Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Домашний театр в доме Щепкина

8.8
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Kirill Kuznetsov
Фото Kirill Kuznetsov
отзывы: 31
оценки: 90
рейтинг: 193
9

Они там все прекрасно отморожены на голову! Хотел бы я уметь себя отпускать хотя бы на треть от того, как они отпускают! Всем рекомендую.

0
0
...
14 сентября 2014
Фото Ольга Покровка
Фото Ольга Покровка
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
9

Классная игра актеров! много вещей смотрела в Доме-музее им. Щепкина,- каждая цепляет. Атмосфера таинственного мистицизма, присущая этому месту, позволяет ставить вещи на уровне фантастического фильма, но с отсутствием спецэффектов. Хорошая театральная постановка хорошего литературного произведения. Юлия Богданович со своим бархатным голосом и пленящим взглядом, как всегда- на высоте. Ледуховскому огромное спасибо за постановки и за идеи, за мурашки, которые периодически норовят пощекотать шею и руки.) в общем, нравится мне это место, эти люди, очень рекомендую даже искушенному московскому театралу. Почти после каждого спектакля вспоминаю Ларса фон Триера и его "Догвилль"- минимум декорации, порой вовсе условная грань, где можно самому ..ну в общем, посмотрите и сами поймете!)

3
0
...
7 сентября 2012
Фото Полина Реснички
Фото Полина Реснички
отзывы: 2
оценки: 4
рейтинг: 2
9

это надо увидеть!!!! настолько объемное действо!!! в театр хожу часто, но такого ошеломляющего впечатления не было ещё!!!! я завидую вам, люди, если вы этого еще не видели)))) у вас все впереди!!!!

1
0
...
21 сентября 2013
Фото Павел Морозов
Фото Павел Морозов
отзывы: 16
оценки: 22
рейтинг: 1
9

Шестое чувство Анатолия Ледуховского. "Маска" по С. Лему

«Так, некогда, в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья…»
Николай Гумилев.
_________________

Дом-музей Щепкина в очередной раз принимал гостей в Домашнем театре Анатолия Ледуховского.

«Маска», по мотивам повести Станислава Лема. До начала спектакля чай-кофе и мини-бутерброды в не менее миниатюрном фойе, в котором полу-сумрак подрагивает от свечей и затянувшегося ожидания начала действа.

Именно действа, потому что сказать про «Маску» Ледуховского «спектакль», значит не просто ничего не сказать. Скорее – соврать.

Психоделическое действо, мистерия, фантасмагория, что угодно, но не спектакль. Сцены из бесконечности, озарения из будущего, отблески прошлого, обрывки прапамяти, складывающиеся в жуткую, но остроинтересную историю.

Тварь скользкая… Машина… Женщина… Она… Оно… Нечто…

Из декораций – тот самый минимум, за которым начинается аскетизм (меня всегда восхищает способность настоящих мастеров театра создавать шедевры на двух стульях и трех фонарях – и в самом деле, зачем тонны софитов, 3D эффекты и многоуровневые декорации, когда есть беспредельность человеческого духа и филигранность актерской техники, помноженные на гений режиссера?)

Допрос… Признание… Сеанс психоанализа… Исповедь… О чем я?.. О чем она? Тварь… Женщина… Божественное ничтожество… Манящее и отталкивающее, будоражащее и пугающее. Кто ты?..

О, если бы она знала, кто она. Незнания ее терзают, но заставляют искать ответы. Вместе с ней мы блуждаем в лабиринтах ее мыслей и чувств, на ощупь пробираемся через дебри воспоминаний в подвалах ее страхов и подавленных желаний. Убить и воскресить… Воскресить, чтобы убить… Любила ли ты его? Да и вообще, способна ли ты любить? Машина для убийства, падшее божество…

Двойничество, двойственноть, двуличие, двуединство, дуализм, двоякость, двуязычие, двуядие, двуадие, - и все это, остро-пугающе-манкое и отвратно-притягательное – в ней одной? Да впору бежать от нее. Или влюбиться. Или убиться об эту любовь. Да какая, к черту, любовь в мире животной страсти!

Что ты знаешь о любви? Что я знаю о любви? Что все мы знаем о любви и о ее изнанке?

Скелеты из женских шкафов ужасают и тем не менее изумляют. «Бездонны жён и девственниц секреты!» Неопознанный мужчина в белой капитанской фуражке перекушен пополам в первую же брачную ночь. Как ты могла, Ассоль!? А бездыханное тело лучшей подруги? Какая женщина не мечтала о таком подарке? Да нет, конечно же это не о Вас! Это о других женщинах, не умеющих лгать себе, лгать своей природе.

Что там, в глубине? В самой глубине женской сущности? На той крайней ступени вселенской бездны где женское граничит с бесчеловечным? Кто ты, Женщина? Пенорожденная Афродита? Прекрасная половина богомола, с головой партнера в зубах? Мать Тереза? Булгаковская Маргарита? Маркиза де Сад? Кто ты, самка человеческая? Да и Человек ли ты вообще?..

Анатолий Ледуховский не дает ответов. Он тонко и изощренно будоражит наш мозг и воображение, пытаясь разбудить наше глубинное знание сути вещей, нашу память о самих себе, о Вселенной, о ее прошлом и будущем, о Человеке, венце природы и ее рабе.

Где-то я это уже слышал? Да конечно же у Гумилева «Кричит наш дух, изнемогает плоть, рождая орган для шестого чувства…» О чем он?

О чем я?.. Да все о том же: Дом-музей Щепкина, Домашний театр, чай-кофе и мини-бутерброды в миниатюрном фойе, свечной полу-сумрак, Анатолий Ледуховский в компании потрясающих актеров и зрителей после окончания интеллектуального пиршества под названием «Маска».

-------------

Участники «Маски»: Юлия Богданович, Мария Галкина, Ильдар Аллабирдин, Юрий Агений.

Автор мыслей по поводу «Маски» Павел Морозов

0
0
...
30 мая 2016
Фото Lera Gorkova
Фото Lera Gorkova
отзывы: 1
оценки: 3
рейтинг: 1
9

Этот спектакль доставил мне удовольствие щекочущим ощущением "на грани". Обладая полным контролем над собой, делать неожиданные вещи - в этом сила, которая меня завораживает. И в этом чувство безопасности, которое я как зритель очень ценю: не будет слишком громкого возгласа или слишком странного танца, ни секунды не будет неловко. Потому что разворачивающееся на сцене безумие под контролем. Каким раскованным, быстрым, ловким, выразительным может быть человек, когда управляет собой. Это меня вдохновляет. Юле Богданович браво!

1
0
...
4 октября 2013
Фото Дмитрий Б
Фото Дмитрий Б
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Не буду описатывать действие, которое происходит на небольшой...ммм сцене, потому что сложно, да и не хочется создавать вожделеющее предвкушение у читателей данной рецензии. Скажу, что уйти из этого уютного домика, именно домика, без впечатлений невозможно, обязательно что-то да отсанется. Когда я сидел в зале, на полу, общаясь напрямую с актёрами, я видел бурную смесь всех оттенков цветов радуги чувств и эмоций у всех, кто находился там.
Театр - это постоянное взаимодействие актёров и тех, кто пришёл пережить мгновения счастья и радости, горечи и горести персонажей, здесь нет зрителей, здесь все участники. И театр в доме Щепкина точно одно из наилучших тому подтверждений. Будьте добры, посетите это зеркало души!
ПС Никогда не писал рецензий. Я думаю, это должно о чём-то говорить, дорогой читатель.

1
0
...
26 сентября 2013
Фото алексей мельников
Фото алексей мельников
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 1
9

Она рассказывает о случайной встрече с ним при невыясненных обстоятельствах. Собственно, их она и выясняет, пока дает показания. Следователю. Дело об убийстве. Самка убила самца, вспоров брюшко самой себе. Но потом, благодаря живой воде, он воскрес. В итоге все живы. Более того, количество всех прибавилось – у нее обнаружилось раздвоение личности! Если все это неправда, то автор этой легенды придумал нашу жизнь, - заявляет тот самый самец в финале.
Спектакль «Маска» домашнего театра Щепкина идет полтора часа. Время ускоряется и на поклонах хочется просить о продолжении. В темном зале, при свете фонарей, в основном красных, у фортепиано, на двух стульях. Станислав Лем, когда писал свою пьесу, не знал о будущем переименовании российской милиции в полицию. Тем не менее, троих персонажей режиссер Анатолий Ледуховский одел в милицейскую форму, четвертого – в адмиральский китель. И все бы ничего. Если бы не актриса, исполняющая главную роль, - Юлия Богданович. Она поёт – то джазовым, то почти академическим вокалом. Она то гортанно кричит, заполняя собой подвальный зал-сцену, то вкрадчиво декламирует, расставляя почти ринатолитвиновские акценты. Она идеально пластична, как змея и трепетна, как оголённый нерв. Она – очаровательный майор в милицейской юбке и она же – окуклившаяся самка таинственного насекомого. Она и следователь ищут мотивы и состав преступления, а находят ее альтер эго и чью-то любовь. Альтер эго в исполнении Марии Галкиной виртуозно играет на фортепиано, поёт не хуже своей напарницы и так же пластична. Одним словом, получился пресловутый Тандем двух офицеров дам в обрамлении двоих офицеров мужчин. Чем не гениально исполненный памфлет на современную российскую политическую ситуацию (да простит меня С.Лем за такое кощунственное сравнение!) и при этом – пикантная трагикомедия исканий самого себя.

1
0
...
12 февраля 2012
Фото Елена Фоменко
Фото Елена Фоменко
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
10

Смотрели спектакль 16 марта, впечатление все ещё не отпускает. Сильная, завораживающая атмосфера, невероятно талантливые актёры, песни, танцы, свет - бесподобны. По-человечески и с юмором рассказанная история, которую, казалось бы, невозможно показать вообще, но у них получилось и показать, и, самое главное - донести. Маленький тёмный уютный зал добавлял особенного настроения. Особенно хочется отметить работу Юлии Богданович, её игра трогает, сильно восхищает. Спасибо!!!

0
0
...
22 марта 2019