Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.2 из 5

Голосов: 27

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

«Гедду Габлер» Генрика Ибсена выпустил в Александринке москвич Кама Гинкас. Пьесу северного Чехова Гинкас ставил прежде, в 1984 году, в Москве в Театре им. Моссовета с недавно покинувшими БДТ им. Товстоногова Натальей Теняковой и Сергеем Юрским (в ролях Гедды и Йоргана Тесман). То была история о сильной и смелой женщине и о мире, в котором не нашлось ничего и никого, достойного ее. Про постановку в Петербурге Гинкас говорит, что в той, давней «Гедде Габлер» он не все договорил. Так что теперь режиссер хочет рассказать о молодости и ее нужде в идеалах. Для Гинкаса принципиально важно, что Гедда, которую играет Мария Луговая, ощутимо моложе других героев, а не их ровесница, какой была Тенякова. Гедда нового спектакля ищет свой идеал в обществе взрослых, состоявшихся людей. Трагедия в том, что натыкается она только на слабость или цинизм.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Трагическая история про то, что бывает с молодыми людьми, когда они остаются без идеалов

На сцене все прозрачное: и стены, и мебель, и аквариумы с живыми рыбами. На экране мелькают кадры подводного мира, но снятые до отвращения физиологично, так что смонтированные встык с ними кадры близости неидентифицируемых мужчины и женщины не выбиваются из общего ряда. Московский режиссер Кама Гинкас, приглашенный на постановку в Александринку, как всегда, обходится без... Показать полностью

Трагическая история про то, что бывает с молодыми людьми, когда они остаются без идеалов

На сцене все прозрачное: и стены, и мебель, и аквариумы с живыми рыбами. На экране мелькают кадры подводного мира, но снятые до отвращения физиологично, так что смонтированные встык с ними кадры близости неидентифицируемых мужчины и женщины не выбиваются из общего ряда. Московский режиссер Кама Гинкас, приглашенный на постановку в Александринку, как всегда, обходится без сантиментов и путаных мыслей. Диагноз выставляет сразу и без жалости: романтический круиз молодоженов Гедды и Йоргена Тесманов — история из жизни даже не млекопитающих, а тех обитателей вод, которые находятся на гораздо более низкой ступени эволюции. По сути, Гинкас начинает с того, чем пьеса у Ибсена заканчивается — с приговора обществу, после которого и играть-то уже, кажется, нечего. Все содержимое персонажей прозрачно, как декорация Сергея Бархина. Исследователь средневековых брабантских промыслов Йорген (Игорь Волков) с первого шага выглядит инфантильным ослом, со второго — еще и отвратительно завистливым. Асессор Бракк (Семен Сытник), являясь в дом как потенциальный друг семьи (в самом пошлом значении этого словосочетания), не делает себе труда притворяться менее ничтожным, чем его помыслы. Режиссеру в этой истории важна Гедда. Героиня Марии Луговой возникает сначала как видение — обнаженная девочка со скрипкой на верхотуре второго яруса, в самом сердце того «хрустального замка», в котором она так мечтала жить. Внизу она появляется уже в нижнем белье и в таком виде встречает и гостей. Грязь и убожество мира для нее (после такого-то медового месяца) не тайна. Она словно провоцирует ее, заставляя проявляться все очевиднее. Гедда неестественна до кукольности — все делает с вызовом: ходит, смотрит, даже говорит (с цезурой после каждого слова).

Впрочем, об истинной природе ее искусственности — ее жестокости — догадываешься не сразу. Когда Гедда лезет под блузку Теа Эльвстед, словно пытаясь втащить на свет божий всю подноготную отношений этой дурехи с таинственным (до поры до времени) Левборгом, жалко становится по-животному испуганную героиню Юлии Марченко. Но стоит появиться Левборгу — персонажу, на которого Гедда делает ставку, — и обреченность ее становится бесспорной. Герою своему артист, певец и шоумен Александр Лушин (недавнее приобретение Александринки) не оставил богемного шарма и свободы, усталость и скованность его довольно точно передает состояние людей, что называется, «в завязке»: постоянная установка «не сорваться» занимает его почти полностью. Вообразить себе этого Левборга «увенчанным листвою винограда», как мечтается Гедде, невозможно: на написание грандиозной книги по культурологии, которая чуть не спровоцировала переворот в уснувшем городке, он явно потратил последние силы. И с этого момента удел Гедды — этого абсолютно прекрасного «пятого элемента» — крушение. Следить же остается только за одним: как эта девочка, оступаясь лишь изредка (например, принимаясь вдруг выводить заезженного до оскомины «Сурка» вместо своих нездешних гармоний), гордо идет к смерти, последним выстрелом останавливая процесс превращения людей в муравьев, которые каждую ночь являются ей в кошмарах.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 4
Константин Романов

12 рецензий · 12 оценок · 46 спасибо

"Какая смертная скука меня здесь ждет..." - произносит своим неестественным манером главная героиня где-то ближе к концу первого акта. Какая ошибка режиссера! Эти слова надо было вынести сразу на афиши, написать на билетах и поставить эпиграфом ко всему спектаклю! Чтобы в самом начале спектакля, когда абсолютно голая Гедда выходит на сцену, она произносила эти слова четко и громко, чеканя каждое слово и многозначительно выделяя его "смысловыми" паузами, как она несла всю... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Мария Матвеева

31 рецензия · 70 оценок · 34 спасибо

Общее мнение: никак
Действительно, спектакль не оставил ни положительных, ни отрицательных эмоций. Что, на мой взгляд, тоже говорит о качестве.
На мой взгляд, постановка хорошая (декорации, остальные актеры, свет), если бы не главная героиня. Она переигрывает настолько, что перестает вызывать хоть какие-нибудь эмоции по отношению к себе. Мы можем сколько угодно ругать актрису за это, но меня мучают сомнения не была ли это задумка режиссера (хочется, конечно, верить, что нет). И если это так... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
Спасибо! 1
Вера Фирсова

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Если Вам не хватает лжи и истерии в жизни, - этот спектакль для вас. Люди , привыкшие к лучшим образцам, не выдерживают и уходят в антракте, чтобы очиститься от пошлости и переигрывания.

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Эмилия Деменцова

136 рецензий · 141 оценка · 148 спасибо

«Гедда Габлер»: скрипка и немножко нервно

Гедда Габлер отсутствует среди действующих лиц в программке, а заявленная в ней фру Тесман так и не выходит на сцену. Гедда и траГЕДДия, следующая за ней неотступно, не желают менять амплуа. У окольцованной Гедды приставка «фру» вызывает разве что фрустрацию, тщетность надежд. Цель ее не достигнута, потому что не определена. Гедда не знает, чего хочет и чего хотеть. Варианты, предлагаемые жизнью, будь то муж, ребенок, месть,... Читать полностью

Все рецензии 9

Музыкальные премьеры «Плачу на техно»: рейв, слезы и Истомина в клипе группы «Хлеб»

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

В Третьяковской галерее и Еврейском музее и центре толерантности открылась большая — на четыре...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — Carne Vino Юлии Высоцкой, московская...

Почему мальчикам нельзя плакать, а девочкам играть с роботами? Британская поэтесса Холли МакНиш...

На Москву можно посмотреть как на город умерших ночных клубов и распавшихся кружков друзей. «Афиша...