Композитор Алексей Сысоев сочинил шумовую музыку для нескольких ударных установок, хореографы из Голландии Гай Вайцман и Рони Хавер положили на нее брутальный танец для пяти танцовщиков. В центре сцены Виктория Исакова в дивном платье. Она произносит монологи от лица солдата, он молча взирает на происходящее с армейской койки. Война эстетизирована в «Истории солдата» до крайности и все равно ужасает: именно тем, что проникает туда, где ее не ждешь, — в обыденность или, допустим, в «Винзавод». Две номинации на «Золотую маску»: «Лучшая работа хореографа» и «Эксперимент».
Танцевальный |
несмотря на сверх-агрессивное воздействие (звук, танец, текст - все за пределами привычного), послевкусие очень тонкое и гармоничное. от платформы - от танцующих невозможно оторвать взгляд - это безумно красиво и выверено до миллиметра, шумовые казалось бы помехи выстраиваются в композицию, бескомпромиссные и жесткие слова солдата звучат из уст такого хрупкого существа - все балансирует на грани, завораживает и проникает в сознание без твоей воли. текст - лишь один из инструментов, вступает согл асно своей партитуре и каждый раз задевает за живое. это почти как Гришковец, только на совершенно другом космическом уровне:) спасибо!
"РОЖДЕННЫЙ ЗАНОВО. История Солдата" - для меня это совершенно новый вид синтеза искусств – современного танца, современной «шумовой» музыки и современного «документального» театра.
Сильнее всего поразила меня актриса Виктория Исакова – леди, изящная и грациозная, появляется перед нами в брюках стиля милитари и красных шпильках и начинает рассказ от лица вернувшегося с поля боевых действий солдата. Рассказ о том, какого это, чувствовать себя чужим, отвергаемым всеми.
Сама Виктория свою роль охарактеризовала как «боль». Очень подходящее определение.
Пронзительная музыка и яростные танцы помогают ещё глубже проникнуться ощущениями, которые не покидают солдат даже в мирной жизни. Лейтмотивом звучит фраза о том, что войны больше нет, но она продолжается в умах и душах этих ребят.