не ожидал.

Фото Дарья Ерёмина
отзывы:
2
оценок:
129
рейтинг:
2
9

Русский человек за границей

«Вешние воды» Тургенева для меня самая нетургеневская повесть. Для большинства Тургенев — бородатый дедушка, давший свою фамилию всем тонко чувствующим барышням, откуда-то из глубины веков (даром что умер чуть больше века назад). На сцене же — сегодняшняя жизнь, кипящая и бьющая через край.

Постановка классического произведения — не всегда автоматический успех у публики, но Мастерская специализируется именно на тонкой, умной, очень бережной актуализации классики. Здесь нет косух и джинсов на главных героях, но всё пропитано духом современности. Возможно, это просто потому, что русский человек, да и человечество в целом не меняются, во что их ни наряжай — в кринолины или в шорты.

Спектакль Евгения Каменьковича — яркий, живой, остроумный, чувственный и мыслящий одновременно.

Про игру «фоменок» говорить просто бессмысленно, она отдельное уникальное явление. Можно сколько угодно обсуждать художественные замыслы, режиссёрский взгляд, но безупречная актёрская игра, не игра даже — жизнь на сцене, безусловная константа этого театра.

Актёры играют по несколько ролей и, если бы это не было написано в программке, то догадаться довольно трудно — настолько полно они вживаются в совершенно разные характеры ролей. Очень интересно, что же такое происходит в стенах этого театра, каким образом актёры-стажёры в короткий срок перерождаются в настоящих «фоменок». Магия, одним словом…

Мать Джеммы и Марья Полозова в исполнении Екатерины Смирновой — жемчужины спектакля. Дмитрий Санин, которого играет Фёдор Малышев — ужасно обаятельный, но совершенно безвольный человек, с такой лёгкостью пустивший и свою, и жизнь невесты Джеммы (Серафима Огарёва) под откос. Несмотря на это никакой трагедии, никаких слёз. Со спектакля уходишь с лёгким сердцем: смесь драмы и комедии — как в жизни.

Вопроса «Зачем?», которым постоянно задаётся главный герой (читай русский человек), не возникает.

Фото сергей коновалов
отзывы:
849
оценок:
992
рейтинг:
637
7

Заграничный путеводитель по русской душе

Отличная постановка - особенно приятно смотреть это в период новогодних праздников, когда массы россиян, подобно дворянам XVIII века, устремляются в генетически притягательную Европу. Как всегда в этом театре - вас ждёт фонетически развлекательный капустник из нагромождения итальянского, немецкого и французского языков; будьте готовы и к евроштампам типа всплескивания рук при слове "Russky" и звуку разливающейся из фляги жидкости. Всё действие происходит в обстановке невероятной эйфории, угара, куража и лёгкости - массивные бутафорские колонны тут двигают руками, а некоторые актёры - так просто порхают над сценой!..

За кажущейся простотой тургеневского сюжета (любовная драма, переходящая в бизнес-сделку) скрываются удивительные вещи - ближе к концу предугадать развитие событий положительно невозможно. Загадочность, инфантильность и мистика русской души - тема востребованная, амбициозная и важная (для потомков).

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить