Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.4

Спектакль
Месяц в деревне

Постановка - Театр им. Маяковского
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Евгения Симонова на качелях

Тургеневский «Месяц в деревне» — история о любви замужней дамы к учителю сына, о соперничестве с молоденькой воспитанницей и, в сущности, о несостоявшейся жизни. Александр Огарев ставит не драму, а комедию, почти гротеск. Евгения Симонова в роли Натальи Петровны с великолепной самоиронией отыгрывает амплуа инженю-кокет. Учитель (Юрий Колокольников) вваливается в ее кукольный мир, грозя его разрушить: высокий, неуклюжий, с порывистыми движениями и — странный штрих — с хлестаковской «легкостью» в голове. Так режиссер объясняет резкие перепады чувств его героя от хозяйки к воспитаннице Верочке (Полина Лазарева), которая вдруг из девочки превращается в соперницу.

  • Месяц в деревне – афиша
  • Месяц в деревне – афиша
  • Месяц в деревне – афиша
  • Месяц в деревне – афиша
Драматический
16+
Александр Огарев
3 часа

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
5 декабря 2011
Мелодрама и китч

Театр имени Маяковского оказался ньюсмейкером еще до открытия нового сезона, когда его возглавил Миндаугас Карбаускис. Назначение предвещало не то необычайный художественный подъем, не то необычайный скандал, но до поры новый худрук занял позицию выжидательную: первой вышла премьера, запланированная еще при прежнем руководстве. Александр Огарев, ученик и ассистент Анатолия Васильева, тоже решил не идти поперек сложившейся репертуар­ной линии и попытался облагородить свойственное «Маяковке» мелодраматическое буйство. Гибрид получился живой, хотя несколько странный.

Тургеневский «Месяц в деревне» — история о любви замужней дамы к учителю сына, приехавшему на лето в деревенское имение, о соперничестве с молоденькой воспитанницей и, в сущности, о?несостоявшейся жизни. В легендарном спектакле Анатолия Эфроса 1977 года тургеневское словесно-эмоциональное кружево превращалось в проволочку кардиограммы, ломаную линию человеческих чувств. Александр Огарев ставит не драму, а комедию, почти гротеск. Евгения Симонова в роли Натальи Петровны мастерски и с великолепной самоиронией отыгрывает амплуа «инженю-кокет». Это «дама без возраста», русская француженка: лиловые шаровары, шарфики, шляпки, кудряшки, безошибочно очаровательные гримаски в обществе привычно галантного «друга семьи» Ракитина (Евгений Парамонов). Учитель (Юрий Колокольников) вваливается в этот кукольный мир, грозя его разрушить: высокий, неуклюжий, с болтающимися руками и ногами, резкими движениями и — странный штрих — с хлестаковской «легкостью» в голове. Так объясняет режиссер резкие перепады чувств его героя — от хозяйки к воспитаннице Верочке (Полина Лазарева, выпускница гитисовской мастерской Олега Кудряшова), которая неожиданно из девочки (здесь не трепетной, вполне земной) превращается в соперницу. Вокруг этого треугольника возникают фигуры помельче и кипит жизнь, срисованная с коробки конфет: на сцене ездят на старинных велосипедах, устраивают фейерверк, поют джаз, запускают картонного воздушного змея. Но в финале китчевое буйство гаснет. И герои остаются в тишине, с теми, от кого бежали, — одни.

0
0

Отзывы

5
Алла Аверина
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 17
15 июля 2012

Как-то мне попалось интервью юбилейное Е.Симоновой, где она рассказала, что у нее премьера - ("Месяц в деревне" и как-то осторожно упомянула, что спектакль этот "не для всех", новаторский и т.д. Зал, действительно, принимал постановку плохо. Такое ощущение, что как назло пришли консерваторы-обыватели "с женой вечер культурно провести". Первое действие прошло просто под шумок: некоторые разочаровавшиеся в зрелище субъекты не стесняясь болтали с своими спутниками, часть из них после антракта в зал не вернулась. Евгения Павловна, которая тянула весь спектакль, и на которую он, собственно, был поставлен, откровенно нервничала в первом акте, разыгралась лишь под конец. Еще бы! Иногда в первых рядах говорили чуть-чуть тише, чем на сцене. Но что же так уж им не понравилось? Дело, наверное, не в том, что к классике "нужно относиться бережно", не пачкать, мол, своими новаторствами. Это просто невозможно, мы давно не говорим языком Тургенева, не носим длинных платьев и цилиндров, театр должен развиваться. И режиссерские сюрпризы-новинки сами по себе интересны и художественны. Девушка-русалка в колдовском озере, да еще и поет что-то попсово-кабаретное ( в своем обтягивающем аппетиные габариты наряде мне почему-то напомнила монровское "Ай вонна би киссд бай ю"), это надо понимать, что ли, как женское соблазнительно-верноломное начало. Катание на велосипедах из зала смотрелось очень эффекно, просто по-киношному: на горизонте несколько фигур, а над ними огромное небо... И спуск-подъем актеров на тросах тоже выглядели интересно. Парили в небесах влюбленные герои, поднявшись над суетой, рутиной и предрассудками, или, может, был еще какой-нибудь смысл в этих трюках. Первое впечатление от Натальи Петровны (Е. Симонова) - это такая француженка, утонченная, интеллегентная, холодноватая, аристократка где-то эпохи модерна, а не русская целомудренная барыня, проживающая в деревне, редко читающая романы, вышивающая на пяльцах и от скуки влюбившаяся в мальчишку и не на шутку испугавшаяся своего чувства. Это для француженок адюльтер-приключение, а с нашим-то русским максимализмом - любовь-смерть. Вот этой глубины и не было. И воспитаница-сирота, невольная и неудачная соперница ее (Полина Лазарева) - тоже выглядела бледно, да она очень хорошенькая, замечательно поет, и актриса способная, но она вместе с остальными - просто фон для Симоновой...Спектакль небездарный, интересный, но только вот мимо Тургенева.

1
0
3
Dmitry Veselov
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 1
15 декабря 2012

Я красиво написать не смогу, не обучен. Не судите строго.
Были с супругой на спектакле 12 декабря.
Спектакль уныл, простите. Я ждал логических окончаний диалогов, но зачастую не дожидался. Я жаждал сюжетной линии, но тщетно. Актеры прекрасны, да, а как иначе - 90 лет театру!
Но постановка на столько отвергла, что даже Симонова не могла спасти ее участь. Скучно, затянуто и без изюма. Советовать? Именно этот спектакль - нет однозначно.
П.с. а как же достали невыключальщики звука на мобильном телефоне. Шансон посреди монолога Симоновой звучит усиливает негатив.

0
0
5
Nika
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 3
14 января 2012

Собственно выбор спектакля не предвещал ничего плохого - классическая тургеневская пьеса в далеко не авангардном театре, достаточно взрослый актерский состав - Е.Симонова (Наталья Петровна), В.Запорожский (Ислаев), Е.Парамонов (Ракитин), немного "поросли младой" в лице Полины Лазаревой (Верочка) и Алексея Фатеева (Учитель). Но... не задалось, не задалась постановка, режиссерская работа, вытянуть которую не в состоянии была бы даже гениальная игра актеров (не наш случай, хотя особых претензий к актерской работе нет). To cut a long story short, домой начало хотеться минуты с двадцатой первого акта, к началу второго желание стало невыносимым, лишь смутная надежда на некое "спасение" в конце удержала меня от того чтобы просто уйти.

Первые нотки сомнения заронила девушка в чешуе, изображавшая русалку в некоей сублимации пруда на сцене. Не претендуя на дословное знание исходника, не отыскала я в своей памяти связки Тургенев-Русалка. Забегая вперед, скажу, что русалка оказалась дамой многогранной - развлекала себя и публику па из синхронного плавания, исполнением итальянской (может и не итальянской) оперы и американского джаза. Не подумайте, что вживую, так, просто рот раскрывала. Одна беда - не смогла я найти связи всего этого с сюжетной линией спектакля.

Появление главных героев подвешенными на тросах не покоробило, но и не впечатлило. Дальше больше - повисев немного, они поспешно удалились и явились вновь из подиума, который при ближайшем рассмотрении оказался чемоданом. Почему чемодан? Зачем чемодан? Впрочем, сия задумка была использована лишь раз, и в дальнейшем чемодан таки оставался просто подиумом. Фантазия режиссера однако не позволила ему отказаться от тросов - во втором акте зритель имел счастливую возможность лицезреть Евгению Симонову и Алексея Фатеева лихорадочно пристегивающих карабины к весьма пикантным местам, впрочем Фатеев непосредственно на сцене просто впихивался в какие-то штанишки, представляющие собой, видимо, систему креплений для последующего "воспарения", штанишки Симоновой были спрятаны под костюмом. Впечатление от результата было смазано.

В общем, для меня все это не стало поддержкой главной идеи спектакля, а оставило впечатление ненужных заумствований, порой даже раздражающих.

В этом противоречивом антураже игра актеров не вызывала нареканий. Не могу отметить гениальных актерских находок, но в целом, на мой взгляд, они доносили суть душевных метаний персонажей. Проблема - все это было как-то затянуто, спектакль захватывал лишь на краткие моменты особенно удачных диалогов или случайно проскользнувшей шутки.

Резюме, вынесенное мною: посоветовала бы спектакль только категории командировочных, которые хотят увидеть на сцене именно Евгению Павловну, но не имеют возможности ждать более удачной постановки с ее участием. Скучно, местами затянуто, на 2 /3- по шкале афишевских звезд - 1 за режиссуру, 4 за игру актеров. Главное помнить - обо всем лучше иметь собственное мнение;)

0
0
5
Владимир Юшин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 ноября 2011

Согласен с предыдущими рецензиями. Милые люди сыграли что-то, большей частью для себя. Ну, не видно было на балконе. Видимо, такой "сверхзадачи" и не ставилось. Как-раз перед премьерой по каналу Домашний повторяли замечательный фильм Сергея Урсуляка "Долгие прощания". Тоже о любви и театре. Так, вот какая -же пропасть между этими постановками. А, что подумал Михаил Швыдкой - сказать трудно,так как очень он умный.

0
0
5
Radik Vildanov
22 отзыва, 57 оценок, рейтинг 23
30 октября 2011

Премьера спектакля!Зал полный!На баконах была нервозная обстановка-с 4-го ряда видно меньше половины сцены.Некоторые смотрели стоя.Да,там был Швыдкой - сидел в 5 ряду партера.
По моему не самый лучший спектакль Маяковки.Такая попытка поставить современную пьесу.Для чего там нужен был большой чемодан из которого вышли герои в начале спектакля?Симонова играла невнятно,Запорожский гениален,но здесь у него небольшая роль.Хорош актёр,игравший молодого учителя!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все