Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.7

Опера
Возвышение и падение города Махагони

Постановка - Teatro Real
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Реал Мадрид

Знаменитый интендант Жерар Мортье, который десять лет руководил Зальцбургским фестивалем, пять лет — Парижской оперой, в прошлом году возглавил мадридский театр «Реал» — и первым делом пригласил к себе на гастроли из Большого «Евгения Онегина» Дмитрия Чернякова. Год спустя пришло время ответной встречи на поле Большого. У нас «Реал» покажет оперу Вайля–Брехта в постановке пары режиссеров из компании La Fura dels Baus — самого технологичного и масштабного уличного театра. Правда, на оперной сцене они превратились едва ли не в минималистов. Дело в их спектакле происходит на городской свалке — так выглядит мир после оргии потребления, начало которой Брехт застал, а финал — предвидел.

Опера

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 99
31 августа 2011
Громкое открытие сезона в Большом

Когда Жерар Мортье был еще революционным интендантом посткараяновского Зальцбургского фестиваля, полузабытое сочинение Бертольда Брехта и Курта Вайля «Возвышение и падение города Махагони», задвинутое в тень истории их же «Трехгрошовой оперой», стало одной из его визитных карточек. С тех пор прошло много лет, Мортье поруководил Парижской оперой, полюбил режиссера Чернякова и дирижера Курентзиса, а заодно Большой театр, Новосибирск и Пермь. А сам стал интендантом мадридского театра «Реал», где снова решил взбаламутить устоявшийся репертуар странным, ни на что не похожим, притчеобразным и очень антивагнеровским творением Брехта и Вайля, появившимся в 1929 году и предлагающим свой, альтернативный путь социально-гротескового музыкального театра.

В опере повествуется о «городе-паутине» Махагони, основанном посреди пусты­ни тремя беглыми преступниками, в котором все покупается и продается, в общем, даже специально ничего не надо актуализировать. Приглашенная Мортье модная каталонская театральная группа La Fura dels Baus, без которой нынче уважающий себя театр не может обойтись (у Гергиева, например, есть «Троянцы» Берлиоза в ее постановке), поселила героев оперы на огромную, все увеличивающуюся помойку, из них же и состоящую.

Спектакль стал такой же диковинкой для Мадрида, какой, надо думать, он ста­нет и для нас, поскольку по случаю русофильства своего нового шефа, а также удачно подвернувшегося года испано-российской дружбы «Реал» этой продукцией открывает сезон на новой сцене Большого театра. Хотя музыкальным руководителем постановки является маэстро Пабло Эрас Касадо, на московских гастролях место за пультом символически доверено Теодору Курентзису.

0
0

Отзывы

7
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
10 сентября 2011


Назвать "Возвышение и падение города Махагони" Вечным оперным произведением достаточно сложно, но статус "весьма любопытно" завоеван честно.
Не знаю, был ли актуален этот драматургический пафос Брехта во времена создания Махагони... возможно.... Или действительно, хотелось монополию Вагнера подвинуть, или капитан очевидность с благоглупостями социальной критики еще не прилетал..., но сегодня, этот общественный протест кажется забытым музейным экспонатом.
А вот музыкальный материал К.Вайля не дает соскучиться. Начнем с того, что широко известный номер Moon of Alabama -музыкальный бриллиант нашел свою диадему. Наконец, я понял откуда: Oh moon of Alabama
It's time to say goodbye... Впрочем, это имеет отношение к мои личным открытиям. К объективным фактам надо отнести очень оригинальные музыкальные решения, которые, гранича с опереточными формами, все таки, остаются в формате большого жанра. Да еще Т.Курентзис так заразительно артикулирует музыкальные фразы, что про социальную сатиру как то забываешь. Например, полонез групповой любви- Курентзис доводит буквально до звукового оргазма, что конечно передается публике.
Работа международной команды солистов вполне соответствует музыкальному материалу Махагони. Самые интересные: боксер-основатель Махагони Уиллард Уайт (блистательный синяя борода в прошлом сезоне) и атаманша меццо. Шлюха Дженни - сопрано свои сольные партии сделала как бы шепотом, но не потому, что не могла громко, а потому, сообщала что-то важное... Беда в том, что сообщать то особенно нечего, но форма этого сообщения очень хороша. Что в равной мере относится и к постановке в целом.

2
0
3
Екатерина Трегубова
41 отзыв, 122 оценки, рейтинг 64
9 сентября 2011

Такого на сцене я еще не видела!! ЭТО ТИХИЙ УЖАС!
В большом театре на сцене устраивают оргию на матрасах.Такой стыд и позор, актрисы в трусах без лифчика, простите,голой попой, к зрителям изображают не пристойные сцены с мужчинами.. Они показали 7 поз камасутры..
Афроамериканец гей-проститутка в леопардовом купальнике-стрингах, очень талантливо изображает секс с мужчиной. В конце выносят плакаты на одном их них написано "ЗА СОЛИДАРНОСТЬ".
Музыка режет уши.
Такая постановка только на любителя.
Я считаю что такие вещи на СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА ПОКАЗЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!
Это вообще на оперу мало чем похоже, это скорее мюзикл.
Я не могу просто описать все действие словами. Скажу лишь одно, ЭТО ПОШЛО!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все