Театральная афиша Москвы
7.2
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Marylyn
Фото Marylyn
отзывы: 105
оценки: 141
рейтинг: 87
5
Разочарована

Прийдя вечером со спектакля, я в недоумении стала искать отзывы на него, и обнаружила, что люди от него испытывают либо восторг, либо он категорически не нравится. Средних отзывов на эту постановку не бывает. Я попала во вторую категорию, увы. Спектакль мне не понравился, хотя, конечно, были в нем и очень сильные моменты.

Мне нравится Сергей Алдонин, но его Воланд не убедил. Он у него всегда ироничный, даже с шутовством, а ведь у Булгакова он бывал и страшен!
Зачем-то Стравинского сделали истеричным паяцом - очень отталкивающая была с ним сцена.
Маргарите (О. Коростышевской), простите, под 50. Актриса она интересная, но в роли 30-летней, да еще и выпившей омолаживающего эликсира, Маргариты неожиданно было увидеть женщину такого возраста. Я мечтала увидеть в этой роли красавицу Екатерину Климову, но в этот вечер ее не было в составе.

Мне понравились Петр Красилов в роли Ивана Бездомного, Коровьев (Тимур Орагвелидзе). Конферансье Жорж Бенгальский был великолепен! Мне он представлялся в точности таким: внимание публики держит отлично, выглядит многообещающе, но шутит при этом не очень смешно )

События, происходящие в Ершалаиме, сократили до отрывочных монологов, набросков, и это было интересное решение. Оксана Коростышевская в эти моменты по-настоящему завораживала - больше, чем когда была Маргаритой.

Но, в целом, я не поняла людей, которые ходят на этот спектакль по 8 раз. У меня не возникло желания вернуться.

UPD. Дорогие зрители первых рядов, одевайтесь теплее! Прямо над головами работает огромный производственного типа кондиционер, и он нещадно дует холодной струей на зрителей.

0
0
...
28 ноября 2018
Фото diza
Фото diza
отзывы: 63
оценки: 87
рейтинг: 77
3

На спектакле была полтора года назад, попали на первоапрельский показ. Весь спектакль получился сумбурный балаган... происходящее на сцене больше походило на самодеятельность, чем на драматический театр.

Местами было смешно, но не интересно.
Вышли из зала полные разочарования. Думали может это преобразованный спектакль в честь "Дня дурака", но как нам сказал знакомый, он смотрел этот спектакль ранее, что так все и должно быть... и ему это действо очень понравилось... Тк что... сколько людей, столько и мнений!

0
0
...
27 ноября 2009
Фото lavenza
Фото lavenza
отзывы: 42
оценки: 60
рейтинг: 56
9

Потрясающая, искромётная, живая постановка!!! давно не получала такого заряда энергии со сцены! строгим ценителям и консерваторам - не рекомендую, можете не понять, а вот людям задорным, открытым для новых впечатлений, желающим весело провести вечер - очень советую! Алдонин - молодец, ни одного зрителя не оставил равнодушным (он играл Воланда, у меня аж мурашки шли по спине - от удовольствия)! ))))))

1
0
...
30 сентября 2007
Фото Михаил Брацило
Фото Михаил Брацило
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 29
9

Не очень обычную трактовку великого романа "Мастер и Маргарита" посмотрел я в легендарном Булгаковском доме в Театре им. М.А.Булгакова. Это спектакль по черновикам Булгакова. Он больше рассказывает о приключениях Воланда и компании нежели о любви Мастера и Маргариты и взаимоотношениях Иешуа и Понтия Пилата
Здесь абсолютно фантасмагоричен Воланд в исполнении Сергея Алдонина, который является и режиссёром спектакля. Здесь он предстаёт этаким циркачом, что ли, где всё чуть преувеличено. Но от этого становится и веселей и страшней. Он игрок, который азартен до исступления, но в нужный момент это оказывается мишурой. И вся его история с Иешуа проходит сквозь чтение рукописи. Иешуа лишь незримо присутствует в спектакле.
Здесь есть и налёт современности: и отправление к "Крым наш" в сцене переноса Лиходеева в Ялту, и постоянные ссылки на русские традиции. Например при поминовении всей гоп-компанией Воланда безвременно почившего Берлиоза
Здесь отношения главных героев построены на том, что где бы они не находились, их всегда преследует компания Воланда. И в психушке врачом и санитаркой являются Азазелло и Гелла, которые продолжают свою издевательски-весёлую игру
Маргарита - Екатерина Волкова идеальна. Полностью прочувствован характер. Тут и возраст с жизненным опытом, и красота, и страсть, всё сплелось в ту чувственную страсть, которая побеждает всё. Страсть, имя которой - Любовь.
А бал в лазерах показан очень красиво. Световое решение. казалось бы. достаточно простое, сыграло очень большую роль, придав мистицизма
Одним из самых драматических моментов является диалог Маргариты с Фридой. И когда Маргарита прощает Фриду. та превращается в Геллу, а платок в неродившегося младенца, который оказывается на руках у Маргариты. И Фрида-Гелла становится в этом диалоге просто страшной
Мастер - Михаил Химичев. В общем, такой как и описан в книге. Немного истеричен, где-то психопатичен, где-то сдержан
Очень хорошо обыграно пространство театра в сцене встречи Мастера и Бездомного в психушке. Герои висят прямо над головами зрителей на оконных карнизах.
Андрей Курносов здесь играет ещё и Бенгальского задействуя зрителей в сцене Варьете. И ему хорошо удаётся разоблачать держателей валюты среди зрителей. Кто-то даже ему сдал валюту в виде монетки
Азазелло же показан не как злодей-убийца. а скорее, как актёр, который мечтает о сцене. Его монолог в начале второго действия великолепен.
Сцена Воланда и Лиходеева комична в попытках Стёпы сказать какой-то тост, переросший в завывания Лиходеева
А пожирание Бегемотом сосисок Воланда просто шикарно. Целая пантомима без слов выстроена идеально
Коровьев - Евгений Самарин, такой интеллигентный человек, который интеллигентно разоблачает негодяев
Это спектакль-гротеск, переходящий в притчу. Здесь есть недосказанность судеб. И тут есть высшая справедливость того любовного огня, где рукописи не горят

0
0
...
14 декабря 2017
Фото Мадикен К
Фото Мадикен К
отзывы: 73
оценки: 73
рейтинг: 25
9
Спектакль созвучен стилю театра, музея и, мне кажется, самому Михаилу Булгакову.

Мне давно хотелось посмотреть «Мастер и Маргариту» в театре Булгакова. Именно этот спектакль и именно в этом месте, где подлинная жизнь автора пересекается с игрой его разума, где по сей день живут некоторые его герои, уже своей, совершенно самостоятельной жизнью. Тут и весьма упитанный кот Бегемот, который, лежа на ступеньках посреди лестницы, даже не подумает подвинуться. Тут и Коровин, с которым можно случайно столкнуться нос к носу во время экскурсии в темном уголке музея… И так чудесно, что именно 15 мая вдень рождения Михаила Булгакова, чудесным образом совпадающего с днем рождения музея-театра, которому в этом году исполнилось 15 лет, я посмотрела эту невероятную постановку.
Вообще оценивать спектакль через призму приподнятого настроения, особой любви к театру Булгакова, соседства в зале с известными людьми, а также наличия огромного праздничного торта очень сложно. Кроме всего перечисленного, нам повезло увидеть потрясающий актерский состав. Воланда играл сам режиссер – Сергей Алдонин. Это вообще 100% попадание в роль. И внешность, и голос, и харизма, и манера движения – все просто идеально и гениально. Сергей Фролов в роли Берлиоза, - это было чудо! Игра, мимика, внешний вид – от костюма до шляпы. Ощущение полного погружения в 20-е годы. Ожидаемо прекрасна Екатерина Климова в роли Маргариты. А Филипп Бледный хорош в роли Бездомного. Кто немного выбивался из этой когорты любимых актеров, так это Илья Исаев в роли Мастера. Как-то привычнее видеть Мастера сухопарым и болезненно-бледным. Но Илью Исаева я преданно люблю за его потрясающие роли в РАМТе. И верю ему на сцене безоговорочно! Единственный странный и абсолютно провальный образ – это кот Бегемот. И актер, и костюм, и роль, - все вызвало недоумение. И в спектакле он толком не сыграл, и актер щуплый, худой, не пластичный, как будто сам себе удивлялся весь спектакль.
Что касается самой постановки , - я думаю, что она упирается в возможности сцены, а они не велики. Сюжетная линия с Понтием Пилатом практически опущена. Оставлены лишь фрагменты, необходимые для связного повествования. Также опущены такие сложные для театральной постановки моменты, как полет Маргариты, а великий бал у сатаны представлен танцем. Не нужно ждать от спектакля фанатичного следования Булгакову, но дух и настроение романа вы сумеете прочувствовать. Сцена на Патриарших, свита Воланда – реалистичны и атмосферны. Варьете порадовал импровизацией со зрителями. Но деньги с потолка не падали. А жаль!  Кстати, Сергей Алдонин не просто играет роль Воланда, он еще и режиссер этого спектакля, который поставил еще учась в Гитисе почти двадцать лет назад. С тех пор спектакль, конечно же, изменился, но стиль автора узнаваем. И очень созвучен стилю театра, музея и, мне кажется, самому Михаилу Булгакову.

0
0
...
23 мая 2019
Фото Виталий Аксёнов
Фото Виталий Аксёнов
отзывы: 24
оценки: 25
рейтинг: 25
9

Спектакль гениален. Это не обсуждается.

А вот далее уже идет личное отношение каждого человека к современному творчеству. Именно современному. Люди кидаются покупать билеты, видя название любимого произведения на афише, но им лень прочитать всю информацию на ней, а ведь там написано главное: что это не спектакль по произведению, а "ТРАГИКОМИЧЕСКИЕ ФАНТИЗИИ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ"!!!

А люди, посмотревшие или даже не досмотревшие спектакль, считают что шли на обычную постановку по произведению. Вот это и есть главная ошибка. Они пришли на шоу, феерею!!!

На мой взгляд спектакль надо было назвать "Похождение Волонда и свиты" ну или что-то подобное. Сергей Алдонин, прекрасно показал атмосферу, царившую внутри свиты, и их отношение к миру - отсюда мат и похабные шутки.

Прекрасная музыка и спецэффекты, здоровый юмор и новый взгляд автора на постановки заслуживают того, чтобы прийти на спектакль и досмотрев его прокричать "Браво!!!"

P.S. Если в спектакле играет Сергей Фролов, подождите немного в зале после того как актеры уйдут со сцены. Сергей (с 50% вероятностью) выйдет и расскажет что-то интересное и смешное.

5
0
...
14 апреля 2009
Фото Anna Stolyarova
Фото Anna Stolyarova
отзывы: 134
оценки: 136
рейтинг: 21
7

спектакль очень необычный.Я бы сказала эксцентричный. Я долго ждала во время действия хотя бы следования слову Булгакова-не услышала. В нем нет той глубины, философии. А я ожидала это увидеть. И в этом мой прокол. Спектакль Сергея Алдонина это трагикомические фантазии по мотивам романа М.А.Булгакова. Этим все сказано. Расслабься и получай удовольствие!
Почувствуй себя участником дурдома под руководством бесбашенной свиты Воланда)) Вот дурили они на сцене знатно! По сути они и изображали второстепенных героев произведения. Настоящее Варьете было на сцене! И фокусы с отъемом денег у зрителей, и танцы.
Удивила Гелла. Вместо роковой рыжеволосой дивы была абсолютная противоположность. Гелла Натальи Булыги дама крупная, скандальная с великолепными волосами до попы. Неожиданная трактовка, но в рамках посещения Москвы времен НЭПа возможно и такое прочтение.. Но все равно..не по себе как-то. Хотя играла с юмором и радостью))
Сам Мессир Сергей Алдонин. Ну что сказать-настоящий Черный князь. Режиссер этого хулиганства. Идейный вдохновитель шайки-лейки. Ироничный донельзя. Красивый. Стержень спектакля.
Неплох Филипп Бледный в роли Бездомного. Великолепен Андрей Курносов в ролях Берлиоза, Бенгальского, Поплавского.. Прямо таки отдых для души и сердца. Очень смешная роль Степы Лиходеева в исполнении Константина Богданова.
Теперь о главных героях. Денис Рожков -Мастер. Ну Мастер и Мастер. Нормальный такой Мастер. Образ-то этот собирательный, обобщенный так сказать. Не почувствовала в нем Искры творчества, извините.
А вот Маргарита. Уух, какая! Неземная женщина Екатерина Климова. Нежная, воздушная, сексуальная, страстная и сильная,сострадательная. В такую и я бы влюбилась безоглядно.Что интересно, в спектакле нет актеров играющих Иешуа и Пилата. Их монологи произносят Воланд и Маргарита.Причем в исполнении Климовой прощание Иешуа с Иудой сцена как удар молнии, когда электрический разряд проходит по венам, до дрожжи волнительно.И ещё запомнился Великий бал Воланда. Спецэффекты, пластика актеров, текст Булгакова и ..мы перенеслись реально на этот Бал. Впечатляет!
Сергей Алдонин создал свой Мир булгаковских героев, который веселит и будоражит, радует и удивляет. Булгаков многогранен, и каждый находит что-то свое в этой Вселенной Михаил Булгаков.

0
0
...
19 мая 2018
Фото Александра Ульянова
Фото Александра Ульянова
отзывы: 21
оценки: 108
рейтинг: 21
9

Переварив в себе всю бурю эмоций, приступаю к описанию. Это был ирреальный Театр Абсурда, меня так далеко от жизни еще не уносило никогда! Вещь, великая вещь! Бывает же в жизни такое, что не можешь свои эмоции описать ничем, а они сыграли прям по нотам души, выбили всю дурь из головы, все страхи из сердца, всю скуку из души, поставили тело вверх тормашкой и сказали, что так и было, а из зала выпорхнули именно с таким ощущением. Это, как если бы, кто нибудь залез сам себе в голову и поговорил бы со своими ста тысячами "я".
Спасибо Вам наибольшущее!!!

2
0
...
11 декабря 2012
Фото Alexander
Фото Alexander
отзывы: 40
оценки: 38
рейтинг: 15
3

Спектакль редкостная дрянь. Великое произведение превратили в балаган. Плоские шутки, мат со сцены—это вызывало животный восторг разве что у подростков, которые составляли половину аудитории ( видно, что он в отличии от меня, знали на что шли). Мне же пришлось уйти через час после начала—не мог больше этого выдержать.

0
0
...
27 января 2009
Фото Vladimir Dyshko
Фото Vladimir Dyshko
отзывы: 5
оценки: 6
рейтинг: 14
7

К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической
интерпретации "Женитьбы"*, Подколесина на сцене
не было.
Ильф Петров. Двенадцать стульев

Вот и на «Мастере и Маргарите» вчера главных героев не было почти до антракта.
Я понял, что боюсь ходить в современный театр, особенно с ребенком. Голая, или, что еще хуже – пошлая задница может сверкнуть в любой момент. Плохо замаскированный мат или пошлая шутка пролетали внезапно и безнадежно, как гранаты через линию фронта.
2 часа на сцене шла посредственная буффанада, перемежающаяся откровенно плохими драматическими этюдами. Штамп сидел на штампе и экспериментом погонял.
В антракте я пошутил на тему, что осталось только вынести яичницу вместо выхода Яичницы. (опять же 12-ть стульев). Не поверите - поэт Босой вышел БОСЫМ! Пошутил блин. Порывался уйти, но цена билета останавливала.
И вдруг все поменялось. Через 2 часа мучительного ада быта, через бал Сатаны на сцену пришла любовь. Та самая любовь, которая сжигает любую пошлость и бренность дрянного мира. Она те лучи фонариков в темноте, которыми завершается спектакль.
И я ушел со светлым сердцем. Спасибо Волонду, он же режиссер спектакля, Сергею Алдонину. Его Воланд – сам Сатана!

1
0
...
24 декабря 2013
Фото laim
Фото laim
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 14
1

Постановка ужасная. Спектакль "выехал" только засчет игры актеров. Сам смысл "Мастера и Маргариты" был отодвинут на второй (если не на третий) план. На сцене присутствовали пошлость, мат, гримасничество. Мне кажется, кто не читал вообще романа, ничего толком по этому спектаклю и не понял. Образ Понтия Пилата вообще не понятно было для чего упоминается в поставновке. Булгаков был бы в шоке.

0
0
...
5 февраля 2009
Фото Елизавета Потоцкая
Фото Елизавета Потоцкая
отзывы: 5
оценки: 88
рейтинг: 10
9

Была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья тоже не было. И вот сперва она долго плакала, а потом стала злой, стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших ее. И тогда подошла она к окну, открыла его и гово-рит: «Как вы мне все надоели, что я даже выразить не могу! И так я счастли-ва, что с вами расстаюсь! Ну вас к чертовой матери! Невидима и свободна! Невидима и свободна!» И.. .полетела...

Прошу прощения за свободное изложение булгаковского текста, но пи-шу, как чувствую... Полет Маргариты — это один из самых завораживающих эпизодов таинственного и прекрасного романа М. Булгакова. И если вы его не читали, то обязательно сначала прочтите, а потом уже можете собираться на одноименный спектакль Б театр им. Станиславского. Спектакль этот - полная стилизация. И у зрителя, не читавшего роман, может вызвать весьма специфическое о нем представление.

Спектакль «Масгер и Маргарита» поставлен молодым, весьма неорди-нарным и очень озорным режиссером Сергеем Алдониным. В нем актеры по-стоянно шокируют зал отступлениями от текста, строят рожи и вовсю жести-кулируют, носясь по сцене (иногда в весьма экстравагантном виде)... И пра-вильно делают! Эффект производят колоссальный. И впечатление остается неизгладимое. Причем, когда наблюдаешь за сценой, сидя в небольшом за-мурованном зале с темными стенами, то кажется, что актеры играют персо-нально для каждого. Они играют, как живут: на одном дыхании. И будто бы не было у них нудных бесконечных репетиций и разборов каждого персона-жа, а все, что мы видим, сплошная импровизация, когда на сцене может про-изойти все, что угодно. Самое неожиданное и непредвиденное!..

Спектакль, на мой взгляд, уникален с точки зрения построения сцен и диалогов. Из мистического произведения М. Булгакова делают современную комедию с фомкой осколочно-буйной музыкой. И сатанинский бал больше походит на какую-то ритуальную дискотек}', изобилующую разнообразными сомнительными персонажами.

Незабываемое впечатление производит финал спектакля. Когда уже пе-рестает быть смешно и на зал наплывает фантастический обволакивающий смог, становится жутко страшно и любопытно. Вот они - Мастер и Маргари-та! Наконец-то снова вместе и наконец-то снова счастливы! Шайка «негодя-ев» со своим оранным предводителем может отправляться дальше, в новое путешествие...

Л вам по окончании всего этого волшебства еще целую неделю будет тоскливо, и вы будете скучать по темному театральному залу и мистической пятерке незабвенных персонажей М. Булгакова и С. Алдонина, и вы, конечно же, еще долго будете «стрелять» крылатыми фразами, коими изобилует ны-нешний «Мастер», и вам обязательно захочется снова взять в руки и в какой уж раз перелистать (а может, и перечитать) толстую книгу, стоящую на пыльной полке...

Дипломный спектакль с таким успехом - случай беспрецедентный.

8
0
...
11 октября 2008
Фото Анастасия Антонова
Фото Анастасия Антонова
отзывы: 66
оценки: 66
рейтинг: 9
7

С жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец её нашёл.
«Мастер и Маргарита» – обожаемый мной культовый роман, ярчайший шедевр русской литературы, так до конца и не понятый, загадочный и манящий. Давно мечтала посмотреть одноименный спектакль именно в театре им. Булгакова.
Режиссером и Дьяволом Воландом, который однажды весенним днем появляется в Москве, оказался Сергей Алдонин.
На мой взгляд, эта история, в которой в конце концов побеждают любовь и верность, более иронична, чем задумывал Михаил Афанасьевич. Особенно хорошо показана советская Москва 30-х годов с "честными, правдивыми" строителями «нового общества». Очень понравилась игра воинствующих атеистов Берлиоза (Сергей Фролов) и Ивана Бездомного (Филипп Бледный). Взяточничество, воровство, жадность, приспособленчество и зависть, царящие в среде литераторов, - все это прекрасно обыгрывается на сцене. Незлобный и веселый характер пьесы привлекает, высмеивание исподволь порядков того времени очень осторожно и умно.
Мне немного не хватило евангельской истории, мира древнего Ершалаима, где действуют Иешуа и Понтий Пилат, той трагической напряженности, философии и глубины. Кто обрывает нить жизни? Можно ли влиять на человеческую судьбу?
Маргарита очень красива в этом спектакле: "она входила в калитку один раз, а биений сердца я испытывал не менее десяти..." Я обрадовалась, когда Екатерина Волкова появилась на сцене, нежная, сентиментальная, мечтательная, постановка стала совершенно другой энергетически.
Финальные сцены были очень хорошо поставлены и сыграны! В жизни иной, в мире потустороннем возможно все изменить: Маргарита освобождает Мастера, а Мастер дарует Понтию Пилату желанную встречу с бродячим философом. Спасибо всем актерам, Сергею Алдонину за яркую постановку одного из моих любимых романов.

0
0
...
11 марта 2019
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 9
9
Воланд и его свита

Как же я мечтала попасть на «Мастера и Маргариту» именно в театр им. М.А.Булгакова! Ведь только здесь можно полностью погрузиться в мистическую атмосферу этого произведения. Маленьком, камерный театр, который находится слева от музея «Булгаковский дом», кажется единственно правильным местом для этой постановки. Режиссером, кстати, выступает Сергей Алдонин, он же играет Воланда.

Неудивительно, что спектакль аншлаговый – вдоль стены даже ставят приставные стульчики. Гаснет свет, и мы слышим голоса из разных углов зала: свита Воланда обсуждает квартирный вопрос, предстоящий бал и любимые цветы Мессира. Мессир терпеть не может роз, зато обожает тревожные, желтые цветы. Забегая вперед, Мастер – наоборот, любит именно розы.

Свите Воланда вообще уделяется большая часть сценического времени – акцент именно на ней. Судя по информации, эта постановка основана не на конечной версии романа «Мастер и Маргарита», а на черновиках. После спектакля появилось огромное желание в этих черновиках покопаться – неужели там реально были такие тексты?

Очень понравилась идея, что свита сопровождает героев романа на протяжении всего спектакля. Так, именно Азазелло (Михаил Горский), Фагот (Тимур Орагвелидзе), Бегемот (Георгий Мулика) и Гелла (Наталья Булыга) окружают Ивана Бездомного (Петр Красилов) после смерти Берлиоза (Сергей Фролов) под видом участливых граждан. Именно Азазелло и Гелла – врач и медсестра той психиатрической больницы, где Бездомный встречает Мастера. Также вся свита Воланда пытается сделать операцию буфетчику варьете Сокову, когда у того обнаружат рак печени.

Главный плюс спектакля – его камерность: где еще найти такую маленькую сцену, где еще Азазелло и Бегемот будут танцевать со зрительницами, сидящими в первом ряду, где еще Мастер (Илья Исаев) вылезет прямо из маленького подвального окошечка справа на стене?

Также, лично для меня к плюсам относится почти полностью убранные сцены из Ершалаима. Честно скажу, что они мне не слишком интересны, особенно после постановки «Мастера и Маргариты» во МХАТе им. Горького, где они, напротив, были показаны излишне подробно. Здесь режиссер ограничился только сценой, где Воланд выразительно читает отрывок про Понтия Пилата на Патриарших перед Бездомным и Берлиозом, небольшими вкраплениями в галлюцинации Бездомного и небольшой сценой между Иудой (Ян Ильвес) и Маргаритой (Оксана Коростышевская) в финале. Все вписано в канву сюжета очень изящно и органично.

Также интересна сцена появления Маргариты у Воланда - это происходит словно в ее сне, никакого Азазелло с кремом и полетов нет. Сцена бала у Воланда - настоящая призрачная фантасмогория. Заставляет задуматься сцена между Маргаритой и Фридой: ведь Фридой называется Гелла. Под покрывалом не видно ее лица, но слышно насмешливый голос, которым она рассказывает историю про задушенного ею ребенка: выдуманную ли, реальную ли?

Наконец, очень интересна ассоциация Маргариты с несчастным Левием Матвеем. Как он слишком поздно пришел спасти Христа, так и она опоздала спасти Мастера. И каково же ее счастье, когда всесильный Воланд возвращает ей его.

Хочется выделить великолепную игру Сергея Алдонина. Его подача образа более интересна, нежели у Михаила Кабанова во МХАТе. Хотя, по правде сказать, мне Воланд представляется отличным и от Алдонина, и от Кабанова. Зато у Сергея Алдонина Воланд – одетый с иголочки (какие сюртуки!), в меру насмешливый, в меру язвительный. Не гнушается выпить водочки со своей свитой – но может быть не только наигранно-добродушным, но и пугающим. Как он ведет себя на Патриарших: то шепчет, то кричит, то почти готов расцеловать Берлиоза и Бездомного – действительно не знаешь, что он сделает в следующую секунду. А еще у Сергея очень интересный и необычный голос.

Илья Исаев и Оксана Коростышевская вначале кажутся совсем непохожими на Мастера и Маргариту, и по возрасту, и по типажу. Но, в конце концов, почему бы им не иметь такую внешность? Ведь отыгрывают они прекрасно и полностью входят в роль.

И особенно хорошо вошли в свои роли представители свиты Воланда, хотя всех, кроме Фагота, я тоже представляла иначе. Почти постоянно находящиеся на сцене, шумные, веселые, ругающиеся, попадающие в забавные ситуации – они действительно не дадут скучать. Хотя пару сальных шуточек я бы все же убрала, может, это действительно из черновиков, но это какой-то «не тот» Булгаков.

В целом, я считаю, что «Мастер и Маргарита» - это вообще роман, который невозможно идеально перенести на сцену или на экран. Но театру им. М.А.Булгакова, что-то убрав, а что-то добавив, удалось сохранить и передать атмосферу произведения, за что огромное им спасибо.

0
0
...
27 ноября 2018
Фото Tatyana Bessonova
Фото Tatyana Bessonova
отзывы: 49
оценки: 49
рейтинг: 8
9

Это единственный спектакль в моей жизни, на котором я была 3 раза, и этим почти все сказано. Прежде всего мне хотелось бы обратиться к истории. Спектаклю в этом году исполняется 20 лет! Отсчет, вероятно, идет от момента создания, потому что я нашла информацию, что первая студенческая постановка была в 1999 году. Играли студенты Российской академии театрального искусства, но основные участники закончили обучение, и спектакль больше не мог называться студенческим. Премьера новой сценической версии состоялась на сцене Театра имени Станиславского в 2001 году. В спектакле были заняты ведущие актеры разных театров, обычно это называется антреприза. С тех пор состав много раз менялся, сколько моих любимых актеров РАМТа, например, переиграло в нем! Я могу сравнить несколько ролей и отдать предпочтение какому-то актеру, но каждый привносит в спектакль свою нотку, и смотреть по-прежнему интересно. До сегодняшнего дня я думала, что Воланд - бессменный Алдонин, но нашла, нашла фото, где Воланда играет Редько! Надо же, не знала. Но Алдонин в роли Воланда неподражаем. Я не нашла ни одной фотографии с текущим составом. В нашем спектакле Мастера играл Евгений Самарин (отличный образ получился, такой... христологический), Маргариту - Екатерина Климова, Геллу - Александра Виноградова (очень молодая задорная Гелла, но лучше всех была Елена Морозова), Бездомного - Петр Красилов (хорошая роль).
Я была на спектакле с промежутком в несколько лет и могу сказать, что в постановку вносились существенные изменения. Она стала короче, менялись какие-то сцены. Это трагикомические фантазии по мотивам романа, как говорят сами создатели, я бы назвала это фантасмагорией, где ведущей является тема абсурда, сумасшествия, одухотворяющей магии и победы таланта над бездарностью. Лирическая и историческая линии представлены вскользь, и это отвечает идее постановки и выглядит гармонично. Мне нравится такая интерпретация, мне нравится безумный ритм, яркие костюмы и саундтрек, нравится, что свита перевоплощается в других героев и наполняет их образы новым смыслом. Это шикарная фантазия на тему, стильная, задорная и шокирующая. Единственное, складывается впечатление, что Воланд... немного подустал. Я не знаю, сколько еще спектакль просуществует, но я считаю, что с этой версией великого романа непременно надо познакомиться!

0
0
...
3 марта 2018
Фото Виктория
Фото Виктория
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 6
9

Спектакль прекрасный, игра актёров великолепная. Сергей Алдонин в роли и режиссёра, и исполнителя роли Воланда неотразим. Браво!

0
0
...
21 октября 2013
Фото Руслан Викторов
Фото Руслан Викторов
отзывы: 11
оценки: 6
рейтинг: 4
Браво
9
Неописуемо мощно

На прошлой неделе было знаменательное событие, настоящий праздник день рождения великого Булгакова. Мы с супругой сходили отметить этот праздник в "Нехорошую квартиру" по адресу Большая Садовая ул., 10. И это был действительно праздник, более подробно о том, что было я расскажу ниже.

Из-за того, что была плохая погода, уличные мероприятия пришлось отменить и что-то перенести внутрь квартиры.

Открывал вечер удивительный и невероятно талантливый человек Александр Похилько. Александр Похилько родился без ног и без кистей рук. Жил в детдоме до 5 лет. Потом его забрала приемная мама Светлана. Врачи помогли сделать протезы. Также содействовали учредители фонда "Хочу ходить!", известные артисты Евгений и Марина Мироновы. И Александр стал ходить. Сегодня инвалидная коляска - это не про него.

Молодой человек уже попробовал себя в разных видах спорта: плавание, фитнес, прыжки с парашютом. Стал чемпионом Москвы по теннису и трижды покорил гору Килиманджаро.

А еще Саша художник, живописец, чьи картины продаются в Москве и Нью-Йорке за десятки тысяч евро. Свой талант он не раз демонстрировал по телевизору. Например, участвовал в шоу "Удивительные люди".

В этот вечер Александр нарисовал портрет именинника.

Собственно главной изюминкой на торте был спектакль нами так горячо любимый "Мастер и Маргарита" с моей любимой актрисой Е.Климовой. Говорят это лучшая постановка во всей Москве. Да и состав отличный подобрался. С. Алдонин, П. Красилов, Е. Климова, О. Соколов, Ф. Бледный

Я много видел постановок, но это прочтение было лучше всего, что я видел ранее.

Во-первых, они вовлекли зрителей. Это незначительно, но очень приятно. Во-вторых, действие происходит в квартире Булгакова, что еще больше делает спектакль реалистичным. В-третьих, все актеры молодые, у них горят глаза, они рады видеть старых зрителей, приходящих не первый и не второй раз: значит, их игру оценили!

Сама интерпретация произведения получилась, наверное, лучшей. Никто не стал ничего выдумывать, убрали совсем сцены с Иешуа (он просто не вписывается в концепцию квартиры) о нем лишь в одной из сцен читает Воланд, получилось не просто оригинально, но живо, интересно, интригующе. Неожиданные трюки и ходы происходят практически постоянно, все сцены разыграны настолько реалистично, что зритель чувствует себя участником спектакля. Даже пришедшую в гости мою любимую Нонну Гришаеву вытащили на сцену. Немного маловато музыки, но зато камерная атмосфера заменяет все недостатки.

Советую сходить всем, хоть и сложно туда достать билет. Дело в том, что все билеты просто сметают постоянные зрители, в продажу поступают редко, и в основном через сайт. Плюс, билетов мало, зал не очень большой. До касс ничего не доходит, там можно не искать.

Вообще постановка удалась, хоть и много критических отзывов, но нам с супругой очень понравилось за исключением некоторых импровизаций на тему Крыма и Украины(звучало конечно смешно, но мое мнение это было не допустимо).

Кого-то выделить одного из трупы не могу, все выложились и сыграли просто невероятно, но я все же выделю Катю Климову, обожаю ее и она в роли Марго просто нереальна красива. Однозначно всем рекомендую. Под конец спектакля вынесли торт, которым всех и угощали после.

0
0
...
19 мая 2019
Фото Вера Сидорова
Фото Вера Сидорова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
1

Хуже спекталя,чем "Мастер и Маргарита"" с Алдониным и Климовой я не видела,в Ростове ушло больше,чем пол зала,люди уходили толпами,это не постановка,это хуже передачи Аншлаг.Огромное разочарование.

4
0
...
14 марта 2017
Фото Виточка Норенберг
Фото Виточка Норенберг
отзывы: 3
оценки: 2
рейтинг: 4
5

Хорошо, что перед походом на этот спектакль я перечитала это произведение иначе бы не поняла вообще бы ничего . Смешанные чувства от увиденного . Обезобразили и опошлили так горячо любимое мною произведение . Рекомендовать не буду.

0
0
...
27 июня 2015
Фото Владимир Коренев
Фото Владимир Коренев
отзывы: 3
оценки: 8
рейтинг: 4
9

Спектакль гениальный. Это лучшее представление где я был.
С удовольствием пойду еще. И собственно всем друзьям советую.
Оригинально, весело, искрометно!!!! Воланд со свитой это что-то.)))
Их игра восхищает и ты понимаешь, что для этого и стоит становиться актером.
Чтобы играть легко, непринужденно и в тоже время идеально и очень талантливо!

3
0
...
17 сентября 2010
Фото Мария
Фото Мария
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
9

Замечательный спектакль и великолепная игра актеров(особенно хотелось бы выделить Михаила Ефимова и Сергея Фролова). Я не представляла как можно показать и перенести все о чем писал Булгаков, но у Алдонина все получилось замечательно! Ни один раз ходила на этот спектакль и всегда с нетерпением ожидала начала спектакля. Всем советую сходить)

2
0
...
28 мая 2009
Фото Margoshka3000
Фото Margoshka3000
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
9

Вчера побывала на этом спектакле!!! Дикий восторг и непередаваемые эмоции. Рекомендую всем любителям Булгакова посетить эту постановку. Гениальная игра Воланда (Сергей Алдонин) просто захватывает дух и держит весь спектакль. Он заражает своей энергетикой не только своего зрителя, но и всех актеров задействованных в этом спектакле. Не ожидала, честно говорю не ожидала, что получу столько удовольствия.

1
0
...
16 февраля 2008
Фото Jolkka
Фото Jolkka
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3

Мое мнение здесь будет крайне субъективно, поскольку я неровно дышу как к алдонинским постановкам, так и к самому Алдонину.

Спектакль вызывает часто неоднозначное мнение. Во многом это, конечно, зависит от степени консервативности зрителя, иногда - от актерского состава. Но тут, конечно, на вкус и цвет...

Алдонин определили свою постановку как "трагикомические фантазии по мотивам романа", так что это позволило ему совершенно свободно интепретировать текст, хотя к тексту в спектакле придраться нельзя - всё, что взято из романа, дано слово в слово, без искажений. Очень оригинальное решение декораций - на сцене сразу все места действия (кроме евангелиевских глав, которых в спектакле нет как таковых). Кстати они, евангелиевские сцены, показаны через главных героев: реплики Пилата вкладываются в уста Воланда, Иешуа показан через Бездомного и так далее. Свита Воланда - собрание когда-то неудачно пошутивших людей и обреченных шутить вечно - балансирует на грани остроумия и глупости, цензуры и простого стёба. Особенно стоит отметить самого Сергея Алдонина, исполняющего роль Фагота-Коровьева, после него сложно представить еще хоть кого-нибудь, кто может так сыграть эту роль. Евгений Редько - настоящий дьявол. Черные с сединой кудри, нос с горбинкой, острый взгляд и властный голос - атрибуты не только этой роли, но и самого актера, будто рожденного для таких ролей.

Гелла, Елена Морозова, пожалуй самый яркий персонаж. Тут сложно что-то сказать - надо смотреть. Ну и, конечно, Маргарита - Рамиля Искандер, талантливая актриса, - к счастью, играть не умеет. Она живет Маргаритой на сцене. Главных героев, собственно мастера и Маргариты, в спектакле очень мало, и поэтому их сцены и реплики - на вес золота. В них весь смысл и вся глубина спектакля.

3
0
...
2 ноября 2005
Фото Настасся Курто
Фото Настасся Курто
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
1
Фарс, причем пошлый и плоский.

Была на спектакле в Минске. Даже удивилась, как можно так расправиться с глубоким произведением, чтобы от него ничего не осталось. Фарс возможен, но такой же плоский! Не спасли спектакль ни тонкая Екатерина Климова, ни обаяние конферансье, потому что нависал над всем некто, назвавшийся Воландом, впитавший только шуточки а-ля Коровьев, поэтому самим персонажам Коровьева, Бегемота, Геллы не досталось ничего, кроме "Заткнись, дура". Как этот спектакль просуществовал столько лет?
Сие есть мнение непрофессионала, но зрителя, любящего и литературу, и театр.

0
0
...
4 марта 2019